Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:
лабораторные занятия -
практические занятия
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
реферат  
подготовка тестовых заданий  
подготовка кроссвордов  
дополнение лекций материалом из рекомендуемой литературы (конспект)
домашняя работа

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Конституционное право»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов по очной форме обуч. Уровень освоения
 
Тема 1. Введение Понятие, предмет и метод конституционного права России. Место конституционного права в системе права Российской Федерации. Тенденции в развитии конституционного права России. Источники конституционного права: понятие и виды. Законы и подзаконные акты.Постановления и решения Конституционного суда как источник конституционного права РФ. Отнесение к источникам конституционного права России иных форм права.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 2. Особенности конституционно-правовых норм и конституционных правоотношений Система конституционного права: конституционно-правовые нормы и институты. Классификация конституционно-правовых норм. Конституционно-правовые отношения и их субъекты. Особенности конституционно-правовых отношений. Практическое занятие: решение тестовых заданий. Самостоятельная работа обучающихся: закрепление материала. Подготовка кроссвордов по пройденному материалу.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 3. Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства Конституционализм в России. История развития Конституции России. Основные этапы конституционного развития России. Краткая характеристика конституций России. Развитие конституционного кризиса в России в 1991 – 1993 годах. Конституционная комиссия и конституционное совещание. Референдум 12 декабря 1993 года. Понятие и юридические свойства Конституции РФ. Сущность Конституции. Структура Конституции. Соотношение Конституции России и конституций республик, уставов других субъектов Российской Федерации. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Изменение состава российской Федерации и наименований субъектов Российской Федерации.   Практическое занятие: решение кроссвордов, тестовых заданий.   Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме № 3. Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы: Устав (Основной Закон) Калининградской области (изучение структуры, сравнительный анализ правовых норм).   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 4. Основы конституционного строя РФ Понятие конституционного строя. Человек, его права и свободы как высшая ценность. Понятие и закрепление конституционного строя в Конституции России Конституционные характеристики Российского государства. Демократическое государство. Федеративное государство. Правовое государство. Социальное государства. Светское государство. Республиканская форма правления. Суверенитет Российской Федерации. Разделение властей. Органы государственной власти. Местное самоуправление. Политические, социально-экономические и духовно-культурные основы конституционного строя России. Политическое многообразие. Политические партии и общественные объединения: понятие, цели деятельности, роль в современном обществе. Собственность. Рыночная экономика. Идеологическое многообразие.   Практическое занятие: определение значений отдельных конституционных характеристик РФ. Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов. Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы: темы рефератов: «Особенности федеративного устройства России»; «Истоки и становление федерализма в России»; «Понятие конституционного строя и его основ»; «Конституционные характеристики российского государства»; «Экономические и политические основы конституционного строя в РФ»; «Демократия в РФ»; «Основы конституционного строя как объекта безопасности государства»; «Конституционно-правовые признаки Российской Федерации как суверенного государства».   Ознакомительный, репродуктивный, продуктивный
Тема 5. Элементы РФ Состав субъектов Российской Федерации. Территория Российской Федерации. Особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации. Правовой статус субъектов Российской Федерации. Особенности конституционно-правового статуса республик. Особенности конституционно-правового статуса краев, областей, городов федерального значения. Особенности конституционно-правового статуса автономной области и автономных округов. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Предметы ведения Российской Федерации. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.   Практическое занятие: решение тестовых заданий.   Самостоятельная работа обучающихся: дополнение лекций материалом из рекомендуемой литературы (конспект); анализ нормативных правовых актов.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 6. Конституционный статус личности Понятие конституционного статуса личности. Структура конституционного статуса личности. Понятие гражданства. Развитие законодательства о гражданстве Российской Федерации. Принципы гражданства России. Основания и порядок приобретения гражданства России. Основания и порядок прекращения гражданства России. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации. Концепции прав и свобод человека и гражданина и их отражение в Конституции России. Понятие и классификация конституционных прав и свобод. Личные права и свободы человека и гражданина и их особенности. Политические права и свободы человека и гражданина и их особенности. Социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина и их особенности. Обязанности человека и гражданина. Гарантии прав и свобод человека и гражданина.   Практическое занятие: составление схем: конституционный статус личности; гражданство РФ - основания и порядок приобретения; структура конституционного статуса личности; классификация конституционных прав и свобод; обязанности человека и гражданина; гарантии прав и свобод человека и гражданина.   Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов. Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы: темы рефератов: «Особенности конституционного статуса личности в России»; «Развитие законодательства о гражданстве Российской Федерации»; «Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, порядок приобретения и прекращения»; «Основы правового статуса человека и гражданина»; «Гарантии прав и свобод человека и гражданина»; «Основные обязанности человека и гражданина в РФ».   Ознакомительный, репродуктивный, продуктивный
Тема 7. Избирательная система РФ Институты непосредственной демократии в РФ. Понятие избирательной системы и избирательного права. Виды избирательных систем. Система нормативно-правовых актов о выборах и референдуме. Принципы избирательного права. Порядок проведения выборов и референдума.   Практическое занятие: проведение ролевой игры на тему «Выборы депутатов Калининградской областной Думы».   Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме № 7. Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы: система нормативно-правовых актов о выборах и референдуме (анализ федерального и областного законодательства). Ознакомительный, репродуктивный, продуктивный
Тема 8. Президент РФ Правовой статус Президента России. Порядок выборов Президента России и отрешения его от должности. Компетенция Президента России. Акты Президента РФ.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 9. Законодательная власть Федеральное Собрание России в системе органов государственной власти. Структура Федерального Собрания России. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания России и Государственной Думы Федерального Собрания России. Статус члена Совета Федерации Федерального Собрания России и депутата Государственной Думы Федерального Собрания России. Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания России и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания России. Законодательный процесс.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 10. Законодательный процесс Законотворчество как основная функция парламента РФ. Стадии законодательного процесса. Субъекты законодательной инициативы. Практическое занятие: решение задач по теме; проведение ролевой игры – «Разработка и принятие федерального закона»; работа в «малых» группах. Самостоятельная работа обучающихся: дополнение лекций материалом из рекомендуемой литературы (конспект). Ознакомительный, репродуктивный, продуктивный
Тема 11. Исполнительная власть Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти России. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации. Компетенция Правительства Российской Федерации. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 12. Судебная власть Общая характеристика организации и функционирования судебной власти. Конституционно-правовой статус судей. Конституционный Суд России. Верховный Суд России. Высший Арбитражный Суд России. Прокуратура России.   Самостоятельная работа обучающихся: подготовка тестовых заданий по пройденному материалу.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 13. Органы власти субъектов РФ Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы судебной власти субъектов Российской Федерации.   Ознакомительный, репродуктивный
Тема 14. Местное самоуправление Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России. Конституционные гарантии местного самоуправления. Муниципальные образования, виды. Устав муниципального образования. Финансовые основы местного самоуправления в России. Органы местного самоуправления, их полномочия.   Практическое занятие: заполнение таблиц сравнительного анализа органов государственной власти и органов местного самоуправления (виды, компетенция); решение задач.   Самостоятельная работа обучающихся: дополнение лекций материалом из рекомендуемой литературы (конспект)   Ознакомительный, репродуктивный, продуктивный
Тема 15. Конституционно-правовая ответственность Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности.Субъекты конституционно-правовой ответственности. Меры конституционно-правовой ответственности Основания конституционно правовой ответственности.   Практическое занятие: решение задач, тестовых заданий.   Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме № 15. Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы: анализ норм законодательства, устанавливающих конституционно-правовую ответственность, составление схем. Ознакомительный, репродуктивный, продуктивный
Консультация для подготовки к экзамену  
Экзамен  
Всего

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 

ознакомительный - узнавание ранее изученных объектов, свойств, понятий;

 

репродуктивный - освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством;

 

продуктивный - планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач, применение умений в новых условиях.

 

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

учебные столы

стулья

доска

стол преподавателя

учебно-практические пособия, раздаточный материал (схемы, таблицы)

нормативные правовые акты

карточки тестов, кроссвордов, заданий для самостоятельных работ

вопросы и билеты для проведения экзамена

слайды по отдельным темам

компьютеры с установленной системой «Гарант» или «КонсультантПлюс»

мультимедийное оборудование (видеопроектор)

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.