Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания к лабораторным работам

дисциплины

 

«Информационный менеджмент»

ОПД.В.02

Специальность 230200 Информационные системы

Степень (квалификация) – Бакалавр информационных систем

Специальность 230201

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составители

к.э.н., доц. И.Л. Андреевский

 

 

Рецензент

 

Подготовлено на кафедре

информационных систем в экономике

 

Одобрено научно-методическим советом специальности

230201, 230200 Информационные системы

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

подготовленного составителями

 

 

Ó СПбГИЭУ, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель работы.......................................................................................... 4

2. Программно-техническая платформа.............................................. 5

3. Теоретическая часть............................................................................ 6

4. Перечень заданий к лабораторной работе..................................... 37

5. Порядок выполнения лабораторной работы................................ 40

6. Содержание отчета по лабораторной работе............................. 135

7. Список литературы......................................................................... 138

8. Приложения...................................................................................... 139


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель лабораторной работы «Информационные системы оперативного анализа данных» заключается в закреплении теоретических знаний и получении практических навыков работы с инструментарием бизнес-аналитика. В процессе выполнения лабораторной работы будет построен OLAP куб, проведен анализ имеющихся данных по продажам, рассмотрен пример создания ключевых индикаторов производительности (Key Performance Indicators, KPIs) для оценки эффективности продаж.

Цель лабораторной работы «Информационные технологии поиска закономерностей в данных» также заключается в закреплении теоретических знаний и получении практических навыков работы с инструментарием бизнес-аналитика. Исследуя особенности бывших покупателей, предполагается разработать закономерность, которую потом можно применять для потенциальных заказчиков. Для создания моделей будут использоваться: алгоритм дерева принятия решений, упрощенный алгоритм Байеса и алгоритм кластеризации Microsoft.

Цель лабораторной работы «Повышение производительности менеджера с использованием личной информационной системы» заключается в получении теоретических знаний и практических навыков, ориентированных на повышение личной производительности при выполнении рутинных задач и коллективной работе. В качестве программного средства используется пакет Microsoft Outlook.

Цель лабораторной работы «Тестирование сотрудников с использованием программных средств» заключается в ознакомлении с решением комплекса задач в области управления персоналом и принципами формирования эффективного подразделения компании по информационным технологиям (ИТ). Основной акцент в лабораторной работе сделан на вопросах установления соответствия между квалификацией сотрудника и занимаемой им должностью, выявлении возможных кандидатур в резерв на выдвижение, определения потребности в повышении квалификации и переподготовке работников, определении слабых сторон сотрудника, получении практических рекомендаций, позволяющих смягчить действие слабых сторон сотрудника.

Цель лабораторной работы «Формирование бюджета ИТ отдела» заключается в изучении принципов формирования бюджета ИТ отдела в соответствии с принятой ИТ стратегией компании. В процессе выполнения лабораторной работы предполагается получение логически законченного варианта ИТ бюджета в среде пакете Microsoft Axapta.

 

2. ПРОГРАММНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

Проведение лабораторных работ предусматривает использование компьютерных классов, оснащенных современными компьютерами с современной операционной системой.

Для проведения лабораторных работ предполагается наличие сконфигурированного компьютерного класса со следующим программным обеспечением:

· Microsoft SQL Server 2008 с установленными службами аналитики (Analysing Services) и стандартными примерами учебных баз данных (последняя версия может быть скачана с сайта www.codeplex.com);

· Microsoft Axapta;

· Тестовый аналитический комплекс «Cоветник по кадрам» (компания – разработчик «Интеллектуальный партнер»);

· Microsoft Outlook;

· Microsoft Office 2003 (2007) для целей формирования отчетов по лабораторным работам.

Необходимое лицензионное (или бесплатно распространяемое) программное обеспечение для проведения лабораторных работ в настоящий момент имеется в наличии в ИВЦ СПбГИЭУ.

Минимальные требования к технической платформе: персональный компьютер Pentium IV и выше с 1 Gb оперативной памяти и 10 Gb дискового пространства.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Информационные системы оперативного анализа данных

 

Технология комплексного многомерного анализа данных получила название OLAP (On-Line Analytical Processing).

Оперативный анализ информации предоставляет удобные быстродействующие средства доступа, просмотра и анализа деловой информации.

Технология основана на построении многомерных наборов данных – OLAP – кубов, который можно «покрутить», «развернуть» или «свернуть», чтобы получить желаемое представление данных. Осями многомерной системы координат служат основные атрибуты анализируемого бизнес - процесса. На пересечениях осей - измерений - находятся данные, количественно характеризующие процесс – меры.

Пользователь, анализирующий информацию, может «разрезать» куб по разным направлениям, получать сводные или, наоборот, детальные сведения и осуществлять прочие манипуляции, которые необходимы в процессе анализа.

Для визуализации данных, хранящихся в многомерном кубе, применяются, как правило, традиционные двумерные, т.е. табличные, представления, имеющие сложные иерархические заголовки строк и столбцов.

Двумерное представление куба можно получить, «разрезав» его поперек одной или нескольких осей (измерений): мы фиксируем значения всех измерений, кроме двух, - и получаем обычную двумерную таблицу. В горизонтальной оси таблицы (заголовки столбцов) представлено одно измерение, в вертикальной (заголовки строк)-другое, а в ячейках таблицы - значения мер.

Значения, «откладываемые» вдоль измерений, называются членами или метками. Метки используются как для «разрезания» куба, так и для ограничения (фильтрации) выбираемых данных - когда в измерении, остающемся «неразрезанным», нас интересует не все значения, а их подмножество.

Исходные данные для построения OLAP-кубов обычно хранятся в реляционных базах данных, называемые также хранилищами данных.

Типичная структура хранилища данных существенно отличается от структуры обычной реляционной СУБД. Как правило, эта структура денормализована (это позволяет повысить скорость выполнения запросов), поэтому может допускать избыточность данных. По содержанию информация хранилища данных является ретроспективной, характеризующей производственно - хозяйствующую деятельность предприятия за длительный период.

Основными составляющими структуры хранилищ данных являются таблица фактов (fact table) и таблицы измерений (dimension tables).

Таблица фактов является основной таблицей хранилища данных. Как правило, она содержит сведения об объектах или событиях, совокупность которых будет в дальнейшем анализироваться. Обычно говорят о четырех наиболее часто встречающихся типах фактов. К ним относятся:

· факты, связанные с транзакциями (Transaction facts);

· факты, связанные с «моментальными снимками» (Snapshot facts), основанными на состоянии объекта;

· факты, связанные с элементами документа (Line-item facts).

· факты, связанные с событиями или состоянием объекта (Event or state facts).

Таблицы измерений содержат неизменяемые либо редко изменяемые данные.

Одно измерение куба может содержаться как в одной таблице (в том числе и при наличии нескольких уровней иерархии), так и в нескольких связанных таблицах, соответствующих различным уровням иерархии в измерении. Если каждое измерение содержится в одной таблице, такая схема хранилища данных носит название «звезда» (star schema).

Если же хотя бы одно измерение содержится в нескольких связанных таблицах, такая схема хранилища данных носит название «снежинка» (snowflake schema).

Как исходные, так и агрегатные данные могут храниться либо в реляционных, либо в многомерных структурах. Поэтому в настоящее время применяются три способа хранения данных [16]:

· MOLAP (Multidimensional OLAP) - исходные и агрегатные данные хранятся в многомерной базе данных.

· ROLAP (Relational OLAP) - исходные данные остаются в той же реляционной базе данных, где они изначально и находились. Агрегатные же данные помещают в специально созданные для их хранения служебные таблицы в той же базе данных.

· HOLAP (Hybrid OLAP) - исходные данные остаются в той же реляционной базе данных, где они изначально находились, а агрегатные данные хранятся в многомерной базе данных.

Современная концепция управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) предусматривает использование сбалансированной системы показателей и выделение ключевых показателей эффективности.

Так называемая «Панель управления менеджера» (dashboard) должна содержать небольшое количество показателей (5–6), чтобы сконцентрировать внимание менеджера на ключевых показателях эффективности (Key Performance Indicator, KPI).

Употребляемый в деловой лексике термин «ключевой индикатор производительности» (Key Performance Indicators) означает количественно исчислимую меру успешности бизнеса.

В службах Analysis Services ключевой индикатор производительности представляет собой коллекцию вычислений, связанных с группой мер куба и используемых для оценки успешности бизнеса. Обычно такие вычисления являются сочетанием многомерных выражений или вычисляемых элементов. В состав ключевых индикаторов производительности также входят метаданные, определяющие способ отражения клиентскими приложениями результатов вычислений ключевого индикатора производительности.

Ключевой индикатор производительности применяется для обработки информации о заданной цели, записанной в кубе фактической формулы производительности и результатах измерений, которые показывают тренд и состояние производительности. Объекты AMO используются для задания формул и других определений, касающихся значений ключевого индикатора производительности. Интерфейс запроса, такой как ADOMD.NET, используется в клиентском приложении для выборки и предоставления конечному пользователю доступа к значениям ключевого индикатора производительности. Дополнительные сведения см. в разделе ADOMD.NET.

Простой объект Kpi состоит из основной информации, цели, фактически достигнутого значения, значения состояния, значения тренда и папки, в которой можно выполнить просмотр ключевого индикатора производительности. Основная информация включает имя и описание ключевого индикатора производительности. Цель - это многомерное выражение, вычисление которого приводит к получению некоторого числа. Фактическое значение — это многомерное выражение, вычисление которого приводит к получению некоторого числа. Значение статуса и тренда — это многомерные выражения, вычисление которых приводит к получению некоторого числа. Папка — это предлагаемое местоположение для ключевого индикатора производительности, информация о котором должна быть предоставлена клиенту.

Употребляемый в деловой лексике термин «ключевой индикатор производительности» (KPI) означает количественно исчислимую меру успешности бизнеса. Для оценки ключевого индикатора производительности часто используется определенный интервал времени. Например, в качестве ключевого индикатора производительности отдел продаж организации может использовать значение валовой прибыли за месяц, а отдел кадров той же организации — данные о текучести кадров за квартал. И то и другое будет примером ключевого индикатора производительности. Руководители предприятий часто пользуются ключевыми индикаторами производительности, представленными в виде исторической сводки, чтобы получить быстрое и точное представление о развитии предприятия во временном контексте.

В службах Microsoft SQL Server Analysis Services ключевой индикатор производительности представляет собой коллекцию вычислений, связанных с группой мер куба и используемых для оценки успешности бизнеса. Обычно такие вычисления являются сочетанием многомерных выражений и вычисляемых элементов. Кроме того, в состав ключевых индикаторов производительности входят метаданные, определяющие способ отражения клиентскими приложениями результатов вычислений ключевого индикатора производительности.

Главным преимуществом ключевых индикаторов производительности, реализованных в службах Analysis Services, является то, что они представляют собой серверные ключевые индикаторы производительности, которые могут использоваться различными клиентскими приложениями. Серверные ключевые индикаторы производительности выражают истину в последней инстанции по сравнению с независимыми показателями «истины», полученными в отдельных клиентских приложениях. Более того, часто выполнение сложных расчетов на сервере, а не на клиентском компьютере может быть выполнено значительно более эффективно.

В следующей таблице представлены определения стандартных терминов ключевых индикаторов производительности в службах Analysis Services.

Таблица 1

 

Термин Определение
Цель Численное многомерное выражение или вычисление, которое возвращает целевое значение ключевого индикатора производительности.
Значение Численное многомерное выражение, которое возвращает фактическое значение ключевого показателя производительности.
Состояние Многомерное выражение, которое отражает состояние ключевого индикатора производительности в определенный момент времени. Многомерное выражение состояния должно возвращать нормализованное значение в диапазоне от -1 до 1. Значения, равные или меньшие -1, будут интерпретироваться как «плохое» или «низкое» значение. Значение, равное нулю (0), интерпретируется как «приемлемое» или «среднее». Значения, большие или равные 1, будут интерпретироваться как «хорошие» или «высокие». При необходимости может быть возвращено неограниченное количество промежуточных значений, которые могут использоваться для отображения любого числа дополнительных состояний, при условии поддержки со стороны клиентского приложения.
Тренд Многомерное выражение, которое оценивает значение ключевого индикатора производительности с течением времени. Тренд может быть любым критерием, основанным на времени и имеющим смысл в некотором бизнес - контексте. Многомерное выражение тренда позволяет пользователю определять, улучшается или ухудшается значение ключевого индикатора производительности с течением времени.
Индикатор состояния Видимый элемент, благодаря которому можно быстро получить представление о состоянии ключевого индикатора производительности. Отображаемое значение элемента зависит от значения многомерного выражения, которое оценивает состояние.
Индикатор тренда Видимый элемент, благодаря которому можно быстро получить представление о тренде ключевого индикатора производительности. Отображаемый элемент зависит от значения многомерного выражения, оценивающего тренд.
Папка отображения Папка, в которой пользователь, просматривающий куб, увидит ключевой индикатор производительности.
Родительский ключевой индикатор производительности Ссылка на существующий ключевой индикатор производительности, который использует значение дочернего индикатора при вычислении родительского. Иногда один ключевой индикатор производительности будет представлять собой вычисление, составленное из значений других индикаторов. Данное свойство позволяет точнее отображать дочерние ключевые индикаторы производительности под родительским в клиентских приложениях.
Элемент текущего времени Многомерное выражение, которое возвращает элемент, идентифицирующий временный контекст ключевого индикатора.
Вес Численное многомерное выражение, которое назначает ключевому индикатору производительности значение относительной важности. Если ключевой индикатор производительности назначен родительскому ключевому индикатору, то при вычислении значения родительского ключевого индикатора его вес используется для пропорциональной регулировки результатов значения дочернего.

 

Чтобы определить ключевые индикаторы производительности, сначала задается его имя и группа мер, с которой он будет связан. Ключевой индикатор производительности может быть связан со всеми группами мер или с одной из них. Затем предстоит определить следующие элементы ключевого индикатора производительности:

· Выражение значения

Выражение значения представляет собой физическая мера (например, «Продажи»), вычисляемая мера (такая как «Прибыль») или вычисление, которое определено в ключевом индикаторе производительности с использованием многомерного выражения.

· Целевое выражение

Целевое выражение представляет собой константу или многомерное выражение, результатом которого является значение, определяющее цель для меры, которая определяется выражением значения. Например, целевое выражение может быть суммой, на которую руководство предприятия хотело бы увеличить продажи или прибыль.

· Выражение состояния

Выражение состояния является многомерным выражением, в результате вычисления которого службы Analysis Services возвращают текущее состояние выражения значения относительно целевого выражения. Целевое значение представляет собой нормализованное значение в диапазоне от -1 до +1 (-1 — очень плохо, а +1 — очень хорошо). Выражение состояния отображается в графическом виде, позволяя легко определить состояние выражения значения относительно целевого выражения.

· Выражение тренда

Выражение тренда является многомерным выражением, которое используется в службах Analysis Services для вычисления текущего тренда (тенденции к увеличению или уменьшению) выражения значения по сравнению с целевым выражением. Выражение тренда помогает пользователю быстро определить, улучшается или ухудшается выражение значения относительно целевого выражения. С выражением тренда может быть связано одно или несколько графических изображений, что помогает пользователям быстро понять текущий тренд.

В дополнение к перечисленным элементам, которые указываются для ключевого индикатора производительности, можно настроить несколько свойств ключевого индикатора производительности. К этим свойствам относятся папка отображения, родительский ключевой индикатор производительности, если индикатор вычисляется по данным других индикаторов, текущий элемент времени (при его наличии), вес индикатора (при его наличии), а также описание индикатора.

Будут определены следующие ключевые индикаторы производительности.

· Доход от продаж через торгового посредника

С помощью этого индикатора можно оценить, как фактический товарооборот посредников соотносится с квотами на продажи через посредников, как близко находится достигнутый объем продаж к целевому и каков тренд достижения цели.

· Коэффициент общей валовой прибыли продукта

Этот ключевой индикатор производительности показывает, насколько близок коэффициент общей валовой прибыли для каждого продукта к целевой границе, а также показывает тренд достижения этой цели.

В качестве дополнительного материала по информационным системам оперативного анализа данных можно рекомендовать специализированные Internet источники - www.olap.ru, www.sql.ru.

 

Информационные технологии поиска закономерностей

в данных»

 

В том случае, когда необходимо проводить многокритериальный анализ, выявить закономерности в данных и решать другие подобные задачи, целесообразно использовать технологии Data-Mining.

Эти технологии включают в себя поиск корреляционных зависимостей, тенденций, взаимосвязей и закономерностей посредством различных математических и статистических алгоритмов: кластеризации, создания подвыборок, регрессионного и корреляционного анализа.

Основное отличие Data-Mining от OLAP технологий заключается в том, что технологии Data-Mining выявляют закономерностей в данных, а технологии OLAP проверяют достоверность предлагаемых гипотез. Качество результатов технологий поиска закономерностей зависит от полноты и достоверности данных. Достоверность полученных результатов проверяется путем использования не одного, а нескольких алгоритмов обработки одних и тех же данных и сравнения близости результатов.

Традиционно выделяют пять стандартных типов закономерностей, выявляемых методами Data Mining:

· ассоциация - высокая вероятность связи событий друг с другом (например, один товар часто приобретается вместе с другим),

· последовательность - высокая вероятность цепочки связанных во времени событий (например, в течение определенного срока после приобретения одного товара будет с высокой степенью вероятности приобретен другой),

· классификация - имеются признаки, характеризующие группу, к которой принадлежит то или иное событие или объект (обычно при этом на основании анализа уже классифицированных событий формулируются некие правила),

· кластеризация - закономерность, сходная с классификацией и отличающаяся от нее тем, что сами группы при этом не заданы - они выявляются автоматически в процессе обработки данных,

· временные закономерности — наличие шаблонов в динамике поведения тех или иных данных (типичный пример — сезонные колебания спроса на те или иные товары либо услуги), используемых для прогнозирования.

Поиск закономерностей в данных в настоящее время базируется на довольно большом количестве разнообразных методов исследования данных, среди них можно выделить:

· регрессионный, дисперсионный и корреляционный анализ,

· методы анализа в конкретной предметной области, базирующиеся на эмпирических моделях,

· нейросетевые алгоритмы, идея которых основана на аналогии с функционированием нервной ткани и заключается в том, что исходные параметры рассматриваются как сигналы, преобразующиеся в соответствии с имеющимися связями между «нейронами», а в качестве ответа, являющегося результатом анализа, рассматривается отклик всей сети на исходные данные,

· деревья решений,

· кластерные модели,

· алгоритмы ограниченного перебора, вычисляющие частоты комбинаций простых логических событий в подгруппах данных.

В последнее время имеет место тенденция снижения стоимости средств, использующих технологию Data-Mining, что делает данную технологию более массовой и дает возможность среднему и малому бизнесу оценить плюсы использования данной технологии и внедрять ее использование в повседневную практику.

Одним из недостатков Data – Mining, как известно, является жесткая зависимость результата анализа от репрезентативности первоначальной информации.

 

Повышение производительности менеджера с использованием личной информационной системы

Личная информационная система Microsoft Office Outlook 2003 - приложение, обеспечивающее обмен и систематизацию персональной информации, а также взаимодействие с другими людьми.

Планирование персональной деятельности с помощью Outlook позволяет упорядочить встречи, события, контакты, создавать списки задач с возможностью их назначения и рассылкой поручений, а также контроля их выполнения.

Работа с дневником и заметками в Outlook дают возможность для оперативного занесения текущей информации, ее структу­ризации и хранения.

Помимо этого пакет позволяет:

· вести переписку, использовать адресную книгу, осуществлять чтение писем в различной кодировке,

· осуществлять сбор почты из разных ящиков и управление электронной почтой из одного места,

· координировать расписание разных членов группы путем одновременного просмотра их календарей, а также календарей Windows SharePoint Services;

· заниматься планированием встреч, событий и собраний,

· управлять контактами,

· создание и назначать задачи,

· вести дневник и заметки.

Компонент Business Contact Manager позволяет организовать и упорядочить деловые контакты и сообщения,

Интеграция папок Business Contacts и Opportunities в Business Contact Manager с календарем Outlook 2003 позволяет отслеживать важные события и быстро получать отчеты о текущем состоянии дел.

Эффективную подготовку, проведение и отслеживание результатов встреч, собраний можно обеспечить, используя рабочие области для собраний на основе служб Windows SharePoint Services. Степень интеграции приложения Outlook 2003 и служб Windows SharePoint Services позволяет создавать такие рабочие области для собраний напрямую в процессе создания обычного электронного приглашения на собрание.

Значительный эффект получают пользователи Outlook 2003 при организации и работе с повторяющимися собраниями. Создание узла рабочей области SharePoint для серии повторяющихся собраний не составит труда, если использовать Outlook 2003. А когда элементы этой серии собраний попадут в календарь Outlook 2003 каждому из участников, - они смогут сохранять документы или другие данные в соответствующих рабочих областях, используя для навигации именно приложение Outlook 2003.

 

Тестирование сотрудников с использованием программных средств

Тестовый аналитический комплекс «Советник по кадрам» (компания-разработчик «Интеллектуальный партнер», http://www.intelpart.com) предназначен для проведения автоматизированного тестирования сотрудников организации и позволяет:

· вырабатывать взвешенные и обоснованные решения при приеме сотрудников на работу;

· усовершенствовать расстановку кадров так, чтобы отдача от каждого сотрудника была наибольшей;

· расширить формы и методы работы менеджеров по персоналу;

· предоставлять для аттестационной комиссии разностороннюю и объективную информацию о качествах и свойствах сотрудника;

· привести в соответствие эффективность и важность работы сотрудника и меры по его поощрению (или наказанию);

· управлять уровнем квалификации сотрудников и побуждать персонал к самостоятельному повышению своей квалификации и др.

Тестирование сотрудников с использованием тестового аналитического комплекса «Советник по кадрам» целесообразно по двум направлениям:

· поиск кандидатов на замещение вакантной должности, оценка степени соответствия качеств кандидата заявленным требованиям, прием на работу наиболее подходящего сотрудника из числа рассматриваемых кандидатур;

· проведение аттестации сотрудников, оценка профессиональных и личных качеств тестируемых сотрудников и, если это необходимо, принятие руководством решений о кадровых перестановках, поощрении сотрудников, необходимости повышения квалификации сотрудников и т.п.

При поиске кандидатов на замещение вакантной должности руководители подразделений направляют в отдел кадров предложения о найме персонала, где указываются функциональные обязанности, для выполнения которых требуется принятие на работу нового сотрудника.

Отдел кадров вместе с руководителем подразделения составляют карточку запроса на поиск сотрудника (см. приложение 1). Карточка запроса фиксирует функциональные и должностные обязанности кандидата, требования к кандидату на замещение вакантной должности, условия его работы.

Как только кандидат на замещение вакантной должности находится, менеджер по персоналу, при необходимости вместе с руководителем подразделения, проводит с кандидатом собеседование, на котором знакомится с кандидатом, его биографией и представленными документами, предлагает кандидату ответить на вопросы опросного листа тестового аналитического комплекса.

Уровень и сложность вопросов, а также их количество, в тестовом аналитическом комплексе «Советник по кадрам» соотнесены с уровнем квалификации и должностными обязанностями сотрудников.

Заранее определены следующие роли сотрудников и соответствующие им полномочия:

· Исполнитель – это сотрудник, не принимающий самостоятельных решений и работающий в рамках жестко оговоренных условий;

· Руководитель сектора – это сотрудник, отвечающий за более расширенный спектр работ, чем исполнитель, самостоятельные решения принимает в рамках выполняемых функций, если есть подчиненные организует их работу и отвечает за качество их работы;

· Заместитель руководителя отдела – сотрудник отвечает за определенные направления в работе отдела, по которым самостоятельно принимает решения;

· Руководитель отдела (службы, департамента, управления) – сотрудник самостоятельно принимает решения в рамках своих полномочий, планирует деятельность отдела, определяет приоритетные направления его работы;

· Заместитель руководителя организации – заместитель председателя правления, директор по направлению, заместитель директора фирмы по направлению, финансовый или коммерческий директор, заместитель/начальник управления;

· Руководитель организации – непосредственный руководитель организации / предприятия / учреждения / генеральный директор / президент / председатель совета директоров / председатель правления / директор филиала / отделения.

В число оцениваемых качеств, навыков, умений сотрудника (тестируемого лица) входят:

· профессионализм,

· производительность,

· лояльность,

· ответственность,

· коммуникативность,

· аналитические способности,

· динамичность,

· способность работать в коллективе,

· организаторские способности,

· инициативность и самостоятельность,

· творческий подход к работе,

· устойчивость психики в сложных ситуациях.

По окончании тестирования опросный лист обрабатывается с помощью программы «Советник по кадрам» и формируется отчет с краткими рекомендациями руководителю компании. Итоговая оценка состоит из нескольких разделов:

· Описание способностей к неожиданным действиям. Показывает, в какой степени сотруднику свойственны неожиданные для окружающих и для него самого поступки. Низкое значение означает, что человек достаточно стабилен и его «неожиданные» поступки на самом деле долго вызревают и подсознательно готовятся. Высокое значение показывает, что человек импульсивен и склонен предпринимать активные действия на основе первых сиюминутных впечатлений. Так же показывает способность субъекта к оригинальному, нестандартному подходу к своей работе. Если коэффициент низкий, то не стоит ожидать от сотрудника неких «революционных» действий – он эффективен в областях, требующих стабильности и надежности. Высокий коэффициент показывает, что сотруднику свойственна оригинальность мышления и поступков.

· Приоритеты в работе. Показывает, насколько четко тестируемый умеет ранжировать по важности задачи, насколько приоритеты, выставляемые сотрудником, действительно совпадают с важностью выполняемых им работ для организации.

· Энергичность и активность. Показывает активность и энтузиазм сотрудника в работе.

· Способность давать аналитическую оценку. Отражает умение тестируемого анализировать ситуацию, видеть причины и последствия тех или иных действий, его понимание стратегии работы фирмы на рынке.

· Умение убеждать и осуществлять. Показывает умение сотрудника отстаивать свои идеи и доводить начатое дело до получения конкретных результатов.

· Способность принимать решение. Показывает способность сотрудника в сложной ситуации брать ответственные решения на себя и потом отвечать за предпринятые им действия. Показывает, насколько интересы сотрудника на данном конкретном рабочем месте, соответствуют интересам всей организации в целом. Умение налаживать контакты показывает умение тестируемого взаимодействовать с окружающими его людьми (коллегами, партнерами, клиентами).

Кроме того, в отчете по результатам тестирования содержится ряд взвешенных оценок.

· Соотношение «Способность к изменениям / Консерватизм мышления». Показывает с одной стороны, насколько хорошо сотрудник ориентируется в динамичных, быстроизменяющихся условиях работы, насколько быстро он способен к ним адаптироваться. С другой ‑ насколько сотрудник способен взвешенно подойти к анализу ситуации, не бросаться безоглядно в новую работу, хвататься за новые проекты.

· Соотношение «Способность работать в коллективе / Индивидуализм». Отражает с одной стороны, умение сотрудника взаимодействовать с коллегами, его способность подчиняться требованиям коллективной работы, а с другой ‑ насколько сотрудник самостоятелен, способен выполнить индивидуальное задание, не перебрасывать работу и ответственность за результаты на своих коллег;

· Соотношение «Инициативность / Пассивность». Показывает с одной стороны, активность и напористость сотрудника в работе, а с другой ‑ его способность подобрать подходящий момент для проявления своей инициативы.

Результаты собеседования и тестирования кандидата сравниваются с требованиями, изложенными в карточке запроса. Делается вывод о соответствии или несоответствии кандидата заявленным требованиям.

При аттестации сотрудников составляется список аттестуемых сотрудников. Начальники подразделений составляют аттестационные характеристики на сотрудников. Сотрудники, проходящие аттестацию, тестируются с помощью тестового аналитического комплекса. По результатам тестирования формируется отчет.

По каждому сотруднику аттестационной комиссии предоставляются аттестационная характеристика сотрудника, составленная руководителем подразделения и отчет о тестировании (см. приложение 2). Результаты аттестации обобщаются, а при необходимости уточняются в результате собеседования сотрудника с членами аттестационной комиссии и передаются руководителю организации.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.