Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Избирательные комиссии. Порядок формирования и виды





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Формирование

Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учетом предложений политических партий и иных общественных объединений. Избирательные комиссии субъектов Украины формируются законодательным и исполнительным органами субъекта Украины. Территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии формируются вышестоящими избирательными комиссиями. При формировании избирательных комиссий любого уровня обязательно должны учитываться предложения партий, представленных в Верховной раде по итогам предыдущих выборов.

В избирательные комиссии помимо членов с правом решающего голоса политическими партиями, общественными объединениями и кандидатами могут назначаться также члены комиссий с правом совещательного голоса, представляющих их интересы в комиссиях, они в меньшей степени задействованы в организации избирательного процесса.

Порядок работы

Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии.

Систему избирательных комиссии в Украине составляют:

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) - имеет полномочия на всей территории Украины и в заграничных избирательных участках;

Окружные избирательные комиссии (ОИК) - действуют в пределах одномандатного избирательного округа;

Участковые избирательные комиссии (УИК) - действуют в пределах избирательного участка.

Выдвижение, регистрация и статус кандидатов в депутаты

Избирательное законодательство Украины устанавливает, что субъектами права выдвижения кандидатов есть граждане Украины. Это право реализуется путем:

1) самовыдвижения (может быть применено на выборах Президента Украины, депутатов сельских, поселковых советов и сельского, поселкового, городского головы) - гражданин сам подает заявление о желании баллотироваться кандидатом, что предусмотрено в ст. 10 Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов». Самовыдвижения осуществляется путем подачи в соответствующую территориальную избирательную комиссию заявления с обязательством прекратить в случае избрания деятельность или сложить представительский мандат, в соответствии с Конституцией Украины и законами Украины несовместимы с занятием поста Президента Украины, мандатом депутата или мандатом сельского, поселкового городского головы;

2) выдвижение политическими партиями, избирательными блоками партий и через местные организации партий (блоков). Этот способ применяется, в частности, для выдвижения кандидатов в Президенты Украины и кандидатов в народные депутаты Украины, а также для выдвижения кандидатов в депутаты местных советов, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы. При этом право выдвигать кандидатов в народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, городских, районных в городах, районных и областных советов реализуется только через политические партии (блоки), местные организации партий (блоков).

Строки висування - різні в різних видах виборів. Так, на вибо­рах народних депутатів України висування кандидатів розпочина­ється за 119 днів і закінчується за 90 днів до дня виборів, на вибо­рах Президента України, відповідно, за 119 і 95 днів, а на місцевих виборах - за 70 і 40 днів.

Реєстрація кандидатів здійснюється:

На виборах народних депутатів України та виборах Президента України - Центральною виборчою комісією, а на місцевих вибо­рах - відповідною територіальною виборчою комісією.

Нове виборче законодавство України до основних умов реєст­рації відносить наявність таких документів: заяви про реєстрацію кандидатів (анкети - для кандидата на пост Президента України); автобіографії; копію свідоцтва про реєстрацію партії (місцевої ор­ганізації партії - для кандидатів на місцевих виборах) та угоди про утворення блоку; передвиборної програми кандидатів або перед­виборної програми партії (блоку); витяги з протоколів з'їздів, кон­ференцій, зборів партій (блоків) або їхніх місцевих осередків про ви­сунення кандидатів; виборчого списку кандидатів; декларації про майно та доходи кандидатів; підписних листів (для кандидатів на міс­цевих виборах); документа про внесення грошової застави (для кан­дидатів у народні депутати України і на пост Президента України).

При цьому грошова застава на виборах народних депутатів України становить 2500 мінімальних розмірів заробітної плати і вноситься партією (блоком) на спеціальний рахунок Центральної виборчої комісії. Повертається грошова застава лише тим партіям, що подолали загороджувальний бар'єр і взяли участь у розподілі депутатських мандатів.

Кандидату у депутати, крім кандидата у депутати, який є

Президентом України або народним депутатом України, не може бути відмовлено у звільненні на період передвиборної агітації від виконання виробничих або службових обов'язків за місцем роботи з наданням неоплачуваної відпустки.

Кандидат у депутати під час виборчого процесу не може бути

звільнений з роботи з ініціативи власника підприємства, установи, організації або уповноваженого ним органу, командира військової частини (формування). Кандидат у депутати без його згоди не може бути переведений на іншу роботу, направлений у відрядження, а також призваний на військову або альтернативну (невійськову) службу, навчальні (перевірні) та спеціальні збори військовозобов'язаних.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.