Этап шестой. Выявление неприятия отобранных идей кем-либо из участников.
Цель -достичь абсолютного согласия всех участников группы по данным идеям.
Содержание:
* Есть ли у кого объективные причины не согласиться с отобранными идеями?
Этап седьмой(хотя его может и не быть).Дополни / отбрось.
Цель -Уменьшить число отобранных идей, дополнив основные идеи более мелкими подробностями.
ДОБРЫЙ СОВЕТ.Этот метод можно постоянно использовать при подготовке к отрядным и общелагерным мероприятиям, резко снижая конфликтность между отдельными лидерами отряда.
Основной период, как и любой период, имеет свои временные рамки. Он следует сразу после оргпериода (с 4 дня смены) и предшествует итоговому периоду (18 - 19 день смены).
Главная задача, которую предстоит решить отряду в основной период - создать условиядля сплочения и совместной деятельности, а именно:
1. Научить детей основным этапам, правилам действия органов самоуправления (эта задача будет реализована в процессе работы органов самоуправления отряда)
2. Развиватьспособностей детей:
ü ставить цели долгосрочные и краткосрочные (этому способствует совместное стратегическое планирование - составление плана на смену, которое проходило на Оргсборе отряда, и текущее планирование - вечером на Совете отряда, а также процесс подготовки отрядных и общелагерных мероприятий )
ü способность к организации жизни сверстников (подготовка и проведение КТД)
ü способность к анализу и самоанализу (проведение вечернего сбора «Анализ дня», сбора «Анализ дела», конфликтных огоньков
В основной период должна четко определяться позиция вожатого по отношению к детям:
«Вы сами можете! Вы сами знаете! Вы сами умеете! Я лишь ваш верный помощник и наставник».
Лирическое отступление. Хорошо организует мысли и действия вожатого постоянное знание и ориентация на то, что главное ожидание ребенка, главный его интерес, от пребывания в лагере – отдохнуть, развлечься, приобрести новых друзей.
Главная задача вожатого – забота о ребенке. Ребенок должен быть бодр, весел, сыт, и что не менее, а даже более важно – он должен быть занят. Незанятый ребенок – опасный ребенок! Задача вожатого – совместить интересное (для ребенка) и полезное (для него же, но он пока об этом не знает).
Преподнести полезное как интересное – «высший пилотаж» в работе вожатого.
Ситуация. День бежит за днем. Позади оргпериод. Члены отряда рады каждой встрече. Прекрасно снова увидеть других и, было бы, жаль что-то пропустить. Чувство общности (чувство «Мы») возрастает, взаимоотношения становятся интенсивнее - больше откровенных разговоров, непосредственного общения. «Мы в хорошем настроении, у нас полно идей». Настроение отряда неплохое и он вступает в
фазу доверия: «Да, мы вместе!»
Что происходит в отряде?
Возрастает доверие. Защитная дистанция и способы поведения, характерные для фазы ориентации, постепенно уходят. Члены отряда учатся по-разному оценивать и относиться к каждому. В такой атмосфере откровенно высказываются потребности, происходит обмен мнениями и выяснение отношений. Члены отряда обсуждают разные идеи, и сами могут сделать выбор, учитывая и защищая свои интересы. Однако эти идеи нередко быстро угасают, поскольку лица и отношения в отряде сейчас - центральная потребность, а задача отряда решается в фазе доверия. Это период, когда членам отряда поручают все больше ответственности и за то, что происходит в отряде
Поиск по сайту:
|