Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свобода слова – гарантированная Конституцией РФ возможность беспрепятственно выражать собственное мнение, убеждения и взгляды в любых сферах (политике, религии, научной деятельности и др.) в средствах массовой информации.

Свобода слова распространяется на все сферы жизнедеятельности общества, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Не являются реализацией права на свободу слова:

1) пропаганда, возбуждающая расовую, национальную, социальную или религиозную рознь или вражду (т. е. распространение в массах воззрений, идей, учений, взглядов, относящихся к превосходству по какому-либо признаку); 2) агитация, направленная на достижение тех же целей (т. е. активная деятельность среди масс посредством выступлений, плакатов, лозунгов, имеющая целью распространение соответствующих идей и взглядов о превосходстве).

Поэтому распространение вышеуказанных сведений преследуется по закону.

Эти ограничения в праве граждан на свободное выражение мнений и идей имеют своей целью: 1) соблюдение прав и репутации других членов общества;

2) охрану государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения.

Конституционные гарантии свободы слова тесно связаны со средствами массовой информации, так как именно посредством их, как правило, осуществляется распространение массовой информации среди населения, в которой и выражается свобода слова.

Массовая информация – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Средства массовой информации – все виды форм распространения массовой информации.

В РФ гарантируется свобода массовой информации, т. е. не допускается ограничение в какой бы то ни было форме: 1) поиска, получения, производства и распространения массовой информации; 2) образования новых средств массовой информации, владения, пользования и распоряжения ими; 3) изготовления, приобретения, хранения и эксплуатации технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

В РФ запрещается цензура массовой информации, т. е. не допускается требование от редакции средства массовой информации со стороны кого бы то ни было предварительно согласовывать сообщения и материалы, а также недопустимо наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Федеральными законами устанавливаются ограничения в сфере распространения массовой информации. Не допускается распространение: 1) сведений для совершения уголовно наказуемых деяний, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости; 2) в средствах массовой информации скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье; 3) в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ, а также их пропаганды.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.