Система перекачки топлива
Перекачка топлива осуществляется основной и резервной топливными системами.
Основная система перекачки.
Работает при ручном и автоматическом управлении и обеспечивает подачу топлива из баков №2, 3, 4 в расходный бак №1 по следующей программе:
- в расходный бак перекачивается топливо из бака №2 (лев; прав.) до осб.об на 3700±250кг.
- в расходный бак перекачивается топливо из бака №2 и 3 до полной выработки топлива из бака №2, при этом в баке №3 остаётся 1725±250кг.
- в расходный бак перекачивается топливо из бака №3 до полной выработки.
- вырабатывается топливо из расх. Бака №1.
При остатке топлива в баке №1 2500кг загорается красная лампа «Остаток топлива 2500кг» на панели приборов контроля двигателей и табло «Остаток топлива 2500кг» на приборной доске левого пилота и звучит сирена. Для отключения звукового сигнала на верхнем приборном щитке установлен над коли-я «Остаток топлива 2500 кг, звуковой сигнал».
Система состоит из трубопроводов и следующих агрегатов:
- 12 перекачивающих насосов ЭЦН-323.
Рабочее Р не менее 0,4 кгс/см2.
Производительность на Н=Окм -> 7000л/ч.
Н=14км -> 2000л/ч.
- 12 обратных клапанов в вых. патрубках ЭЦН-323.
- 12 сигнализаторов МСТВ-0,2А, контролирующих работу ЭЦН-323.
- порционер.
Порционер
Служит для защиты бака №1 от переполнения и поддерживает уровень топлива 3150-3300кг.
Состоит из:
- четырех мембранных клапанов.
- 2-ух поплавковых клапанов.
- МКТ-16 крана.
Все элементы порционера расположены внутри расходного бака у верхней панели. К выпускным патрубкам обратных клапанов присоединяются трубопроводы насосов перекачки баков №2,3,4. Порционер работает циклично. Топливо подаётся насосами перекачки к впускным патрубкам, проходящих через жиклер в полость за мембраной и по каналам поступают к верхнему и нижнему топливным клапанам.
При уровне топлива в баке №1 3150кг клапаны открыты. В каналах и полостях за мембраной Р отсутствует, поэтому топливо поступающее к внутренним патрубкам отжимает мембранный узел и через выпущенные патрубки сливается в бак. По мере заполнения закрывается нижний перекрывной кран, но топливо продолжает поступать в бак, т.к. верхний поплавковый клапан открыт. При увеличении уровня топлива в баке №1 до 3300кг закрывается верхний поплавковый клапан. При этом слив топлива из полостей за мембранами перекрывается. , когда Р за мембранами и перед ними уравновешивается , то под действием пружины мембранные узлы закрывают впускные патрубки. Поступление топлива в бак №1 перекрыто.
При понижении уровня топлива в баке №1 верхний поплавковый клапан остаётся в закрытом положении, т.к. на него действует Р топлива, имеющегося в полостях за мембраной. При понижении уровня топлива до 3150кг открывается нижний клапан, стравливая Р топлива в каналах за мембранными полостями. Это происходит к открытию верхнего поплавкового клапана, обеспечивающего цикличность работы и и одновременному открытию мембранных клапанов.
В случае зависания поплавкового клапана в закрытой полости и прекращений подкачки топлива в бак №1, то для принудительного открытия мембранных клапанов вкл. выкл. «Принудительное включение порционера». При этом подаётся электропитание на кран МКТ-16 и полости за мембранными клапанами через кран МКТ-16 сообщается со сливом, что приводит к открытию клапанов.
Работа системы
Для работы системы перекачки необходимо включить выключатели: топливомера, расходомера, автомата выравнивания, расхода.
Запуск двигателя на земле возможен при включении автомата расхода топлива. При выключении автомата расхода топлива горит красная лампа «Автомат расхода не работает».
Переключатель «Автомат-Ручное» установить в положение «Автомат», а также открыть перекрывные краны и включить выключатель подкачивающих насосов №1,2,3,4, расх.б. №1. Контроль за работой системы осуществляется по сообщающим сигнальным лампам «подкачивающих и перекачивающих насосов», лампам «Порядок расхода», бак №2,3,4, автомата выравнивания а так же по указателям расходомера.
При этом топливо по вышеуказанной программе по трубопроводам перекачки через порционер , который поддерживает уровень топлива в баке №1 3150 – 3300кг подаётся в бак №1.
При зависании поплавковых клапанов порционера предусмотрен кран МКТ-16, который управляется выключателем «Принудительное выкл. порционера» на панели борт инженера.
В случае разницы в кол-ве топлива в баке №2 350±100кг, а в баках №3 300±100кг вкл. «Автомат выравнивания», который выравнивает кол-во топлива в баках №2 и 3. При этом гаснут сигнальные лампы перекачивающих насосов соотв. баков №2 и 3, где топлива меньше и загораются жёлтые лампы «Выравнивание» соотв. баков где включены насосы. Где разница кол-ва топлива 0-100кг включаются выключенные насосы и гаснет соотв. сигнальная лампа «Выравнивание».
При разнице кол-ва топлива между одноимённых баков №2 и 3 более 800±200кг, то гаснет зелёная лампа «Автомат выравнивания», загораются все жёлтые лампы «Выравнивание», а выключенные насосы подкачки включаются. При этом необходимо перейти на ручное управление перекачивающими насосами, периодически их включать и выключать поддерживая уровень топлива в баке №1 3150 – 3300кг. Переполнение бака №1 при перекачке топлива предотвращается переливными трубами, которые соединяют бак №1 с баком №2 и бак №4 с баком №2.
Поиск по сайту:
|