Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Органы и службы стандартизации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При изучении этого вопроса следует обратить внимание на то, что является объектом и субъектом стандартизации.

Объект стандартизации – предмет (продукция, процесс, услуга), подлежащий стандартизации. На объект стандартизации разрабатываются требования, характеристики, параметры, правила и т.д.

Субъекты стандартизации – это организации, учреждения, объединения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации.

Следует чётко определить, какие же органы и службы стандартизации действуют:

Ø на международном уровне;

Ø на региональном уровне;

Ø на государственном уровне

На международном уровне – это

ü международные организации по стандартизации ИСО, которые содействуют обмену между товарами и услугами;

ü международные электротехнические комиссии МЭК, которые содействуют развитию и обмену товарами для электротехнической промышленности, электронным оборудованием бытового и промышленного назначения.

На региональном (международном) уровне – это

ü Европейский союз (ЕС), цель которого является интеграция экономики европейских стран, развитие европейской стандартизации;

ü Европейский комитет по стандартизации (СЕН), цель которого содействовать развитию торговли товарами и услугами путём разработки европейских стандартов (евронорм ЕН);

ü Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) – занимается вопросами согласования европейских стандартов;

ü Европе6йская организация по качеству (ЕОК) – занимается проведением конференций, семинаров по вопросам обеспечения высокого качества продукции, обмен опытом.

На государственном (национальном) уровне – это

ü Совет Министров РБ;

ü Государственные комитеты по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ;

ü Министерство архитектуры и строительства РБ;

ü Научно-исследовательские институты (НИИ);

ü Технические комитеты (ТК) по стандартизации, которые разрабатывают новые, пересматривают, отменяют прежние, вносят изменения в действующие стандарты. В состав ТК входят представители: разработчиков, изготовителей, реализаторов, потребителей, ведущих учёных и специалистов в конкретных областях.

При изучении данного вопроса следует более подробно остановиться на функциях государственных органов регулирования в области технического нормирования и стандартизации

Функциями системы государственного регулирования и управления в области технического нормирования и стандартизации являются:

ü государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации;

ü планирование и финансирование работ в области технического нормирования и стандартизации;

ü государственный надзор в области технического нормирования и стандартизации;

ü создание системы технического нормирования и стандартизации.

 

Государственного регулирования и управления в области технического нормирования и стандартизации в РБ

Для более подробного изучения вопроса государственного регулирования и управления в области технического нормирования и стандартизации в РБ следует обратиться к «Закону Республики БеларусьПалаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З
О техническом нормировании и стандартизации»

Статья 5 Государственное регулирование в области технического нормирования и стандартизации.

Статья 6 Органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации.

Статья 7 Полномочия Президента Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации.

Статья 8 Полномочия Совета Министров РБ в области технического нормирования и стандартизации.

Статья 9 Полномочия Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации.

Статья 11 Технические комитеты по стандартизации.

Литература

1. Панова Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании.- М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009, с 65-70, 75-81.

2. Сыцко В.Е. Основы стандартизации и сертификации товарной продукции: учебное пособие.- Минск: Высш. шк., 2007, с.5-34.

3. Закон Республики БеларусьПалаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 5 января 2004 г.№ 262-З
О техническом нормировании и стандартизации

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение понятию «Техническое нормирование».

2. Объясните, в каких целях осуществляется техническое нормирование и стандартизация.

3. Перечислите уровни технического нормирования и стандартизации.

4. Перечислите органы технического нормирования и стандартизации в РБ.

5. Разъясните методы стандартизации.

 

 

Тема 1.2. Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации

При изучении этой темы учащиеся должны знать:

Ø виды технических нормативных правовых актов;

Ø стадии разработки, содержание, применение, изменение, пересмотр, обозначение технических регламентов;

Ø стадии разработки, содержание, применение, изменение, пересмотр, обозначение технических кодексов;

Ø стадии разработки, содержание, применение, изменение, пересмотр, обозначение стандартов;

Ø стадии разработки, содержание, применение, изменение, пересмотр, обозначение технических условий.

 

Виды технических нормативных правовых актов

ü технические регламенты;

ü технические кодексы;

ü стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций;

ü технические условия.

Технические регламенты

Технический регламент – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.

 

Цель разработки технических регламентов: для защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности. Разработка технических регламентов в иных целях не допускается.

 

Орган разработки технических регламентов: республиканские органы государственного управления в пределах предоставленных им полномочий.

 

Обязательное содержание технического регламента:

ü технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг;

ü исчерпывающий перечень объектов технического нормирования, в отношении которых устанавливаются требования технического регламента.

 

Дополнительное содержание технического регламента:

ü правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) требованиям технического регламента в отношении каждого объекта технического нормирования, включая правила и методики контроля, испытаний, измерений, необходимые для подтверждения соответствия;

ü правила маркировки объектов технического нормирования, подтверждающей соответствие их техническому регламенту;

ü требования к порядку осуществления государственного надзора за соблюдением технических регламентов.

 

Основа для разработки технического регламента:

международные и межгосударственные (региональные) стандарты, нормы, требования и другие документы.

 

Порядок разработки технического регламента:

ü опубликование уведомления в официальном издании Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта технического нормирования будут устанавливаться технические требования, обоснование необходимости разработки технического регламента и наименование разрабатывающего его республиканского органа государственного управления;

ü рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования и стандартизации проектов технических регламентов и представления отзывов на них проекты технических регламентов. Срок рассмотрения проектов технических регламентов – не менее 60 и не более 90 календарных дней со дня их опубликования;

ü в течение данного срока заинтересованные субъекты технического нормирования и стандартизации должны представить замечания в письменной форме доступны для ознакомления;

ü сроки введения в действие технических регламентов устанавливаются с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований технических регламентов, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования информации об их утверждении.

 

Обозначение технического регламента

состоит из цифр и букв ТР/2004/001/ВУ, где:

ТР - технический регламент;

2004 – год утверждения;

001 – порядковый номер присваиваемый Госстандартом;

ВУ - принадлежность к стране.

 

Применение технических регламентов

Технический регламент применяется одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции. Требования технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации. Технические регламенты пересматриваются каждые 5 лет.

По итогам проверки составляется акт и выносится одно из решений:

ü сохранить, оставить без пересмотра и изменений;

ü внести изменения и переиздать;

ü подлежит пересмотру;

ü подлежит отмене.

Технические кодексы

Технический кодекс – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг.

Цель разработки технических кодексов: реализация требований технических регламентов, повышение качества процессов разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.

 

Орган разработки технических кодексов: республиканские органы государственного управления.

 

Содержание технического кодекса:

ü технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг;

ü технические требования, содержащиеся в технических кодексах, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

 

 

Порядок разработки технического кодекса:

ü технические кодексы вводятся в действие после их государственной регистрации. Срок введения в действие технических кодексов – не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации об их государственной регистрации.

ü право официального издания технических кодексов принадлежит республиканским органам государственного управления, их утвердившим.

 

Обозначение технических кодексов

Техническому кодексу в процессе государственной регистрации присваивается обозначение, состоящее из индекса ТКП, порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, года утверждения технического кодекса и в скобках кода республиканского органа государственного управления, утвердившего технический кодекс. Например: ТКП 43-2004 (09170). Срок действия технического кодекса 5 лет. Один раз в 5 лет он пересматривается.

По итогам проверки составляется акт и выносится одно из решений:

ü сохранить, оставить без пересмотра и изменений;

ü внести изменения и переиздать;

ü подлежит пересмотру;

ü подлежит отмене.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.