Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Специальные звания сотрудников правоохранительных органов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Составы МВД России (включая ФМС) ФСИН Минюста (внутренняя служба) ФТС России ФСКН России
Высший начальствующий состав Воинское звание «генерал армии» (только для министра внутренних дел) Действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации Генерал полиции
  Генерал-полковник (милиции, юстиции, внутренней службы Генерал-полковник таможенной службы Генерал-полковник полиции

 

Высший начальствующий состав Генерал-лейтенант (милиции, юстиции, внутренней службы Генерал-лейтенант таможенной службы Генерал-лейтенант полиции
  Генерал-майор (милиции, юстиции, внутренней службы Генерал-майор таможенной службы Генерал-майор полиции
       
Старший начальствующий состав Полковник (милиции, юстиции, внутренней службы Полковник таможенной службы Полковник полиции
  Подполковник (милиции, юстиции внутренней службы Подполковник таможенной службы Подполковник полиции  
  Майор (милиции, юстиции, внутренней службы) Майор таможенной службы Майор полиции  
       
Средний начальствующий состав Капитан (милиции, юстиции, внутренней службы) Капитан таможенной службы Капитан полиции
  Старший лейтенант (милиции, юстиции, внутренней службы) Старший лейтенант таможенной службы Старший лейтенант полиции  
  Лейтенант (милиции, юстиции, внутренней службы) Лейтенант таможенной службы Лейтенант полиции  

 


 

Средний начальствующий состав Младший лейтенант (милиции, юстиции, внутренней службы) Младший лейтенант таможенной службы Младший лейтенант полиции  
       
Младший начальствующий состав Старший прапорщик (милиции, юстиции, внутренней службы) Старший прапорщик таможенной службы Старший прапорщик полиции  
Прапорщик (милиции, юстиции, внутренней службы) Прапорщик таможенной службы Прапорщик полиции  
Старшина (милиции, юстиции, внутренней службы)    
Старший сержант (милиции, юстиции, внутренней службы)    
Cержант (милиции, юстиции, внутренней службы)    
Младший сержант (милиции, юстиции, внутренней службы)    
       
Рядовой состав Рядовой (милиции, юстиции, внутренней службы)    

Глава 4. Порядок и особенности присвоения
классных чинов работникам судебной системы:
федеральным государственным служащим
Судебного департамента при ВС РФ - классных чинов,
судьям судов РФ - квалификационных классов

§ 4.1 Порядок и особенности присвоения
классных чинов работникам Судебного
департамента при ВС РФ

Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 ноября 1991 г. № 1897-1 для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР были установлены следующие классные чины:

Классные чины органов юстиции

Государственный советник юстиции РСФСР (Российской Федерации)
Государственный советник юстиции 1 класса
Государственный советник юстиции 2 класса
Государственный советник юстиции 3 класса
Советник юстиции 1 класса
Советник юстиции 2 класса
Советник юстиции 3 класса
Юрист 1 класса
Юрист 2 класса
Юрист 3 класса

 

Данное постановление о классных чинах органов юстиции распространяется на:

· Оперативных работников аппарата Верховного Суда РФ и судов РФ, а также оперативных работников аппарата военных судов, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 ноября 1991 г.
№ 1897-1 и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. № 4502-1 ««О некоторых вопросах реализации положений Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в отношении судей военных судов, об их материальном обеспечении и мерах их социальной защиты»);

· Федеральных государственных служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации, военнослужащих и гражданский персонал аппарата Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации и государственных служащих аппаратов других федеральных судов общей юрисдикции (в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. «О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года
№ 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции»);

· Федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (в соответствии с Приказом Верховного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. № 356 КД «О классном чине Генерального директора Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации, классных чинах федеральных государственных служащих Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации») и Приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ № 124 от 29 декабря 1998 г. «О классных чинах работников системы Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

В соответствии со ст.2 приказа Генерального директора Судебного департамента при ВС РФ от 29.12.1998 года за № 124 в системе Судебного департамента при ВС РФ классные чины присваиваются: работникам, имеющим высшее юридическое образование или иное высшее образование, соответствующее профилю работы, с учетом замещаемой должности, срока пребывания в предыдущем классном чине, результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации.

При присвоении классного чина учитываются:

- деловые качества, образование, уровень профессиональных знаний, наличие ученой степени и ученого звания, успешное обучение в системе повышения квалификации, классный чин, квалификационный класс, специальное или воинское звание, присвоенное работнику по прежнему месту работы или службы;

- работа на должностях руководителей и специалистов в федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах юстиции, прокуратур, внутренних дел, государственной безопасности, юридической службе в народном хозяйстве, научных и учебных заведениях, связанных с правоприменительной деятельностью.

Лицам, имеющим специальное или воинское звание, пребывающим в запасе (отставке) и поступившим на работу в систему Судебного департамента при ВС РФ на должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до советника юстиции 1-го класса включительно, классные чины присваиваются в соответствии с замещаемой должностью и с учетом имеющихся у них специальных или воинских званий.

Устанавливаются следующие сроки пребывания в присвоенном классном чине:

- для юриста 3-го го класса - три года;

- для юриста 2-го класса - три года;

- для юриста 1-го класса - три года;

- для советника юстиции 3-го класса - пять лет;

- для советника юстиции 2-го класса - пять лет.

Сроки выслуги в классных чинах советника юстиции
1-го класса и государственных советников юстиции 1-го, 2-го, 3-го класса не устанавливаются.

Соответствующая запись о присвоенном классном чине заносится работнику кадровым органом в трудовую книжку.

В настоящее время доплата за классные чины к должностным окладам работникам системы Судебного департамента при ВС РФ производится со дня присвоения в порядке, предусмотренном постановлением правительства РФ от 14.10.1996 года за № 1206 «О размерах доплат к должностным окладам за классные чины работникам органов юстиции и государственного нотариата». Данное постановление распространено на работников Судебного департамента при ВС РФ Приказом Генерального директора от 29.12.1998 года № 124.

В случае систематического ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения грубых нарушений трудового законодательства и законодательства о прохождении государственной гражданской службы, работник может быть понижен в чине, но не более чем на два чина ниже имеющегося у него.

Лица, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно, и могут быть лишены их только при нарушении определенных законодательством норм.

Имеющим классные чины работникам аппаратов судов (работникам Судебного департамента при ВС РФ) нормативными правовыми актами предусмотрена выдача служебного обмундирования:

1. Постановлением Правительства РФ от 04.04.1994 г. № 279 «О нормах обеспечения служебным обмундированием судей и имеющих классные чины работников судов»;

2. Письмо Министерства юстиции РФ от 21.12.1994 г. № 14-25/2017 «О порядке выдачи обмундирования судьям и имеющим классные чины работникам судов»;

3. Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 25.01.1999 г. № 5 «Инструкция о порядке выдачи служебного обмундирования судьям и имеющим классные чины работникам аппаратов судов».

Несмотря на то, что вышеназванными нормативными правовыми актами для судей и работников аппаратов судов предусмотрена выдача служебного форменного обмундирования, описания знаков различия по присвоенным классным чинам в данных нормативных актах не прописаны.

С учетом анализа вышеназванных нормативных правовых актов, можно сделать вывод о том, что работники Судебного департамента при ВС РФ (работники аппаратов судов) должны иметь соответствующие знаки различия по присвоенным классным чинам, для ношения их на установленном форменном (служебном) обмундировании.

§ 4.2. Порядок и особенности присвоения
квалификационных классов судьям судов РФ

В соответствии с п.2 ст.2 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств, присваиваются квалификационные классы.

Присвоение судье квалификационного класса не означает изменение его статуса относительно других судей в Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона РФ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», для выражения интересов судей как носителей судебной власти предусмотрено создание высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ.

В полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ входит присвоение судьям первого и высшего квалификационного классов.

В полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ входит присвоение судьям соответствующих судов, мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего).

В настоящее время, в соответствии с требованиями п.3 ст.3, и на основании ст.14 Федерального закона РФ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» деятельность квалификационных коллегий судей регламентируется «Положением о квалификационных коллегиях судей», утвержденное высшей квалификационной коллегией судей РФ от 15.07.2002 года.

В то же время Положением о квалификационной аттестации судей, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 13.05.1993 года за № 4960-1 (в редакции Федерального закона от 16.11.1997 года № 144-ФЗ) определяется порядок проведения квалификационной аттестации судей общих, арбитражных и военных судов и присвоения им квалификационных классов, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Положением о квалификационной аттестации судей определено, что судье в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи, профессиональной подготовленности присваиваетсяквалификационный класс, не являющийся почетным либо специальным званием.

Положением установлены высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы.

Сроки пребывания в каждом квалификационном классе устанавливаются:

- в пятом квалификационном классе - 2 года;

- в четвертом квалификационном классе - 3 года;

- в третьем квалификационном классе - 4 года

- во втором квалификационном классе - 5 лет.

Срок пребывания в первом и высшем квалификационном классе не устанавливается.

Судья, впервые избранный на должность и не имеющий квалификационного класса, должен быть представлен к квалификационной аттестации в течение первых шести месяцев работы.

Очередная квалификационная аттестация в связи с присвоением квалификационного класса проводится по представлению председателя соответствующего суда либо по заявлению судьи не позднее двух месяцев со дня истечения срока пребывания судьи в присвоенном квалификационном классе.

В случае принятия квалификационной коллегией решения об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе повторная аттестация проводится не ранее чем через год со дня принятия указанного решения.

Высококвалифицированному судье с учетом стажа работы в должности судьи и опыта работы допускается присвоение квалификационного класса вне зависимости от предусмотренного по занимаемой должности, а также без соблюдения последовательности и срока пребывания в присвоенном квалификационном классе, но нет более чем на два квалификационных класса выше, который он имеет.

За судьей, пребывающим в отставке, присвоенный ему квалификационный класс сохраняется пожизненно.

Лишение судей квалификационных классов, допускается лишь при прекращении их полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона РФ «О статусе судей в РФ».

Лишение судьи квалификационного класса производится соответствующей квалификационной коллегией судей по представлению председателя соответствующего суда либо по собственной инициативе.

Судьям, имеющим квалификационные классы, определяются доплаты к должностным окладам в соответствии с Законом РФ «О статусе судей в РФ».

Судьям нормативными правовыми актами предусмотрена выдача служебного обмундирования:

1. Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 22.03.1993 года за № 4656-1 «Об утверждении описания и образца мантии судей Российской Федерации»;

2. Постановлением Правительства РФ от 04.04.1994 года за № 279 «О нормах обеспечения служебным обмундированием судей и имеющих классные чины работников судов»;

3. Письмо Министерства юстиции РФ от 21.12.1994 года за № 14-25/2017 «О порядке выдачи обмундирования судьям и имеющим классные чины работникам судов»;

4. Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 25.01.1999 года за № 5 «Инструкция о порядке выдачи служебного обмундирования судьям и имеющим классные чины работникам аппаратов судов».

С учетом того, что квалификационные классы, присваиваемые судьям, не являются классными чинами, то на служебном обмундировании, выдаваемом судьям, соответствующих знаков различия не предусмотрено.

 


Глава 5. Совершенствование системы присвоения
классных чинов, воинских и специальных званий
в правоохранительных органах РФ

§ 5.1 Историко-правовой анализ института
присвоения классных чинов, воинских
и специальных званий сотрудникам
правоохранительных органов и работникам
судебной системы

В начале XVIII столетия Петр I, решая задачу создания действенного аппарата государственного управления, должен был окончательно ликвидировать систему местничества и привлечь дворянское сословие на государственную службу. Не «порода», а служба должна была стать главным мерилом заслуг каждого. Для придания государственной службе четкой организационной структуры, обеспечивающей ее подконтрольность верховной власти, Петр I, учитывая опыт других стран, признавал необходимым установить строгую иерархию всех должностей, число которых в связи с расширением государственного управления в начале XVIII века значительно возросло.

Такая иерархия должна была, с одной стороны, способствовать укреплению дисциплины и субординации при взаимодействии «мест и властей» как внутри каждого ведомства, так и между ними, а с другой стороны - быть стимулом последовательного продвижения по служебной лестнице каждого государственного служащего в соответствии с его способностями и заслугами.

Правовой основой для этого стала «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины…», введенная в действие 24 января 1722 года.

Прежде слово «чин» обозначало любую должность, почетное звание и вообще общественное положение лиц. С введением табели о рангах слово это получило и специальный смысл. Чином стали называть ранг служащего-чиновника по установленной табелью иерархической шкале из четырнадцати классов. Ранг этот мог обозначаться либо номером (цифрой) класса (чиновник 7 класса), либо условным его наименованием (бригадир в военной службе, статский советник в гражданской службе).

Чины давались за службу в порядке постепенности и как бы обозначали степень деловой подготовленности служащих и их пригодность к занятию определенных должностей. Именно поэтому указания на чин (общее понятие) и соответствующую ему должность (частное понятие) нередко подменялись.

Следует заметить, что еще задолго до появления «Табели о рангах» в России появились военные чины, принесенные в последней трети 17 века генералами и офицерами, приглашенными на службу в Россию из стран Западной Европы, где таковые уже существовали.

В военно-морской службе России ко времени введения «Табели о рангах» также уже существовала своя система чинов, закрепленная в 1720 году морским уставом (регламентом), основу которого Петр I позаимствовал в Голландии.

В отличие от военной службы, в гражданской к моменту введения «Табели о рангах» чинов фактически не существовало.

Табель предусматривала три основных рода службы: воинскую, статскую (гражданскую) и придворную, деля каждую из них на 14 рангов - классов. В подготовке «Табели о рангах» активное участие принимал сам император - Петр I.

Многие приведенные в табели должности либо вообще не использовались, либо в дальнейшем были заменены. Эволюция «Табели» шла в направлении ее упрощения и появления собственно чинов. К «Табели» прилагался разъяснительный текст (пункты). В каждом классе необходимо было прослужить определенное количество лет.

Согласно уставу о службе гражданской, начальник имел право уволить подчиненного с должности без объяснений причин, чин же мог быть отнят только по суду.

Система чинопроизводства в России просуществовала до 1917 года, а возобновилась в 1935 году, когда для военнослужащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота были введены воинские звания.

В 1943 году для военнослужащих были введены новые знаки различия по присвоенным воинским званиям - погоны, существовавшие до 1917 года. В том же году были впервые введены классные чины правоохранительной службы для работников органов прокуратуры СССР.

В 1995 году, в связи с принятием Федерального Закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации», возобновилось присвоение государственным гражданским служащим квалификационных классов.

Окончательно классные чины для государственных гражданских служащих («статские») возродились в России в связи с изданием Указа Президента РФ от 01.02. 2005 года за № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим».

Выходу в свет данного Указа Президента РФ предшествовало принятие Федерального закона РФ от 27.05.2003 года за № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определены виды государственной службы в Российской Федерации: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. Данный закон принят в рамках программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации в 2003-2008 гг.».

В свою очередь, данным законом определено, что государственная гражданская служба делится на федеральную и государственную гражданскую службу субъектов РФ.


 

§ 5.2 Вопросы совершенствования
института присвоения классных чинов, воинских и специальных званий в структуре правоохранительных органов и судебной системы России

С учетом проанализированных нормативных правовых актов, по особенностям в вопросах присвоения классных чинов, воинских и специальных званий в правоохранительных органах Российской Федерации в настоящее время, можно сделать общий вывод о том, что при поступлении гражданина на службу в органы федеральной государственной власти, где предусмотрена правоохранительная служба, присвоение первого воинского (специального) звания, классного чина на новом месте службы должно производиться с учетом уже имеющегося у претендента воинского (специального) звания, классного чина, и с учетом выслуги лет в предыдущих классных чинах, воинских и специальных званиях (в том числе прохождения военной службы в запасе Вооруженных Сил РФ и ФСБ РФ), согласно приведенной ниже таблице.

 

 

С нашей точки зрения, необходимо ввести единое название классных чинов для присвоения сотрудникам всех правоохранительных органов России (для отличия от классных чинов неправоохранительной службы, но в соответствии с указом Президента РФ от 2005 года № 113), и применительно к общему названию, но с приставкой «юстиции» либо «правоохранительной службы», как показано ниже:

Классные чины сотрудников правоохранительных органов

Действительный государственный советник
юстиции (правоохранительной службы)

Государственный советник юстиции
(правоохранительной службы) 1 класса

Государственный советник юстиции
(правоохранительной службы) 2 класса

Государственный советник юстиции
(правоохранительной службы) 3 класса

Советник юстиции (правоохранительной службы) 1 класса

Советник юстиции (правоохранительной службы) 2 класса

Советник юстиции (правоохранительной службы) 3 класса

Референт юстиции (правоохранительной службы) 1 класса

Референт юстиции (правоохранительной службы) 2 класса

Референт юстиции (правоохранительной службы) 3 класса

Секретарь юстиции (правоохранительной службы) 1 класса

Секретарь юстиции (правоохранительной службы) 2 класса

Секретарь юстиции (правоохранительной службы) 3 класса,

либо ввести название классных чинов для присвоения сотрудникам правоохранительных органов, с учетом конкретного вида правоохранительной службы России:

 

Классные чины сотрудников правоохранительных органов
Действительный государственный советник органов юстиции
Государственный советник органов наркоконтроля 1 класса
Государственный советник таможенных органов 2 класса
Государственный советник органов внутренних дел 3 класса
Советник органов прокуратуры 1 класса
Советник органов безопасности 2 класса
Советник органов юстиции 3 класса
Референт юстиции 1 класса
Референт органов наркоконтроля 2 класса
Референт таможенных органов 3 класса
Секретарь органов внутренних дел 1 класса
Секретарь органов юстиции 2 класса
Секретарь органов безопасности 3 класса

 

При предлагаемом подходе названий классных чинов, присваиваемых сотрудникам правоохранительных органов (федеральным государственным гражданским служащим), видна привязка их к конкретной службе.

Также необходимо отграничить присвоение классных чинов с приставкой «Юстиции» и «Юрист», государственным гражданским служащим, не имеющим юридического образования.

В настоящее время Комиссией при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия разрабатывается Федеральный закон «О правоохранительной службе в РФ» и проект указа Президента РФ «О соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских званий и специальных званий правоохранительной службы», а также Указ Президента РФ «О соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы и классных чинов государственной гражданской службы субъектов РФ».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.