Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Предвыборная агитация





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Легальная предвыборная агитация:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, списку кандидатов[1].

Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами[2].

Нелегальная предвыборная агитация:

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев т.д. и т.п. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению,инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объёму печатной площади, отведенной таким сообщениям[3].

56. Порядок голосування, підрахунку голосів виборців, встановлення результатів виборів та їх опублікування

Организация и порядок голосования

Голосование проводится в день выборов с восьми до двадцати часов без перерыва. На заграничных избирательных участках голосование проводится по местному времени страны, где созданы эти участки.

Организация проведения голосования и поддержания в помещении для голосования надлежащего порядка, обеспечение тайны волеизъявления избирателей во время голосования возлагаются на участковую избирательную комиссию. Пребывание работников органов внутренних дел в помещении для голосования в других случаях запрещается.

Избиратель может находиться в помещении для голосования только в течение времени, необходимого для голосования.

Избирательные бюллетени заполняются избирателем лично в кабине для тайного голосования. При заполнении избирательных бюллетеней запрещается присутствие в кабине для тайного голосования других лиц. Избиратель, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе с согласия председателя или другого члена участковой избирательной комиссии воспользоваться помощью другого избирателя, кроме члена избирательной комиссии, кандидата в депутаты, уполномоченного лица партии (блока), официального наблюдателя.

Избиратель не имеет права передавать свой избирательный бюллетень другим лицам.

В избирательном бюллетене избиратель делает одну пометку "плюс" («+») или другую, удостоверяющую его волеизъявление, в квадрате против названия партии (блока), за кандидатов в депутаты от которой (которого) он голосует. Избиратель может голосовать за кандидатов в депутаты только от одной партии (блока) или не поддержать кандидатов в депутаты от одной партии (блока).

Избиратель лично опускает заполненный избирательный бюллетень в избирательный ящик. Избиратель, из-за физических недостатков не может самостоятельно опустить избирательный бюллетень в избирательный ящик, вправе с согласия председателя или другого члена участковой избирательной комиссии поручить сделать это в своем присутствии другому лицу, кроме члена избирательной комиссии, кандидата в депутаты, уполномоченного лица партии (блока ), официального наблюдателя.

 

Обработка неиспользованных избирательных бюллетеней и контрольных талонов

Председатель участковой избирательной комиссии заключает количество неиспользованных избирательных бюллетеней и объявляет ее. Объявленная количество неиспользованных бюллетеней заносится секретарем участковой избирательной комиссии в протокол о подсчете голосов избирателей на избирательном участке.

Председатель комиссии заключает общее количество контрольных талонов выданных избирательных бюллетеней и объявляет ее.

 

Порядок открытия ящиков и подсчете бюллетеней

По окончании выполнения действий, предусмотренных статьей 87 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия проверяет целостность пломб или печатей на избирательных урнах.

 

Установление результатов выборов депутатов

Центральная избирательная комиссия на своем заседании на основании протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования в пределах соответствующих территориальных избирательных округов, в том числе с пометкой "Уточненный", и протокола Центральной избирательной комиссии об итогах голосования в заграничном избирательном округе не позднее чем на пятнадцатый день со дня выборов устанавливает результаты выборов депутатов, о чем составляет протокол.

 

Официальное обнародование результатов выборов

Центральная избирательная комиссия не позднее чем на пятый день со дня установления результатов выборов официально обнародует результаты выборов депутатов в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер". Список избранных депутатов публикуется с указанием в алфавитном порядке их фамилии, имени, отчества, года рождения, образования, должности (занятия), места работы, места жительства, партийности, субъекта выдвижения.

 

57. Повторне голосування. повторні вибори

Территориальная избирательная комиссия может признать выборы недействительными по отдельным видам местных выборов или в целом по избирательному округу или по отдельным избирательным участкам в случае: 1) если в ходе их проведения или при подсчете голосов допущено нарушение закона, которое повлияло на результаты местных выборов, 2 ) если количество избирательных участков, на которых голосование в одномандатном округе было признано недействительным, составляет не менее 25 процентов от общего количества избирательных участков, образованных на территории этого округа. Решение территориальной избирательной комиссии о признании выборов недействительными, об отказе в признании выборов недействительными или непринятие решения по этому вопросу может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. В случае, когда соответствующая избирательная комиссия признала выборы по отдельной или нескольких избирательных участках недействительными, что повлияло на результаты местных выборов по соответствующему округу, территориальная избирательная комиссия по предложению соответствующей участковой избирательной комиссии назначает повторное голосование на тех избирательных участках, где выборы были признаны недействительными. Если в избирательном округе наибольшее и одновременно одинаковое количество голосов набрали два или более кандидатов в депутаты, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы, территориальная избирательная комиссия принимает решение о проведении в округе повторного голосования по этим кандидатурам. О принятом решении о проведении повторного голосования территориальная избирательная комиссия не позднее, чем на второй день после установления результатов первого тура выборов сообщает соответствующий местный совет и информирует избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок после дня выборов.

 

В случае если депутат, который избирался в многомандатном округе, досрочно прекратил полномочия или его полномочия досрочно прекращены на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины, по решению территориальной избирательной комиссии избранным депутатом признается следующий по очередности кандидат в депутаты в избирательном списке местной организации партии (блока). Если очередность для получения депутатского мандата исчерпана, депутатский мандат остается вакантным до проведения очередных или внеочередных выборов. Регистрация лица, избранного депутатом соответствии с частью первой настоящей статьи, и издание ей временного удостоверения депутата осуществляются территориальной избирательной комиссией. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня проведения промежуточных местных выборов, участковые избирательные комиссии - не позднее чем за 45 дней до дня проведения промежуточных местных выборов в одномандатных округах, выдвижение кандидатов в депутаты и кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы начинается за 40 дней до дня проведения выборов, регистрация кандидатов заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня проведения выборов. В случае досрочного прекращения полномочий депутата менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий действующего состава соответствующего местного совета выборы депутата вместо того, полномочия которого были досрочно прекращены по решению соответствующего совета могут не проводиться.

 

Проведение повторных местных выборов депутатов и сельских, поселковых, городских голов. Решение о проведении повторных местных выборов принимает территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 30 дней после дня проведения выборов или после дня повторного голосования. Повторные местные выборы проводятся теми же избирательными комиссиями, по тем же избирательным округам, избирательным участкам, по тем же спискам. На повторных местных выборах не могут баллотироваться граждане, в отношении которых было отменено решение об их регистрации как кандидатов, а также лица, совершившие действия, в результате которых местные выборы или повторное голосование были признаны недействительными, и в других случаях, предусмотренных законом.

 

58. Фінансування виборів. Відповідальність за порушення виборчих прав громадян

Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов осуществляются исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, и средств избирательных фондов партий (блоков), кандидатов в депутаты от которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией.

 

Партия (блок), кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы Центральной избирательной комиссией, для финансированиясвоей предвыборной агитации обязана образовать свой избирательный фонд, который формируется в порядке, установленном Законом.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется

Центральной избирательной комиссией, которая является главным распорядителем этих средств.

 

Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов, в том числе на печать информационных плакатов партий (блоков), кандидатов в депутаты от которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией, на оплату публикации в средствах массовой информации предвыборных программ партий (блоков), времени вещания на радио и телевидении осуществляются Центральной избирательной комиссией и окружными избирательными комиссиями в соответствии с утвержденными

Центральной избирательной комиссией сметы расходов в пределах средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов в Государственном бюджете Украины.

 

Средства на подготовку и проведение выборов депутатов, предусмотренных Государственным бюджетом Украины, перечисляются Государственным казначейством Украины Центральной избирательной комиссии в трехдневный срок со дня объявления о начале избирательного процесса.

 

Центральная избирательная комиссия утверждает средние нормы расходов окружной избирательной комиссии, а также средние нормы расходов для нужд участковых избирательных комиссий, которые должны включать в себя, в частности, расходы на имущественный найм (аренду) помещений избирательных комиссий и оплату использования материально-технических средств и оплату труда членов комиссий.

Финансирование избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством финансов Украины.

 

Контроль за правильным и целевым использованием средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией и соответствующими органами Государственной контрольно-ревизионной службы Украины в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством финансов Украины.

 

Согласно действующему законодательству Украины за нарушение избирательного процесса и избирательных прав граждан предусмотрена административная и уголовная ответственность.

 

Административная ответственность наступает за изготовление или заказ изготовления во время избирательного процесса печатных материалов предвыборной агитации, не содержащих сведений об учреждении, которое осуществило печать, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск, или в которых такая информация обозначена неправильно или неполно, по что Кодексом об административных правонарушениях Украины предусмотрено наложение штрафа на граждан от 10 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее - НМДГ) и на должностных лиц - от 50 до 70 НМДГ. Также, за нарушение установленного законом порядка размещения агитационных материалов или политической рекламы или размещение их в запрещенных законом местах на граждан налагается штраф от 5 до 10 НМДГ.

 

Уголовная ответственность наступает за похищение или сокрытие избирательного бюллетеня или избирательного протокола; незаконное уничтожение или порча, похищение или сокрытие урны с бюллетенями;путем подкупа, обмана или принуждением препятствовать гражданам в осуществлении ими своего избирательного права.незаконно передавать другому лицу свой избирательный бюллетень. за следующие действия, если член избирательной комиссии умышленно предоставил гражданину возможность проголосовать за другое лицо или проголосовать более одного раза в ходе голосования, или предоставил избирательный бюллетень лицу, не включена в список избирателей, предоставил заполненный избирательный бюллетень

Статьей 71 Конституции Украины предусмотрено, что выборы в Украине являются свободными и происходят на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. За умышленное нарушение тайны голосования при проведении выборов оказалось в разглашении содержания волеизъявления избирателя УК предусмотрен штраф от 100 до 300 НМДГ или исправительные работы на срок до двух лет.

То же деяние, совершенное членом избирательной комиссии или другим должностным лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом от 300 до 500 НМДГ или ограничением свободы на срок до трех лет.

 

59.Державно-правові (юридичні) ознаки унітарної держави

Унитарным (от лат. Unitas - единство) считается государство, все или подавляющее большинство высших территориальных единиц которой не имеют государствоподобного статуса. То есть территория унитарного государства состоит из административных или политико-административных единиц, которые, по отдельным исключениям, не наделяются собственным правовым статусом, а статус органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в пределах этих единиц, определяется актами действующего законодательства центральной власти.

 

Унитарные государства классифицируются:

 

1) в зависимости от наличия или отсутствия в их составе государствоподобных территориальных образований (автономных единиц) на простые и сложные. Территория простой унитарного государства делится лишь на административно-территориальные одиници3, тогда как сложная унитарное государство в своем составе автономные единицы.

2) в зависимости от степени централизации управления на централизованные, децентрализованные и относительно децентрализованные. В централизованной унитарном государстве управления на всех субнациональных (низших общегосударственного) территориальных уровнях осуществляется администрацией, назначаемой высшим органом исполнительной власти. В децентрализованной унитарном государстве отсутствуют местные органы исполнительной власти общей компетенции, и на всех субнациональных территориальных уровнях функционируют органы местного самоуправления. Относительно децентрализованные унитарные государства характеризуются сочетанием прямого государственного управления на местах с местным самоуправлением: на высшем (область) и среднем (район) субнациональных территориальных уровнях одновременно функционируют органы исполнительной власти общей компетенции и органы местного самоуправления.

 

Часть 2 ст. 2 Конституции Украины определяет Украину как унитарное государство, не конкретизируя при этом конкретную форму унитаризма. Анализ положений Конституции Украины, посвященных вопросам организации исполнительной власти на местах, статуса Автономной Республики Крым и местного самоуправления позволяет характеризовать Украину как сложную, относительно децентрализованную унитарное государство.

 

 

60.суверенітет. поняття . Види

Понятие суверенитета впервые сформулировал Жан Боден (XVI в.), Который предложил основанную на принципе суверенитета концепцию государственной власти.

Что касается принятого в науке понятие государственного суверенитета, то оно обычно трактуется как верховенство государства на своей территории и независимость в международных отношениях. Верховенство государства означает действие в пределах ее территории только одного публичной власти, которая определяет полномочия всех государственных органов и должностных лиц, а также подчиненность этой власти всего населения территории. Независимость государства в международных отношениях - это ее неподчиненность любой внешней власти, власти других государств.

 

Различают две стороны государственного суверенитета:

внутреннюю: выражает верховенство и полноту государственной власти относительно ко всем других организаций в политической системе общества, ее монопольное право на законодательство, управление и юрисдикцию внутри страны в пределах всей государственной территории;

внешнюю: выражает независимость и равноправие государства как субъекта международного права во взаимоотношениях с другими государствами, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне.

Внутренний суверенитет называют еще законодательным суверенитетом, поскольку он предполагает право законодательной власти издавать законы.

 

В Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г. указанные такие признаки государственного суверенитета Украины:

1) верховенство (иначе прерогатива власти) - отсутствие другой более высокой общественной власти на территории страны: государственная власть может отменить, признать недействительным любое проявление всякой другой общественной власти;

2) самостоятельность - возможность самостоятельно принимать решения внутри страны и извне соблюдения норм национального и международного права;

3) полнота (иначе универсальность) - распространение государственной власти на все сферы государственной жизни, на все население и общественные организации страны;

4) неделимость власти государства в пределах его территории - одно-особовисть власти в целом и только функциональный ее разделение на ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную; непосредственное осуществление властных велений по их каналам;

5) независимость во внешних отношениях - возможность самостоятельно принимать решения извне страны за соблюдение норм международного права и уважения суверенитета других стран;

6) равноправие во внешних отношениях - наличие в международных отношениях таких прав и обязанностей, как и у других стран.

В указанных признаков суверенитета следует добавить:

7) неотчуждаемость - невозможность произвольного отчуждения легитимной и легальной власти, лишь наличие закрепленной законом возможности делегировать суверенные права государства органам местного самоуправления (в унитарном государстве), субъектам федерации и органам местного самоуправления (в федеративном государстве).

 

61. Державна територія поняття і склад. Державний кордон.

В геофизическом восприятии под территорией понимается пространство земного шара, включая ее сухопутные, водные, воздушные, космические районы и земные недра.

В международно-правовом восприятии понятие "территория" имеет иную трактовку и в зависимости от характера господствующей над ней юрисдикции и правового статуса, делится на три типа:

- Государственная территория;

- Территория с международным правовым режимом;

- Территория со смешанным правовым режимом.

 

В состав государственной территории могут входить все пространства в геофизическом смысле, за исключением космического, находящихся в пределах государственной границы, включая земные недра.

Как государственная территория рассматриваются также морские, воздушные и космические корабли, а также трубопроводы и кабели, проложенные по территории с международным режимом.

Юридическая природа и правовой статус государственной территории определяется территориальным верховенством государства, его суверенной властью, исключающей любую другую иностранную власть на территории государства.

Государственная территория представляет собой материальную основу государства, и ее границы определяются границами (сухопутными, водными, морскими, воздушными (до высот 100-110 км).

Правовой режим государственных границ определяется государством.

 

Государственную границу определяет границы действия государственного суверенитета, и по этой причине государства очень скрупулезно подходят к его определению.

Государственной границей считается вертикаль, проходящей через очертания сухопутной, водной и морской разграничительной линии и отделяет вверху воздушное пространство, на поверхности - сухопутные, водные и морские просторы и под этой поверхностью - недра земли и водные и морские просторы, лежащие ниже зеркала воды.

Определение государственной границы и обозначение его на картах называется делимитацией и осуществляется государствами на основании договоров и в соответствии с требованиями международного права.

Установка делимитирована государственной границы на местности называется демаркацией и осуществляется специально созданными смешанными комиссиями, в состав которых входят на равных началах представители сопредельных государств.

С целью обеспечения целостности государственных границ и учитывая взаимные интересы пограничные государства устанавливают пограничный режим, предусматривающий порядок охраны границы, порядок перемещения через границу, регламентацию разнообразной деятельности в пограничной зоне, процедуры урегулирования спорных пограничных вопросов и др.

В Украине таким актом, регулирующим данные вопросы является Закон Украины "Об охране государственной границы Украины" от 4 ноября 1991

 

В состав территории с международным режимом входят пространства (сухопутные, воздушные, водные, морские), лежащие за пределами государственной территории и никому не принадлежат. Вследствие этого они находятся в общем пользовании всех государств и на них распространяется действие специально сформулированных для них норм международного права.

В таких пространств относятся:

- Воды открытого моря и воздушное пространство над ним;

- Глубоководные районы морского дна, лежащих за пределами континентального шельфа в его юридическом понимании;

- Антарктика;

- Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела.

 

62. Територіальний устрій України

Под территориальным устройством государства понимают ее территориальную организацию, т.е. систему отношений между государством в целом (ее центральной властью) и территориальными составными (населением и действующими органами публичной власти).

По государственному устройству все государства дифференцируются на унитарные, федеративные, конфедеративные и имперские.

Согласно ст. 2 Конституции Украина является унитарным государством.

Унитарное государство - государство, территория которого делится на административно-территориальные единицы, в большинстве своем не имеют какой-либо политической автономии, хотя некоторые из них и могут иметь статус территориальной автономии. В унитарном государстве существует единая система законодательства, единая система государственных органов, единое гражданство и т. д. При этом какая-то часть или части такого государства могут обладать статусом территориальной автономии, а потому иметь свое законодательство, собственные органы государственной власти, свою символику и т. др.Такой статус в Украине имеет Автономная Республика Крым. Конституция устанавливает, что суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию. Государство распоряжается всей территорией. Территориальное верховенство - это полнота и независимость власти государства в пределах своей территории.

Государственная территория Украины таит в себе сушу, недра, воды (внутренние воды и территориальное море), воздушное пространство над ними. То есть следует различать Сухопутные, водную и воздушную территорию нашего государства.

Указанные положения углубляются в разделе IX Конституции Украины "Территориальное устройство Украины". В ст. 132 формулируются его главные принципы. Прежде указано, что государственная территория является единой и целостной, то есть такой, что объединенная общей системой государственной власти - законодательных, исполнительных, судебных и контрольно-надзорных органов.

В ст. 133 Конституции Украины определено: Систему административно-территориального устройства Украины составляют: Автономная Республика Крым, области, районы, города, районы в городах, поселки и села.

В состав Украины входят: Автономная Республика Крым, Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская , Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая, Черниговская области, города Киев и Севастополь.

Учитывая это можно утверждать, что административно-территориальное устройство Украины является трехуровневым: высший уровень составляют Автономная Республика Крым, области и города Киев и Севастополь, средний - районы и города областного подчинения; ниже - районы в городах, города районного подчинения, поселки и села.

 

63.Основи конституційно-правового статусу Автономної Республіки Крим

Автономная Республика Крым (АРК) является автономной административно-территориальной единицей в составе Украины. Содержание правового статуса АРК закреплено в ст. 134-139 Основного Закона Украины.

Конституция Украины определяет Автономную Республику Крым как неотъемлемой составляющей Украины, в пределах определенных Конституцией Украины полномочий решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

Для Автономной Республики Крым характерны такие государственные признаки:

1) Крым является административной автономией со статусом Автономной Республики Крым;

2) Автономная Республика Крым имеет свою Конституцию, последняя редакция которой принята 21 октября 1998 и утверждена законом Верховной Рады Украины 23 декабря 1998 г.;

3) в Автономной Республике Крым действует система государственных органов во главе с Верховной Радой АРК и Советом Министров АРК;

4) учитывая конституционный статус АРК ее полномочия значительно расширены в решении вопросов хозяйственного, социального и культурного развития территории;

5) высшие органы Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий могут издавать нормативно-правовые акты, которые составляют региональную систему актов АРК.

Наряду с признаками, характеризующими Автономную Республику Крым как территориальную автономию, она имеет некоторые особенности в осуществлении своих полномочий, а именно:

1) границы полномочий Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины;

2) ее Конституцию утверждает Верховная Рада Украины

3) нормативно-правовые акты высших органов государственной власти Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины и актов ее высших органов государственной власти и на их выполнение;

4) полномочия и порядок формирования и деятельности высших органов государственной власти Автономной Республики Крым определяются Конституцией и законами Украины, а также нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5) суды Автономной Республики Крым входят в единую систему судов Украины;

6) Конституция Украины определяет вопросы, нормативно-правовое регулирование которых имеет право осуществлять Автономная Республика Крым;

7) Конституция Украины определяет вопросы, относящиеся к ведению Автономной Республики Крым;

8) в Автономной Республике Крым действует Представительство Президента Украины, которое выполняет наблюдательные функции.

Представительным органом Автономной Республики Крым является Верховная Рада Автономной Республики Крым, которая осуществляет свои полномочия на основании Конституции и законов Украины, Конституции и нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым с целью содействия реализации прав и интересов населения автономии и решению вопросов жизнедеятельности региона.

Согласно ст. 2 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" Верховная Рада Автономной Республики Крым осуществляет свою деятельность на следующих принципах: верховенства права; конституционности, законности, гласности, коллегиальности, сочетание интересов Автономной Республики Крым с общегосударственными интересами Украины; учета особенностей, предусмотренных ст. 132 Конституции Украины; правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым; судебной защиты.

Верховная Рада Автономной республики Крым состоит из 100 депутатов, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Срок полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым - четыре года. Верховная Рада Автономной Республики Крым является полномочной при условии избрания не менее двух третей от ее общего состава.

Деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым осуществляется сессионно в форме пленарных заседаний и заседаний органов Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Верховная Рада Автономной Республики Крым принимает Конституцию республики и вносит в нее изменения, которые вступают в силу после утверждения их Верховной Радой Украины.

Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий принимает нормативно-правовые акты (постановления и решения), которые являются обязательными для выполнения на территории автономии.

В случае несоответствия актов Верховной Рады Автономной Республики Крым Конституции и законам Украины Президент Украины может приостановить действие актов с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.

 

64/ Органы государственной власти- это звено (элемент) механизма государства, участвующего в выполнении функций государства и наделен при этом властными полномочиями
Государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Единственным органом законодательной власти есть Верховная Рада (парламент). Это постоянно действующий однопалатный коллегиальный орган, состоящий из 450 народных депутатов.

Исполнительная власть осуществляется системой органов, высшим органом в которой является Кабинет Министров(правительство). Кабинет Министров состоит из Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра, трех вице-премьер-министров и министров. Он ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины.

Самостоятельное место в системе государственных органов Украины принадлежит главе государства - Президенту Украины. Президент Украины является главой государства и выступает от его имени, а также имеет ряд полномочий как глава государства при взаимодействии с парламентом, исполнительной и судебной властью, контрольно-надзорными и иными государственными органами, а также органами местного самоуправления.

65/ Статья 103. Президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.

Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеющий право голоса, проживающий в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеющий государственным языком.

Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд.

Президент Украины не может иметь иной представительский мандат, занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение прибыли.

Очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Президента Украины. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в период девяноста дней со дня прекращения полномочий.
Порядок проведения выборов Президента Украины устанавливается законом.

 

66/ Стаття 102.Президент Украины является главой государства и выступает от его имени.
Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.
Статья 106.
Президент Украины:
1) обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства;
2) обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
3) представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры Украины;
4) принимает решение о признании иностранных государств;
5) назначает и освобождает глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;
6) назначает всеукраинский референдум относительно изменений в Конституцию Украины в соответствии со статьей 156 этой Конституции, провозглашает всеукраинский референдум по народной инициативе;
7) назначает внеочередные выборы в Верховную Раду Украины в сроки, установленные настоящей Конституцией;
8) прекращает полномочия Верховной Рады Украины, если в течение тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться;
9) назначает с согласия Верховной Рады Украины Премьер-министра Украины; прекращает полномочия Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке;
10) назначает по представлению Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также глав местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих должностях;
11) назначает с согласия Верховной Рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности;
12) назначает половину состава Совета Национального банка Украины;
13) назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
14) назначает на должности и освобождает с должностей по согласию Верховной Рады Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины;
15) создает, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;
16) отменяет акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым;
17) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, других военных формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;
18) возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины;
19) вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны и принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины;
20) принимает в соответствии к закону решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины;
21) принимает в случае необходимости решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации-с последующим утверждением этих решений Верховной Радой Украины;
22) назначает треть состава Конституционного Суда Украины;
23) образует суды в определенном законом порядке;
24) присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;
25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские знаки отличия и награждает ими;
26) принимает решение о принятии к гражданству Украины и прекращении гражданства Украины, о предоставлении убежища в Украине;
27) осуществляет помилование;
28) создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы;
29) подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины;
30) имеет право вето в отношении принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Рады Украины;
31) осуществляет другие полномочия, определенные Конституцией Украины.


67/ Институт Президента Украины как единоличного главы государства является сравнительно новым явлением в политической жизни и государственном строительстве Украины. Долгое время в Украине функции главы государства выполняли преимущественно Верховная Рада Украинской PCP. которая считалась высшим органом государственной власти Украины, ее президиум как постоянно действующий орган государственной власти и ее председатель.

Теоретической основой сосредоточение функций главы государства в Верховной Раде Украинской ССР в лице его постоянно действующего органа - президиума Верховного Совета Украинской ССР - была концепция "коллективного президента", которым считалась президиум, и учение о рады и советское государственное строительство в целом: народ осуществляет государственную власть через советы народных депутатов Украины, что составляет единую систему органов государственной власти и является политической основой государства, а Верховная Рада Украинской ССР - высшим органом государственной власти.

Нынешний институт президентства в Украине создалась не сразу. Он прошел несколько этапов именем и статусом. Сначала Президент Украины за своим статусом и названием был высшим должностным лицом в государстве" затем - главой государства и главой исполнительной власти, и в настоящее время, по действующей Конституции Украины, является главой государства.

Становление института Президента Украины было основным в реформировании государственной власти, связанном с провозглашением независимости и изменением конституционного строя Украины.

Начала процесс реформирования государственной власти в Украине Декларация о государственном суверенитете Украины, которая впервые в Украине провозгласила, что государственная власть в республике осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Это обусловило введение института президентства. Примерно через год, 25 июня 1991 г.. Верховная Рада Украины приняла постановление "О выборах Президента Украинской ССР", которым признала целесообразным учредить пост Президента Украины (Украинской ССР) до принятия новой Конституции и провести выборы Президента в 1991 году.

Теоретической основой становления Института президентства на этом этапе была прежде всего Концепция новой Конституции Украины, принятая Верховным Советом УССР 19 июня 1991 г.

1 декабря 1991 г. состоялись первые в нашей стране выборы Президента Украины, во время которых было впервые на конституционной основе путем прямых выборов избран Президента Украины. Однако конституирования института президентства активно и всесторонне продолжалось во время конституционного процесса, связанного с подготовкой новой Конституции Украины и внесение ряда изменений и дополнений в действующей на тот момент Конституции. Об этом свидетельствуют, в частности, проекты Конституции Украины в редакциях 1992, 1993, 1995 лет, и Конституционный договор, заключенный между Президентом Украины и Верховной Радой Украины 8 июня 1995 г. По этим проектам Конституции и Конституционным договором Президент Украины приобретал статуса главы государства и главы исполнительной власти. Окончательно статус Президента Украины был определен Конституцией Украины 1996 года.

68/ Государственная деятельность Президента Украины реализуется через специальные нормативно правовые акты: указы и распоряжения. Как установлено ч. 3 ст. 106 Конституции, Президент Украины на основе и на исполнение Конституции и законов Украины выдает указы и распоряжения, которые являются обязательными к выполнению на территории Украины.

Указ Президента Украины — это правовой акт, адресованный к неопределенному кругу юридических и физических лиц, государственных органов и организаций.

Указы Президента Украины могут быть нормативными и ненормативными. К последним принадлежат, например, указы о назначении конкретного лица на соответствующую должность. Примером нормативного указа Президента Украины может быть Указ «О мероприятиях по повышения ответственности за расчеты с бюджетами и государственными целевыми фондами» от 4 марта в 1998 г., Указ «О защите прав владельцев земельных долей (паев)» от 21 апреля в 1998 г. и др.

Распоряжение Президента Украины — это акт индивидуально организационного характера.

Акты Президента Украины выдаются им самостоятельно или на основе согласия парламента Украины или Кабинета Министров Украины. Акты Президента Украины, выданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 5, 18, 21, 23 ст. 106 Конституции Украины, скрепляются подписями Премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его выполнение.

 

69/ Конституция Украины (ст. 108) предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Президента Украины в случае:

1) отставки;

2) невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

3) устранения с поста в порядке импичмента;

4) смерти.

Условия и процедура отставки Президента Украины не получили четкой регламентации в Конституции и действующем законодательстве "Украины. Обычно под отставкой понимают оставления государственной должности лицом, что ее занимает, по собственному желанию или устранения ее с этой должности по причине объективного или субъективного характера'.


Отставка Президента Украины вступает в силу с момента провозглашения им лично заявления об отставке на заседании Верховной Рады Украины.

Невозможность исполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья в соответствии со ст. 110 Конституции Украины должна быть установлена на заседании Верховной Рады Украины и подтверждена решением, принятым большинством от ее конституционного состава на основании письменного представления Верховного Суда Украины по обращению Верховной Рады Украины и медицинского заключения. Невозможность исполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья, как представляется, означает такое состояние здоровья Президента Украины, вследствие которого он не только не может выполнять свои обязанности на время обсуждения этого вопроса Верховной Радой Украины, а и не сможет их выполнять и в будущем. Это означает, что временное расстройство здоровья не может быть основанием для принятия решения о досрочном прекращении полномочий Президента Украины вследствие невозможности исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Премьер-министра Украины. При этом Премьер-министр Украины в период исполнения им обязанностей Президента Украины не может осуществлять его полномочий в полном объеме, в частности:

- обращаться с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;

- назначать всеукраинский референдум относительно изменений Конституции Украины, провозглашать всеукраинский референдум по народной инициативе;

- прекращать полномочия Верховной Рады Украины; -назначать по представлению Премьер-министра членов Кабинета

Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также глав местных государственных администраций и прекращать их полномочия на этих должностях;

- назначать половину состава Совета Национального банка Украины;

- назначать на должность и освобождать от должности с согласия Верховной Рады Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины;

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать по представлению Премьер-министра Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;

- отменять акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым;

- назначать треть состава Конституционного Суда Украины;

- награждать государственными наградами;

- устанавливать президентские знаки отличия и награждать ими;

- осуществлять помилование.

 

70/ 1. Администрация Президента Украины (далее – Администрация) является постоянно действующим вспомогательным органом, созданным Президентом Украины в соответствии с пунктом 28 части первой статьи 106 Конституции Украины.
2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, международными договорами Украины, заключенными в установленном порядке, этим Положением и распоряжениями Главы Администрации Президента Украины.
3. Основными задачами Администрации является организационное, правовое, консультативное, информационное, экспертно-аналитическое и другое обеспечение осуществления Президентом Украины определенных Конституцией Украины полномочий.
4. Администрация в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) осуществляет анализ политических, экономических, социальных, гуманитарных и других процессов, происходящих в Украине и мире, готовит по его результатам для представления на рассмотрение Президенту Украины предложения по вопросам формирования и реализации внутренней и внешней политики государства, направленной на обеспечение соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина, государственного суверенитета, территориальной целостности Украины;
2) осуществляет подготовку предложений по осуществлению руководства внешнеполитической деятельностью государства и вносит их на рассмотрение Президенту Украины, обеспечивает осуществление Президентом Украины представительства государства в международных отношениях;
3) участвует в разработке предложений по предупреждению и нейтрализации угроз национальной безопасности Украины, осуществление Президентом Украины руководства в сфере национальной безопасности и обороны Украины, выполнения им полномочий Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины, контроля за реализацией мероприятий в этой сфере;
4) обеспечивает подготовку проектов посланий Президента Украины к народу, ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины, публикует такие послания;
5) обеспечивает взаимодействие Президента Украины с Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, правоохранительными, другими государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан (в том числе политическими партиями, профессиональными союзами, предприятиями, учреждениями, другими организациями, способствует повышению эффективности такого взаимодействия;
6) осуществляет в установленном порядке экспертизу принятых Верховной Радой Украины законов, поступивших на подпись Президенту Украины, готовит предложения относительно подписания законов или применения в отношении них права вето;
7) обеспечивает планирование деятельности Президента Украины;
8 ) разрабатывает и подает на подпись Президенту Украины проекты указов, распоряжений Президента Украины, других документов;
9) обеспечивает подготовку проектов законов, вносимых Президентом Украины в Верховную Раду Украины в порядке законодательной инициативы; готовит предложения по определению Президентом Украины законопроектов как безотлагательные для внеочередного рассмотрения Верховной Радой Украины;
10) обеспечивает официальное обнародование подписанных Президентом Украины законов Украины, а также указов и распоряжений Президента Украины;
11) обрабатывает внесенные в установленном порядке предложения относительно образования и ликвидации судов, определение количества судей в судах, первого назначения на должность профессионального судьи, перевод судей, присвоение судьям военных судов воинских званий;
12) осуществляет подготовку проектов конституционных представлений Президента Украины в Конституционный Суд Украины и предложений относительно позиции Президента Украины в делах, которые рассматриваются Конституционным Судом Украины;
13) обрабатывает внесенные в установленном порядке предложения по решению кадровых вопросов, относящихся к полномочиям Президента Украины, в том числе вопросов назначения, согласования назначения на должности, увольнение с должностей, привлечения соответствующих лиц к дисциплинарной ответственности, отставки глав местных государственных администраций, ведет учет таких кадров;
14) осуществляет анализ актов Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, актов Совета министров Автономной Республики Крым, решений председателей местных государственных администраций и при наличии оснований вносит Президенту Украины предложения по обеспечению приведения их в соответствие с Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины или остановки их действия, отмене;
15) обеспечивает контроль за выполнением указов, распоряжений, поручений Президента Украины;
16) осуществляет мониторинг информационного пространства Украины, создает условия для доступа общественности к информации о деятельности Президента Украины, Администрации, обеспечивает оперативное предоставление информации о деятельности Президента Украины, Администрации средствам массовой информации, обеспечивает работу официального Интернет-представительства Президента Украины, размещает на его веб-сайте проекты законов Украины и акты Президента Украины, которые нуждаются в широком обсуждении, законы Украины, подписанные Президентом Украины, указы и распоряжения Президента Украины, а также другую информацию о деятельности Президента Украины, Администрации;
17) обеспечивает обработку и представление в установленном порядке на рассмотрение Президента Украины предложений о награждении государственными наградами, установление президентских отличий и награждения ими, присвоение высших воинских званий, высших дипломатических рангов и других высших специальных званий и классных чинов, принятие в гражданство Украины и прекращение гражданства Украины, предоставление убежища в Украине, осуществление помилования, развитие геральдики;
18 ) осуществляет протокольное и церемониальное обеспечения официальных мероприятий с участием Президента Украины;
19) обеспечивает рассмотрение в установленном порядке запросов народных депутатов Украины, групп народных депутатов Украины, комитетов Верховной Рады Украины к Президенту Украины;
20) организует прием граждан, обращаются к Президенту Украины, рассмотрение обращений граждан, а также обращений органов местного самоуправления, объединений граждан (в том числе политических партий, профессиональных союзов), предприятий, учреждений, других организаций, осуществляет учет и анализ таких обращений, на основе анализа обращений разрабатывает и подает Президенту Украины предложения относительно решения затронутых в них проблем;
21) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности созданных Президентом Украины консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб;
22) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно государственной тайны;
23) выполняет другие функции для обеспечения осуществления Президентом Украины своих полномочий.
5. Администрация для выполнения возложенных на нее задач имеет право в установленном порядке:
1) получать информацию, документы и материалы от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц;
2) пользоваться информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;
3) привлекать к выполнению отдельных работ и задач, к участию в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, работников центральных и местных органов исполнительной власти;
4) созывать совещания, создавать рабочие группы;
5) ставить вопрос о проведении научно-исследовательских и других работ по вопросам, относящимся к полномочиям Президента Украины и Администрации.
7. В состав Администрации входят:
Глава Администрации Президента Украины;
два первых заместителя Главы Администрации Президента Украины, в том числе Первый заместитель Главы Администрации Президента Украины – Представитель Президента Украины в Конституционном Суде Украины;
семь заместителей Главы Администрации Президента Украины, в том числе заместитель Главы Администрации Президента Украины – Руководитель Главного управления по вопросам судебной реформы и судоустройства, заместитель Главы Администрации Президента Украины – Руководитель Главного управления Государственного Протокола и Церемониала, заместитель Главы Администрации Президента Украины – Руководитель Главного управления по вопросам региональной и кадровой политики, заместитель Главы Администрации Президента Украины – Руководитель Главного управления документального обеспечения;
Пресс-секретарь Президента Украины;
советники Президента Украины;
Пресс-служба, главные управления, управление, режимно-секретный отдел, которые являются самостоятельными структурными подразделениями Администрации.

71/ Действующей Конституции Украины определено, что единственным органом законодательной власти в Украине является парламент-Верховная Рада Украины. Она является общенациональным представительным органом государственной власти, поскольку наделен правом представлять весь Украинский народ - граждан Украины всех национальностей - и выступать от имени всего народа.

Верховная Рада Украины является коллегиальным органом, что проявляется, прежде всего, в ее составе (450 народных депутатов) и в порядке работы (является полномочной при условии избрания не менее двух третей от ее конституционного состава (ст. 82 Конституции Украины); решения принимаются на ее пленарных заседаниях путем голосования (ст. 84 Конституции Украины); законы и иные акты принимаются большинством от ее конституционного состава (ст. 91 Конституции Украины).

Верховная Рада Украины, как и парламенты других стран, формируется исключительно через выборы, что является свободным и добровольным и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием с использованием пропорциональной избирательной системы (до 2006 г. - смешанной).

Украинский парламент является однопалатным, что хотя и нетипично для крупных и средних государств, одним из которых и является Украина, но такая структура обусловлена рядом причин как обєктивного, так и субъективном характера (унитарное устройство государства; несовершенство парламентаризма; недостаточная структурированность парламента и общества и др.).

Верховная Рада Украины - постоянный орган (народные депутаты избираются в парламент сроком на пять лет и осуществляют свои полномочия на постоянной основе).

Названы и другие важные черты парламента предопределяют присущее только ему приоритетное место в системе органов государственной власти.

Он является первым среди равных ветвей власти. Осуществляет законодательную власть, принимает участие в формировании органов исполнительной и судебной власти, является общим представителем народа и выразителем его воли. Парламент Украины имеет многогранные отношения с другими органами государственной власти и субъектами политической системы-политическими партиями, общественными обеднаннями и т.д.

72/ Верховная Рада Украины является выборным коллегиальным органом. Очередные выборы народных депутатов проводятся в последнее воскресенье марта четвертого года полномочий Верховной Рады Украины и не требуют отдельного решения об их назначении. Внеочередные выборы в Верховную Раду Украины назначаются Президентом Украины и проводятся в период шестидесяти дней со дня опубликования решения о досрочном прекращении полномочий парламента Украины. В случае выбытия депутата, избранного в одномандатном округе, Центральной избирательной комиссией назначаются промежуточные выборы.

Народные депутаты Украины осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Они не могут иметь другой представительский мандат или находиться на государственной службе. Перед вступлением в должность народные депутаты составляют перед Верховной Радой Украины присягу.

Из 450 депутатов парламента одна половина избирается по одномандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, а вторая половина - по пропорциональной системе в пределах единого общегосударственного многомандатного избирательного округа. Избирательный процесс включает следующие этапы: 1) составление списков избирателей; 2) образования одномандатных округов; 3) образование избирательных комиссий; 4) выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты; 5) проведение предвыборной агитации; 6) голосования; 7) подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования и результатов выборов депутатов; 8) регистрация избранных депутатов. Каждый из указанных этапов отличается по составу участников и содержанием правоотношений, складывающихся юридическими фактами их возникновения, а также за своими юридическими последствиями. При этом все стадии логически и юридически взаимосвязаны, являя собой неделимое целое, завершенную систему. Избирательный процесс завершается официальным обнародованием Центральной избирательной комиссией результатов выборов народных депутатов.

Выборы народных депутатов организуют и проводят органы публичной власти специальной компетенции - избирательные комиссии. Закон выделяет три уровня этих органов: Центральную, окружные и участковые избирательные комиссии. При этом Центризбирком выступает сразу в двух качествах: в отношении выборов по мажоритарной системе он является органом, который возглавляет систему избирательных комиссий, осуществляет методическое обеспечение деятельности избирательных комиссий и направляет их деятельность, а на «пропорциональных выборах» играет еще и роль окружной комиссии. Центральная избирательная комиссия осуществляет на всей территории Украины контроль за исполнением избирательного законодательства, разрабатывает и утверждает смету расходов на подготовку и проведение выборов, осуществляет контроль за использованием избирательных фондов политических партий и партийных блоков, образует избирательные округа, устанавливает формы избирательных бюллетеней, а также обладает многими другими полномочиями на всех стадиях избирательного процесса.

Центральная избирательная комиссия является единым постоянно действующим государственным органом в системе избирательных комиссий и состоит из 15 членов, которые назначаются Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины сроком на 6 лет. Закон предусмотрел специальную норму, направленную на обеспечение стабильности персонального состава Центризбиркома: после сформирования его состав не может быть изменена более чем на треть в течение одного года. Из 15 членов этой комиссии не менее семи (в том числе председатель, его заместитель и секретарь) должны иметь высшее юридическое образование.

Участковые избирательные комиссии наиболее приближены к населению: они проверяют точность списков избирателей на избирательном участке, обеспечивают возможность ознакомления избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списке и решает вопрос о внесении соответствующих изменений в него, заблаговременно присылают избирателям именные приглашения, организуют голосование на избирательных участках и т.д. Образуются эти комиссии соответствующими окружными комиссиями не позднее чем за 35 дней до дня выборов и прекращают свое существование через 10 дней после официального обнародования результатов выборов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.