Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Как грамотнее составить план - сетку.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вожатый слушает внимательно, какие дела ребята предлагают и уже мысленно старается распределить их, от более простых и незамысловатых в начале смены, к более серьезным и «сильным» к итогу. Позже, он, объяснив эту логику ребятам, заручившись их поддержкой, вносит их в сетку. Например, есть стандартная заготовка плана - сетки с вписанными в него общелагерными мероприятиями (они выделены более жирным шрифтом), и есть список только что предложенных отрядных дел. Постараемся разнести их в предложенную сетку. Необходимо учесть, что общелагерные дела, как правило, требуют определенной подготовки отряда, а поэтому ставить перед ними отрядные дела, требующие также определенной подготовки, не логично. Итак, в качестве примера, в список предложенных отрядных дел входят:

· концерт-представление «Слабо?» (каждый член отряда самостоятельно, или объединившись с кем-нибудь, показывает свои пусть даже самые неординарные способности) 

· акция «Green Peace» (тематическая экскурсия в природу, с последующим «изданием» декларации для всего лагеря) …

· фестиваль акустической музыки«Изгиб гитары желтой...» (литературно -музыкальная композиция с исполнением известных бардовских песен с рассказом об авторах) †

· открытый чемпионат среди микрогрупп по спортивной игре «Снайпер»

· акция «Спасибо, нет!» (проблемный стол - диспут с использованием театрально- постановочных форм по профилактике наркомании среди молодежи)‡

· фестиваль театральных приколов «Юморина» (театральные сценки, розыгрыши и т.д.) ƒ

· внутриотрядные спортивные соревнования «Старты надежд»

Здесь мы примерно расставили по «степени сложности» от 1 до 7, с учетом серьезности мероприятия и подготовки к нему. Итак, наш план-сетка теперь будет выглядеть так (смотри ниже).

Напомним, что :

üобщелагерные мероприятия, требующие серьезной подготовки, выделены жирным шрифтом

ü общелагерные, не требующие специальной подготовки отряда - жирным курсивом

 

  ОРГПЕРИОД     концерт «Слабо?» ктд «Веревоч­ный курс» спорт. соревно­вания «Старты надежд» игра по станциям «Знаю. Умею. Дей­ствую» фестиваль театраль­ных прико­лов «Юморина»
военно-такти­ческая игра «Ней­тральная зона»   конкурс видео- кли­пов «Поко­ление»   проведение чемпионата по игре «Снайпер» акция «Green Peace» фестиваль отрядных средств массовой информа­ции фестиваль музыки «Изгиб гитары желтой...»
Туристи­ческая эстафета   акция «Спасибо нет!» День маль­чиков День девочек ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

ºВремя составления плана - сетки 20 -30 минут.

А БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ.Оргсбор несколько затянулся. Ребята начали уставать, а впереди еще планирование. Стали не выдерживать даже активные члены отряда. Ребята напредлагали таких дел, что ситуация стала патовой. Например – Коллективно-творческое дело «Прыжки всем отрядом с крыши в сугроб» (уточним, что лагерь проходил зимой). Заметьте, реальное предложение всей микрогруппы! Что делать? Выхода два :

– жестко пресечь «разгул демократии» и заставить ребят «думать лучше» (Наиболее быстрый и на первый взгляд легкий для вожатого способ, хотя не вполне приемлемый, потому как вряд ли пойдет на пользу и вам, и отряду),

– дать ребятам передышку и попробовать провести планирование снова (более реальный и продуктивный выход).

Напомним, продолжительность отрядного сбора не должна превышать 1часа - 1 часа 25минут, иначе это будет утомительно для ребят. Рабочей обстановки, необходимой для оргсбора, уже не будет. Именно по этой причине оргсбор ведет вожатый, четко регламентируя время каждого этапа .

Говоря профессиональным педагогическим языком - после оргсбора временный детский коллектив считается структурно оформленным.

В заключении оргсбора можно написать«ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ». Ребята пишут письмо для себя, о том, что их волнует на данный момент, чего они ждут от пребывания в лагере, пожелания себе. Далее эти письма собираются и отдаются на хранения вожатому, а затем раздаются в конце смены на итоговом сборе, чтобы ребята могли их прочесть и сравнить, все ли, что они задумывали, сбылось.

ДОБРЫЙ СОВЕТ. Как правило, к концу оргпериода, ребята, познакомившись в отряде, узнав, кто и что собой представляет, освободившись от неопределенности первых дней, имеют некоторый эмоциональный подъем, настрой на работу в течение всей смены.

Для усиления этого эмоционального состояния в последний день оргпериода, можно к вечеру силами вожатского отряда провести «показательное» общелагерное мероприятие. Здесь вожатые «задают эталон» проведения дел лагеря: подготовку, качество, уровень. Именно от него во многом зависит заключительный аккорд оргпериода.

 

 
Обилие информации, навалившейся за день на ребят. Постоянные эмоциональные всплески энергии, участие в делах, да и просто физическая усталость - все это создает необходимость плавного перехода от состояния бодрствования к вечернему состоянию покоя и равновесия. Вечер - само по себе особое время суток. Так уж заложено самой природой человека, что вечер ассоциируется у нас в сознании с отдыхом, расслаблением, спокойным задушевным разговором. Ежедневный, вечерний сбор «Анализ дня» представляет собой, в некотором роде, отчет отряда самому себе, рассматривая день как временной промежуток, включающий в себя и быт, и отношения, и проводимые дела, и замыслы ребят.

Разговор на этом сборе ведется по принципу «свободного микрофона», т.е., говорит тот, кто хочет (можно, опять же, использовать передачу символа отряда или небольшую мягкую игрушку), у кого есть свои взгляды и мысли на прожитый день, но ни в коем случае не по принуждению. Для проведения сбора наиболее благоприятна атмосфера природы, тихого, нешумного места, специализированно оборудованного для сбора. Очень неплохо было бы начинать этот сбор с лирической песни, любимой отрядом. Затем ведущий сбора (это дежурный командир) напоминает собравшимся ребятам основные события, и предлагает несколько вопросов на обсуждение отряда:

· что значит этот день для меня и отряда,

· кто, по моему мнению, мог бы стать человеком дня в отряде,

· что я одобряю в сегодняшнем дне и почему,

· что хотелось бы покритиковать

· кому я хотел бы сказать «спасибо»

· новые мысли и задумки.

После того, как все желающие выскажутся по всем интересующим вопросам, ведущий подводит небольшое резюме прошедшего дня. Вообще резюме, по возможности, должно быть оптимистичным, настраивающим на дальнейшую работу.

Теперь хотелось бы сказать о самой атмосфере вечернего отрядного сбора. Не зря в самом начале раздела говорилось о том, что вечерний отрядный сбор кроме анализа дня выполняет еще одну важную функцию - функцию «гасящего барьера». Как правило, после вечерних увеселительных мероприятий, эмоции ребят плещут через край, так вот вечерний отрядный сбор ко всему прочему еще и «гасит» эти эмоции. Вряд ли стоит кричать во все горло, как хорошо (или плохо) сегодня прошел день, даже если все это накипело. И здесь первую скрипку играет, конечно же, вожатый. Как он будет настроен сам, так и будет настроен отряд. Вечерний отрядный сбор, прежде всего анализ(исходя из его названия).

Заканчивается отрядный сбор «Вечерней» песней и вечерней речевкой, которые вожатые «подарили» отряду в первый день на огоньке «Расскажи мне о себе». По договоренности или принятой в лагере традиции (заметьте, не в отряде, а лагере, иначе пропадает весь смысл), исполнение вечерней песни именно в орлятском кругу (а не просто взявшись за руки), может стать «подарком» отряду, стимулом для его дальнейшего эмоционального сплочения. Если вожатый считает, что по своим достижениям за день отряд достоин исполнять «Вечернюю» именно в орлятском кругу, то песня исполняется в орлятском кругу. Конечно же, говоря о достоинствах, мы не имеем в виду внешние победы отряда - занятие призовых мест, удачное выступление на мероприятиях. Здесь речь идет о внутренних, личностных победах отряда, об отношении к товарищам, окружающим людям. Исполнение вечерней песни в орлятском кругу должно в этом случае стать внутренним стимулом, стремлением к установлению добрых, доверительных, дружеских отношений внутри отряда. Чтобы в разговоре с ребятами из другого отряда можно с гордостью было говорить - «А мы сегодня исполняли «Вечернюю» снова в орлятском кругу ».

ü В завершении вечернего отрядного сбора можно «запустить искорку дружбы». Ребята становятся в круг, держась за руки. Новоизбранный дежурный командир «запускает искорку», сжимая одну ладонь. «Искорка» передается дальше таким же способом по кругу, пока не придет обратно к дежурному командиру.

ü Еще один ритуал. Дежурный командир вытягивает в центр круга правую руку ладонью вверх. На нее сверху ладонью вниз кладут правые руки все члены отряда (тем, кому не хватает места, могут положить руку на плечо тем, кто дотянулся). Покачивая вверх - вниз свои ладони ребята шепотом произносят слова : «Чтоб нам завтра повезло! Чтоб нам завтра повезло! Чтоб нам завтра повезло!». После этого они рассыпают эту пирамиду рук.

ЭТО ВАЖНО! Вечерний сбор «Анализ дня» является составной частью большой аналитической работы, проводимой вожатым.

Одним из элементов этой работы является определение эмоционального состояния каждого ребенка. Таких способов существует масса. Один из них - «Карандаш настроения»(составленный на основе цветописи М. Люшера). На каждого члена отряда до начала проведения смены вожатый изготавливает бланк-карандаш с разноцветными полосками, каждая из которых обозначает качественную причину настроения.

Для подсказки эти причины вывешены в отрядном месте, где проводится сбор.

Цвета карандаша:

Красный - восторженное Оранжевый - радостное, теплое. Желтый - светлое, спокойное Зеленый - спокойное, уравновешенное Синий - неудовлетворенное, напряженное Сиреневый- тревожное, напряженное Черный - полный упадок, уныние

Инструкция для детей (так же находится в отрядном месте):

Против каждого дня ставьте, пожалуйста, в скобках цифры, соответствующие главной качественной причине, повлиявшей на ваше настроение. Я думаю, что сегодня больше всего повлияло на мое настроение:

1. Состояние здоровья 2. Общелагерные дела 3. Настроение отряда 4. Отношения с вожатым 5. Отношения с близкими друзьями 6. Недовольство собой 7. Тоска по дому, родным и друзьям 8. Очень личное 9. Погода 10.Трудовое дело 11.Спортивное дело 12. Творческое дело 13. Обсуждения в отряде 14. Успехи, неуспехи отряда 15. Не было ничего нового 16. Не было свободы, раскованности 17. Просто устал 18. Слухи, сплетни 19 .Обучение в мастер-классах 20. Работа над программами, проектами

Каждый вечер вожатый в завершении огонька раздает их, и ребята ставят на соответствующей полоске номер причины и дату. После этой несложной процедуры карандаши сдаются вожатому, и он имеет полную картину эмоций своих ребят и может корректировать отношения к каждому.

Еще один способ - «Календарь настроений» (более наглядный для отряда). Календарь расчерчивается по количеству дней и количеству человек в отряде.

Ф. И. О. августа августа августа . . . . . . августа
Алексей J K J . . . . J
Борис K J J . . . . K

 

Эсмира J J L . . . . K
Ярослава L K J . . . . J
Общее настроение J J J . . . . J

 

Способ оценки - рисование лица, соответствующего настроению за день J K L. Далее эти лица «суммируются» и выводится «общее лицо дня». Этот календарь может быть вывешен в отрядном месте.

Так совершается ритуал таинства под названием «Вечерний отрядный сбор «Анализ дня».

 

Лирическое отступление. У читателя может возникнуть резонный вопрос:

Чем отличается Огонёк от вечернего сбора «Анализ дня»?

Именно для разделения этих понятий мы решили объяснение свести в небольшую таблицу (для удобства сравнения)

  Огонек Вечерний сбор «Анализ дня»
Условия подготовки
кто готовит вожатый Дежурный командир
Условия проведения
удобное расположение участников огонька по кругу так, чтобы все были видны обязательно обязательно
наличие открытого источника огня обязательно не обязательно
создание перед началом огонька необходимого эмоционального настроя (спокойная песня, легенда, соответствующая теме огонька, предварительная беседа и т.д.) обязательно не обязательно
поддерживание в течение всего времени доброжелательной атмосферы обязательно обязательно
актуальность темы для большинства его участников обязательно не обязательно
соблюдение принципа «Свободного микрофона» не обязательно обязательно
регулярность проведения 4-5 раз в смену ежедневно
продолжительность проведения зависит от обстоятельств 15-25 минут
Содержание
главная задача анализ конкретной отрядной ситуации, разрешение конфликта анализ прожитого дня

 

А сейчас немного о «страшном медико-военном словосочетании»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ».

По легенде, этот метод был разработан сравнительно недавно и основоположником этого метода был один из капитанов английской субмарины в годы второй мировой войны. Однажды он выстроил свою команду на палубе подводной лодки и стал по очереди спрашивать матросов, как бы тот поступил, если бы увидел, что на их лодку движется вражеская торпеда. Не задумываясь, один из членов команды ответил: «Я бы стал дуть на нее с такой силой, что она не достигла бы своей цели». В тот момент все посмеялись над удачной шуткой матроса, однако в дальнейшем капитан действительно использовал эту идею, немного преобразовав ее, и отгонял надвигающиеся вражеские торпеды мощной вентиляционной установкой, сделанной на борту субмарины. Поэтому:

Цель Мозгового штурма -выработать единую стратегию действий группы на основе собранных идей и информации каждого члена группы.

Этапы мозгового штурма:

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.