Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Объяснение семи Свойств Природы.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Первое Свойство .

Первым Свойством является Желание, подобное свойству Магнита, или Сжатие Воли; воля желает быть чем-то, и все же у нее нет того, из чего она могла бы что-нибудь для себя сделать; поэтому она приходит к Восприятию себя самой, и сжимает себя в нечто; и это нечто являтся ничем иным, как Магнетическим Голодом, грубостью, подобной твердости, из которой возникают твердость, холод, и субстанциальность.

Это сжатие или стягивание затеняет самое себя, и делает себя Тьмой, каковая, конечно же, является Основой вечной и временной Тьмы; из этой жесткости в начале мира произошли соль, камни и кости.

 

Второе свойство.

Второе Свойство Вечной Природы проистекает из Первого, и является вытягиванием или движением в жесткости, так как Магнит создает твердость, а движение вновь разрушает эту твердость, что представляет непрерывную внутреннюю борьбу.

То, что Желание сжимает и делает чем-то, движение разрывает на части и разделяет, так что из него возникают Формы и Образы; между этими двумя Свойствами рождается горечь несчастья, которая и является болью Восприятия и Чувствования.

Когда есть движение в жесткости, тогда свойством являтся Стремление, и это также причина чувствительности и боли; потому что когда нет движения в жесткости, нет и чувствительности: это движение является также Основой Воздуха в видимом мире, манифестируемой Огнем, как это будет показано далее.

Итак, мы понимаем, что желаение является основой для чего-то, так что это что-то может возникнуть из ничего; кроме того, мы можем заключить, что Желание было Началом этого мира, и посредством его Бог субстанциировал все вещи, и дал им существование; Желание есть то, посредством чего Господь сказал, Да будет. Желание и есть тот Fiat, благодаря которому возникло нечто там, где не было ничего, кроме одного Духа; в этом и заключается Mysterium Magnum, в смысле духовном, видимом и субстанциальном, как мы можем убедиться на примере Стихий, Звезд и других Творений.

Второе Свойство, то есть Движение, в начале этого мира было Сепаратором, или Разделителем Могуществ и Добродетелей, при помощи которого Создатель, то есть Божья Воля, наделил формой все вещи, вызвав их из Mysterium Magnum; надприродный Бог создал все вещи посредством внешнего подвижного мира, придал им форму, размеры и образ.

 

Третье Свойство.

Третьим Свойством Вечной Природы является Страдание, то есть та Воля, которая привела себя через восприятие к Природе, что значит: когда собственная Воля находится в жестком движении, тогда она приходит к Страданию, или чувствительности; потому что без Природы она не способна на это, но в подвижной жесткости она станвится чувством.

И это чувство есть причина Огня, а также Разума и Чувств; собственную волю природы она делает неугомонной, и та ищет Покоя; таким образом, разделение воли происходит само собой и из себя, и проникает все Свойства, откуда и возникает вкус, так как одно Свойство ощущает вкус другого.

Проникновение одного свойства в другое и воспламенение его является основой и причиной Чувств, так что воля знает о присутствии пассивности; если бы не было чувствительности, воля ничего бы не знала о свойствах, ибо была бы в полном одиночестве: так, воля принимает Природу в себя, ощущая внутри жесткое движение.

Это внутреннее движение подобно вращающемуся колесу; хотя никакого вращения нет на самом деле, это вполне присуще Свойствам; так Желание направлено само на себя, и движение рвется наружу само из себя, и воля в состоянии страдания не может ни проникнуть внутрь, ни вырваться наружу, и все же она направлена и внутрь, и наружу; в таком Положении она остается, пытаясь проникнуть внутрь и вовне, оказаться над и под собой, и все же не может сдвинуться с места, и пребывает в Страдании, в истинной основе Ада и Гнева Божьего; Страдание это заключено в темном жестком Движении.

При Создании мира, Дух-Сульфур вместе с материей Природы Сульфура, был произведен из этой основы; Дух-Сульфур является Природным Существованием Земных и Стихийных Творений.

Языческие мудрецы в определенной степени понимали эту основу, так как говорили, что из Сульфура, Меркурия и Соли состоят все вещи в этом мире; при этом они рассматривали не только Материю, но также и Дух, из которого Материя происходит: основа же ее не состоит из Соли, Быстрого Серебра и Серы, они имели в виду не это, они говорили о Духе этих свойств; он, без сомнения, входит в состав каждой вещи, живущей и растущей, и обладающей бытием в этом мире, является ли она [эта вещь] духовной или материальной.

Под Солью они понимают острое Магнетическое Желание Природы; под Меркурием - Движение и Разделение Природы, благодаря которому каждая вещь получает собственное обозначение; под Сульфуром - воспринимающее [чувствующее] воление, и растительную Жизнь.

В Духе-Сульфуре, в котором горит пламенная Жизнь, находится Масло; в Масле же заключена Квинтэссенция, а именно огненный Меркурий, который является подлинной Жизнью Природы, то есть Эманацией мира Божественного Могущества и Движения, под каковой следует понимать основание Неба; а в Квинтэссенции заключена Тинктура, то есть основание Рая, - мира, проистекающего из Божественного могущества и добродетели, в котором свойства находятся в Равновесии.

Итак, под Третьим Свойством Природы, которым является Страдание, мы подразумеваем жесткость огня и его способность причинять боль, а именно горение и сжигание; так как в случае, когда воля погружается в такую жесткость, она всегда сжигает [пожирает] причину этой жесткости; потому что она всегда стремится вновь вернуться к единству Бога, каковое являестя Покоем; а единство подталкивает себя при помощи его Эманации к движению и жесткости; так существует постоянная связанность для манифестации Божественной воли, каковую мы всегда находим в этих трех, в Соли, Сере, и Масле, Небесное в Земном; и тот, кто правильно понимает это, и следует Духу, убедится, что это так.

Душа вещи заключается в жесткости, а истинная жизнь чувственной Природы и ее Свойство зключается в Движении; могущественный же Дух, исходящий из Тинктуры, заключается в Масле Сульфура. Так, Небесное всегда сокрыто в Земном, потому что невидимый духовный мир возник вместе с Творением, и внутри его.

 

Четвертое Свойство.

Четвертым Свойством Вечной Природы является Духовный Огонь, посредством которого манифестируется Свет, являющийся Единством; Блеск огня возникает в источающемся единстве, которое внедрилось в Желание Природы и объединилось с ним; сжигающее свойство огня, а именно Жар, происходит из жесткой поглощающей природы первых трех Свойств; причину этого мы разъясним ниже.

Вечное Единство, которое я в некоторых своих работах также называю Свободой, представляет собой кроткое и безмолвное спокойствие, дружелюбное и подобное легкости полного комфорта, и нельзя выразить насколько мягко и кротко спокойствие Божественного Единства в отсутствии Природы; но три Свойства, присущие Природному порядку, жестки, болезненны и ужасны.

В этих трех болезненных Свойствах заключена источающаяся Воля, берущая начало от Слова Божественного Дыхания, но Единство также содержится в ней; поэтому воля страстно стремится Единству, а Единство стремится к Чувствительности, то есть к огненной основе: так, одно стремится к другому; и когда присутствует такое стремление, это подобно звуку раскалываемой породы или вспышке Молнии, когда мы пользуемся кремнем и огнивом, или льем воду в огонь: здесь я говорю лишь о подобии.

В этой вспышке единство чувствует восприимчивость, и воля получает кроткое и спокойное единство; таким образом, единство становится сияющеим блеском огня, а огонь становится пылающей любовью, так как получает Ens и силу от кроткого единства: в этом горениии, Свет проникает тьму Магнетического Сжатия, каковое более уже нельзя распознать или выделить, хотя в себе оно Вечно остается Сжатием.

Здесь мы приходим к двум Вечным Принципам, а именно тьме, грубости, жесткости и боли, обитающих сами в себе, и ощущению могущества и добродетели единства в Свете; о последнем в Писании сказано, что Бог, то есть Вечное Единство, обитает в Свете, к которому никто не может приблизится.

Так Вечное единство Бога манифестирует себя через Духовный Огонь в Свете, и Свет этот называют Величием; Бог же, то есть Надприродное Единство, является его могуществом и добродетелью.

Дух этого Огня получает Ens [или добродетель], чтобы источать сияние из единства, иначе эта огненная основа была бы лишь болезненным, ужасным голодом, и жгучим желанием; и она является таковой, когда воля отторгает себя от единства, и живет, следуя своему собственному желанию, как поступают Дьяволы, а также неправедные души.

Таким образом, вам следует здесь осознать два Принципа: первый есть основа горения Огня, то есть жесткая, подвижная, восприимчивая и болезненная тьма, заключенная сама в себе; второй же - Свет Огня, в котором единство находится в движении и радости; потому что Огонь является Объектом великой Любви Божественного единства.

Так, Вечное Наслаждение становится воспринимаемым, и это восприятие единства называется Любовью, каковая есть Горение или Жизнь в единстве Бога; и, в соответствии с этим Горением Любви, Бог называет себя милосердным и любящим Богом; потому что Божественное единство любит и пронизывает причиняющую боль волю Огня, присутствующую изначально в дыхании мира, или излучаемую Божественным Наслаждением, и превращает ее в великую Радость.

В этой огненной воле Вечной Природы находится душа Человека, а также Ангелы; это их основа и Центр; потому, когда какая-либо душа отстраняется от Света и любви Бога, и погружается в свое собственное Природное Желание, тогда основа этого темного и болезненного свойства манифестируется в ней; это адский Огонь, и Ангел Божий, когда он манифестируется таким образом, виден как Люцифер; и то, что, как мы думаем, имеет Бытие повсюду в Творении, так же повсюду присутствует вне Творения; потому что Творение есть лишь Образ и Подобие разделенного и многобразного могущества, и свойство универсального Бытия.

Следует правильно понимать, в чем заключается основа Огня, а именно в Холоде Сжатия и Жаре Страдания; Движение же является Вулканом; из этих трех состоит Огонь, но сияние Света возникает и проистекает из соединения единства с основой Огня, а в целом основа есть источаемая воля.

Таким образом, в Огне и Свете заключена Жизнь всех вещей, а значит в воле, - будь то вещи сверхчувственные, растительные или разумные. Всякая вещь, подобно Огню, имеет свою основу, - или в Вечности, как Душа, или во Временном, как Астральные Элементы; потому что Вечное есть один Огонь, а Временное - другой, как мы это покажем далее.

 

Пятое Свойство.

Итак, Пятым Свойством является Огонь Любви, или Мир Могущества и Света; он среди Тьмы существует сам в себе, и Тьма не понимает его, как написано у Иоанна, гл.1: И Свет во Тьме светит, и Тьма не объяла его. Также, Слово заключено Свете, и в Слове заключена истинно сознательная Жизнь Человека, то есть истинный Дух.

Только этот Огонь является истинной Душой Человека, истинным Духом, который Бог вдохнул в Человека, дав ему Жизнь творения.

Вам следует понять в духовном Огне Воли истинную жаждущую Душу, происходящую от Вечной Основы; а в могуществе и добродетели Света, истинно сознающий Дух, в котором единство Бога пребывает и манифестировано, как сказал наш Господь Христос, Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть; и апостол Павел сказал: Вы Храм Божий и Дух Божий живет в вас; это место Пребывания Бога и Божественного Откровения.

Таким образом, Душа приходит к проклятию, когда огненная воля отстраняется от Любви и Единства Бога, и погружается в собственную Природность, или, другими словами, в собственные Злые Свойства: на этом следует остановиться в дальнейшем.

О Сион, изучи эту основу, и ты освободишься от Вавилона.

Второй Принцип (то есть Мир Ангелов и Престолы) подразумевается под Пятым Свойством: потому что это есть движение единства, в котором все Свойства огненной Природы сгорают в Любви.

В качестве сходного Примера такой основы, мы можем рассмотреть Зажженную Свечу; в ней Свойства заключены одно в другом, и никакое не манифестировано более другого, пока Свеча горит, и мы имеем Огонь, Масло, Свет, Воздух, и Воду из Воздуха: все четыре Стихии, ранее скрытые в единой Основе, манифестированы здесь.

Подобное же происходит и с Вечной Основой; поскольку временная субстанция проистекает из Вечной, они обладают одинаковыми качествами, с той только разницей, что одна из них Вечная, другая же Преходящая, одна Духовная, а другая Телесная.

Когда зажигаются Духовный Огонь и Свет, каковые, конечно, возгораются из Вечности [в себе], тогда же манифестируется и Мистерия Божественного Могущества и Знания; все Свойства Вечной Природы становятся духовными в Огне, хотя Природа остается такой, как есть, сама в себе, а истечение воли становится Духовным.

Во вспышке Огня поглощается темное восприятие; в этом поглощении возникает чистый и яркий Огонь-Дух, распространяющий повсюду Блеск своего Света; в этом распространении мы различаем три различных Свойства.

Первое есть подъем огненной воли; второе есть опускание или падение водянистого Духа, то есть Податливость; третье заключается в выделении маслянистого Духа посреди огненного Духа Воли, в его Центре; этот маслянистый Дух является Ens Божественного единства, становящемся субстанцией в желании Природы; все есть только Дух и Могущество: в образе Манифестации это выглядит так, как если бы не существовало никакого разделения и различия, но они проявляются в Манифестации.

Эта тройственная манифестация соответствует Троице; ее Центр является единым Богом, соответствующим своей манифестации: пламенеющий огненный Дух Любви - это то, что поднимается вверх, а податливость, проистекающая из Любви, есть то, что опускается вниз, посередине же находится Центр окружности, каковой есть Отец, или неделимый Бог, в соответствии с его манифестацией.

То, что известно о Божественной манифестации, также приложимо к Вечной Природе, в соответствии с Природным порядком; потому что Природа есть ничто иное, как Подобие Божие.

Далее Природу можно рассматривать следующим образом: вспышка Источника огня, является разломом и основой азотистой соли, из котрой Природа развивается, бесконечно делясь, образуя множество и разнообразие Могуществ и Добродетелей; так произошли воинства Ангелов и Духов, их цвета и действия, а также в начале времен возникли четыре Стихии.

Температура Огня и Света является священной Стихией, а именно движением в Свете единства; из этой основы азотистой соли (имеется в виду духовная, а не земная азотистая соль) происходят четыре Стихии, то есть при сжатии огненного Меркурия возникли Земля и Камни; Огонь и Небеса возникли из Квинтэссенции огненного Меркурия; из Движения или развития возник Воздух; в процессе разрушения или расщепления Желания Огнем получилась вода.

Огненный Меркурий является сухой водой, от которой произошли Металлы и Камни; но разрушенный или разъединенный Меркурий породил влажную воду в ходе Умерщвления в Огне; и сжатие привнесло качество грубого сырья в Землю, каковое является грубой азотистой солью Сатурнового Меркурия.

Под словом Меркурий в Духе вы всегда должны понимать источаемое Природное слово Божие, совершающее работу, которое всегда было Упорядочивателем, Разделителем и Формирователем всякой субстанции; под словом же Сатурн мы понимаем сжатие.

В пятом Свойстве, Вечное единство субстанциировано в Свете; оно есть священный Духовный Огонь, священный Свет, священный Воздух, который является ничем иным, как Духом, а также священная вода, являющаяся Любовью, источаемой Единством Божьим, и священная Земля, каковая есть всемогущество и добродетель.

Эти пять Свойств являются истинным Ангелическим миром Божественной радости, сокрытой в этом видимом мире.

 

Шестое Свойство.

Шестое Свойство Вечной Природы есть звук, шум, голос, или понимание; потому что когда горит Огонь, все Свойства звучат вместе: Огонь является голосом Сущности, Свет - Духом, а Звук - Пониманием, в котором все Свойства понимают друг друга.

В соответствии с Манифестацией святой Троицы, этот голос, благодаря Эманации единства, является действующим словом Божьим, то есть пониманием в Вечной Природе, посредством которого надприродное знание манифестирует себя; но, в соответствии с Природой и Творением, этот звук или голос и есть знание Бога, в котором Природное понимание узнает Бога; потому что Природоное понимание является Моделью, Подобием, и Эманацией, излучаемой Божественным пониманием.

В Духовном отношении, пять Чувств заключены в Природном понимании, и во Втором свойстве, то есть движении или огненном Меркурии, они содержатся Природным образом.

Шестое Свойство дает понимание в голосе или звуке, а именно в произнесении слова; и второе свойство Природы являестя производителем, Домом, или Инструментом речи или голоса: во Втором свойстве Могущество и Добродетель причинаяют боль; в шестом же Свойстве, они радостны и приятны; разница же между вторым и шестым Свойствами заключается в Свете и Тьме, каковые находятся друг в друге, как Огонь и Свет; более же нет между ними разницы.

 

Седьмое Свойство.

Седьмым свойством является Субстанция, то есть subjectum, или дом всех остальных шести, в котором они субстанциальны, как душа в теле: под этим следует понимать прежде всего, в отношении мира Света, Рай или потенциальность действующего Могущества.

Кажде свойство создает себе Субъект или Объект при помощи собственной Эманации, и в седьмом все Свойства разогреты в одной единой Субстанции: так же, как они произошли из единства, так они и возвращаются обратно к основе.

Хотя все они действуют по-разному и разными способами, все же есть только одна Субстанция, чье могущество и добродетель называют Тинктурой; она есть священная проникающая, растущая, или распускающаяся Почка.

Само седьмое Свойство не является Тинктурой, оно лишь ее Тело; Могущество и Добродетель Огня и Света, есть Тинктура в субстанциальном Теле: а седьмое Свойство представляет собой субстанцию, которую Тинктура проникает и освящаяет; мы имеем в виду, что таково соответствие могуществу и добродетели Божественной манифестации; но поскольку это Свойство Природы, оно являестя субстанцией привлеченных желаний всех свойств.

Следует обратить особое внимание на то, что Первое и Седьмое Свойство рассматривают как одно; точно так же обстоит дело со Вторым и Шестым, Третьим и Пятым; Четвертое же есть не более, чем разделительная линия или связь.

В соответствии с манифестацией Божественной Троицы, существуют только три Свойства Природы: первое является Желанием, которое принадлежит Богу-Отцу, хотя это только Дух; но в седьмом Свойстве Желание субстанциировано.

Вторым является Божественные могущество и добродетель, и оно принадлежит Богу-Сыну; в Числе два это только Дух; но в шестерке это субстанциальные Могущество и Добродетель.

Tретье принадлежит Святому Духу; у истока третьего Свойства стоит лишь только огненный Дух; но в Пятом свойстве в нем манифестируется великая Любовь.

Таким образом, Эманация Божественной Манифестации в отношении трех Свойств в первом Принципе до Света, является Природной; но во втором принципе, в Свете, она Духовна.

Таковы семь Свойств на одной Основе; и все семь являются в равной степени Вечными и не имеющими начала; никакое из них нельзя признать первым, вторым. Третьим, четвертым, пятым, шестым, или последним; они в рвной степени безначальны и Вечны, и имеют один Вечный исток в единстве Бога.

Мы должны представить это таким привычным образом, чтобы люди понимали, как одно происходит из другого, чтобы осознали, кем же является Создатель, и что есть Жизнь и Субстанция этого слова.

Семь разновидностей Духов, упомянутых в Откровении, гл.1.

 

О третьем Принципе или Видимом Мире; откуда он произошел и кто его Создатель.

Э Т О Т видимый мир имеет свои источником вышеописанный духовный мир, а именно источаемые Божественное Могущество и Добродетель; и это есть Субъект или Объект, подобный духовному миру: духовный мир является Внутренней основой видимого мира; видимое вскормлено духовным.

Видимый мир есть лишь Эманация семи Свойств, поскольку происходит из шести действующих Свойств; но в седьмом (каковым является Рай), он есть Покой: и это Вечная Суббота Отдыха, в которой Божественное Могущество и Добродетель отдыхают.

Моисей сказал, что Бог создал Небо и Землю, и всех Тварей, за шесть Дней, а седьмой День отдыхал, и также наказал использовать этот день для Отдыха.

Понимание сокрыто и погружено в тайну в этих словах: разве не мог он сделать всю работу в один День? Но мы также не можем утверждать и то, что был день перед тем, как возникло Солнце; пототму что в самом Глубинном не существует ничего, кроме одного-единственного Дня [для всего].

И все же понимание сокрыто в этих словах: все следует понимать как ежедневную работу, - и Творение, и Манифестацию семи Свойств; потому что сказано, что Вначале бог создал Небо и Землю.

В ПЕРВОМ движении , Магентическое Желание сжало и спрессовало огненный и водянистый Меркурий вместе с другими Свойствами; затем грубое отделилось от Духовной Природы: огненное стало Металлами и Камнями, и отчасти Азотистой солью, каковая является Землей: водянистое стало водой; затем огненный Меркурий действия стал чистым, и Моисей назвал его Небесами; и Писание говорит, что Бог живет на Небесах: потому что этот огненный Меркурий является Могуществом и Добродетелью Небесной Тверди, или Образом и подобием Духовного мира, в котором манифестирован Бог.

Когда это было сделано, Бог сказал, Да будет Свет, и тогда Внутреннее проявило себя через огенные Небеса, из которых сияющее могущество и добродетель воспрянули в огненном Меркурии, и это было Светом внешней Природы в Свойствах, в каковой заключена растительная Жизнь.

 

День Второй.

На ВТОРОЙ День своих трудов Бог отделил водянистый Меркурий от огненного, и назвал огненный Небесной Твердью, возникшей посреди вод, то есть из Меркурия, откуда произошли Мужской и Женский род в Духе внешнего мира; мужской - это огненный Меркурий, а Женский - водянистый.

Подобное Разделение произошло во всякой вещи, так что огненный Меркурий должен стремиться к водянистому и желать его, а водянистый - соответственно желать огненного; другими словами, между ними в Свете Природы существует Любовное Желание, из которого возникает Соединение; так, Огненный Меркурий, или источаемое слово, отделяется в соответствии как с огненной, так и с водянистой природой Света, откуда возникает Женское и Мужское начала во всех вещах, как в Животных, так и Растительных.

 

День Третий.

На ТРЕТИЙ День, огненный и водянистый Меркурий, вновь входит в сосотояние Соединения или Смеси, и объемлют один другого, и тогда Азотистая соль, то есть Земной Разделитель, рождает Траву, Растения, и Деревья; и таковым было первое Поколение или воспроизводство от Мужского и Женского.

День Четвертый.

В ходе ЧЕТВЕРТОГО Дня трудов, огненный Меркурий принес свой плод, а именно пятую Сущность, высшую силу или добродетель Жизни, большую, чем четыре Стихии, и все же четыре Стихии; из нее сделаны Звезды.

Точно так же, как сжатие Желания превратило Землю в Массу, то есть самопроникающее сжатие, так и огненный Меркурий выталкивает себя наружу посредством Сжатия, и окутывает местопребывание этого мира Звездами и Небесами.

День Пятый.

На ПЯТЫЙ День, Spiritus Mundi, или душа великого мира, проявил себя в пятой Сущности (мы говорим о Жизни огненного и водянистого Меркурия); тогда Бог создал всех зверей, рыб, птиц, и пресмыкающихся; каждого из соответствующего специфического свойства разделенного Меркурия.

Здесь мы видим, как Вечные Принципы совершали движения в согласии со Злом и Добром, выраженным во всех семи Свойствах, а также их Эманациями и Соединениями; потому и были созданы злые и добрые Твари, каждая соответственно тому, как Меркурий (то есть Разделитель) воплотил и оформил себя в Ens, что видно на примере злых и добрых Творений.: и все же всякая разновидность Жизни имеет своим источником Свет Природы, который заключен в Любви Природы; в соответствии с ней все Твари, их Виды и особенности, любят друг друга в соответствии с этой источаемой Любовью.

День Шестой.

На ШЕСТОЙ День трудов Бог создал Человека; потому что на шестой День понимание Жизни открылось в огненном Меркурии, то есть во Внутренней Основе.

Бог создал его по своему подобию из всех трех Принципов, и сделал его Образом, и вдохнул в него понимающий огненный Меркурий, в соответствии как с Внешней, так и с Внутренней Основой, то есть в соответствии со Временем и Вечностью, и так он стал живой понимающей душой: и на Основе этой души, совершило движение Манифестация Божественной Святости, то есть живое источаемое Богом слово, вместе с Вечной осознающей Идеей, каковая была известна Вечно в Божественной Мудрости как субъект или Форма Божественного Воображения.

Эта Идея оделась в Субстанцию небесного мира, и стала понимающим Духом и Храмом Бога; Образом Божественного видения. чей Дух подарен Душе как Супруг: так Огонь и Свет обручены друг с другом, и это следует хорошо понимать.

Эта Божественная Основа распустилась и пронизала как душу, так и тело; и таков был истинный Рай в Человеке, который он потерял через грех, после чего основа мира тьмы, вместе с ложным Желанием, стала править и господствовать над ним.

День Седьмой.

На СЕДЬМОЙ День Бог отдыхал от всех своих трудов, которые он совершил, как говорит Моисей; но все-таки Бог не нуждается в отдыхе, так как он трудится в Вечности, и является действующими Могуществом и Добродетелью; поэтому значение Слова от нас сокрыто, так как Моисей сказал, что он повелел [нам] Отдыхать на седьмой День.

Седьмой День был истинным Раем, как его понимают духовно, то есть Тинктурой Божественного Могущества и Добродетели, являющейся природной; она пронизывает все Свойства и действенна в седьмом, каковое есть субстанция всех остальных.

Тинктура проникает сквозь Землю и все Стихии, и придает окраску и запах Всему; потому Рай был на Земле и в Человеке, а зло было сокрыто подобно Ночи, которая сокрыта в ясном Дне; гнев Природы также был сокрыт в первом Принципе, до падения Человека. Затем Божественная деятельность, вместе с Тинктурой, скрылись в своем собственном Принципе, то есть во Внутренней Основе мира Света.

Гнев поднялся ввысь, и стал доминировать, в этом и состоит Проклятие, о котором сказано, что Бог проклял Землю; его проклятие заключается в том, что он оставил свою деятельность; потому что когда Божественное Могущество и Добродетель, во всякой вещи трудящиеся над ее Духом и Жизнью, оставляют свою деятельность, тогда вещь проклята, потому что она далее следует только свой собственной воле, а не Воле Божьей.

О Spiritus Mundi и о Четырех Стихиях.

Мы прекрасно можем наблюдать и рассматривать скрытый духовный мир на примере мира видимого: мы видим, что Огонь, Свет и Воздух неустанно порождаются в глубинах этого мира; что нет Отдыха или Прекращения этого процесса; и так было от начала мира; и все же человек не может найти этому причины во внешнем мире, или определить, какое же основание у этого: но Разум говорит нам, что Бог создал все в таком виде, и потому это продолжает быть таковым; что, конечно же, истинно само по себе; но Разум не знает Создателя, котрый создает неустанно; он и есть истинный Archaeus, или Разделитель, который является Эманацией, истекающей из Невидимого мира, или источаемое слово Божье; под ним я понимаю и имею в виду слово огненный Меркурий.

То, чем является Невидимый мир в процессе духовной работы, когда Свет и Тьма заключены друг в друге, и все же одно не поглощает другое, тем же является и мир видимый в субстанциальной деятельности; любые силы и добродетели источаемого слова должны пониматься в Невидимом Духовном мире; то же следует понимать в мире видимом, в отношении Звезд и Стихий, хотя первое происходит в другом Принципе более святой Природы.

Четыре Стихии проистекают из Archаeus Внутренней основы, то есть из четырех Свойств Вечной Природы, и в начале времен таковыми были выдохнуты Внутренней основой, затем сжаты, и из них сформирована действующая субстанция и жизнь; поэтому внешний мир называют Принципом, и он есть предмет Внутренней основы, то есть Инструмент Внутреннего Мастера, каковым Мастером является Слово и Могущество Бога.

Поскольку Внутренний Божественный мир имеет в себе понимающую Жизнь от Эманации Божественного знания, под которой [Жизнью] понимаются Ангелы и Души; так же, подобно этому, внешний мир имеет Разумную Жизнь, заключающуюся в источаемых Внутренним миром силах и добродетелях; эта внешняя [Разумная] Жизнь не обладает высшим пониманием, и не может постигнуть большего, чем свое окружение, то есть Звезды и четыре Стихии.

Spiritus Mundi сокрыт в четырех Стихиях, как Душа в теле, и не является ничем, кроме как Эманацией и Действующей Силой, исходящей от Солнца и Звезд; его пребывание в месте своего действия духовно, и окружено четырьмя Стихиями.

Духовная обитель является первым жестким Магнетическим могуществом и добродетелью, полученными путем Эманации Внутреннего мира, то есть от свойства Вечной Пироды; в этом основа всех солей и могущественных добродетелей, а также всякой формы и субстанциальности.

Во-вторых, вторая форма Вечной Природы источает Эманацию Внутреннего Движения, каковая заключается в огненной Природе, подобно источнику сухой воды, и под которой следует понимать основу всех Металлов и Камней, так как они были созданы из этого.

Это я называю огненным Меркурием в Духе этого мира, так как он является двигателем всех вещей, и разделителем сил и добродетелей; также формирователем всех форм, основой внешней Жизни в смысле Движения и Чувствительности.

Третьей основой является восприятие в Движении и Жесткости, каковое есть духовный источник Сульфура, происходящее из основы воли, причиняющей боль, и лежащей во Внутренней основе: Отсюда возникает Дух и пять чувств, а именно зрение, слух, осязание, вкус и обоняние: это и есть истинно Сущая Жизнь, в которой манифестируется огонь, то есть четвертая форма.

Древние мудрецы называли эти три формы Сульфуром, Меркурием, и Солью, Материалами, произведенными при помощи Четырех Стихий, в которых этот Дух коагулирует, или делает себя Субстанциальным.

Четыре Стихии также лежат в этой основе, и ничем от нее не отличаются, и не отделены от нее; они есть лишь манифестация этой духовной основы, и подобны обители Духа, в которой Дух соврешает свой труд.

Земля является наиболее грубой Эманацией этого тонкого Духа; после Земли второй следует Вода; Воздух за ней, он - Третий; далее четвертым идет Огонь: все они происходят из единой основы, каковая есть Spiritus Mundi, корни которого уходят во Внутренний мир.

Но Разум скажет: Для какой Цели Создатель осуществил эту манифестацию? Я отвечу, что нет Другой причины, кроме той, что таким образом духовный мир принял видимую форму или Образ, и Внутренние силы и добродетели приняли форму и Образ: это Стало возможным, а духовной субстанции необходимо проникнуть в материальный мир, где она бы могла рассчитывать и формировать себя; и с необходимостью требуется такое разделение, чтобы раделенные части могли постоянно стремиться к изначальной основе, то есть Внутренне для Внешнего, а Внешнее для Внутреннего.

Также и четыре Стихии, которые внутренне есть ничто иное, как единая основа, должны стремиться друг к другу, и желать друг друга, и искать Внутреннюю Основу друг в друге.

Внутренняя Стихия в них разделена, и четыре Стихии есть только Свойства этой разделенной Стихии, что является причиной великой тревоги и желания, возникающего между ними; они постоянно жаждут вновь вернуться к изначальной основе, то есть к той Стихии, в которой они обрели бы покой, о чем в Писании сказано: Тварь покорилась суете не добовольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что всякая тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

В этой тревоге и желании, Эманация Божественного могущества и добродетели, при содействии деятельности Природы, также формируется и становится исчислимым, к Вечной Славе и Созерцанию Человеком и Ангелами, и всеми вечными Творениями; мы ясно можем видеть на примере всего живого, в том числе растений, как Божественное могущество и добродетель формируется и накладывает свой отпечаток.

В этом мире нет ничего субстанциального, в чем бы образ, подобие и форма Внутреннего духовного мира не проявлялись бы; будь то в соответствии с гневом Внутренней основы, или же соответственно ее добрым свойствам; и все же, самое зловредное свойство или качество Внутренней основы вместит тысячу лучших добродетелей за пределами Внутреннего мира.

Но там, где внутри вещи пребывает темная Жизнь, то есть темное Масло, от нее [Жизни] мало чего можно ждать; поскольку это есть основание гнева, а именно обманчивый и вредоносный Яд, от которого следует полностью избавиться.

Но там, где Жизнь заключена в яде и Масле, то есть в Пятой Сущности, сияет Свет или Ясность, там Рай манифестируется в Преисподней, и великая добродетель сокрыта здесь: тот, кто наш, поймет это.

Весь видимый мир является просто сперматической активной почвой; всякая жизнь имеет склонность и тягу к другой вещи, верхнее к нижнему, нижнее к верхнему, потому что они отделены друг от друга; и от голода этого они объемлют друг друга в Желании.

Как мы знаем на примере Земли, которая алкает [влияния и добродетели] Звезд, и Spiritus Mundi, то есть Духа, от которого она произошла в самом начале, и она не не имеет покоя от этого голода; эта алчность Земли поглощает Тела, так, чтобы Дух мог снова отделиться от грубого окружения стихий, и вернуться обратно в свой Archaeus.

В этом голоде мы также видим Оплодотворение Archaeus, или Разделителя; то, как нижний Archaeus Земли притягивает внешний тонкий Archaeus Созвездий над Землей; здесь эта уплотненная Основа верхнего Archaeus вновь стремится к своей основе, и направляет себя ввысь; в этом устремлении заключена основа всех Металлов, Растений и Деревьев.

Archaeus земли таким образом становится в высшей стеени радостным, потому что вновь ощущает в себе вкус первоосновы, и в этой Радости все вещи вырастают из Земли, и в этом же заключена причина роста Животных, то есть в постоянном Соединении Небесного и Земного, в котором также действует Божественное могущество и добродетель, примером чему являестя Растительная Тинктура в своей Внутренней основе.

Поэтому Человек, Образ которого столь благороден, имея своей основой Время и Вечность, должен правильно воспринимать себя, и не метаться слепо в поисках свой Родной Страны вдали от самого себя, в то время, как она находится внутри него, хотя и сокрыта грубостью борющихся Стихий.

Когда же борьба Стихий прекращается после Смерти грубого тела, Духовный Человек манифестируется, будучи рожден вновь в Свете или Тьме; то из них, что обладает Влиянием, и Преобладает в нем, определяет для Духовного Человека, утвердится ли он во Гневе Божьем, или же в его Любви.

Внешний видимый Человек сейчас не является Образом Божьим, это не более, чем образ Archaeus, то есть обитель [или оболочка] Духовного Человека, в которой Духовный Человек растет, подобно Золоту в грубом Камне, и подобно Растению, поднимающемуся из дикой Земли; как сказано в Писании, первый человек - перстный, второй человек - господь с Неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

Внешнее грубое Тело четырех Стихий не наследует Царствие Божие, а наследует его то, что рождено из единой Стихии, или Божественной Манифестации и Деятельности.

Тело из Плоти и Человеческой Воли не является ей [единой Стихией], но является то, что привнесено небесным Archaeus в это грубое Тело, и для чего это грубое [Тело] стало домом и инструментом.

Но когда Шелуха отделяется, становится ясно, почему мы называемся Человеками; и хотя многие из нас вряд ли когда-либо были Животными, все же иные были гораздо хуже Животных.

Мы должны понимать, чем является Дух внешнего мира; это внешняя оболочка, Инструмент Внутреннего Духовного мира, скрытого под ней, и действующего ее посредством, выражая себя, таким образом, в виде Чисел и Образов.

Итак, человеческий Разум есть только лишь обиталище для истинного понимания Божественного знания: никто не должен слишком доверять этому разуму и острому уму, потому что они не более, чем Созвездие внешних Светил, и скорее искушает, чем ведет к единству Бога.

Разум должен полностью отдать себя Богу, так, чтобы Внутренний Archaeus мог открыться; и работа его создаст истинную Духовную основу понимания, созвучную Богу, в которой откроется Дух Божий, и принесет понимание Богу: и тогда, на этой Основе, Дух все проницает, даже глубины Божии, как сказал Святой Павел.

Я посчитал полезным определить это кратко для Любящих Бога, для их дальнейшего рассмотрения.

А теперь краткое Разъяснение, или Описание Божественной Манифестации.

Бог есть Вечное, Огромное и Непознаваемое единство, которое манифестирует себя в себе, из Вечности в Вечность, посредством Троицы, каковая есть Отец, Сын и Святой Дух, в тройственной деятельности, как было уже сказано ранее.

Первая Эманация и манифестация этой Троицы представляет собой Вечный мир, или слово Божественного могущества и добродетели.

Первой высказанной этим Могуществом Субстанцией является Божественная мудрость; это и есть субстанция, в которой действует Могущество.

Из Мудрости проистекают Могущество и Добродетель дыхания, каковые производят разделение и формирование; так Божественное Могущество манифестируется в своей добродетели.

Эти делимые Могущества и Добродетели приводят себя к силе восприятия, к собственной восприимчивости; а из восприимчивости возникают само-волие и Желание: эта самостоятельная Воля является Основой Вечной Природы, каковая, через Желание, погружает себя в Свойства, вплоть до Огня.

В Желании заключен Источник Тьмы; в Огне же Вечное единство манифестирует себя в виде Света, в огненной Природе.

Ангелы и Души имеют своим источником это огненное Свойство, и свойство Света; такова божественная манифестация.

Могущество и Добродетель Огня и Света называются Тинктурой; Движение этой Добродетели называется священной и Чистой Стихией.

Тьма становится субстанциальной в себе; и Свет также становится субстанциальным в огненном Желании; они создают два Принципа, а именно Божий Гнев во Тьме, и Божью Любовь в Свете; каждый из них действует в себе, и разница меж ними такая же, как между Днем и Ночью, и все же оба они имеют единую Основу; и одно всегда является причиной другого, и одно манифестируется и познается через другое, как Свет через Огонь.

Видимый мир является третьим Принципом, то есть третьей Основой или началом: ее выдыхает Внутрення Основа, то есть оба первых Принципа, и приводит к Природе и Форме Творения.

Внутренняя вечная деятельность сокрыта в видимом мире; но она существует в каждой вещи, и через каждую вещь, и не может быть познана никакой вещью при помощи лишь собственного Могущества этой вещи; внешние Могущества и Добродетели всегда пассивны, и яляются оболочкой, в которой совершает работу Внутреннее.

Все остальные мировые Творения являются лишь Субстанциями внешнего Мира, но Человек, который сотворен из Времени и Вечности, из Существа Существ, стал Образом Божественной манифестации.

Вечная манифестация Божественного Света называется Царствием Божьим, и Обителью Святых Ангелов и Душ.

Огненная Тьма называется Адом, или Гневом Божьим, где обитают Дьяволы вмести с проклятыми Душами.

В месте, где находится этот Мир, Рай и Ад представлены повсюду, но в соответствии с Внутренней Основой.

В отношении внутреннем, Божественная деятельность манифестируется в Детях Божьих; в людях же испорченных манифестирована болезнетворная тьма.

Место, где находится Вечный Рай сокрыто в этом Мире, во Внутренней Основе; но оно манифестировано во Внутреннем Человеке, в котором действуют Могущество и Добродетель Бога.

В этом мире преходящи лишь четыре Стихии, вместе со Звездным Небом и Земными Тварями, то есть грубая внешняя жизнь всех вещей.

Внутренние Могущество и Дободетель всякой субстанции существуют Вечно.

Еще одно объяснение Misterium Magnum.

Бог манифестировал Mysterium Magnum из Могущества и Добродетели этого мира; в этом Mysterium Magnum содержалось все Творение как сущее, лишенное формы, в Temperamento; и посредством его он высказал Духовные формы в Разделении [или разнообразии]: в формах этих заключались Знания Могущества и Добродетели в Желании, то есть в Fiat, каковые затем в Желании Манифестироваться, привели себя к Телесной Субстанции.

Такой Mysterium Magnum находится и в Человеке, а именно в Образе Божьем, и является Сущим словом Могущества Бога, соответствущим Времени и Вечности, посредством которого высказывается, или самовыражается, Живое слово Бога, будь то Любовь или Гнев, или Фантазия, все в зависимости от того, имеет ли Mysterium подвижное Желание Добра или Зла; что вполне соответствует поговорке “каковы люди, такой у них и Бог”.

Потому в каком качестве Mysterium пробудится в Человеке, такое и слово прозвучит из его могущества; как мы ясно видим, ничего, кроме тщеславия не исходит из уст людей испорченных. Хвала Господу и всем Делам его. Аллилуйя.

О Слове ЗНАНИЕ.

Слово Знание я понимаю не так, как люди обычно понимают слово Scientia* в Латинском Языке;

* Знание, наука. - прим. перев.

под ним я понимаю истинную Основу, соответствующую Сознанию**, каковое в Латинском и других Языках не удостаивается внимания Невежд;

** Имеются в виду соответствующие значения слов Sensa (лат.), Sense (англ.), Sens (фр.), и т.д. - прим. перев.

потому что всякое слово своим звучанием, формой и Воплощением, дает полное представление о называемой им вещи.

Вы понимаете под Знанием некое умение или наличие сведений, в чем вы правы, но не полностью выражаете значение этого слова.

Знание есть Корень Понимания, а также Чувствительности***;

*** От Sensibilis (лат.), то есть “чувственно воспринимаемый.” - прим. перев.

это Корень, соединяющийся с Центром Воплощения ничто в нечто; так, когда Воля Хаоса привлекает себя в саму себя, в Центр Воплощения, который есть Слово, тогда и возникает истинное Понимание.

Воля заключена в Раздельности Знания, и отделяет себя от Запечатленного Уплотнения; люди прежде всего понимают Сущность разделенного, - того, в чем Раздельность запечатлевает себя в виде Субстанции.

Сущность является субстанциальным могуществом и добродетелью, но Знание неспокойно и находится в постоянном движении, подобно Чувствам; оно, несомненно, есть Корень Чувств.

И все же в Понимании, каковое назвало его Знанием, оно не есть восприятие, но причина восприятия, подобно тому, как если Понимание запечатлевает себя в виде Мысли, прежде должна быть причина, породившая Мысль, и позволившая Пониманию погрузится в Созерцание: Итак, это Знание является Корнем всех Духовных Начинаний; оно - подлинный Корень Души, и пронизывает всякую Жизнь, потому что оно есть основа, из которой Жизнь происходит.

Я не смог дать этому лучшего Имени, это полностью соответствует и согласуется со словом Сознание; потому что Знание является причиной, по которой Божественная Хаотическая Воля сжимается и запечатлевает себя в Природе, чтобы получить раздельную [разнообразную], осмысленную и насыщенную восприятием Жизнь в понимании и различении; потому что из Воплощения Знания, в котором Воля привлекает себя к самой себе, возникает Природная Жизнь и Слово-Источник всякой Жизни.

Различение или разделение в Огне следует понимать так: Вечное Знание в Воле Отца привлекает к себе Волю, именуемую Отцом, и замыкается в Центре Божественного Происхождения Троицы, и через Знание высказывает себя в виде слова понимания; в Высказывании заключено Разделение Знания; в каждом Разделении существует Желание Запечатлить Выражение; Впечатление же Сущностно, и называется Божественной Сущностью.

Из этой Сущности слово выражает себя как второе Разделение, каковое есть Природа, и в этом выражении под тем, когда Природная Воля разделяется в своем Центре и возникает восприятие, следует понимать Разделение огненного Знания; так возникает Душа и Ангельский Дух.

Третье Разделение соответствует внешней Природе выраженного и принявшего форму Слова, в котором заключено Животное Знание, о чем говорится в Трактате о Предопределенности Милости, который дает четкое понимание, и является одним из наиболее Ясных наших трудов.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ГЛУБОКИХ ПРИНЦИПОВ

ЯКОБА БЕМЕНА, Тевтонского Теософа,

В ТРИНАДЦАТИ ФИГУРАХ,

СОСТАВЛЕННЫХ ДИОНИСИЕМ АНДРЕАСОМ ФРЕЙЕРОМ.

НОМЕР I.

БОГ, в отсутствие всякой Природы и Творения. Неоформленное Слово в Троице при отсутствии всякой Природы. Vid. Et N.B. Mysterium Magnum, iv.3. A и W; Вечное Начало и Вечное Окончание, Первое и Последнее. Величайшая Мягкость, Податливость, Спокойствие, и.т.д. Ничто и Все. Вечная Свобода. Хаос без Основания, Времени и Места. Невозмутимая Вечность. Mysterium Magnum без Природы. Хаос. Зеркало Чудес, или Чудесный Глаз Вечности. Первая Температура, или Температура Ничто; Тихая, Ясная Обитель, но без Сияния и Славы. Неманифестированная Троица, или скорее Триединое Невиданное Существо, каковое не может быть Объектом никакого сотворенного Понимания.

 

 

НОМЕР II.

Первая тройка. (Соль, Сульфур и Меркурий.). Треугольник Природы. Низшая, не знающая покоя Часть Природы. Свойства Тьмы. Корень Огня. Колесо Природы. Три Свойства Левой Руки, в Сознании соответствующие Отцу, Сыну и Духу. Дьявольский Мир, подобный Творению, отделенному от Дерева Справа. N.B. Дева… Противоположное тому, что в Мире Света называется Мудростью Девы.

 

НОМЕР III.

Четвертое Свойство Вечной Природы. Магический Огонь. Огненный Мир. Первый Принцип. Происхождение Креста. Сила, Потенция и Могущество Вечной Природы. Открытие Хаоса или Вечной Свободы в темном Мире, разрушающее и поглощающее силовое Притяжение Тьмы. Точка Различения, находящаяся Посередине между тремя и тремя, и открывающаяся в Темный Мир через первый страшный Разлом (произошедший в первичной грубой Тверди); и в Светлый Мир через второй Разлом, несущий радость (произошедший в во вторичной, мягкой, водянистой или податливой Тверди); отдающая каждому [Миру] свои способности, а именно Потенцию, Силу, Страх, и т.д., первому, и Свет, Великолепие, Блеск и Славу последнему.

 

НОМЕР IV.

Три Экзальтированных, Тинктурированных или Трансмутированных Свойства Правой Руки. Царство Любви, Света и Славы. Второй Принцип. Вторая Температура, или Температура в Субстанциальности. Манифестированная Троица, которая теперь может стать Объектом сотворенного Понимания. Тонкость. Мудрость. Тинктура.

 

НОМЕР V.

Первые четыре Фигуры должны были продемонстрировать, определнным Образом Происхождение Вечной Природы (в соответствии с глубокой и чудесной Манифестацией Божественного Духа, данного Якобу Бёмену), каковая имеет Начало без Начала, и Окончание без Окончания.

Данная пятая фигура представляет, как великие Царственные Покои или Божественное Местопребывание Славы, БОГА Отца, БОГА Сына и Святого Духа, были заполнены в один миг бесчисленными Обитателями, Всеми Славными Пламенеющими Огнями, Всеми Детьми БОГА, и Всеми Главенствующими Духами, разделенными на три Иерархии (каждая из них такой Протяженности, что никакие Пределы не могут ограничить ее, но все же не бесконечна), в соответствии со Священным Числом Три. Но нам известны Имена только двух из них, каковые Михаил и Уриил, потому что только эти двое, вместе со всем своим Воинством, содержат свою Обитель в Свете.

 

НОМЕР VI.

Здесь изображена одна из этих трех Иерахий, и наиболее славная из них, потому что она представляла того, кто был Сотворенным Наместником БОГА-Сына, каковому было вверено Высшее Сокровище, и который восстал и посвятил свой темный, гордый Дух-Волю лживой Магии, без Причины взятой им извне, который также взлетел высоко из собственного Центра, Над Богом и Воинством Небесным, чтобы самому стать Всем во Всём; но он встретил сопротивление, и был низвергнут, и пал через Огонь в вечную Тьму, где он теперь стал могущественным Принцем над своими Легионами, но в Реальности лишь жалким Узником, и бесславным исполнителем Гнева Божьего; он достоен упрека, и всякий может спросить его: “Как же ты пал с Небес, О Люцифер, Сын Утра?” На Вопрос этот наиболее подробный, обстоятельный, глубокий и богатый Ответ дан в Авроре, к его [Люцифера] вечному Стыду и Позору, который он скрывает от Начала Мира.

 

 

НОМЕР VII.

Когда Люцифер своим Бунтом поверг свое Царство на всей его Протяженности в такое плачевное Состояние, которое, по словам Моисея, не имеет Формы и Вида, и Тьма легла на Лицо Глубин, вся упомянутая Область была освобождена от его Главенства, и трансформировалась в такое неприглядное временное Состояние, что уже не могла Служить ему ни для каких целей. И когда это было полностью завершено в Шестидневный Срок, соответствующий Шести Действующим Духам вечной Природы, ей [этой области] нужен был Принц и Правитель, вместо того, который покинул свою Обитель в Свете, и тогда АДАМ был сотворен по Образу и Подобию БОГА, как Миниатюра, или Компендиум всей Вселенной, посредством VERBUM FIAT, каковое и есть Вечное Слово, в Соединении с Вяжущим Духом-Источником Вечной Природы.

 

 

НОМЕР VIII.

Этот АДАМ, хотя он, конечно, был сотворен в Состоянии Невинности, Чистоты, Целостности, и Совершенства, не смог удержаться на Вершине Совершенства, для коей был предназначен, и на которой пребывал бы, если бы сумел устоять перед Судом, в котором была абсолютная Необходимость. Три Вещи взывали к Адаму, и хотя в нем они находились в равных Температурах, но не так, как это было извне, потому что Люцифер осуществил Разрыв.

Эти Три вещи были (1) СОФИЯ над ним, названная его Спутницей и Женой его Юности (Мал. 2:14), затем (2) САТАНА, то есть несотворенный темный Корень в Безначальном Начале вечной Природы, и (3) ДУХ ЭТОГО МИРА. Здесь и заключена Основа Необходимости Искушения Адама.

В нашем Рассмотрении Дьявол еще не появился, хотя он не так уже далек от нашего Пути; то же касается Дерева Познания Добра и Зла, потому что оно явилось не более чем необходимым Последствием колебаний Адама, который оказался неверен Жене своей Юности.

 

 

НОМЕР IX.

Здесь представлен несчастный Адам, низвергнутый с вершины своего Счастья и Славы, и потерявший все доброе и желанное и в себе самом, и в окружающем мире: Он лежит, подобно мертвому, на внешних Границах Духа этого Мира. СОФИЯ покинула его, а точнее, он через свое предательство покинул Ее, и Священные Узы Брака-Согласия между ними разрушены: Он весь во тьме, и лежит ниже Земли, над которой должен был быть правителем: Все Звезды оказывают на на него свои Влияния, наилучшее из которых подобно Яду и Смерти по сравнению с той Жизнью, для которой он был создан: И более нечего ему ждать, кроме того, что в каждый Момент может он провалиться вниз и быть поглощенным Чревом Сатаны. Таково его Сосотояние и Положение после Проступка, и до того, как он услыхал Слово Свободной Милости о том, что Женское Семя разобьет Голову Змея.

 

 

НОМЕР X.

Здесь Адам, Имя которого ИИСУС, благодаря Слову Милости, хранимому в Сердце, вновь восстал, так что возвысился над Земным Шаром, укрепившись на Основании Огненного Треугольника, каковой является прекрасной Эмблемой его собственной Души, и Святое Имя ИИСУС находится над ним и Над Треугольником воды. Эти два Треугольника, каковые в момент Падения Адама были разлучены, вновь соприкасаются, хотя (в самом Начале) лишь в одной Точке; Желание Души может притянуть к себе вниз [Треугольник Воды] , а Святое Имя может все больше притягивать к себе вверх [Треугольник Огня], пока эти двое не завершат фигуру [Шестииконечной Звезды], которая является наиболее важным Знаком во Вселенной: потому что только тогда сможет придти Возрождение и Воссоединение с СОФИЕЙ. И хотя в период земной Жизни подобное Совершенство всего Человека не может быть достигнуто, оно может произойти во внутренней его Части; и тогда то, что кажется Преградой (ДАЖЕ ГРЕХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ), в конечном Итоге должно ПОСЛУЖИТЬ НА ПОЛЬЗУ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ БОГА. Да будет благословенна его Триединая Святость, его Священное, Священное Имя, в наше Время и на всей Протяженности Вечности.

 

 

НОМЕР XI.

Здесь Адам предстает в том же Месте, что и ранее, однако в Союзе с Христом, под которым можно подразумевать Личность Иисуса Христа, или Второго Адама в истории Человечества на Земле; это демонстрирует нам абсолютную Необходимость его Священной Инкарнации, и бескорыстной Жертвы, принесенной всему Человечеству, без которой великий труд по Возрождению и Воссоединению с СОФИЕЙ не может быть доведен до Завершения. В своей Инкарнации он вновь подарил Человечеству тот замечательный Образ, который Первый Адам утратил, - прежде всего, сам как Человеческая Личность, хотя он [Образ] не был виден в нем извне, пока он пребывал на Земле в обличье Человека, подобен ему во всем, за исключением греха. И потому лишь Он и Он один был способен и достаточен для того, чтобы пойти на Смерть ради нас, чтобы погубить Смерть своею собственной Смертью, чтобы сломать Путем своим Рог и Жало Сатаны, и чтобы войти в его Темные земли и размозжить Голову Змея, и вновь подняться ввысь, на свой Трон, исполнив таким образом Пророчество Михея (2:13). Лютер замечательно перевел это как es wird ein Durchbrecher fur ihnen herauf fahren: Arias Montanus, Ascendit Effractor: в Вульгате же сказано, Pandens iter ante eos, что значит: Перед ними пойдет Стенорушитель.

 

НОМЕР XII.

От Времени, когда Стенорушитель, о коем пророчествовал Михей, прошел перед нами, Врата остались открытыми, и Дети Первого Адама могут следовать за ним [Стенорушителем] и войти в Рай, чего не было дано ни одной душе ранее того Времени. Святые Души, как до, так и после Потопа жившие согласно Указаниям Слова, которое они хранили в своем Сердце, могли, оставив этот Мир, подойти к Вратам Рая, но Войти не дано было никому, пока Перворожденный из Мертвых не вошел туда САМ.

И все же по-прежнему есть большая Разница между Душами, оставляющими этот Мир; и эта Разница полностью зависит от действительного Состояния и Условий той замечательной Личности, о которой было сказано ранее; потому что те Души, которые достигли Совершенства в ходе этой Жизни, или, другими Словами, приняли Небесную Субстанциальность Иисуса Христа, не встретят никаких Препятствий на своем Пути [в Рай]. Те, в коих эта Личность в той или иной степени обладает недостатками, встретят большее или меньшее Сопротивление; те же, в которых ничего не осталось от нее, не смогут пойти за пределы той Области, которую называют Треугольником Природы. Иначе последний не существовал бы вовсе!

 

НОМЕР XIII.

Когда третья Иерархия, которую Люцифер разрушил и опустошил, наполниться вновь Обитателями из числа Детей Адама, Добро и Зло разделятся, Времени больше не будет, БОГ будет Всем во Всём. Эта третья Иерархия, которая по веским Причинам, была представлена здесь как низшая по отношению к Михаилу и Уриилу, теперь вознесена вновь над ними в наивысшее Место: Потому что так же, как Священное Начало Иисус Христос, будучи блеском Славы БОГА-Отца и выразителем Образа его Личности, Унаследовал Имя более славное, чем они, которые должны поклоняться ему, и никому из тех, о которых ОН говорил, кроме НЕГО: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих, (Евр.1:13), так и все его Подданые в его Иерархии в этом превосходят всех Святых Ангелов, потому что они суть Образы БОГА, манифестированного во всех трех Принципах, а Святые Ангелы являются его Образом, когда ОН манифестирован в двух из них: К тому же они [Подданые] отличаются от ангелов особым Знаком [рис.], который не является плодом человеческого Измышления, но написан в Книге Природы Перстом Бога; поскольку указывает прямо не только на Сотворение этого третьего Принципа за шесть Дней; но также и на Воссоединение падшего и отлученного Адама с Божественной Девой СОФИЕЙ.

Тем же, кто более похож (хотя и не по внешнему Облику) на Животных этого Мира, чем на Человека, сказать об этом нечего, равно как и о других подобных Вещах, потому что они [эти вещи] Духовны, и должны быть разгаданы Духом.

 

Конец.

 

www.e-puzzle.ru

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.