По третьему вопросу описать способы организации детей на физкультурном занятии, особое внимание уделить круговой тренировке.
Теоретические и методологические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема № 1. Методика развития физических качеств детей.
План.
1. Значение развития физических качеств.
2. Определение и характеристика физических качеств.
3. Методика развития физических качеств.
4. Диагностика уровня развития физических качеств.
5. Практическая часть.
Методические рекомендации.
По первому вопросу раскрыть значение физических качеств, связав с задачами физического воспитания детей дошкольного возраста.
По второму вопросу дать определение физических качеств и их особенностей у детей.
По третьему вопросу описать упражнения, направленные на развитие определенных физических качеств.
По четвертому вопросу провести диагностику уровня развития физических качеств.
По пятому вопросу определить уровень развития физических качеств у 2-3 детей своей возрастной группы с помощью вышеперечисленных методик.
Литература.
1. Т.Л.Богина, Н.Т.Терехова. Режим дня в детском саду.- М., 1987.
2. Е.Н.Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.- М.,1981.
3. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М., Пр.,1985.
4. М.Ю.Костяковская. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.- М., 1978.
5. С.А.Пономарев. Растите малышей здоровыми.- М.,1989.
6. Д.В.Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., Пр.,1984.
7. В.И.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. Физическое воспитание дошкольников.- М., 1997.
8. Б.Ветошкина, Л.Скурлатова. Воспитываем гибкость, силу, выносливость.// ДВ, № 6, 1995.
9. А.Козлов. Развитие равновесия у детей.// ДВ, № 1, 1983.
10. Н.Ноткина. Воспитывать физические качества.// ДВ, № 12, 1980.
Тема № 2. Повышение двигательной активности на физкультурном занятии.
План.
1. Значение физкультурных занятий.
2. Структура физкультурных занятий.
3. Способы организации детей на физкультурном занятии.
4. Методика определения физической нагрузки на занятии.
5. Пути повышения моторной плотности физкультурного занятия.
6. Практическая часть.
Методические рекомендации.
По первому вопросу раскрыть значение физкультурного занятия в решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста.
По второму вопросу дать описание структуры и содержания каждой части физкультурного занятия.
По третьему вопросу описать способы организации детей на физкультурном занятии, особое внимание уделить круговой тренировке.
По четвертому вопросу раскрыть методику, с помощью которой определяется физическая нагрузка на занятии.
По пятому вопросу перечислить пути повышения моторной плотности физкультурного занятия.
По шестому вопросу провести физкультурное занятие и определить его моторную плотность. Приложить конспект и пульсограмму.
Литература.
1. В.Г.Алямовская. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993.
2. Л.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М., Пр., 1985.
3. Д.В.Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., Пр., 1984.
4. В.И.Шебеко и др. Физическое воспитание дошкольников.- М., 1997.
5. Т.Богина. Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием детей.// ДВ, № 1, 1984.
6. Э.Вильчковский. Повышение двигательной активности старших дошкольников на занятиях физической культуры.// ДВ, № 3, 1986.
7. Г.Лескова. Педагогическая оценка деятельности детей на физкультурном занятии.// ДВ, № 2, 1980.
8. Я.Яковлева, Р.Юдина. Для инструктора по физическому воспитанию детей 3-7 лет.// ДВ, № 2, 1996.
Тема № 3. Элементарный туризм.
План.
1. Значение.
2. Место в режиме дня.
3. Виды походов.
4. Методика организации.
5. Практическая часть.
Методические рекомендации.
По первому вопросу раскрыть значение элементарного туризма в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
По второму вопросу определить место в режиме дня, связь с другими формами работы по физическому воспитанию.
По третьему вопросу дать характеристику походов в зависимости от способа передвижения, использования оборудования.
По четвертому вопросу описать методику проведения, включая подготовку воспитателя, детей, содержание деятельности детей на конечном привале.
По пятому вопросу разработать маршрут похода (схему, конспект), организовать его с детьми и проанализировать результаты. Можно приложить рисунки детей, выполненные ими после похода, или запись их рассказов.
Литература.
1. В.А.Уваров. В поход пешком.- М.,1989.
2. Д.В.Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., 1984.
3. В.И.Шебеко, Н.Н.Ермак. Физическое воспитание дошкольников.- М.,1996.
4. Т.Завьялова. Подготовка юных туристов.// ДВ, № 9, 1994.
5. Ю.Мамонтова. Туризм в детском саду.// ДВ, № 9, 1994.
Тема № 4. Методика организации игр с элементами спорта.
План.
1. Значение.
2. Оборудование, площадка.
3. Методика обучения спортивным играм и упражнениям.
4. Структура занятий по обучению спортивным играм и упражнениям.
5. Игры и игровые упражнения.
6. Практическая часть.
Методические рекомендации.
По первому вопросу раскрыть значение обучения детей спортивным играм и упражнениям. Наиболее подробно остановиться на одной по выбору, например, баскетбол или лыжи.
По второму вопросу перечислить оборудование, одежду, требования к ним, другие условия, необходимые для обучения детей данной спортивной игре или спортивному упражнению.
По третьему вопросу дать описание методики работы на подготовительном, подводящем и основном этапе обучения.
По четвертому вопросу раскрыть структуру занятий по обучению спортивным играм и упражнениям.
По пятому вопросу описать игры и игровые упражнения.
По шестому вопросу разработать конспект занятия по обучению выбранной спортивной игры или упражнения, провести его с детьми и проанализировать результаты.
Литература.
1. Э.И.Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М., 1992.
2. В.Г.Гришин, И.Ф.Осипов. Малыши открывают спорт.- М., 1975.
3. М.П.Голощекина. Лыжи в детском саду.- М., 1971.
4. Т.И.Осокина. Физическая культура в детском саду.- М., 1986.
5. Т.И.Осокина. Обучение плаванию в детском саду.- М., 1991.
6. В.Ф.Пугачев. Городки.- М., 1990.
7. Л.Н.Пустынникова. Коньки в детском саду.- М., 1988.
8. З.Ф.Фирсов. Плавание для всех.- М., 1983.
9. В.Г.Фролов, Г.П.Юрко. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста.- М., 1983.
10. Д.В.Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., 1984.
Тема № 5. Обучение дошкольников основным движениям.
План.
1. Значение обучения дошкольников основным видам движений.
2. Характеристика основных видов движений.
3. Этапы обучения основным движениям.
4. Методика обучения основным движениям.
5. Практическая часть.
Методические рекомендации.
По первому вопросу раскрыть значение своевременного формирования у дошкольников двигательных умений и навыков.
По второму вопросу дать характеристику основных видов движений (циклические, оциклические, смешанные).
По третьему вопросу раскрыть задачи, особенность каждого этапа обучения.
По четвертому вопросу раскрыть методику обучения для всех возрастных групп на примере одного из основных движений. Особое внимание уделить игровым приемам и мотивациям.
По пятому вопросу провести диагностику уровня сформированности основного движения у 2-3 детей своей группы и в соответствии с результатами диагностики подобрать игры и игровые упражнения.
Литература.
1. М.М.Боген. Обучение двигательным действиям.- М., 1985.
2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.- М., 1983.
3. Т.И.Осокина. Физическая культура в детском саду.- М., 1986.
4. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».- М., 1989.
5. Д.В.Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., 1984.
6. В.И.Шебеко. Физическое воспитание дошкольников.- М., 1997.
7. В.А.Шишкина. Движение + движение.- М., 1992.
Поиск по сайту:
|