Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рекомендации по организации проведения интернатуры



Профессиональная подготовка врача-интерна включает лечебно-диагностическую работу в стационаре и поликлинике с освоением и отработкой навыков, в соответствии с разделами плана и программы, квалификационными требованиями, а также участие в клинических и научно-практических конференциях, клинико-тематических разборах, самостоятельную работу с медицинской литературой, подготовку рефератов и докладов. К клинико-тематическим разборам интерны готовятся заранее, изучают документацию, реферируют литературу, готовят для разбора больных. Врачи-интерны знакомятся с современной медицинской техникой, препаратами, методиками, посещают специализированные выставки. Готовят реферативные сообщения по научным достижениям в различных областях терапии.

В качестве лечащего врача интерн с соблюдением норм медицинской этики и деонтологии проводит беседы профилактической направленности с пациентами в стационаре и поликлинике.

Направление врача-интерна в иные организации здравоохранения необходимо, если на основной базе интернатуры нет возможности пройти разделы подготовки в соответствии с индивидуальным планом интернатуры (смежные специальности, частные разделы по гематологии, аллергологии и др.);

Результаты теоретической подготовки врача-интерна по изучению специальной литературы (монографии, публикации в журналах) контролируются по представленным видам записей и рефератам, при проведении собеседований, с использованием, при возможности, компьютерных технологий получения и накопления научной информации, контроля знаний. Оценка теоретической подготовки осуществляется по итогам каждого раздела и фиксируется руководителем в дневнике врача-интерна.

Особое внимание в процессе интернатуры на базах придается отработке навыков, освоению современных методов диагностики и стандартов лечения в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения больных, изучению нормативной документации. Врач-интерн присутствует, а далее - участвует, проводит самостоятельно диагностические, лечебные манипуляции, оказывает неотложную помощь, осуществляет оформление медицинской документации.

В процессе подготовки врач-интерн должен:

- развивать умение суммировать и анализировать полученные при курации больных данные, учиться выделять главное, логически мыслить, резюмировать, уметь обосновать диагноз в соответствии с существующими классификациями, оценить тяжесть, течение болезни, прогноз, проводить дифференциальную диагностику со сходной патологией;

- назначить лабораторные, инструментальные и другие исследования в оптимальном для каждого конкретного больного и периода болезни объеме, избегая излишеств и сообразно цели: для подтверждения диагноза, оценки тяжести, течения, полноты выздоровления и уметь оценить их результаты;

- совершенствовать навыки, лечебно-диагностические манипуляции, что является одной из главных целей интернатуры;

- определять показания и присутствовать при консультациях больных различными специалистами, уметь записать в историю болезни результаты консилиумов, сделанные рекомендации;

- назначить современную, этиотропную, патогенетически обоснованную терапию, сообразно нозологии, тяжести заболевания и оценить ее эффективность;

- соблюдать противоэпидемический режим и уметь осуществить первые противоэпидемические мероприятия при диагностике инфекционных заболеваний;

- самостоятельно изучать рекомендуемую литературу, в том числе по смежным и фундаментальным дисциплинам;

- реферировать наиболее важные разделы монографий, обзоров (как минимум, по одному реферату в течение каждого из разделов подготовки);

- участвовать в клинико-тематических разборах, заседаниях научного общества, клинических, научно-практических и патологоанатомических конференциях; на которых выступать с докладами используя клинический и архивный материал базового учреждения, а также литературные данные.

Квалификационные требования к врачу-терапевту, уровень освоения навыков и ориентировочные нормативы указаны в информационной части.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.