Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вторичный симптом





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трудности переключения от одного речевого движения к другому. Это переключение осуществляется с чрезмерным напряжением речевых мышц. Обусловлено это инертностью иннервационного импульса.

Фонетическая картина искажается (нарушаются и гласные, и согласные звуки):

1. Гласные звуки звучат нечетко, приближенно к усредненному [э]

2. Гласный звук в середине слова удлиняется (пу-у-уть)

3. Удлиняется начальный и конечный согласный звук в слове (х-х-хлеб, кон-н-н)

4. Иногда слово произносится толчкообразно (как бы в два приема), зависит от спастического пареза (Ма-ш-ш-ша)

5. Затруднена переключаемость от одного звука к другому, а из-за чрезмерной инертности или интенсивности иннервационного импульса происходят замены звуков:

6. Если иннервационный импульс интенсивный, то щелевые звуки заменяются на смычные, или появляется дополнительная смычка перед щелевым звуком (зима – дзима – дима, хлеб – слеб). Если имеется инертность иннервационного импульса, то смычные звуки заменяются на щелевые (каша – хаша)

7. Играет роль интенсивность смычки:

· Если она повышена (спастический парез очень выражен), то конечный мягкий согласный звук превращается в твердый (конь – кон)

· Если смычка артикуляционных органов недостаточна, то конечный твердый согласный превращается в мягкий (пол – поль)

8. Из-за трудности переключаемости пациент вставляет лишний гласный в середине слова (сельдь – сиельдь)

9. Вставляет лишний согласный звук в середине слова (мишка – мишхка)

10. Пропуски звуков при стечении согласных (стол – тол, страшный – трашный - срашный)

11. Пропуски согласных звуков при расщеплении аффрикат (курица – курита – куриса, чашка – тяшка – шашка)

Таким образом, при корковой премоторной (эфферентной) дизартрии организованный во времени двигательный навык распадается на отельные составляющие его движений, которые приобретают персеверативный характер.

Б. Корковая премоторная (эфферентная) дизартрия чаще сочетается с моторной эфферентной афазией.

У больного прежде всего распадается связная речь:

· Произношение замедленное, напряженное, т.к. нет переключения

· Распадается активный словарь, грамматический строй речи

· Появляется, так называемый по Лурия, «телеграфный стиль»: из речи больного выпадают глаголы и заменяются существительными в именительном падеже.

Распад устной речи обусловливает и нарушение чтения и письма.

Лишь в редких случаях могут быть «чистые» формы корковой премоторной дизартрии без сопутствующих афазических расстройств.

Е.Н.Винарская, называя корковую премоторную дизартрию, употребляет термин «премоторная апраксическая дизартрия».

2 форма: Постцентральная Дизартрия

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.