Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Федеративное устройство и национальные отношения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие человеческой цивилизации, в силу постоянного углубления международного разделения труда, идет по пути все более и более глубокой интеграции народов и государств. Идет постепенное становление единой нации землян, единого человеческого сообщества. Это – необратимый процесс, обусловленный объективными потребностями развития, а нежеланиями отдельных людей.

12.1. Противодействие этому процессу культивированием этнонационального в противовес общечеловеческому обречено на поражение. Народы, не включающиеся в процесс общечеловеческого развития, неизбежно замораживают свое развитие на достигнутом уровне и постепенно неизбежно исчезают с исторической сцены. Ход истории неумолим. Государства Европы, всемерно развивая интеграционные процессы, стали на исторически верную дорогу. Появление в ХХI веке единого европейского государства предопределено. Разрушение же СССР отрицательно сказалось и скажется в дальнейшем на развитии всех народов его бывших республик.

12.2. Развитие человеческого общества есть единый процесс. Одновременно с прогрессом материального производства идет процесс культурного и духовного развития. Расцвет культуры и искусства, науки и техники невозможен без экономического подъема так же, как и прогресс экономики невозможен без культурного и духовного развития. Единство материального и духовного есть объективный закон общественной жизни.

12.3. До объединения тех или иных народов и государств в более крупное сообщество защита национальных интересов, развитие национальной экономики и культуры осуществляется на национальной основе, после объединения – на межнациональной основе. Интеграционные процессы не есть процессы отказа от защиты национальных экономик и культур, от своих национальных интересов, не есть процессы уничтожения национального, а есть процессы соединительные, обогатительные. Национальные экономики, национальные культуры и духовности становятся частью более крупного целого. Интеграция – это более высокий уровень развития национальных экономик и культур.

12.4. Национальные лидеры и общественные движения отдельных народов, стремящиеся под различными лозунгами, в том числе религиозными, к обособлению своих народов, к их выделению из более крупных человеческих сообществ, вплоть до образования самостоятельных государств, или не понимают диалектики развития, требований времени, или действуют исходя из своих личных корыстных интересов. В обоих случаях они объективно действуют во вред своим народам.

12.5. Выделение из существующих сообществ народов – не решение проблемы национального развития, а дальнейшее её усугубление. Если развитие не обеспечивается для всех народов данного государства, то необходимо бороться за изменение существующей общественной системы. Если развитие не обеспечивается для отдельных народов того или иного человеческого сообщества, то необходимо бороться за устранение дискриминации и её причин, опираясь на здоровые силы всех народов. Борьба за самостоятельное развитие может быть оправдана только в двух случаях: при угнетении одного народа другим или при насильственном разъединении единого народа.

12.6. Россия исторически сложилась как полиэтническое государство. Специфической его особенностью является преимущественно компактное территориальное проживание отдельных народов со значительным, в некоторых случаях – преобладающим удельным весом других народов в составе населения того или иного региона. Разделение труда, развитие науки, ставших определяющей силой развития человеческой цивилизации, единое экономическое пространство, современные тенденции мирового развития требуют единого политического пространства, то есть единого государства и единого административно-территориального устройства.

12.7. Провозглашение большевиками права наций на самоопределение вплоть до отделения и осуществленное ими переустройство российского государства на договорной федеративной основе явилось огромной ошибкой, приведшей в итоге к разрушению единого государства, к трагедии всех его народов.

Федеративное устройство современной России является для её народов такой же миной замедленного действия. Но изменить существующее государственное устройство в ближайшей перспективе невозможно – мина может взорваться при попытках её разминирования. Она также взорвется и при продолжении осуществляемого курса так называемых либеральных преобразований. Сохранение России требует сохранения существующего национально-территориального и административно-территориального устройства и изменения курса общесистемных преобразований.

12.8. Но во взаимоотношения центра и субъектов федерации необходимо внести ряд корректировок:

• субъекты федерации должны иметь единый статус, равные права и равные обязанности;

• в национально-территориальных субъектах федерации должны быть обеспечены равные права и возможности для всех народов во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной;

• должны быть созданы условия для выравнивания уровней социально-экономического развития субъектов федерации, прежде всего для преодоления бедности в депрессивных административно-территориальных и национальных образованиях;

• формирование региональных и федерального бюджетов должно производиться на основе нормативно-котлового метода сбора и распределения средств. Это означает, что все налоги, за исключением предусмотренных федеральным законодательством местных налогов, собираются в регионе в единый “котёл”, из которого государственным бюджетом в зависимости от уровня экономического развития региону оставляется или определенный процент, или вся сумма, или вся сумма и дополнительные ассигнования из федерального бюджета.

Данный механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов, во-первых, увеличит взаимную заинтересованность и ответственность центра и регионов за развитие регионов и в целом страны; во-вторых, устранит нерациональное хождение средств из регионов в центр и обратно и тем самым ликвидирует произвол и злоупотребление федеральных чиновников и федеральных органов и сократит их количество.

Безотлагательным вопросом внутренней политики Партия считает прекращение затянувшейся “антитеррористической операции” в Чечне и мирное урегулирование конфликта политическими средствами при сохранении Чеченской республики в составе Российской Федерации.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.