Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Субъекты экологического права.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Субъекты экологического права – это лица, принимающие участие в экологических отношениях, которые обладают правами и обязанностями, предусмотренными экологическим законодательством.

Конституцией РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Государство гарантирует защиту экологических прав человека и гражданина. Из этого следует, что государство как субъект в лице своего компетентного органа является участником экологических правоотношений. Государство является субъектом экологических правоотношений и в том случае, если природные ресурсы на законных основаниях переходят в собственность юридических или физических лиц или передаются им во владение, постоянное или временное пользование (аренду).

Носителями полномочий по управлению и контролю в области охраны окружающей природной среды являются государственные органы.

Юридическое или физическое лицо, которое воздействует на природную среду с целью ее использования, воспроизводства или охраны также выступает в качестве субъекта экологических отношений. К таким субъектам относятся также граждане (в т.ч. иностранные) и хозяйствующие субъекты.

Хозяйствующие субъекты – предприятия, учреждения, организации, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, которые воздействуют на природную среду, осуществляют общее или специальное природопользование.

Объекты экологического права (экологических правоотношений) – природные объекты. В их качестве могут выступать как отдельные природные объекты, так и естественная среда обитания в целом.

Объектами экологического права является то, по поводу чего совершается правовое регулирование. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» относит к объектам охраны окружающей среды:

- земли, недра, почвы;

- поверхностные и подземные воды;

- леса и иную растительность, животных и другие организмы и их генетический фонд;

- атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Законом предусмотрено, что в определенных условиях объектами экологических правоотношений могут быть природные комплексы – заповедники, заказники, памятники природы, лечебно–оздоровительные районы и т. д.

Особенности содержания экологических правоотношений находятся в зависимости от природного объекта, в отношении которого они возникают. Исходя из того различают права и обязанности, которые связаны с использованием и охраной земель, вод, лесов, недр. При этом особо выделены отраслевые права и обязанности, которые направлены на защиту отдельных природных объектов. Однако наряду с отраслевыми, существуют и комплексные полномочия. Они устанавливают права и обязанности относительно охраны всей природной среды. Такими полномочиями наделены специальные органы государства по охране природной среды в целом.

 

92.Понятие, задачи и виды экологического контроля.
Понятие и задачи
Государственный контроль (надзор) – проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – это комплекс мер, проводимых в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Содержание экологического контроля объединяет такие категории, как качество окружающей природной среды и его нормирование, экологический мониторинг, экологическая экспертиза и др.
Главная задача экологического контроля – выявление любых изменений качества окружающей природной среды и поддержание его на установленном уровне. Качество окружающей природной среды измеряется научно обоснованными показателями, установленными в государственных стандартах на различные виды природных ресурсов, природных объектов и комплексов.
В системе показателей качества окружающей природной среды выделяют нормативы, которые определяют:
а) предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, воде и других природных объектах;
б) предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водоемы;
в) предельно допустимые уровни вредных воздействий – вибрации, электромагнитных излучений и т.д.:
Выделяют информационный, предупредительный и карательный экологические контроли. Информационный контроль, как правило, предшествует двум другим и сводится к сбору информации для принятия предупредительных и властно-пресекательных действий. Предупредительный контроль проводится в целях предотвращения последствий нарушения требований экологического законодательства. Карательный контроль выражается в применении мер государственного принуждения к нарушителям.
Виды экологического контроля
В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7 – ФЗ от 10.01.2002 г., другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Объекты, подлежащие федеральному
государственному экологическому контролю
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации утверждает 29 октября 2002 г. перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации являются:
а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам,
ядерной энергетике, федеральным транспорту, путям сообщения, информациии связи;
б) объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности,
относящиеся к оборонному производству, производству ядовитых веществ и
наркотических средств;
в) объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной
собственности, в том числе землях лесного фонда Российской Федерации;
г) объекты, расположенные в пределах внутренних морских вод,
территориального моря, исключительной экономической зоны и
континентального шельфа Российской Федерации;
д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране:
природные объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, государственные природные заповедники и иные природные комплексы, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, занесенные в Красную книгу почв Российской Федерации, и леса;
зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе подпадающих под
действие международных договоров Российской Федерации;
природные объекты Байкальской природной территории.
Объектами, способствующими трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающими негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации являются:
а) объекты для размещения более 10000 тонн в год отходов 1-го и 2-го
класса опасности;
б) объекты, имеющие более 15 млн. куб. метров годовых сбросов сточных вод или относительно меньшие валовые, но более токсичные сбросы;
в) объекты, имеющие более 500 тонн годовых выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
г) объекты, расположенные на территории водосборных площадей
трансграничных водных объектов, производящие сброс или удаление иным
способом вредных (загрязняющих) веществ в поверхностные или подземные
водные объекты;
д) объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к
категории опасных производственных объектов, на которых производятся,
используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются,
уничтожаются вещества, представляющие опасность для окружающей
природной среды.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.