Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация работы депутатских групп и фракций





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значительный количественный состав и разнообразие политических убеждений народных депутатов требует их объединения в депутатские фракции и группы для формирования и выражения коллективной позиции по вопросам повестки дня. Правовой основой деятельности депутатских фракций и групп является Регламент Верховной Рады Украины.

Депутатские фракции - это объединение депутатов, сформированные на основе партийной принадлежности. В состав депутатской фракции могут входить и беспартийные депутаты, которые поддерживают программные документы соответствующей партии.

Депутатские группы формируются на внепартийной основе и объединяют депутатов, которые разделяют одинаковые или схожие взгляды по вопросам государственного и социально-экономического развития.

Депутат может входить в состав только одной депутатской группы или фракции. Председатель Верховной Рады Украины и его заместители не входят в их состав.

Объединение депутатов формируются на добровольной основе на первой сессии до избрания руководства Верховной Рады и создания других органов. Если этого не произошло, председательствующий на пленарном заседании объявляет перерыв на 2 рабочих дня. Согласно Постановлению Верховной Рады Украины «О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины» от 13 мая 1998 г. Условия создания фракции является вхождение в ее состав не менее 14 народных депутатов Украины (для сравнения, минимальное число членов фракции в Австрии и Швейцарии - 5, во Франции - 20, в России - 35). В деле об образовании парламентских фракций Конституционный Суд Украины в своем решении отметил, что требования относительно численного состава депутатских фракций распространяются и на депутатские группы

Регламент Верховной Рады Украины предусматривает ряд ограничений по созданию депутатских групп и фракций. Объединение депутатов не могут формироваться для защиты личных, коммерческих, местных, профессиональных или религиозных интересов. Принципы деятельности фракций и групп не должны противоречить свободном характера депутатского мандата. Объединение депутатов не могут выступать от имени Верховной Рады Украины или украинского народа.

Каждая депутатская группа или фракция должна быть зарегистрирована в Секретариате Верховной Рады, куда подается письменное уведомление с указанием его названия, цели, персонального состава и депутатов, уполномоченных ее представлять. После регистрации председательствующий на заседании парламента информирует депутатов о формировании депутатского объединения.

Когда состав депутатской группы или фракции становится меньше установленного количества, она через 15 дней объявляется Председателем Верховной Рады распущенной (так, например, были расформированы фракции Верховной Рады 3 созыва, созданные по результатам выборов на первой сессии - Общество, фракции Селянской партии и Прогрессивной социалистической партии Украины). Однако, по Регламенту, после роспуска персональный состав органов Верховной Рады не пересматривается. Реорганизация и формирование новых депутатских фракций и групп могут проводиться в течение полномочий Верховной Рады Украины с сохранением их пропорционального представительства в органах Верховной Рады или с отступлением от него в соответствии с решением, принятым Верховной Радой по такого представительства.

По состоянию на 1 сентября 2001 г. в Верховной Раде Украины существовало 11 фракций и 3 группы.

Депутатские фракции:

1. «Батькивщина»;

2. «Демократический союз»;

3. Коммунистической партии Украины;

4. Народного руха Украины;

5. Народно-демократические партии;

6. Партии зеленых Украины;

7. «Реформы и Порядок» - «Реформы - Конгресс»;

8. Социалистической партии (Левый Центр);

9. Социально-демократической партии Украины (объединенной);

10. Украинского Народного Руха;

11. «Яблоко».

Депутатские группы:

1. «Регионы Украины»;

2. «Солидарность»;

3. «Трудовая Украина».

Руководители депутатских групп и фракций избираются на их заседаниях. Они составляют расписание заседаний, обеспечивают посещение заседаний и сессий Верховного Совета членами объединения, следят за тем, чтобы члены были проинформированы и голосовали согласно линии фракции, представляющие объединения в отношениях с органами публичной власти, средствами массовой информации и гражданами.

Фракции и группы имеют право на пропорциональное представительство во всех органах Верховной Рады Украины и официальных парламентских делегациях. В частности, комитеты Верховной Рады Украины формируются депутатскими фракциями и группами по принципу пропорциональности, с учетом профессиональной подготовки народных депутатов и договоренности между предприимчивых депутатскими объединениями. Каждая депутатская группа (фракция) имеет гарантированное право на выступление своего представителя по всем вопросам повестки дня на заседаниях Верховной Рады Украины и ее органов. Они участвуют в пропорциональном распределении должностей председателей комитетов, имеют право делегировать своих представителей во временные комиссии, предварительно обсуждать кандидатов на должности Председателя Верховной Рады и его заместителей. Фракции и группы могут свободно сотрудничать между собой путем образования депутатских объединений и неформальных групп, которые не подлежат регистрации и не имеют прав, установленных Регламентом.

Депутатские группы и фракции выступают необходимым элементом эффективности работы комитетов и депутатов, средством сбора и обмена информацией, основным органом для согласования законопроектов. Кроме того, они исследовательскими структурами, которые оказывают влияние на результаты законотворческой работы, а также существенным средством воздействия на организации работы Верховной Рады Украины (могут влиять на повестку дня парламента и на выборы председателей комитетов).

Материально-техническое обеспечение деятельности депутатских групп и фракций осуществляет Председатель Верховной Рады Украины и административно-технический персонал, закрепляется за ними для оказания помощи в осуществлении их функций в Верховной Раде. Количество консультантов по организационно-технического обслуживания депутатских групп (фракций) определяется Верховной Радой Украины, они зачисляются в штат Секретариата Верховной Рады Украины. С согласия народных депутатов Украины зарегистрированы депутатские группы (фракции) могут иметь дополнительное количество консультантов, содержание которых осуществляется за счет экономии средств в рамках фонда, предусмотренного на содержание референтов-консультантов народных депутатов Украины. Консультант депутатской группы (фракции) в своей работе руководствуется законодательством Украины, а также Регламентом Верховной Рады Украины и Положением о консультанте депутатской группы (фракции) Верховной Рады Украины, утвержденным Постановлением Верховной Рады Украины от 13 октября 1995 г. № 378/95-ВР.

Консультант депутатской группы (фракции) обязан:

1) по поручению депутатской группы (фракции) готовить материалы по вопросам, которые вносятся на рассмотрение Верховной Рады Украины, комитетов, депутатских групп (фракций), других органов и организаций, предоставлять членам группы (фракции) помощь в осуществлении контроля за исполнением принятых ими решений ;

2) помогать народным депутатам Украины, входящих в состав депутатской группы (фракции), в рассмотрении и решении поднятых ими вопросов;

3) принимать участие в организации изучения общественного мнения, потребностей и запросов избирателей, вносить предложения по решению данных вопросов;

4) вести делопроизводство, обеспечивать сохранность документов, поступающих на имя депутатской группы (фракции), контролировать своевременное поступление ответов на обращения депутатской группы (фракции);

5) предоставлять членам депутатской группы (фракции) организационно-техническую и иную помощь, связанную с деятельностью депутатской группы (фракции).

При выполнении своих обязанностей консультант депутатской группы (фракции) не должен допускать действий, которые могут нанести ущерб деятельности народных депутатов Украины, входящих в состав депутатской группы (фракции).

Порядок работы депутатской группы (фракции), условия вступления депутата в такое объединение, его выхода или исключения из нее определяются самой депутатской группой (фракцией). Однако Регламентом Верховной Рады Украины предусмотрено, что депутатские группы и фракции проводят свои заседания открыто и гласно. Закрытое заседание может быть проведено по решению самой фракции или группы.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.