Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пресс-конференция



Как правило, в случае, когда инициатором интервью является организация и когда об интервью просит журналист, существует свой алгоритм взаимоотношений с радио и телевидением. Если во втором случае ход интервью целиком зависит от инициатора, то в первом — организаторы могут предложить стержневой набор проблем, подлежащих обсуждению, и, более того, уклониться от ответов на нежелательные вопросы репликами «Без комментариев», «Комментария не будет».

Глава 7 СМК и бизнес______________________________169

При этом у репортера остается возможность прибегнуть к другим источникам информации, чтобы удовлетворить своей профессиональный интерес именно к этой части проблемы.

Свой свод правил у пресс-конференций. Хотя они, прежде всего, существуют для распространения новостей, поводом для них может быть сообщение только такой информации, которая претендует на название новости. Именно поэтому пресс-конференция, как правило, касается сложных явлений и событий, по поводу которых могут существовать разные точки зрения, или достаточно противоречивой политической ситуации, подразумевающей дискуссию. Но причиной пресс-конференции могут стать и экстраординарные событийные поводы, если они вызывают общественный интерес или связаны с известной персоной — а это обещает множество фотоснимков как «сырья» для журналистского материала.

Другая группа причин, по которым стоит затевать пресс-конференцию — налаживание добрых отношений с прессой. На пресс-конференции обычно приглашают всех представителей системы СМК. Организатор должен предусмотреть официального представителя, которому предстоит вести общение с журналистами, и, кроме того, конкретных специалистов-экспертов по дискутируемой теме. В процессе подготовки пресс-конференции они должны предусмотреть, по крайней мере, самые очевидные вопросы, «узловые проблемы». Это придаст происходящему темп, продемонстрирует высокую осведомленность экспертов и т. д. Если позволяют условия (срок аренды помещения; время, на которое назначен последующий фуршет и т. п.), всем желающим задать вопросы надо предоставить такую возможность.

Следует предусмотреть максимальное техническое обеспечение для последующих шагов журналистов (наличие телефонной связи, бумаги для записи, возможностей компьютерной перегонки информации и т. п.; при количестве 50 человек присутствующих необходимо позаботиться о микрофоне для зала).

Перед началом пресс-конференции желательно снабдить присутствующих исходным информационным материалом, фотографиями, дать время познакомиться с демонстрационными стендами. Для репортера это дополнительное время, позволяющее адаптировать лексику проблемы для Аудитории, особенно если проблематика обсуждения будет сложной

170 Часть II Деятельность СМК как реализация интересов социальных субъектов

В ходе пресс-конференции возникают проблемы одновременной работы радио- и телеоператоров, фотографов. Одни требуют соблюдения тишины, друше создают помехи фотовспышками, третьи загораживают своими камерами обзор для остальных... В таких случаях радио- и телеоператоры с обидой говорят, что они рассчитывали на «новостную конференцию», а не на пресс-конференцию (т. е. конференцию для представителей прессы). Иногда устроители даже организуют две встречи - с радио- и тележурналистами. Одна из форм предоставления информации прессе — заявления для печати.

Вышеизложенные способы контактов с прессой в больших организациях являются функцией пресс-служб, а в малых — функцией пресс-секретарей. Обычно в рамках таких структур работают сотрудники с журналистским образованием, как более точно ощущающие потребности системы информационных каналов.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.