Многие фирмы рассматривают глобальную деятельность как необходимое условие эффективной конкуренции. Глобальная стратегия отличается от мультивнутренней или мультинациональной, когда компания специально разрабатывает для разных стран и автономно реализует самостоятельные стратегии. Так, компания розничной торговли может открыть в разных странах несколько практически не связанных между собой и функционирующих независимо друг от друга групп магазинов.
Управление мультивнутренней деятельностью осуществляется по принципу портфеля из независимых предприятий, когда компания принимает для каждой страны, в которой она оперирует, особые инвестиционные решения.
Глобальная стратегия, напротив, разрабатывается и внедряется во всемирной среде, в которой взаимосвязи между рынками различных стран используются для создания синергизма, достижения эффекта масштаба, стратегической гибкости и возможностей с целью совместного применения программ и сокращения производственных издержек.
Глобальная стратегия способна обеспечить фирме стратегическое преимущество или нейтрализовать преимущества конкурента. Например, товары и маркетинговые программы, разработанные на одном рынке, могут использоваться и на другом. Или компания получает возможность воспользоваться возникающим на глобальном рынке эффектом масштаба или экономией, связанными с использованием относительно недорогих рабочей силы, сырья, материалов.
Операции одновременно в нескольких странах способствуют повышению степени гибкости фирмы, а также созданию значимых устойчивых конкурентных преимуществ (УКП). Глобальная компания получает возможность, реагируя на набирающие силу тенденции или действия конкурентов, перемещать капитал и саму деятельность по всему миру. Производство может быть размещено так, чтобы обойти барьеры на входе и тем самым получить доступ к целевому рынку.
Даже если компания не имеет возможности применить глобальную стратегию, проведение внешнего анализа в глобальном масштабе пойдет ей только на пользу. Знание конкурентов, рынков и имеющих место в других странах тенденций может оказать большую помощь в определении возможностей, угроз и стратегических неопределенностей. Конечно, глобальный внешний анализ является более сложным, так как в «игру» вступают разные культуры, различные экономические системы и политические риски.