В соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения 90% продукции – производитель – потребитель. 10% продукции - производитель – розничный торговец – потребитель.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод «средние издержки + прибыль». Отпускная цена предприятия в 2001 г. составляла 35,4 руб., в 2002 г. 36 руб., в 2003 г. 37,2руб.
Организационный план.
Показатель оценки эффективности оргструктуры:
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо/Фв
Зу= (615800+237083)/22=38767,409
Куп = 5/22=0,227
Фо=7434000,000/(360000+6071800)=1,156
Фв=6431800/22=292354,545
К эфу=1-38767,409*0,227/1,156/292354,545=0,974
В 2001 году показатель эффективности оргструктуры достаточно высок.
План по рискам.
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса на продукцию рассчитан с использованием статистических методов.
Известно, что за предыдущие 5 лет уровень рентабельности на аналогичных производствах составлял 3%,4,5%, 5%, 6%, 8,5% .
Определяем диспресию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события: (3-5,76)^2 /5+(4,5-5,76)^2 /5+(5-5,76)^2 /5+(6-5,76)^2 /5+(8,5-5,76)^2 /5=5,032
Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней проект:
Стандартное отклонение: корень квадратный из дисперсии: 2,243.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит +- 2,243%.
Однако защищенность проекта определяется 90% реализацией продукции по договорам.
Финансовый план.
Распределение чистой прибыли осуществляется исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и в фонд потребления 10% чистой прибыли.