Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Особенности поиска информации по каталогам.



Кроме поисковиков в Интернет имеются тематические электронные каталоги, в которых информация упорядочена по категориям. Поисковые каталоги – это такие места, где пользователи могут находить нужные им сайты, точно также как они находят их с помощью поисковых систем. Вносят сайты в каталоги редакторы (держатели каталога), в больших каталогах их может быть до нескольких сотен человек. Каждый следит за закрепленным за ним разделом или подразделом. Но внести информацию в каталог может и автор того или иного ресурса (сайта), воспользовавшись процедурой регистрации сайта в каталоге. В связи с тем, что каталоги создаются людьми, в отличие от ПС они лучше структурированы, и пользователь каталога получает более релевантные результаты поиска информации.

По степени сложности исполнения каталоги могут быть классифицированы на:

- подборки ссылок;

- настоящие каталоги.

Подборка ссылок содержит список сайтов по специализированной теме, является самым распространенным инструментом поиска, в некоторых случаях информация о сайтах сгруппирована в рубрики, механизмы поиска информации отсутствуют. В настоящих каталогах информация о сайтах, ссылках на ресурсы Сети упорядочена в соответствии с рубрикатором по темам (рубрикам, разделам, категориям и т.д.). Как правило, можно переключаться в режим классификации содержимого каталога по стране (региону), алфавиту, популярности (рейтингу). В отличие от подборок ссылок в большинстве каталогов имеется механизм поиска по каталогу (работа поисковых механизмов ограничивается поиском в кратких аннотациях сайтов).

Каталоги также могут быть классифицированы по степени их специализации/универсальности на:

- специализированные каталоги; - универсальные каталоги.

Специализированные каталоги содержат только ссылки на сайты по какой-то одной определенной теме. Подборка ссылок на определенную тему отличается от специализированного каталога меньшим количеством ссылок (сайтов) или они не разнесены по подкатегориям, или это разнесение незначительно. В универсальных каталогах ссылки сгруппированы по различным темам. Каждая рубрика делится на более мелкие подрубрики. По такому принципу построены каталог от поисковой системы Яндех (http:// www.yaca.yandex.ru).

Существует классификация каталогов по наличию/отсутствию в них поисковой машины для поиска по каталогу: - со встроенной поисковой машиной; - без нее.

Большиство каталогов имеют встроенную поисковую машину для поиска внутри каталога. Многие крупные поисковики совмещают в себе и каталог, и поисковую машину как для поиска в каталоге, так и в Интернете. Например, Каталог @Mail.ru (http:// www.list.mail.ru).

К достоинствам каталогов можно отнести:

1. Каталоги могут быть очень полезны на начальной стадии информационного поиска. В них обычно представлены все (или почти все) самые популярные и авторитетные сайты по интересующей пользователя теме.

2. Каталог имеет удобную древовидную структуру, что способствует релевантному поиску.

3. Можно самому задать вид сортировки сайтов в каталоге (по популярности, по дате создания и т.д.).

Недостатками каталогов являются:

1. Влияние субъективного фактора, т.к. отбор сайтов в каталог производит его редактор или редакторы.

2. У разных каталогов нет общих стандартов каталогизации. Информация по нужной теме в разных каталогах может находиться под разными темами, рубриками и т.д.

3. Производить поиск по какой-то узкой, специфической теме или конкретному вопросу может оказаться невыгодно из-за больших затрат времени, денег и сил. Лучше в этом случае использовать поисковые машины.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.