Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Номенклатура показателей качества услуг общественного питания и их характеристики





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1. Номенклатура основных групп показателей качества услуг общест­венного питания по характеризуемым ими потребительским свойствам вклю­чает показатели:

• информативности;

• социального назначения;

• качества (культуры) обслуживания;

• точности и своевременности исполнения;

• профессиональной подготовленности;

• соответствия целевому назначению;

• безопасности и экологичности.

5.1.1. Показатели информативности характеризуют особенности услуг общественного питания, обуславливающие необходимость доведения инфор­мации о предприятии — исполнителе услуги, сведений о режиме его работы и правилах предоставления услуги.

К показателям информативности относятся:

· комплектность услуги;

· ассортимент реализуемой продукции;

· пищевая и энергетическая ценность реализуемой продукции;

· материальные затраты на получение информации, оформления и получения услуги.

5.1.3. Показатели качества (культуры) обслуживания характеризуют свойства услуг общественного питания, обеспечивающие соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя.

К показателям качества (культуры) обслуживания относятся:

· комфортность помещений и мебели объекта общественного питания;

· эстетика интерьера мест обслуживания;

· условия обслуживания, в том числе внешний вид обслуживающего персонала, сервировка стола, оформление и подача кулинарной продукции;

· этика общения обслуживающего персонала;

· последовательность выполнения операций процесса обслуживания;

· санитарно-гигиеническое состояние мест изготовления, приёма (выдачи) заказов и объекта общественного питания в целом;

· безопасность и экологичность при обслуживании.

5.1.4.Показатели точности и своевременности исполнения характеризуют свойства услуг общественного питания, обеспечивающих быстроту и комфортность обслуживания, сохранения здоровья и работоспособности потребителя.

К показателям точности и своевременности исполнения относятся:

· время ожидания услуги;

· время исполнения услуги;

· время обслуживания;

· точность выполнения технологического процесса исполнения услуги;

· уровень автоматизации и механизации.

5.1.5. Показатели профессиональной подготовленности исполнителей услуг общественного питания характеризуют подготовку персонала, обеспечивающую его компетентность и мастерство при предоставлении услуг в соответствии с установленными требованиями.

К показателям профессиональной подготовленности относится:

· наличие специального образования;

· стаж работы на занимаемой должности;

· уровень профессиональной подготовки и квалификации;

· умение применять теоретические знания в практической работе;

· периодичность повышения квалификации;

· знания и соблюдение профессиональной этики поведения;

5.1.6. Показатели соответствия целому назначению характеризуют возможности объекта общественного питания обеспечивать предоставление услуг в соответствии с его типом и категорией и в условиях, отвечающих требованиям действующих НД.

К показателям соответствия целому назначению относятся:

· укомплектованность обслуживающим персоналом;

· оснащённость оборудованием, мебелью, посудой и др.;

· обеспеченность нормативными и методическими документами в сфере общественного питания;

· обеспеченность сырьём, материалами, продуктами питания, полуфабрикатами и др.;

· обеспеченность обслуживающего персонала форменной и специальной одеждой;

· обеспеченность средствами пожаротушения, оказания первой медицинской помощи и др.

5.1.7. Показатели безопасности и экологичности характеризуют возможность объекта общественного питания обеспечивать безопасность и экологичность предоставляемых услуг.

К показателям безопасности и экологичности относятся:

· состояние безопасности труда;

· соответствие услуг общественного питания и условий их предоставления требованиям безопасности;

· соответствие услуг общественного питания и условий их предоставления требованиям экологичнеости;

5.2. Потребители качества услуг общественного питания должны соответствовать утверждённым в установленном порядке нормам и отвечать следующим требованиям:

· обеспечивать безопасность услуг;

· способствовать обеспечению соответствия качества услуг запросам потребителей;

· характеризовать все свойства услуги общественного питания, обуславливающие её пригодность удовлетворять определённые потребности потребителей в соответствии с её назначением;

· быть стабильными;

· способствовать систематическому повышению качества предоставляемых услуг;

· исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества услуг общественного питания;

· учитывать современные достижения в сфере услуг общественного питания.

5.3. При выборе номенклатуры показателей для оценки уровня качества услуг учитывается:

· вид услуги общественного питания в соответствии с классификацией;

· тип и категория объекта общественного питания;

· требования, предъявляемые к процессу предоставления услуги;

· состав и структура свойств, характеризующих качество;

· основные требования к показателям качества.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.