Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Теоретическая часть



Рекомендуется начать рассмотрение данной философской эпохи с творчества Фрэнсиса Бэкона, сосредоточившего внимание на практике и науке, интерес к которым стимулировался быстрым развитием капиталистического производства. Студентам необходимо понять, почему Ф. Бэкон предпочитал индуктивный метод.

По мнению Гегеля, Бэкон олицетворял собой философию перехода от Возрождения к Новому Времени, Рене Декарт же явился родоначальником философии Нового Времени, центром и исходной точкой которой является размышляющий субъект («Я мыслю, следовательно, существую»). Необходимо объяснить, почему Р. Декарт считал приоритетным дедуктивный метод, начало которого – интеллектуальная интуиция (прямое, непосредственное, рациональное постижение сути дела), а также уяснить свойственный философии Декарта дуализм – противопоставление материальной субстанции и духовной, главными атрибутами которых являются соответственно протяженность и мышление.

Готфрид Лейбниц стремился конкретно перечислить и обосновать те интуиции, о которых писал Декарт. Среди интуитивных принципов, разработанных Лейбницем, студентам необходимо знать и объяснить:

1. Принцип непротиворечия или тождества.

2. Принцип необходимости достаточного основания.

3. Принцип тождества неразличимых.

4. Принцип идеальности монад и вытекающий из него принцип предустановленной гармонии.

Студентам следует рассмотреть основные положения субъективно-идеалистического онтологического учения Д. Беркли и познавательного скептицизма Д. Юма, в основном не характерные для рационалистического мышления Нового времени.

При изучении нововременной философии рекомендуется также обратить внимание на формирование новых правовых идей. В связи с этим следует познакомиться с понятиями естественного права, общественного договора и юридического равенства (Томас Гоббс, Джон Локк; их преемники, философы французского Просвещения – Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье и др.).

В XVIII веке в философии Нового времени наметилась механистическая тенденция, эволюционировавшая от вульгарного французского материализма («Человек–машина» Ламетри) к последовательному материализму Поль-Анри Гольбаха, во многом определившему дальнейшее развитие атеистической философии. Гольбах основной вопрос философии решает в пользу изначальной материи, духовное же, и вообще биологическое, – лишь способ существования материи. Следует отметить также детерминизм Гольбаха и его повышенное внимание к этике и концепции общественного договора.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.