Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Корковой Дизартрии.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопедическая работа по коррекции корковой постцентральной афферентной дизартрии:

Работа проводится дифференцированно в зависимости от патогенеза дизартрии при устранении корковой постцентральной афферентной дизартрии необходимо сформировать кинестетическую основу речи. При формировании артикуляционных укладов согласных звуков прежде всего логопед объясняет правило получения основных признаков согласных звуков. При получении звонких согласных используется тактильно вибрационные ощущения: одна рука на горле логопеда…

Для получения щелевых звуков логопед использует кожно-тактильные ощущения при объяснении артикуляции:

Звук С – губы в улыбке, кончик языка за нижними резцами, струя воздуха на тыльную сторону ладони холодная

Звук Ш – чашечка у верхних альвеол, губы вытянуты трубочкой, струя воздуха теплая

Смычные звуки – логопед объясняет артикуляцию губно-губных звуков, при которых смычка ощущается как кинестетически, так и зрительно.

Затем переднеязычные, заднеязычные – логопед обращает внимание на короткий речевой выдох – С, К (на тыльной стороне ладони).

Используется наглядность: артикуляция самого логопеда, профили, муляжи.

По мере усвоения артикуляции, по характерному признаку ребенок самостоятельно воспроизводит артикуляционные уклады перед зеркалом, контролируя зрительно, с помощью слуха, тактильных и вибрационных ощущений.

Артикуляционные уклады дифференцируются сначала на парах звуков контрастной артикуляцией:

П – С; Б – З; Д – Ж; М – К

Затем дифференцируются звуки со сходными артикуляционными укладами:

По звонкости – П – Б, Т – Д, К- Г.

ПО принадлежности к фонетической группе (свистящие, шипящие): С – Ш, З – Ж, С – Ч.

По носовой и ротовой полости: М – Л, Н – Р.

Затем артикуляционные уклады отрабатывают в слогах с помощью слоговых таблиц.

Затем в ловах в разных позициях: в начале (Сад), в конце (ноС), в середине (оСа).

Далее автоматизация проводится во фразах разной сложности.

Так как корковая постцентральная афферентная дизартрия может быть и у взрослых, то коррекционная работа несколько различается. У взрослых артикуляционные уклады согласных звуков уже были до их заболевания, поэтому автоматизацию надо начинать сразу в структуре слова. Часто у взрослых артикуляционные уклады нормализуются спонтанно, после преодоления параличей а парезов и нарушенного тонуса артикуляционных мышц. Артикуляция восстанавливается согласно тем навыкам, которые были приобретены и автоматизированы до развития дизартрии.

У детей навыки артикуляции из-за двигательных расстройств еще не были сформированы и поэтому их коррекция начинается с изолированной артикуляции согласных.

Логопедическая работа по коррекции корковой премоторной эфферентной дизартрии:

При корковой премоторной эфферентной дизартрии основной целью является, воспитание переключения от одного речевого движения к другому. То есть, необходимо отработать сочетание отдельных артикуляционных укладов в целые комплексы, которые соответствуют слову, словосочетанию и т.п. При этом, не следует уделять внимание качеству произношения отдельных звуков, иначе это может привести к еще большему послоговому переключению слова.

Поэтому, предметом логопедической работы являются слова и короткие фразы. Параллельно с речевой работой, логопед воспитывает у детей чувство ритма и переключения движений в общей, ручной, пальчиковой и мимической моторике.

Например:

- для воспитания переключения движений в общей моторике, используется ходьба: на полной ступне; на носках; на пятках.

- для переключения в ручной моторике: поднять руки вверх – развести в стороны – опустить; или «помахать ручками как птичка крылышками».

- для воспитания переключения движений в пальчиковой моторике: игра «Здравствуй пальчик» - каждый пальчик касается большого пальца.

- для переключения в мимической моторике: для глаз – открыть-закрыть глаза, или предлагается семантическая ситуация – «ты ешь кислый лимон», «ты ешь сладкую конфету».

Далее, воспитание ритмической структуры в хлопках, по барабану: за спиной ребенка сначала простукиваются простые ритмические структуры

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.