Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экзамен – это «проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету»1, своеобразный итоговый рубеж изучения чего либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный обучающимися.

Экзамен (зачёт) по конституционному праву, как и по любому другому предмету, призван выполнять три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определённой дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, самостоятельность, целеустремлённость, тяга к знаниям и справедливости. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить уровень полученных в результате изучения предмета знаний учащихся.

Для успешной сдачи экзамена по конституционному праву России студенты должны помнить следующее:

- ко всем основным понятиям и категориям конституционного права, указанным в планах семинарских занятий, нужно знать определения, которые необходимо понимать и уметь пояснять;

- при подготовке к экзамену рекомендуется помимо лекционного материала и данного пособия, прочитать ещё несколько учебников по дисциплине, дополнительные источники и нормативные акты, предложенные для изучения по конституционному праву в списке литературы настоящего пособия;

- семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на экзамене;

- готовиться к экзамену нужно начинать с первой лекции и семинара, а не выбирать так называемый «штурмовой метод», при котором материал закрепляется в памяти за несколько последних часов и дней перед экзаменом.

При оценивании знаний студентов по конституционному праву преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на вопросы;

- полнота и лаконичность ответа;

- умение толковать и применять нормативные акты;

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- наличие навыков дачи качественных юридических заключений и консультаций;

- возможность вскрытия и установления нарушений конституционного законодательства;

- ориентирование в конституционно-правовой литературе;

- способность принимать решения по конституционно-правовым вопросам в точном соответствии с законодательством;

- знание основных проблем конституционного права;

- понимание значимости конституционного права;

- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.


[1] В соотв. с п.1 и рабочей программой.

1 Ожегов С.И. Указ. Соч. – С.906.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.