Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Требования к вожатому.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вожатый, договорившись с отрядом, ставит организационные задачи, тем самым создает необходимые условия для деятельности отряда.

Отряд должен сделать то, что может сам, поэтому обычно достаточно лишь открыть путь контактам, но не вступать в переговоры.

Сейчас вожатому выпадает роль советника отряда.

Советник:

· создает пространство для перспективы развития процесса отряда;

· дает отряду обратную связь в зависимости от того, как он видит и ощущает происходящее в нем;

· поддерживает отряд в конфликтных ситуациях;

· дает отряду методические рекомендации.

Каждый ребенок в отряде индивидуален, и каждому свойственно совершать различные поступки. Бывает, вожатому непросто на них реагировать, и не всегда личный опыт или опыт коллеги помогает в этом. Поэтому, чтобы выйти из различных ситуаций мы позволим себе дать

В условиях летней смены вожатому особенно сложно завоевать и удержать авторитет, так как времени очень мало, а интенсивность общения велика. Здесь надо быть особенно внимательным к своим словам и поступкам. Времени на формирование отношений может просто не быть.

Если придется работать с подростками, уже ставшими юношами: им становятся под силу более значимые дела, чем нам кажется, поэтому давайте больше самостоятельности, они любят осознавать свою нужность и важность, поэтому как никогда хотят разобраться в себе, почувствовать силу своего Я, пытаются оценить себя сами. Будучи сами очень чуткими и ранимыми, юноши бывают, прямолинейны и бескомпромиссны до бестактности. Стесняются проявления нежности, чуткости, часто прячут их под маской равнодушия и грубости.

Никогда нельзя оценивать работу подростка с позиции личных симпатий и антипатий. Предубежденность мешает вожатому правильно понять мотивы действий и поступков подростка. Будьте объективны как к тем, кто Вам несимпатичен, так и к своим симпатиям.

Поощряйте хорошее поведение ребенка. Старайтесь думать о детях хорошо и они, как правило, стремятся отвечать вашим ожиданиям. Стремитесь показать, что их хорошее поведение вами высоко ценится. Как правило, гораздо легче установить хорошую дисциплину, чем потом исправлять сложную ситуацию с поведением детей в отряде.

Не упускайте момента сказать о подростке доброе слово, если он того заслуживает. Помните, что похвала, одобрение действуют во много раз сильнее, чем порицание. Однако степень похвалы должна соответствовать достижению.

Не важно, какими словами Вы похвалите участника работы. Целенаправленная похвала всегда означает: «Я горжусь тобой» или «Мы все гордимся тобой». Если это ни что иное, как дежурная фраза, то похвала может обидеть или оскорбить человека.

Не надо каждый раз хвалить за выполненную простую работу. Похвала должна зависеть от степени вклада участника в общее дело.Неоправданная похвала может убаюкать человека, обидеть окружающих, если они сделали такую же работу, но остались незамеченными. Учтите, что захваливание одних и тех же подростков, демонстративное противопоставление их успехов недостаткам других способствуют формированию у первых зазнайства и появлению негативных чувств по отношению к ним остальных. За небольшие успехи можно похвалить наедине. Если хвалить всенародно человека за то, что делают все остальные, то это вызовет у них недоумение и сомнение в том, что Вы способны быть внимательным и справедливым по отношению к другим. Тут необходим индивидуальный подход. Особые заслуги следует отмечать в коллективе.

Подвергая критике различные стороны поведения и действий подростков, твердо убедитесь в достоверности тех фактов, сведений, которыми Вы располагаете.

Будьте терпеливы в разрешении ситуации неправильного поведения ребенка.

Люди бывают болезненно чувствительны не столько к самой критике, сколько к той форме, в которой она высказывается.

Критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям. Имейте в виду, что ребенок, имеет право:

• быть первоначально отчитанным наедине;

• в самом начале разговора представить смягчающие обстоятельства;

• на предъявление к нему конкретных обвинений по поводу случаев плохой работы;

• не быть особо выделенным среди других нарушителей; • на неумышленную ошибку без последующего разноса.

Адрес критики всегда должен быть персонален, а огульная критика не только не достигает желаемых результатов, но и сплачивает подростков к сопротивлению.

За свои ошибки отвечайте сами. Лучше набраться мужества и сказать прямо: «Я виноват», чем быть уличенным в попытках уйти от ответственности. Так очень легко потерять уважение. Подросток, провинившись, боится не столько строгости, сколько несправедливости, унижения человеческого достоинства, поэтому:

ü не давайте волю чувствам, будьте сдержаны, не переходите на крик (чаще всего это проявление бессилия); в то же время, не скрывайте своего отношения к проступку: ваши чувства могут выражаться в форме удивления: « Как же ты мог?!», недоумения, возмущения;

ü выслушайте провинившегося и дайте ему возможность объяснить свои действия; уважайте право каждого иметь собственное мнение;

ü будьте осторожны с угрозами применить самые строгие меры (если пообещал, то надо выполнять). Помните, подросток не исправляется сразу; не старайтесь использовать весь арсенал выражения неудовлетворения, неудовольствия, возмущения, оставьте что-нибудь «на потом». В то же время, провинившийся не должен сделать вывод, что Вы не верите в него. Это может отбить всякую охоту к исправлению;

ü отрицательная реакция не должна быть всеобъемлющей, когда в черном цвете оценивается вся личность. Такая оценка может озлобить, подорвать веру в себя; необходимая конкретная критическая оценка лишь отдельных поступков или отдельных черт характера с непременным напоминанием об общей положительной направленности ребенка приносит большую пользу;

ü знайте, что если собеседник сочтет себя несправедливо обиженным, он будет искать сочувствующих, «союзников». Содержание Вашей беседы может дойти до других в искаженной форме. Чтобы избежать такого поворота дела, Вы можете в этом случае перенести разговор на какое-либо собрание;

ü наказание должно быть индивидуальным.

Чаще говорите не только о правилах и запретах, но и о правах и преимущественном положении ребенка в лагере. Слишком частое употребление «нельзя», «запрещено», «не делай этого» побуждают к обратной реакции. Постоянно акцентируйте внимание на том, что МОЖНО делать - дети отчетливо поймут, какого поведения от них ожидают.

Используйте несловесные приемы и методы. Некоторые нежелательные случаи поведения детей не должны быть незамеченными и проигнорированными. Но прежде, чем обратиться к нарушителю дисциплины словесно, может быть, вы сумеете успокоить его, просто показав свое неодобрение его поступка. Жестом или неодобрительным взглядом вы можете контролировать его поведение.

 

 


Время пущенной стрелой мчится вперед, оставляя позади себя песни у костра под звездным не­бом, утреннее пробуждающее к жизни солнце, откровения в орлятском кругу. Приходит время окинуть взором прожитые в лагере дни, приходит новое время - время «итогового периода».

Последние 2 - 3 дня смены. За эти дни многое надо вспомнить, переосмыслить, сравнить. Чему мы научились за эту, полную радости и приключений, короткую, в 21 день, жизнь?

Позиция вожатого – это друг и заботливая мама, потому что ребята уже подустали от смены и, вместе с тем чувствуют, скорое расставание. В этот период вожатого ждет еще одна зона конфликтности – пик усталости: ребята устали жить в большом шумном коллективе, вне дома, без родителей и т.д.

Фаза расставания:

«Расставание близится, мы расстаемся»

Ситуация. Время истекло. Члены отряда вспоминают о тех днях, которые давно прошли и не повторятся.

Что происходит в отряде?

Распад отряда эмоционально нелегок, потому что расставание вызывает грусть. Поначалу никто не говорит об очевидном факте, что «наш отряд распадается». Все чувствуют, что последняя встреча отряда уже настает. Никто об этом не говорит, старается не думать, потому что все предчувствуют расставание. Из-за этого в отряде возникают конфликты , наблюдается возвращение к способам поведения, присущим в предыдущих фазах развития отряда.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.