Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Построение «дерева целей» на основе анализа деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2010 год

Принятие решений составная часть любой управленческой функции. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций органами исполнительной власти.

В экономическом словаре под редакцией Б. А. Райзберга [14]: «Целеполагание – первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками».

Рассмотрим этап целеполагания на примере органа исполнительной власти Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депсоцразвития Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере социального развития, включая социальную защиту населения (государственную социальную помощь, социальное обслуживание населения, социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов), опеку и попечительство, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, государственное пенсионное обеспечение лицам, замещавшим государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, демографическую политику.[6]

В соответствии с постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 07.04.2006 № 69-п «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (с изменениями от 22.02.2008, 21.09.2009), а также с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 и утвержденным им Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Депсоцразвития Югры готовит доклад о результатах работы Департамента за предыдущий год и на определенный плановый период.

Согласно выше сказанному в соответствии с перспективный планом работы Депсоцразвития Югры на 2011 год в марте текущего года по состоянию на 01.01.2011 года был подготовлен доклад «Итоги работы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2010 году, задачи и приоритетные направления деятельности на 2011 и последующие годы».

В докладе формулируются стратегические цели Департамента. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности).

На основе данного доклада, используя метод построения дерева целей, можно построить иерархическую лестницу целей.

Миссией Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является обеспечение социальной безопасности жителей Югры.[10. C. 8]

Стратегическая цель Департамента на долгосрочный период – повышение уровня и качества социальных гарантий населению Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. [11]

Выбор указанной цели обусловлен особой значимостью реализации государственных гарантий в сфере социальной защиты населения для проведения активной политики по развитию человеческого капитала, достижения социальной стабильности и устранения возникающих социальных деформаций [4], для повышения уровня и качества жизни населения автономного округа.

Таким образом, деятельность Департамента по достижению поставленной стратегической цели направлена на реализацию гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере труда (гарантированный минимальный уровень оплаты труда и т.п.) и социальной защиты населения (обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, отдельных категорий граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пособий, выплат и т.п.).

Повышение уровня и качества социальных гарантий населению автономного округа со стороны Департамента обеспечивается, главным образом, за счет:

- формирования определенного уровня ресурсной обеспеченности (нормативной правовой, бюджетной, материально-технической, кадровой, информационной) для повышения доступности и качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;

- поддержания материального благополучия граждан и обеспечения гарантий социальной поддержки социально уязвимых категорий населения и семей с детьми;

- создания условий для улучшения демографической ситуации в автономном округе;

- организации деятельности по профилактике социального сиротства, предусматривающей создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку кровной семьи;

- обеспечения приоритета семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- совершенствования потенциала отрасли (материально-технического, кадрового, технологического).

Достижение поставленной стратегической цели предполагает решение трех тактических задач, которые соответствуют установленным сферам деятельности Департамента.

Тактические задачи Департамента включают [11]:

1. Содействие развитию человеческого потенциала, способности к самообеспечению и занятости (в том числе самореализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

2. Поддержание уровня доходов социально уязвимых слоев населения посредством осуществления социальных выплат и пособий, мер социальной поддержки.

3. Реализация мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий социальных вызовов.

Для решения тактических задач разрабатывается ряд определенных мероприятий.

Для достижения первой тактической задачи установлены мероприятия в сфере опеки и попечительства:

1.1. Сокращение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей, проживающих в автономном округе, путем совершенствования системы раннего выявления детей, права и законные интересы которых нарушены, и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах раннего предупреждения семейного неблагополучия.

1.2. Увеличение доли детей, передаваемых на воспитание в семьи граждан, за счет уменьшения количества детей, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3. Формирование системы подбора и подготовки замещающих родителей, внедрение дистанционного образования замещающих родителей.

1.4. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере опеки и попечительства, системы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.

1.5. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

1.6. Совершенствование системы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

1.7. Формирование системы защиты прав совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защищать свои права и исполнять обязанности.

Для решения второй тактической задачи определены мероприятия в сфере предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан и семьям с детьми:

1.1. Обеспечение реализации в полном объеме действующих мер социальной поддержки и социальной помощи, обеспечивающей усиление принципа адресности, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.2. Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

1.3. Организация и обеспечение безопасного отдыха и оздоровления детей социально незащищенных категорий, проживающих в учреждениях социального обслуживания, образования, в климатически благоприятных зонах Российской Федерации. Обеспечение охвата отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей указанной категории.

Для достижения третьей тактической задачи установлены мероприятия в сфере оказания социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной помощи:

1.1. Внедрение новой модели социальной поддержки населения на условиях «социального контракта».

1.2. Развитие системы управления качеством социальных услуг, предоставляемых в автономном округе (продолжить разработку региональных государственных стандартов социального обслуживания населения по требованиям к контролю качества социальных услуг, системе качества социальных услуг в автономном округе; создать систему сертификации социальных услуг).

1.3. Разработка комплекса мер по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и формирование инфраструктуры, комфортной для их проживания.

1.4. Развитие инновационных технологий предоставления социальных услуг, включая, в том числе, развитие программ патронатного (опекунского) и семейного ухода за пожилыми людьми.

1.5. Развитие платных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

1.6. Переход на предоставления государственных услуг в электронном виде, для решения которой будет дорабатываться автоматизированная информационная система Департамента, с помощью которой предоставляются данные услуги.

1.7. Организация работы по совершенствованию правового положения учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры.

По итогам данного параграфа можно сделать вывод, что процессу целеполагания в Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уделяется должное внимание, а сам процесс четко прописан и регламентирован.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены, что подтверждается нижеследующими выводами и положениями.

Раскрыты теоретические основы процесса целеполагания как одного из самых основных этапов при разработке и принятии управленческого решения. Рассмотрены целевые и процессорные технологии разработки и реализации управленческих решений. Исследован процесс целеполагания в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации на примере Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с использованием метода «дерева целей».

Под целеполаганием понимается сложный процесс, включающий не только образование целей, но и их проверку, корректировку, согласование, прогнозирование.

Цели представляют собой выражение желаемых состояний, которые должны возникнуть как результат принятия решений.

Для того чтобы сформулированные цели эффективно исполняли свое предназначение они должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются комплексность, системность, согласованность, достижимость, конкретность, гибкость, приемлемость, четкость или ясность, измеряемость, мотивированность, совместимость, персонифицированность.

Цели бывают различных видов, например, официальные, оперативные и операционные, стратегические и тактические, траекторные и точечные, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные и другие. Особое значение в системе целеполагания занимают стратегические цели организации, так как являются высшими и определяющими для всех остальных.

Используются различные методы разработки целей. В качестве такого инструмента может быть использован метод написания сценария.

.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.