Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Валуйского уезда, Воронежской губернии, слободы Федоровки крестьянина Саввы Куликова и жены его Марфы дочь девица Матрона 17 лет, по сказанию родителей, была слаба здоровьем во весь великий пост 1885 года и праздник Пасхи; в воскресный же день недели Фоминой Матрона, по мирскому пагубному обычаю, отлучившись из дому вечером, возвратилась домой поздно ночью, жалуясь на сильную боль головную и к утру подверглась такой тяжкой болезни, что рвала на себе одежду и кричала странным голосом, - что продолжалось в течении семи недель, больная не принимала никакой пищи и не имела сна, а если давали ей воды, то она исходила обратно носом и ртом; с больною родители обращались к земским врачам, от которых она никакого облегчения не получила. Тогда родители пожелали привести ее в Валуйский монастырь для служения молебна Чудотворной иконе Святителя Николая; во время дороги в монастырь больная тоже кричала и была беспокойна; когда же ввели ее в церковь и отслужили молебен пред иконою Святителя, то больной в то же время стало легче, что было 19 мая 1885 года. На обратном пути в тот же день больная заснула и по прибытии домой попросила у родителей пищи; затем стала более и более поправляться здоровьем, в июле и августе во время полевых работ помогала своим родителям; в месяце же октябре мать с Матроною пешие приходили в монастырь для служения благодарственного молебна и со слезами радости рассказывали о получении исцеления от иконы Святителя Николая. Истинность того, что девица Матрона тяжко и долго была больна и по возвращении из монастыря здоровье ее постепенно восстановилось, подтверждают местный священник слободы Федоровки Стефан Кошелев, а также жители той слободы[104].

 

Глава 24.

 

Новоявленные иконы Богоматери Козельщинская

 

Сказания наши о чудесах от святых икон заключим кратким повествованием о двух новоявленных чудотворных иконах Божией Матери - Козельщинской и Понетаевской. Граф Владимир Иванович Капнист, сын бывшего Московского губернатора, имеющий поместье - деревню Козельщину в Полтавской губернии, на масляной неделе 1880 года получил уведомление, что дочь его Мария, воспитанница Полтавского института, больна. По приезде в Полтаву, он нашел, что дочь его получила вывих в ступне ноги. Врачи нашли болезнь неважною; но в первый день Воскресения Христова у нее искривилась и другая нога; по совету Харьковского знаменитого хирурга Груббе, который сделал для больной перевязки и башмаки с пружинами, граф отправился на Кавказ для излечения дочери минеральными водами. Здесь доктор Иванов нашел болезнь весьма серьезною, именно, признал у нее страдание спинного мозга во всю его длину, а также и природные вывихи костей не только в ногах, но и в плечах и в левом бедре; он указал на лучших врачей в Москве и Петербурге и за границею, к которым и советовал обратиться за помощью. Больная возвратилась с Кавказа еще более расслабленною. Лучшие врачи в Москве, многократно осмотрев ее, но взаимном совещании, объявили родителям, что медицина пред болезнию дочери их чувствует свое бессилие, однако советовали лечить больную за границею у Гютера, указывая при этом и на профессора Шарко в Париже. Но вот весьма богатый человек Иван Артемьевич Лямин вознамерился вызвать знаменитого Шарко в Москву к больной дочери своей. Дочь графа, которой надоели осмотры докторов и их лекарства, по настоятельной просьбе, отправлена с матерью в Козельщину, а граф остался в Москве сторожить приезд профессора Шарко.

В имении 21 февраля 1881 г. собрались у графини гости, и в это время получена телеграмма от отца больной, вызывающая ее с матерью в Москву, так как Шарко был уже на пути в этот город. Мать немедленно стала собираться в дорогу и предложила дочери почистить ризу на их родовом образе Божией Матери и покрепче помолиться ей. Дочь взяла образ и стала молиться Царице небесной; вдруг она почувствовала восстановление сил и возвращение здоровья и стала срывать с ног стальные восьмифунтовые бинты и упорки, сделанные ей врачами. На крик больной и радостные вопли матери сбежались все, бывшие в доме, и глазам их представилась необычайная картина. Расслабленная до того времени пятнадцатилетняя девочка предстала пред ними совершенно здоровою, крепкою на ногах, расхаживающею по комнате с целью уверить всех и каждого, что ее болезнь не существует, что она имеет руки и ноги, что она стала таким же здоровым человеком, как и все, с недоумением на нее смотревшие. Мать и дочь с иконою Божией Матери отправились в Москву. Лечившие прежде больную врачи признали теперь ее здоровою и недоумевали о ее выздоровлении. Сам Шарко, эта знаменитость по части лечения нервных болезней, называя болезнь дочери графа гистерией, отказался в то же время объяснить ее вывихи в руках и ногах, а также и мгновенное ее выздоровление. При этом он сказал, что подобной болезни и подобного выздоровления он не встречал в своей практике и не поверил бы всему этому, если бы не были такие свидетели, как отец, мать, сама больная и доктора, лечившие ее.

В Лоскутную гостиницу, в которой остановилось семейство графа, начала съезжаться Московская знать. "Религиозная Москва", - пишет сам граф, "заслышав о чуде от св. иконы, двинулась к нам в Лоскутную на поклонение образу. Тьма тьмущая публики засыпала нас грудами карточек, выражая горячее желание поклониться святыне и хоть на минуту привезти икону к их больным домашним. Разнеслась молва об исцелениях в Москве; два-три случая поразительные я сам знаю".

Семейство графа ночью выехало из Москвы с иконою и возвратилось в свое имение в последних числах марта. Как только св. икона возвратилась в Козельщину, является в дом графа слепая девица, живущая по соседству, и объясняет графине, что ей во сне было приказано идти в их дом и помолиться Чудотворной иконе Богоматери. Графиня вынесла икону, пред которой она долго и усердно молилась. Чрез несколько дней та же девица опять пришла и заявила, что после молитвы своей пред Чудотворною иконою она стала видить обеими глазами.

Толпы богомольцев начали спешить в имение графа. С разрешения Полтавского архиепископа Иоанна построена была графом часовня в саду и в ней 23-ого апреля поставлена св. икона, потом создана церковь, которая и освящена 8 сентября 1882 года. Чудеса от св. иконы, о которых заявляли исцеленные, записывались в особую книгу; они подтверждаемы были достоверными свидетелями. Два раза приезжала из Полтавы следственная коммиссия из гражданских и духовных лиц, дабы исследовать верность исцелений. Когда во второй раз приехали следователи, то в их присутствии исцелен больной мальчик. Комиссией обследованы 21 чудотворение, бывшие в 1881 и 1882 годах, которые и описаны в книжке, Козелыцинский образ Божией Матери; книжка издана в 1884 году. Кроме сих описаны там и другие после бывшие или заявленные исцеления[105]. Так явилась новая Чудотворная икона Божией Матери в наши дни, новая и по изображению. Богоматерь изображена в поясном виде седящею у стола с Богомладенцом на коленах, на столе стоит чашка и лежит лжица. Это знаменует, что Богоматерь, по акафисту, есть чаша, черплющая радость. Такой иконы еще не было между чудотворными.

Указом Святейшего Синода 1 марта 1885 года утверждена к открытию при новоустроенной церкви Козельщинская Богородице-Рождественская женская община с больницею, училищем и приютом для калек; она открыта 4 июня того же года[106].

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.