Самолётная топливная система состоит из топливных баков и систем: снабжения топливом основных двигателей, питания топливом двигателя ВСУ, перекачки топлива, дренажа топливных баков, заправки топливом и автоматики измерения и расхода топлива СУИТ4-1Т. Топливо на самолёте размещается в 6 кессон-баках. 1,2 и 4 – в центроплане, 3 и6 – в ОЧК. Питание двигателей осуществляется из расходного бака №1, который наполняется из баков №2,3,4. Централизованая заправка баков топливом осуществляется снизу , через 2 заправочные горловины, установленные в носке центроплана правого полукрыла, а точнее через верхние заправочные горловины 2 и 3 баков.
Ёмкость топливных баков, Л.
Бак №1 4125
Бак №2 11875
Бак №3 6780
Бак №4 8250
Общая ёмкость баков
Без бака №4 31435кг (41435л)
С баком №4 39685кг (49685л)
Приборы контроля работы топливной системы и элементы управления ее работой
размещены на пульте бортинженера на панели топливной системы и запуска ВСУ.
Система питания топливом основных двигателей.
Входят:
- 4 подкачивающих насоса ЭЦН – 325
- 4 обратных клапана
- 4 сигнализатора СДУ2А-0,18
- блок обратных клапанов
- 4 температурно-разгрузочных клапана
- 3 штуцера консервирования двигателя
- трубопроводы
- СИРТ-1Т
При работе системы топливо из расходного бака №1 4 насосами ЭЦН-325 подаётся в 2 сборных трубопровода, проходящих внутри бака и выведенных из него на левый внешний борт фюзеляжа. Насосы №1 и №4 подают топливо по трубопроводам к дв. №1 и по трубопроводам через блок обратных клапанов к дв. №2. Насосы №2 и 3 подают топливо к дв. №3 и через блок обратных клапанов к дв. №2. На выходе трубопроводов из бака №1 за 3-им лонжероном центроплана не левой внешней стороне фюзеляжа, между шп. №50 и 51 находится узел топливных агрегатов. Здесь установлены перекрывные краны, температурно-разгрузочные клапаны, датчики расходомера и топливомера, сливные краны и блок обратных клапанов. Давление топлива перед подкачивающим насосом двигателя при работе двигателя на всех режимах, кроме запуска, должно быть 0,4—2,55 кгс/см2. При запуске двигателя давление перед подкачивающим насосом должно быть не менее 1,0 кгс/см2 при расходе 1000 л/ч.
Система питания топливом двигателя ВСУ.
Обеспечивает подачу топлива из расходного бака №1 к входному фильтру двигателя.
В систему входит:
- подкачивающий насос ЭЦН-319
- 2 обратных клапана
- сигнализатор СДУ2А-0,18
- перекрывной кран
- штуцер консервации
Работа
Производится с нажатия «Запуск ВСУ» на пульте бортинженера. Для этого необходимо переключатель «Запуск – Холодная прокрутка» в положение «Запуск», включить переключатель «Запуск», при этом загорится табличка «Р Топлива», переключатель «Перекрывной кран ВСУ» в положение «Открытый».