Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимодействие законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в формах:1) законодательной инициативы; 2) издания законов субъектов РФ; 3) осуществления контроля за соблюдением и исполнением Конституции и законов РФ, законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением федеральных и региональных программ развития, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; 4) формирования органов власти субъекта РФ; 5) права высшего должностного лица участвовать в работе высшего законодательного органа субъекта РФ с правом совещательного голоса и требовать созыва внеочередного заседания этого органа, а также созыва вновь избранного законодательного органа власти; 6) иных формах.

Вносить законопроектына обсуждение законодательных (представительных) органов власти субъекта РФ имеют право:1) депутаты законодательного органа субъекта РФ; 2) высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); 3) представительные органы местного самоуправления; 4) иные органы власти; 5) общественные объединения граждан; 6) граждане, проживающие на территории соответствующего субъекта РФ (численность граждан, выступающих с законодательной инициативой в законодательные органы власти субъектов РФ, устанавливается уставом этого субъекта).

Право законодательной инициативы конкретным органам предоставляется конституцией (уставом) субъекта РФ. В этом случае взаимодействие выражается в том, что глава высшего исполнительного органа субъекта РФ имеет право вносить подготовленные отдельными министерствами и ведомствами законопроекты в законодательный орган соответствующего субъекта РФ по вопросам их ведения.

Высшее должностное лицо имеет право подписывать и обнародовать законы, принятые законодательным органом субъекта РФ.

Контроль за соблюдением и исполнением Конституции и законов РФ, законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением федеральных и региональных программ развития, исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ осуществляется одновременно законодательными и исполнительными органами субъекта РФ. В целях осуществления этого контроля высший исполнительный орган подготавливает отчеты по исполнению законов РФ и ее субъектов, федеральных и региональных программ развития, исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, а законодательный (представительный) орган субъекта РФ заслушивает эти отчеты.

Взаимодействие представительных и исполнительных органов власти субъекта РФв формировании органов власти выражается в следующем: 1) право представительного органа власти выражать недоверие высшему должностному лицу субъекта РФ и подотчетному ему исполнительному органу; 2) право представительного органа власти назначать выборы высшего должностного лица и т. д.

90. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления закреплены ст. 130–133 Конституции РФ 1993 г.

Местное самоуправление – самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Элементыместного самоуправления: 1) главный субъект местного самоуправления – население, которому предоставлены права: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина; определять структуру органов местного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления; защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке; 2) компетенция и пределы осуществления местного самоуправления ограничиваются вопросами местного значения, к ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (жилищное строительство и распределение жилья, муниципальное здравоохранение и образование, управление муниципальной собственностью, охрана общественного порядка и другие), отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации; 3) муниципальное образование обладает правом собственности на муниципальное имущество.

Структураорганов местного самоуправления: 1) выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований (представительные органы местного самоуправления); 2) другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (глава муниципального образования, исполнительные органы местного самоуправления).

Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их ведению. К таким вопросам относятся: 1) управление муниципальной собственностью; 2) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; 3) установление местных налогов и сборов; 4) охрана общественного порядка; 5) иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления не вправе выполнять полномочия, отнесенные к исключительной компетенции РФ и ее субъектов.

Компетенция законодательных (представительных) и исполнительных органов, а также главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

По соглашению между органами местного самоуправления и органами государственной власти РФ или субъектов РФ часть полномочий органов государственной власти может быть передана органам местного самоуправления. В этом случае им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства на реализацию соответствующих федеральных программ и программ субъектов РФ.

Оглавление

· 1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА И ОТРАСЛЬ НАУКИ

· 2. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

· 3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

· 4. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ

· 5. КОНСТИТУЦИЯ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, СВОЙСТВА И ВИДЫ

· 6. РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИИ В РОССИИ

· 7. КОНСТИТУЦИЯ РФ 1993 Г.: ПРИНЦИПЫ ВЕРХОВЕНСТВА И ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

· 8. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК И ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ

· 9. ПРАВОВАЯ ОХРАНА КОНСТИТУЦИИ РФ

· 10. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ

· 11. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

· 12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РФ

· 13. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ

· 14. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В КОНСТИТУЦИИ РФ

· 15. НАРОДОВЛАСТИЕ – ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ. ВИДЫ И ФОРМЫ НАРОДОВЛАСТИЯ

· 16. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕФЕРЕНДУМОВ В РФ

· 17. ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ: ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

· 18. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В РФ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

· 19. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ

· 20. ГРАЖДАНСТВО РФ: ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

· 21. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РФ

· 22. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РФ

· 23. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ. ПРАВО УБЕЖИЩА

· 24. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИИ

· 25. ИНСТИТУТ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ

· 26. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН РФ

· 27. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ В РФ. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

· 28. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ГРАЖДАН РФ

· 29. ПРАВО НА ОБЪЕДИНЕНИЕ В РФ: СОДЕРЖАНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

· 30. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В РОССИИ

· 31. СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

· 32. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ

· 33. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОСТИ В РФ

· 34. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ, СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ

· 35. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ

· 36. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОЕННОГО И ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РФ

· 37. ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РФ

· 38. ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАРОДОВ И ФОРМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ В РФ

· 39. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ

· 40. АВТОНОМНЫЕ ОКРУГА И АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС

· 41. ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ

· 42. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ

· 43. СООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ

· 44. ПРИНЯТИЕ В СОСТАВ РФ И ОБРАЗОВАНИЕ НОВОГО СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ В РОССИИ

· 45. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РОССИИ

· 46. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЯЗЫКОВ В РФ

· 47. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, НОРМАТИВНАЯ БАЗА

· 48. ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

· 49. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

· 50. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

· 51. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ КАК СТАДИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

· 52. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ: ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, КОМПЕТЕНЦИЯ

· 53. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ КАК СТАДИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

· 54. РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ

· 55. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

· 56. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ В РОССИИ

· 57. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

· 58. ПРИЗНАНИЕ ВЫБОРОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ И НЕСОСТОЯВШИМИСЯ

· 59. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ

· 60. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ И ЕДИНСТВО СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: РЕАЛИЗАЦИЯ В РФ

· 61. ПРЕЗИДЕНТ РФ КАК ГЛАВА ГОСУДАРСТВА, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 62. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

· 63. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ

· 64. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ И ГАРАНТИИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ПРЕКРАТИВШЕМУ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

· 65. ОРГАНЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

· 66. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РФ. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ

· 67. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ: ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

· 68. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

· 69. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

· 70. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

· 71. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ

· 72. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ

· 73. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФС РФ

· 74. СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

· 75. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

· 76. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В РФ И СУБЪЕКТАХ РФ

· 77. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОДОБРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

· 78. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

· 79. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

· 80. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ

· 81. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ, АКТЫ

· 82. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

· 83. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 84. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО В РФ

· 85. РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

· 86. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

· 87. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

· 88. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

· 89. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

· 90. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.