Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПИСЬМО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ



 

New York Sun - 27 ноября 1904 г.

 

Мое внимание привлекли многочисленные отклики на мое письмо, опубликованное в вашем выпуске от 1 ноября и касавшееся электрического оснащения новооткрытых подземных сооружений в городе. Некоторые из них базировались на необоснованных предположениях, которые я считаю необходимым скорректировать.

Когда я утверждал, что моя система принята, я не имел в виду, что создал все электрические приборы в метро. Например, тот, во время ремонта которого через два дня после того, как подземные сооружения были открыты для общественного пользования, погиб злосчастный электрик, изобрел не я. Равно как и другое приспособление на переведенном на запасной путь вагоне, которое, как легко вспомнить, вызвало возгорание двоих человек. Я также должен отвергнуть всякое свое отношение к тому переключателю, или устройству, которое немедленно повлекло преждевременную смерть человека, равно как и к тому, которое прервало жизнь его незадачливого последователя. Никакое из этих, категорично выражаясь, похоронных приспособлений, или любых других, вызывавших происшествия, задержки и различные неприятности и являвшихся причиной потери рук и ног нескольких жертв, не являются моими изобретениями, равно как и, по моему мнению, необходимыми принадлежностями разумно спланированного графика движения вагонов. В отношении этих приспособлений знаменательно прочитать в некоторых журналах от 8-го числа сего месяца, что одна маленькая компания проиграла, потому что ее заявка опоздала. Этот показатель острой конкуренции и резкого снижения цен, кажется, не соответствует щедрости, провозглашаемой компанией Interborough.

Я просто намеревался сказать в своем письме, что моя система передачи энергии с помощью трехфазного генератора и синхронных двигателей-преобразователей была принята в метро, а также на надземной дороге. Я задумал ее много лет назад для единственной цели - удовлетворения различных потребностей общего электрического распределения света и энергии. Она широко использовалась в мире в силу своей огромной гибкости и в таких условиях применения была признана имеющей огромную ценность. Но идея использования этой гибкой системы, имеющей бесчисленные возможности поломок, несчастных случаев и повреждений, в основной артерии такого огромного города, в условиях, предъявляющих такие жесткие требования, настолько абсурдна в общем, чтобы удостоить ее какого-либо серьезного комментария. Здесь должны были быть установлены только моя многофазная система с индукционными двигателями и якорями с короткозамкнутой обмоткой - приспособление, безотказное в применении и с минимальной опасностью при перемещении. Ничто, даже невежество, 178 не воспрепятствует ее конечному внедрению, и чем скорее совершится это изменение, тем лучше будет для всех заинтересованных лиц. Лично у меня нет никакой финансовой или иной заинтересованности в этом вопросе, кроме того, что я давно живу в этом городе и хотел бы видеть, как мои изобретения должным образом применяются на благо его населения.

В сложившихся обстоятельствах я должен отказаться от этого удовольствия.

Последствия непростительной ошибки компании Interborough не ограничиваются этим первым метро или даже этим городом. Мы вынуждены перемещаться под землей. Наземная дорога - это восьмое чудо света, такое же колоссальное и внушительное по общественному ожиданию, как пирамида Хеопса по своим размерам. Рано или поздно все междугородние дороги должны будут стать подземными. Это потребует невероятных капиталовложений, и если повсеместно будет внедрено неисправное электрическое оборудование, ущерб жизни и имуществу будет неисчислимым, не говоря о неудобстве для широкой публики.

Мне представляется уместным по этому поводу поблагодарить за усердные предложения своих друзей, в основном неизвестных мне, как в широкой области электротехнических заслуг, так и в малом кругу моих друзей, снова обратиться к Американскому институту. Среди ученых принято представлять оригинальный объект только один раз. Я это сделал и не хочу отступать от установившихся правил. Лекция о дефектах метрополитена предлагает огромные возможности, но она была бы не оригинальна.

Принимая во внимание определенные инсинуации, я могу процитировать недавно опубликованное заявление м-ра С. Ф. Скотта, бывшего президента 179.

Американского института: «С точки зрения истории именно принцип Теслы и система Теслы были движущими силами современной электротехнической практической деятельности». Существует совсем немного людей, чьи свидетельства о своей работе я бы цитировал. М-р Скотт - один из них, это человек, чье сотрудничество было наиболее эффективным в осуществлении великого промышленного переворота с помощью этих изобретений. Но предложения моих добрых друзей упали на плодородную почву, и если бы я мог потратить время и энергию, я бы просил городские власти о возможностях изучить метро и сделать им под присягой доклад обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках в интересах общественного благополучия.

Еще несколько слов касательно рекламных плакатов. Со всем должным уважением к общему мнению, я придерживаюсь другой точки зрения на этот предмет. Реклама - это полезное искусство, и, если его постоянно поднимать на более высокий уровень развития, оно скоро станет вполне респектабельным. Его следует не притеснять, а скорее поощрять.

Я бы предоставил компании Interborough все возможности для его использования, ограничив его только в том, что имеет отношение к художественному исполнению. Должна быть назначена комиссия в составе художника, скульптора, архитектора, литератора, инженера и управляющего бизнесмена для вынесения решения о достоинствах представленных для принятия плакатов. Если этот процесс будет регулироваться подобным образом, я не вижу, почему бы публике возражать против них. Они двигают бизнес, делают путешествие менее утомительным и помогают многим способным ремесленникам. Метрополитены должны стать муниципальной собственностью, и город таким образом будет получать от них доход. Прежде всего надо принимать во внимание то, что наиболее важно для безопасности жизни и имущества, быстроты и безопасности поездки. Все это зависит от электротехнического оборудования.

Инженеры сделали хороший туннель, и необходимо установить соответствующее ему оборудование.

Никола Тесла.

Нью-Йорк, 26 ноября.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.