Книга В. Плэтта Информационная работа стратегической разведки выглядит как типичный учебник по журналистике. И это понятно. Ее реальная суть умение эффективно собирать и анализировать фактическую информацию.
Можно предположить, что логичнее данную модель следовало рассмотреть перед моделью обратных связей, однако это представляется ошибочным, так как предыдущая модель убедила нас в необходимости сбора информации для PR, а теперь мы будем рассматривать, как эффективно это делать. Поэтому в основе подхода лежит взгляд на информационную работу как на профессию.
По мнению В. Плэтта, полезность разведывательной информации определяется такими качествами, как полнота, точность и своевременность. Последняя характеристика весьма важна для потоков коммуникации в разведке, так как время играет особую роль и по той причине, что со временем происходит падение ценности информации. Средние нормы падения ценности информации выглядят следующим образом. Оперативно-тактическая разведывательная информация теряет 10% ценности в день. Информация стратегической разведки во время войны теряет 10% ценности в месяц. В мирное время информация стратегической разведки теряет 20% ценности в год. Однако следует заметить, что в связи с огромной скоростью происходящих в мире изменений, ростом научно-технического прогресса эти данные также устаревают и снижение ценности информации со временем увеличивается. Если представить вышесказанное в виде математической формулы, то мы получим такое выражение: ценность добываемой информации прямо пропорциональна скорости получения информации и обратно пропорциональна времени существования информации в общедоступном качестве. Здесь не зря упоминается общедоступность информации, так как если информация засекречена, то время уже не является определяющим и центральным фактором, влияющим на ее ценность.
Основные этапы информационной работы имеют следующий вид.
Этап 1.Общее знакомство с проблемой.
Этап 2.Определение используемых терминов и понятий.
Этап 3.Сбор фактов.
Этап 4.Истолкование фактов.
Этап 5.Построение гипотезы.
Этап 6. Выводы.
Этап 7.Изложение.
В данную модель коммуникации включается также информационный прогноз. Прогноз должен также содержать
указание на степень своей достоверности и состоит из следующих важных моментов:
а)последовательное описание благоприятных и неблагоприятных факторов с оценкой конечного итога их взаимодействия;
б)сравнение положения другого субъекта PR с известным аналогичным положением;
в)определение верхних и нижних пределов развития данного явления.