Понятие мотиваций. Уровни мотиваций.
Классификация органов и учреждений, имеющих право на контроль качества оказания медицинской помощи. Понятие организации. Внутренние переменные экспертной организации (цель, задачи, технология, персонал, структура). Факторы внешней среды прямого действия (нормотворчество, органы законодательной и исполнительной власти, потребители, конкуренты, технологии и др.). Порядок взаимодействия экспертной организации с субъек-тами системы ОМС (необходимые составляющие, порядок подготовки и оформления дого-вора на экспертизу КМП). Гарантии КМП, их сущность и отношение к ним врачей, работающих в системах здравоохранения и ОМС.
Тема 4. Лицензирование и аккредитация медицинской деятельности:
Нормативно-правовые основы, цели, задачи и принципы; организация проведения, подготовка медицинских учреждений к лицензированию; лицензионные требования и условия. Аккредитация медицинских учреждений – цели, задачи и принципы; организация проведения.
Тема 5. Стратегия непрерывного улучшения качества медицинской помощи. Разработка и внедрение планов качества в медицинских организациях.
Этапы для повышения качества по Джозефу М. Джурану. Этапы жизненного цикла. Стратегия непрерывного улучшения качества Джурана вместе с философией обеспечения качества Деминга и применением им в управлении качеством элементарной статистики. Политика модели непрерывного повышения качества медицинской помощи (индустриальной модели) Способ организации лечебно-диагностического процесса, направленный на достижение заданного результата - менеджмент качеством медицинской помощи.
Тема 6 Стандартизация в здравоохранении:
Направления стандартизации; нормативно-правовые основы; цели и задачи. Стандарты оказания медицинской помощи: виды стандартов, принципы разработки и внедрения. Протоколы ведения больных, клинико-экономические и медико-экономические стандарты.
Перечень практических навыков по модулю
Учебно - тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
5.1 Текущий контрольпроводится в ходе семинарских занятий. Форма контроля – тестовые задания, включающие 10 – 30 вопросов, теоретические вопросы и контрольное собеседование.
5.2. Рубежный контроль (зачет) проводится в форме тестового контроля, включающего 20-30 вопросов, решения ситуационных задач.
Пример тестировния.
Тест № 1
01. Для оценки качества медицинских услуг используются следующие методологические подходы: 1) метод экспертных оценок; 2) метод прямой стандартизации; 3) использование моделей конечных результатов; 4) метод корреляции; 5) использование соответствующих стандартов
а) 1, 2, 3 б)* 1, 3, 5 в) 1, 3, 4
02. Медицинские стандарты могут быть: 1) структурными (на ресурсы здравоохранения); 2) организационными; 3) демографическими; 4) комплексными; 5) медико-экономическими; 6) административными
а) 1, 3, 5, 6 б)* 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5, 6
03. Стандарты бывают:
а) Международные и генерализованные б) Текущие и результативные в) Генерализованные и отраслевые г) *Международные и отраслевые
04. Дайте понятийное определение "врач-эксперт": 1) любой врач; 2) врач со стажем работы более 10 лет; 3) врач, занимающийся лечебно-профилактической деятельностью и имеющий юридическое право на контроль теоретических и практических навыков другого врача и специальную подготовку по оценке качества медицинской помощи; 4) врач, имеющий высшую квалификационную категорию или ученую степень
а) 1 б) 2 в)* 3 г) 4
05. Структурный компонент качества медицинской помощи оценивает: 1) материально-техническую базу медицинской организации, эффективность использования финансовых средств, ресурсное обеспечение; 2) материально-техническую базу, кадровый состав, ресурсное обеспечение медицинской организации; 3) эффективность использования финансовых средств, ресурсное обеспечение, медицинскую результативность
а) 1 б)* 2 в) 3
06. Основными компонентами качества медицинской помощи (медицинской услуги) являются (по интерпретации ВОЗ): 1) адекватность; 2) эффективность; 3) процессуальность; 4) экономичность; 5) научно-технический уровень; 6) управляемость
а) 1, 2, 3, 4 б)* 1, 2, 4, 5 в) 3, 4, 5, 6
07. Показатель качества врачебной диагностики в стационаре определяется по:
а) Показателю летальности б)* Показателю совпадения (или расхождения) диагнозов в) Средней длительности пребывания больного в стационаре
08. Стандарты могут носить характер:
а) Выборочных и генеральных б)* Рекомендательных и законодательных в) Генеральных и законодательных
09. Назовите составные компоненты экспертного процесса:
а)* Субъект экспертизы, объект экспертизы и технология б) Объект экспертизы, технология и стандарты качества в) Стандарты качества, экспертная выборка и МКР
10. В качестве показателей дефектов деятельности врачей амбулаторно-поликлинического звена могут служить следующие показатели:
а)* Количество обоснованных жалоб б) Рост впервые выявленных заболеваний в) Рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности г) Детский травматизм
11. Кто может быть инициатором экспертизы: 1) пациент; 2) СМО, ТФОМС, администрация медицинской организации, доверенное лицо пациента, другие административные органы; 3) пациент, доверенное лицо пациента
а) 1 б)* 2 в) 3 Мотивации, по которым происходит формирование экспертных групп:
а) Экономическая б) Независимая в) Профессиональная г)* Профессиональная, психологическая
12. Виды экспертной выборки:
а) Сплошная и статистическая б) Простая и сложная в) Декретированная г)* Сплошная и декретированная, простая и сложная
13. Оптимальное количество привлекаемых к исковой экспертизе врачей-экспертов:
а) Один б) Два в)* Не менее трех
14. Субъектами внутриведомственного контроля качества являются все, кроме:
а) Заведующей отделением б) Заместителя главного врача по ВК в) Главного специалиста района г)* Эксперта страховой медицинской организации
15. Оценка материально-технической базы медицинской организации осуществляется в рамках следующих подходов к оценке качества:
а) Процессуального б)* Структурного в) По конечному результату
16. Что не является объектом контроля качества:
а) Ресурсы медицинской организации (оснащение, финансирование, квалификация кадров) б)* Противопожарная безопасность в) Лечебно-диагностический процесс г) Результативность оказания медицинской помощи
17. Не являются субъектами вневедомственного контроля качества:
а) Лицензионно-аккредитационная комиссия б) Страховщик в) Профессиональная медицинская ассоциация г)* Органы стандартизации и сертификации д) Страхователь е) Общество защиты прав потребителей ж) Органы социального страхования
18. Внештатным экспертом системы ОМС может быть врач: 1) со стажем работы по специальности не менее 10 лет; 2) со стажем работы по специальности не менее 5 лет; 3) имеющий любую квалификационную категорию; 4) имеющий любую квалификационную категорию или ученую степень; 5) имеющий документ на право осуществления экспертной деятельности по специальности
а) 1, 3 и 5 б)* 1, 4 и 5 в) 2, и 5
19. Профессиональные медицинские ассоциации участвуют:
а) В разработке стандартов качества медицинской помощи б) В формировании регистра (банка) экспертов в) В работе комиссии по аттестации медицинских работников г)* Во всем вышеперечисленном д) Нет правильного ответа
20. Укажите нормативный документ, в котором определено понятие "Качество медицинской помощи":
а) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан б) ФЗ "О медицинском страховании граждан в РФ" в) Совместный приказ МЗ РФ и ФФ ОМС № 363/77 от 24.10.96 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ" г) ФЗ "О защите прав потребителей" д)* Такого документа в России нет
21. Кто относится к первой ступени экспертизы качества медицинской помощи в лечебном учреждении:
а) Лечащий врач б) *Заведующий отделением в) Зам. главного врача по ЭВН г) Зам. главного врача по медицинской части д) ВК медицинской организации
22. Какое количество экспертиз процесса оказания медицинской помощи обязан проводить заместитель главного врача больницы по медицинской части:
а) Не менее 30-50 экспертиз в течение месяца б)* Не менее 30-50 экспертиз в течение квартала в) Не менее 100 экспертиз в течение квартала г) Экспертизу всех без исключения законченных случаев лечения д) Не менее 50 % законченных случаев стационарного лечения
23. В каком виде может осуществляться вневедомственный контроль качества медицинской помощи:
а) Предупредительного контроля б) Контроля результата в) Целевого контроля г) Планового контроля д)* Во всех перечисленных видах контроля
24. Как часто в лечебном учреждении должны проводиться врачебные конференции по вопросам качества медицинской помощи с анализом допущенных ошибок:
а) Ежемесячно б)* Ежеквартально в) 1-2 раза в квартал г) 1-2 раза в полгода д) 1-2 раза в год
Поиск по сайту:
|