Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Комитеты и комиссии Верховной Рады Украины.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комитеты Верховной Рады. Комитеты - постоянно действующие органы, которые создаются на срок полномочий Верховной Рады Украины на основе пропорционального представительства депутатских групп и фракций. Согласно ст. 89 Конституции Украины Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов, избирает председателей этих комитетов. Функции парламентских комитетов определены в Законе Украины «О комитетах Верховной Рады Украины» от 4 апреля 1995 г. (ст. 5). их функции:

1) законопроектная

2) сбор, изучение, исследование информации по вопросам, относящимся к компетенции комитетов, организация слушаний по этим вопросам, в частности на заседаниях Верховной Рады Украины;

3) осуществление контроля за соблюдением и реализацией Конституции и законов Украины, других нормативных актов Верховного Совета страны, за соответствием подзаконных актов Конституции, законам Украины, а также изучение эффективности их применения;

4) изучение целесообразности и эффективности действий Правительства Украины, других органов государственной исполнительной власти

5) участие в составлении, принятии, контроле за исполнением государственного бюджета

6) предварительное рассмотрение и подготовка заключений и предложений по ратификации или денонсации международных договоров

7) предварительное обсуждение кандидатур должностных лиц, которые в соответствии с Конституцией и законами Украины избираются, назначаются или утверждаются Верховной Радой Украины

Временные специальные комиссии создаются Верховной Радой для подготовки и предварительного рассмотрения соответствующих вопросов, например, для доработки проектов законов и других актов Верховной Рады, для изучения или исследования вопросов, отнесенных к ее компетенции.

Временная специальная комиссия согласно Регламенту Верховной Рады избирается из массы народных депутатов Украины, которые дали на это согласие. Минимальный количественный состав комиссии должен обеспечивать представительство не менее чем по одному депутату от каждой зарегистрированной депутатской группы или фракции. Председатель комитета Верховной Рады не может быть избран председателем временной специальной комиссии.

3. Временные следственные комиссии создаются Верховной Радой Украины для проведения расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, при условии, если за это проголосовало не менее одной трети от конституционного состава Верховной Рады. Выводы и предложения таких специальных следственных комиссий согласно Конституции Украины (ч. 5 ст. 89) не являются решающими для следствия и суда.

Верховная Рада Украины четвертого созыва 15 мая 2002 образовала 24 комитета:

по вопросам аграрной политики и земельных отношений;

по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией;

по вопросам строительства, транспорта и связи;

по вопросам бюджета;

по вопросам государственного строительства и местного самоуправления;

по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; и др..

Кроме того, создан специальную контрольную комиссию по вопросам приватизации.
mso-sp | ... u.:.? .. h .. в письменной форме

предложение народного депутата, обращенное к органам государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан осуществить определенные действия, дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан, которым адресовано депутатское обращение, обязаны в течение 10 дней с момента его получения рассмотреть и дать письменный ответ. В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения.

Срок рассмотрения депутатского обращения, с учетом продления, не может превышать 30 дней с момента его получения.

84) Конституционно-правовой статус Счетной палаты.

Счетная палата является постоянно действующим органом контроля,

образуется Верховной Радой Украины, подчинен и подотчетен ей. Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет свою печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Украины. Местонахождением Счетной палаты является город Киев.

Счетная палата осуществляет контроль на основе законности,
плановости, объективности, независимости и гласности.
Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным выполнением расходной части Государственного бюджета Украины, расходованием бюджетных средств, в том числе средств общегосударственных целевых фондов, по объемам, структуре и их целевому назначению;

осуществление контроля за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;

контроль за финансированием общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды;

контроль за соблюдением законности при предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам, международным организациям, предусмотренных в Государственном бюджете Украины;

контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета Украины и средств внебюджетных фондов в учреждениях

Национального банка Украины и уполномоченных банках;

анализ установленных отклонений от показателей Государственного бюджета Украины и подготовка предложений об их устранении, а также о совершенствовании бюджетного процесса в целом;

регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее комитетов

о ходе исполнения Государственного бюджета Украины и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины, о результатах

осуществления иных контрольных функций;

выполнение других задач, предусмотренных для Счетной палаты действующим законодательством Украины.

В состав Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты

и члены Счетной палаты: Первый заместитель и заместитель Председателя, главные контролеры и Секретарь Счетной палаты.

Для осуществления своей деятельности Счетная палата аппарат. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах бюджетных средств, предусмотренных

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.