Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вывод: Полный импульс замкнутой системы из двух шаров при взаимодействии сохраняется.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Закон сохранения импульса выполняется в любой ИСО, так как он является следствием 2 и 3 законов Ньютона.

· Закон сохранения импульса связан с однородностью пространства.

· Закон сохранения импульса – следствие неуничтожимости материи и движения.

Другие примеры сохранения импульса:

I. Неупругое взаимодействие неподвижной и движущейся тележек (демонстрация).

Задача 1. Неподвижный защитник массой 110 кг при игре в хоккей встречает нападающего массой 90 кг, набравшего скорость 10 м/с, и применяет к нему силовой прием. Какова будет совместная скорость этой пары после столкновения? (Если защитник перед столкновением двигался навстречу нападающему со скоростью 8 м/с?).

демонстрация неупругого взаимодействия двух движущихся навстречу друг другу тележек разной массы.

II. Упругое взаимодействие двух неподвижных тележек разной массы и их последующее движение (демонстрация).

Задача 2. Космонавт, масса которого в скафандре равна 150 кг, отталкивается ногами от стенок космического корабля массой 2000 кг и приобретает скорость 4 м/с (рисунок на доске). Каково при этом изменение скорости корабля?

IV. Демонстрация кинофильма "Закон сохранения импульса".

Задачи:

1. Какую скорость может сообщить футболист мячу при ударе, если максимальная сила, с которой он может действовать на мяч 3,5 · 103 Н, время удара 8 мс. Считать, что сила во время удара нарастает и спадает по линейному закону. Масса мяча 0,5 кг.

2. Девочка массой 40 кг и санки массой 8,4 кг покоятся на поверхности замерзшего озера на расстоянии 15 м друг от друга. С помощью веревки девочка прикладывает горизонтальную силу к санкам, подтягивая их к себе. На какое расстояние переместиться девочка к тому моменту, когда достигнет санок? Лед гладкий.

3. Человек массы m прыгает с берега в лодку, стоящую в неподвижной воде. Его скорость горизонтальна и равна υ0. На какое расстояние переместиться лодка? Сила трения лодки о воду пропорциональна скорости и коэффициент пропорциональности равен k. Нарисуйте график скорости лодки от перемещения.

Вопросы:

1. В каких случаях законом сохранения импульса можно пользоваться и при наличии внешних сил?

2. Космонавт находится на некотором расстоянии от космического корабля, имея при себе два одинаковых однозарядных пистолета. Как он должен поступить, чтобы быстрее вернутся на корабль?

3. Тележка имела начальную скорость и скользила по рельсам, пока в результате трения не остановилась. Куда девался ее импульс?

4. Каков принцип действия безоткатного орудия?

5. По рельсам в горизонтальном направлении катится тележка с песком. Через отверстие в дне песок ссыпается между рельсами. Как изменяется при этом скорость тележки?

6. Снаряд, вылетевший из орудия под некоторым углом к горизонту, в верхней точке траектории разрывается на два осколка равных масс. Первый осколок возвращается к исходной точке по прежней траектории. Где упадет второй осколок?

7. Через блок, подвешенный достаточно высоко, переброшен канат, по концам которого поднимаются две обезьянки одной и той же массы, причем одна перемещается по канату вдвое быстрее другой. Какая из них раньше доберется до верха? Блок и канат - идеальные объекты.

V. § 41 Упр.22, № 1-3.

1. Проверьте справедливость закона сохранения импульса, используя гладкий стол и три монетки достоинством 5 рублей, 1 рубль и 10 копеек.

Я вывел заключение, что вопрос о силе удара представляется весьма темным, и никому из числа ранее занимавшихся им не удалось проникнуть в сущность этого предмета, полную мрака и далекую от обычных человеческих представлений.

Галилео Галилей

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.