Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Исполнение контрактных обязательств в электронной торговле.



Что касается третьего этапа совершения сделки (этапа исполнения договора), то необходимо отметить следующее. Этот этап включает в себя: 1)поставку товара; 2) расчеты за товар;

3) послепродажное обслуживание.

Поставка товара. Необходимо разделять поставку «мягких (soft)» и «жестких (hard)» товаров. Под «мягкими» товарами понимаются товары, которые могут быть представлены в электронной форме и поставлены через сеть Интернет (информация, программное обеспечение, консалтинговые услуги и т.д сфере консалтинга клиент может послать компании-исполнителю запрос по электронной почте или дать лично после приглашения консультанта на предприятие для изучения ситуации, а отчет консультанта может быть предоставлен через Интернет. Под «жесткими» товарами понимаются товары, имеющие материально-вещественную форму, которые поставляются традиционными методами транспортировки на основе различных схем (логистика). Как правило, сбыт «жестких» товаров осуществляется через Интернет-порталы В2В.

Важной услугой становится предоставление покупателям возможности отслеживания хода выполнения заказа и поставки продукции. Фирма Dell Computer Corporation (http://www.dell.com) предоставляет возможность покупателям через сайт компании отследить на какой стадии выполнения находится его заказ, узнать планируемую дату отгрузки и прибытия товара на склад покупателя.

Пользователи площадки «Зерно Он-лайн» за дополнительную плату могут подключиться к «системе слежения за вагонами». Система позволяет производить отслеживание продвижения вагона в пути от станции отправки до станции назначения с предоставлением информации о дислокации вагона 2 раза в день. Таким образом, грузополучатель может отслеживать и контролировать график осуществления поставок грузоотправителем. Предлагается и такая услуга, как возможность поиска вагонов, не прибывших вовремя на станцию назначения, а также установление местонахождения отправленного груза.

Расчеты за товар. При проведении оплаты за товар используются различные платежные системы, в том числе и электронные, которые подробнее будут рассмотрены выше.

Послепродажное обслуживание. Конечно, во многих случаях поставщику-производителю не удается необходимости создания специальной сервисной сети в стране покупателя, особенно, когда речь идет об объемных регулярных поставках. Однако в случае разовых поставок для отдельных видов продукции Интернет может помочь решить проблему послепродажного обслуживания продукции в стране заказчика. В настоящее время уже стало стандартом создание на сайтах компаний-продавцов системы Frequently Asked Questions (FAQ), о которой уже упоминалось ранее, и сложных экспертных систем, которые позволяют пользователям находить ответы на имеющиеся у них вопросы по обслуживанию или ремонту приобретенной продукции. Такой метод полностью не устраняет необходимость содержания специалистов по сервису, но позволяет значительно сократить степень их загрузки.

Кроме этого, существуют и более развитые системы послепродажного тестирования и обслуживания, когда потребителю вместе со сложно-техническим продуктом предоставляется Интернет-интерфейс, который позволяет специалистам компании-продавца в случае необходимости произвести тестирование продукта и устранить неполадки или дать соответствующие рекомендации по дальнейшим действиям. Так, например, производитель компьютеров фирма Compaq Computer поставляет свою продукцию со специальным встроенным программным обеспечением, позволяющим удаленное обслуживание.

Рекомендации по послепродажному обслуживанию могут также предоставляться по электронной почте и в режиме «чата».

 

 

11. Правовые аспекты электронной торговли. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронной торговле».

К правовым аспектам электронной торговли, которые необходимо урегулировать при совершении сделок электронным способом, относятся следующие:

• безопасность и удостоверение подлинности сделок;

• конфиденциальность;

• защита прав интеллектуальной собственности;

• таможенная деятельность и налогообложение;

• механизмы урегулирования споров;

• ответственность и защита потребителей и т.д.

Некоторые из них уже решены, другие находятся на разных стадиях урегулирования.

Основная цель разработки законодательных актов в сфере электронной торговли – признание юридической и доказательственной силы электронных документов (сообщений, записей и т.д.), формируемых при совершении сделок, а также действительности договоров, заключенных с использованием электронных средств.

Комиссия ЮНСИТРАЛ, как орган, отвечающий в системе ООН за содействие согласованию и унификации права международной торговли, провела серьезную работу по правовым аспектам электронной торговли, в результате которой в июне 1996 года был принят Типовой закон об электронной торговле. Главная цель Типового закона заключается в упрощении процедур электронной торговли путем закрепления свода международных норм, которые могут быть использованы государствами для принятия законодательства по устранению юридических препятствий и факторов неопределенности при использовании электронных технологий в международной торговле.

Основные положения Типового закона можно свести к следующим тезисам:

1) электронное сообщение приравнивается к письменной форме документа;

2) не отрицается доказательственная сила электронных сообщений;

3) признается возможность использования электронной подписи в сообщении;

4) электронное сообщение может быть признано оригиналом документа;

5) в случаях, когда закон требует сохранения определенных документов, допускается сохранение информации в электронной форме.

Три последних тезиса справедливы при соблюдении технических требований к надежности информационной системы.

К сожалению, Типовой закон не содержит каких-либо положений, определяющих ответственность участников передачи электронных сообщений (отправитель, получатель, телекоммуникационная компания). В связи с этим было рекомендовано при создании нормативно-правовой базы использовать Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле, конкретизировав его соответствующие положения, исходя из сложившихся условий каждой страны. В 2001 году ЮНСИТРАЛ разработан Типовой закон об электронных подписях.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.