Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ядро технологий управления знаниями - это





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метаданные

 

«Информационное управление и корпоративные системы» (30 вопросов в билете)

 

Тема 1. ИТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ (2)

В 2008 г. приоритетом для ИУ являлось Бизнес-анализ

В 80-е годы приоритетом для ИУ являлось автоматизация

В 90-е годы приоритетом для ИУ являлось планирование

В конце 90-х гг. начале 2000-х гг. приоритетом для ИУ являлось E-Business

В процессе эволюции в ИТ-функции увеличивается доля интеллектуальной составляющей

В середине 2000-х гг. приоритетом для ИУ являлось CRM+связь везде

Внедрение ИТ обеспечивает 1)Хранение и обработка больших объемов информации 2)Аналитическая обработка и визуализация полученных результатов 3)Поиск информации и генерация необходимых отчетов 4)Работа удаленных пользователей информационных ресурсов, 5)Моделирование процессов

Высшее руководство осуществляет ИУ на уровне Стратегический уровень

Информационное управление - совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную и коммуникационную структуру предприятия.

Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

ИТ как стратегический ресурс рассматривается как рыночная стратегия, стратегия производства, маркетинговая стратегия, финансовая стратегия, стратегия УП

ИТ не предназначены для (предназначены): 1)снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов 2)поддержки управленческого и финансового учета на предприятии 3)прозрачность бизнес-процессов 4)не снижают технологическую сложность реализации бизнес-процессов

Классификация ИТ: по обслуживаемым предметным областям ИТ могут быть 1)Бухгалтерский учет 2)Банковская деятельность 3)Налоговая деятельность 4)Страховая деятельность 5)другие

Классификация ИТ: по способу реализации в информационной системе ИТ могут быть 1)Традиционные 2)Новые информационные технологии

Классификация ИТ: по степени охвата задач управления ИТ могут быть 1)Электронная обработка данных 2)Автоматизация функций управления 3)Поддержка принятия решений 4)Электронный офис 5)Экспертная поддержка

Классификация ИТ: по типу пользовательского интерфейса ИТ могут быть 1)Пакетные 2)Диалоговые 3)сетевые

Не является объектом ИУ (является) 1)ИТ и системы (КИС) 2)информация, знания организации 3)бизнес-процессы 4)система формирования качества

Не является средством ИУ (является): 1)средства моделирования бизнес-процессов (CASE-системы, UML) 2)средства разработки ИС (объектно-ориентированный подход, UML) 3)средства для бизнес-анализа 4)средства поддержки принятия решений 5)средства управления бизнес-процессами (CRM, ERP)

Объект информационного управления – это то, на что направлен исследование

Основной стратегической задачей ИТ является 1)- поддержка достижения долгосрочных целей и решения оперативных задач бизнеса 2)- взаимодействие высшего руководства и менеджеров ИТ в решении задач бизнеса

Отношение бизнеса к ИТ зависит в основном от экономического эффекта от работы ИТ.

Предмет информационного управления - это ???? 1)эффективность 2)рациональное использование 3)возможность совершенствования 4)(Предмет исследования - свойство объекта, поддающиеся изменению)

Средние менеджеры осуществляют ИУ на уровне Управленческий уровень

Средство информационного управления - это 1)средства моделирования бизнес-процессов (CASE-системы, UML) 2)средства разработки ИС (объектно-ориентированный подход, UML) 3)средства для бизнес-анализа 4)средства поддержки принятия решений 5)средства управления бизнес-процессами (CRM, ERP)

Управление ИТ в бизнесе эволюционирует от автоматизации к поддержке принятия решения

Управляющие операциями осуществляют ИУ на уровне Системы эксплуатационного уровня??????

Управляющие процессами осуществляют ИУ на уровне Системы уровня управления?????

Уровнями ИУ не являются (являются): 1)Стратегический уровень 2)Управленческий уровень 3)Уровень знаний 4)Эксплуатационный уровень

Цель ИУ на стратегическом уровне - это приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.

Цель ИУ на управленческом уровне - это разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров.????????

Цель ИУ на уровне знаний – это помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов.

Цель ИУ на эксплуатационном уровне - это ответить наобычные вопросы и проводить потоки передачи информации через ооганизанию.

Целью внедрения ИТ не является (является): 1)снизить производственные издержки 2)оптимизировать процесс принятия решений 3)увеличить управляемость, качество 4)автоматизировать расчеты

Экономический эффект от работы ИТ требует методологического и системного подхода.

Является предметом ИУ 1)эффективность 2)рациональное использование 3)возможность совершенствования

 

Тема 2. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ(3)

Управление знаниями (КМ - Knowledge management)- фундаментальный, основательный процесс накопления знаний в корпорации, поощряемый руководством компании как в виде самостоятельного повышения уровня знаний и квалификации, так и за счет форм корпоративного обучения при свободном распространении этой информации (знаний) в компании.

Результативность программ управления знаниями включает

Закончите принцип экономики, основанной на знании:"информация и знания становятся..." главными ресурсами производства и определяющими факторами при создании конкурентного преимущества

Интеллектуальный капитал особый ресурс, требующий особых подходов к управлению - менеджменту знаний.

Интеллектуальный капитал не включает (включает) профессионализм сотрудников; НТ разработки; качество маркетинга и эф-ть мен-та; инновации «know-how», а так же знания и информацию

Интеллектуальный капитал имеет форму не столько в информ. Базы, сколько динамической сложной стр-ры, требующей управления??????

Каким формам знания традиционно большое внимание уделяется в японских компаниях «некодифицируемым» формам знания — опыту, мудрости, интуиции.

Интеллектуальный актив имеет форму динамической сложной структуры, требующей управления, с этой целью используются технологии управление знаниями (моделирования метаданных)

Что с точки зрения управление знаниями определяет эффективность и гибкость производства Бизнес-процессы

Что с точки зрения управление знаниями является ключевым моментом реинжинирига бизнес-процессов является интеграции функций и знаний, которые становится неэффективно разделять на простейшие примитивные составляющие.

Что заставляет предприятий отказываться от стабильности в пользу гибкости и инновационности Глобализация и интернационализация экономической деятельности, вызванная распространением новых информационно-коммуникационных технологий (поскольку «высокие технологии ведут в высокой неустойчивости ».)

Принцип управление знаниями гласит, что предприятия отказываются от стабильности в пользу гибкости и инновационности????? (ПРАВИЛЬНО)

Интеллектуальная организация Обеспечивает условия для максимального развития и использования ее интеллектуального потенциала на основе эффективного управления знаниями

Менеджмент знаний совокупность процессов по созданию и получению, распространению, защите, распределению и использованию знаний.

Менеджмент знаний не включает (включает) 1)-Создание и получение знаний 2)-Сохранение знаний 3)-Защита знаний 4)-Катализаторы менеджмента знаний

Создание знаний включает 1)Экспериментальная деятельность 2)Привлечение высококлассных специалистов 3)Покупка технологий, патентов 4)Получение важной информации 5)Обучение (методам принятия решений, интеллектуальным методам, логики инновационных решений)

Сохранение знаний включает 1)Перевод знаний из неявной в явную форму 2)Перевод из слабоструктурированной в структурированную в форму 3)Адаптация знаний 4)Максимальное использование знаний

Защита знаний включает 1)формирование соответствующей организационной культуры 2)использование современных ИТ 3)использование прав доступа 4)патентование

Этапы использования знаний не включают (включают) 1)управление инфраструктурой 2)новшество продукта 3)отношение с потребителями

Катализаторы менеджмента знаний не включают (включает): 1)ИТ и коммуникац. Технологии 2)Структуры и процессы 3)Менеджмент человеч. ресурсов

Использование знаний на этапе "управления инфраструктурой" определяет 1)конкретизируется такими бизнес-целями как обеспечение производства ресурсами (материальными, финансовыми, информационными) 2)с использованием интеллектуального капитала необходимо разработать бизнес-процессы по управлению внутренними и внешними коммуникациями

Интеллектуальный агент отслеживающие, анализирующие, прогнозирующие ожидания и предпочтения потребителей

Цель использования знаний на этапе "создание новшества продукта" – это Связь между стратегическим маркетингом и менеджментом знаний для определения своеобразного и неповторимого позиционирования собственной продукции.

Ядро технологий управления знаниями – это метаданные - данные о данных

Метаданные – это 1)ядро технологий управления знаниями - метаданные - данные о данных 2)метаданые могут описывать элементы данных, структуры данных 3)базы данных,библиотеки, онтологии, к которым будут обращаться программные агенты с целью извлечения и/или обработки данных, знаний

Близкое к метаданным по значению слово - это

Онтология предназначены для описания предметной области в терминах отношений между сущностями и их ограничениями

Цель онтологии предназначены для описания предметной области в терминах отношений между сущностями и их ограничениями, которые необходимы компьютерам для восприятия семантики с целью анализа, сравнения, сопоставления данных, а также вывода новых знаний из уже имеющихся

Требование к метаданным переносимость для обеспечения публичного доступа к метаданным отношения между элементами информации должны быть определены независимо от приложения. Метаданные могут быть опубликованы как часть самого документа, как в случае XML-документов, так и отдельно от документа. Для электронного бизнеса существуют следующие основные стандарты публикации метаданных: WSDL, UDDI, ebXML.

Требование к метаданным аннотация пользователи должны иметь возможность добавлять свои знания в публикуемые метаданные, например для определения новых отношений и между элементами, для уточнения деталей документа и т.д. данное требование очевидно, поскольку ни один дизайнер или составитель системы не в силах предусмотреть все возможные случаи использования данных.

Требование к метаданным целостность хранилища документов должны обеспечивать целостность как отдельных документов, так и ссылок между ними.

Требование к метаданным распознавание контекста означает, что бизнес-объект должен различать разные контексты и окружения, с которым он может взаимодействовать. Данное требование присуще лишь среде виртуального рынка, когда один и тот же бизнес-объект может проходить одни и те же бизнес-сценарии (например, поставки), но специфичные для разных стран, континентов и т.д.

Требование к метаданным стандартизация используемые форматы данных и метаданных должны быть приняты международными организациями. Следует отметить что данное требование не является обязательным, поскольку, как известно, процесс принятия стандартов является медленным, кроме того стандарты часто покрывают лишь общие концепции; во избежание перечисленных трудностей целесообразнее расширить существующий стандарт, нежели изобретать собственный

Технологии моделирования метаданных не включают (включает) 1)ERM — реляционная модель 2)АОН — модель для построения XML-приложений 3)RDF — схема описания ресурсов, распределенных в Web 4)UML — средство для объектно-ориентированного моделирования

Технологии моделирования метаданных ERM - реляционная модель

Технологии моделирования метаданных AOM - модель для поощрения ХМL-приложений

Технологии моделирования метаданных RDF - схема Описания ресурсов, распределенных в Web

Технологии моделирования метаданных UML - средство для объектно-ориентированного моделирования

Эффективна для хранения и обработки статических данных модель ERM - реляционная модель

Может быть использована для передачи данных модель АОМ – модель для поощрения ХМL-приложений

Является документоориентированной модель АОМ – модель для поощрения ХМL-приложений

Средство моделирования, позволяющее структурировать ресурсы в Web в виде триплетов RDF —схема Описания ресурсов, распределенных в Web

Однозначная идентификация объектов их свойств, значений с помощью URI обеспечивается в модели RDF —схема Описания ресурсов, распределенных в Web

Инструмент моделирования как статических, так и динамачески изменяющихся объектов UML

Данные однозначно идентифицированы в модели RDF

Поддерживается разделение представления, содержания, смысла в модели RDF

 

Тема 5. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (2)

WWW не является

WWW это представляет собой распределенную децентрализованную гипертекстовую среду, функционирующую в глобальной сети «Интернет».

Близкое по значению слово к маршрутизатору – это шлюз????

Для организации Интернет-бизнеса не используется (используются) собственная ИС (система управления пр-вом, др.); система доступа в Интернет (шлюз); виртуеальная торговая площадка; система взаимодействия с финн. Орг-ми

Достоинством аппаратного маршрутизатора или Firewall является высокая надежность и безопасность

Достоинством биллинговых систем для провайдеров является высокая функциональна

Достоинством программ и служб под Windows является низкая цена

Достоинством собственных разработок на базе Linux/FreeBSD является хорошая безопасность

Интернет – приложения не включают (включает) 1)Почтовый сервер с антивирусом и антиспамом (ClamAV или Dr.Web). 2)Многобайтовый Internet веб-сервер 3)FTP-сервер

Интернет - совокупность компьютерных сетей, связанных между собой шлюзами (или Маршрутизаторами), и использующих для обмена данными стек протоколов TCP/IP

Интернет это глобальная (единая для всего мира) совокупность связанных между собой компьютерных сетей, использующих для передачи данных протоколы семейства TCP/IP.

Контроль и управление доступом в Интернет – это 1)■ Прозрачность для всех сетевых служб и приложений 2)■ Доступ в Интернет для сотрудников, а не для компьютеров 3)■ Иерархическая группировка пользователей. Назначение ответственных лиц для управления группами пользователей 4)■ Возможность ограничивать доступ в Интернет по времени 5) Возможность создания закрытых корпоративных серверов для ограниченного круга лиц 6)■ Мониторинг всех изменений в системе

Недостатком аппаратного маршрутизатора или Firewall является 1)высокая стоимость внедрения и сопровождения 2)- слабая функциональность по работе с пользователями

Недостатком биллинговых систем является 1)-высокая сложность внедрения и сопровождения 2)-разработаны специально для провайдеров, не подходят для обычных предприятий

Недостатком программ и служб под Windows является 1)- низкая безопасность и надежность 2)- предназначены для небольших сетей

Недостатком собственных разработок на базе Linux/FreeBSD является 1)- сложность в обслуживании 2)- слабая функциональность

Открытая система такая система, описание архитектуры и внешних интерфейсов которой общедоступно и допускает создание альтернативных совместимых между собой реализаций.

Подсчет статистики в реальном времени - это функция Учет, планирование и ограничение расходов

При создании VPN-канала применяются стойкие протоколы шифрования для что делает невозможным перехват данных при работе удаленных пользователей

Протокол IP

Протокол TCP

Современная система доступа в Интернет не включает (включает) 1)■Хаб 2)■ маршрутизатор (шлюз), 3)■модем (не нужен если мрашрутизатор подключается к маршрутизатору провайдера напрямую с помощью технологий локальной сети (эзернет, оптоволокно) 4)■Права доступа к сетевой инфраструктуре провайдера

Создание защищенного и помехоустойчивого канала CIPE необходимо для объединения удалённых подразделений в общую сеть на единой платформе или для объединения локальных сетей

Технология, позволяющая важным приложениям работать качественно – это

Требования к современной системе доступа в Интернет не включают (включает) 1)■Универсальность 2)■Функциональность 3)■Надежность 4)■Низкая стоимость владения

Функцией Интернет не является (является) 1)передача файлов 2)удаленный доступ (дистанционная работа) 3)обмен сообщениями (e-mail, ICQ) 4)цифровая телекоммуникация (Skyре)

Функциональность системы доступа в Интернет не включает 1)■ Прозрачность для всех сетевых служб и приложений 2)■Доступ в Интернет для сотрудников, а не для компьютеров 3) Иерархическая группировка пользователей. Назначение ответственных лиц для управления группами пользователей 4)■ Возможность ограничивать доступ в Интернет по времени 5)■ Возможность создания закрытых корпоративных серверов для ограниченного круга лиц 6)■ Мониторинг всех изменений в системе

Функция защиты пользователей и сети предприятия означает 1)Все пользователи по умолчанию защищены от внешних угроз технологией NAT 2)Полноценный межсетевой экран (Firewall) 3)Защищенный прямой канал между сервером и клиентом по технологии VPN 4)Защита от прослушивания трафика и подстановки IP-адреса 5)Защита от сканеров сети и блокирование чрезмерной активности 6)Фильтрация трафика по контенту. Ограничение скачивания файлов по типу (mp3, avi) или ключ.словам. 7)Возможность безопасной публикации внутренних серверов в Интернете

 

Тема 8. WEB-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (2)

Архитектура “тонкий клиент” не предусматривает

Архитектуры MVC – это разделение данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента: -Модель ,-Представление (View),- Контролер (Controller). ????? ПРАВИЛЬНО

В архитектуре MVC программист отвечает за

В модели клиент/сервер браузер – это

В модели клиент/сервер браузер (что делает) запрашивает и отображает рез-ты запроса

В модели клиент/сервер клиент - это

В модели клиент/сервер сервер (что делает) формирует и отсылает ответ на запрос

В модели клиент/сервер сервер- это

В модели клиент/сервер клиент (что делает)

В основе архитектуры “тонкий клиент” лежит соответствие клиентского и серверного ПО общим стандартам.

Динамические Web-страницы асинхронно взаимодействуют с сервером без перегрузки самой страницы

Контролер в архитектуре MVC Интерпретирует данные, введенные пользователем, и информирует модель и представление о необходимости соответствующей реакции

Концептуальная основа Web - это замена архитектуры «тонкий клиент» предусматривающую унифицированное клиентское ПО и перенос обработки данных и описания интерфейса на сервер

Концептуальной основой Web не является 1)замена архитектуры "клиент-сервер'' на архитектуру «тонкий клиент» предусматривающую унифицированное клиентское ПО и перенос обработки данных и описания интерфейса на сервер 2)разделение содержания (content) и представления (representation) Web-сайта

Модель в архитектуре MVC предоставляет данные (обычно для View), а также реагирует на запросы (обычно от контролера), изменяя свое состояние . ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДАННЫЕ

Переход от Web 1.0 к Web 2.0 – это переход от понимания Web как сети документов к сети приложений

Представление в архитектуре MVC Отвечает за отображение информации (пользовательский интерфейс).

Преимущества архитектуры MVC 1)Упрощение поддержки 2)Упрощение разработки 3)Разделение сложного целого на составные части 4)стимулирует большую степень абстракции и структуризации 6)Разделение труда 7)Программист 8)Верстальщик 9)Дизайнер

Преимущества отделения пользовательского интерфейса от логики предметной 1)это наиболее простой путь облегчить решение сложных задач 2)возможно создание нескольких различных интерфейсов, не изменяя логику предметной области

Преимущество архитектуры “тонкий клиент” 1)Web-сервер может сформировать соответствующую стандартам HTML-страницу, которая будет адекватным образом обработана и представлена в любом Web-браузере, под любой операционной системой и из любой точки Интернета. 2)Не менее важным, чем переносимость, преимуществом архитектуры "тонкий клиент' является минимальная стоимость внедрения и поддержки ПО на компьютерах пользователей. 3)Для работы с Web-приложением не требуется установка и поддержка на компьютеры пользователей никакого дополнительного ПО, кроме ОС и браузера со стандартным набором плагинов. 4)Внедрение Web-приложения происходит централизованно, на Web-сервере

Протокол CGI Common Gateway Interface

Протокол CGI описывает ????методы формирования строки HTTP запроса, методы извлечения методы формирования строки HTTP запроса на основе данных введённых пользователем; методы извлечения этих данных из HTTP ответа

Протоколом передачи данных не является (является) 1)HTTP (Hyper Text Transfer Protocol)- протокол передачи гипертекстовой информации; 2)FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов 3)Типы Р2Р

Серверы приложений

Технология Web 2.0 AJAX – это комбинация технологий (язык программирования JavaScript, взаимодействие с сервером в формате XML)

Универсальная переносимость то есть возможностью выполнения пользовательских задач на разных ОС и аппаратных платформах.

Форматом передачи данных является

Что может сформировать HTML-страницу, которая будет представлена в любом Web-браузере, под любой операционной системой и из любой точки Интернета.

 

Тема 8. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (1)

Качество – это свойство объекта относящиеся к потребностям и ожиданиям и направленное на их удолетворение. Качество … рядом свойств, кол-ных х-стик которые наз показателями (метрики)СВ-ВО ОБЪЕКТА, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ И ОЖИДАНИЯМ И НАПРАВЛЕННОЕ НА ИХ ХАР-КИ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЯМИ (МЕТРИКИ)

Модель качества????? – иерархичная структура, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ НАБОР ХАР-ТИК И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ. 1-ый уровень х-стики, 2-ой уровень подх-стики, 3ий уровень метрики(РЕКОМЕНТДУЕМЫЙ И РАСКРЫВАЕТ СПЕЦИФ. СВ-ВА ПС) (1,2 уровень –обязательно, 3-рекомендуется но метрики могут быть произвольными)

Метрики – качество…. рядом свойств, кол-ных х-стик. (св-во объекта, относящееся к потребностям и ожиданиям и направленное на их хар-ки – показатели (метрики))

К основным задачам,

К основным задачам, решаемым при оценке качества программных средств, не отнесены: (отнесены) 1)планир уровень качества, 2)контроль значений показателей качества в процессе разработки и испытаний, 3)сравнительный анализ программ средств (систем) и архитектур по критерию их качества, 4)кол-ная оценка (от 0 до 1) программ систем и архитектур

Качества продукта - многомерная характеристика, которая определяется 1)качество инфраструктуры (аппарат и поддерж программ обеспеч) 2)качество ПО (программ обеспеч ИС), 3)качество данных (данные использ на входе ИС), 4)качество организ (менеджмент вкл качество бюджетир, планир и колендар контроля), 5)качество сервиса (обучение, систем поддержка), 6)качество процесса (обслуживание бизнесспроцесса)

Качество продукта не зависит от кач-во инфрастр-ры (кач-во АО и поддерживающего ПО); кач-во ПО, данных, инфо., орг-ии (кач-во мен-та), сервиса, процесса

Качество аппаратного и поддерживающего программного обеспечения – это???? качество ПО или качество инфраструктуры КАЧЕСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ

Фактор качества информационной системой, определяемый на входе

Фактор качества информационной системой, определяемый на выходе

Качество менеджмента, включая качество бюджетирования, планирования и календарного контроля качество организ

В методике оценки качества КИС первым шагом является выбор стандарта качества – что явл основой для оценки качества?

В методике оценки качества КИС вторы шагом является выбор релевантных х-стик – какие х-стики качества наиболее важны?

В методике оценки качества КИС третьим я шагом является выбор в соответ со стандартом соответ х-стикам подхарактеристики – что раскрывает сущность выбранных х-стик

В методике оценки качества КИС четвертым шагом является разработка метрик позволяющие получить кол-ные оценки – какая оценка под характеристики?

В методике оценки качества КИС пятым шагом является кол-ная оценка метрик – как изменить метрику?

В методике оценки качества КИС шестым шагом является представление результатов – какой вывод из оценки качества?)

В методике оценки качества КИС после выбора стандарта необходимо выбор релевантных х-стик – какие х-стики качества наиболее важны? (следующий этап ***выбор в соответ со стандартом соответ х-стикам подхарактеристики – что раскрывает сущность выбранных х-стик,**** разработка метрик позволяющие получить кол-ные оценки – какая оценка под характеристики? *** кол-ная оценка метрик – как изменить метрику? ***представление результатов – какой вывод из оценки качества?)

В методике оценки качества КИС после выбора подхаратеристик необходимо разработка метрик позволяющие получить кол-ные оценки – какая оценка под характеристики? (следующий этап *** кол-ная оценка метрик – как изменить метрику? ***представление результатов – какой вывод из оценки качества?)

В методике оценки качества КИС после разработки метрик необходимо кол-ная оценка метрик – как изменить метрику?

Стандарт качества отвечает на вопрос что является основой для оценки кач-ва КИС

Выбор релевантных характеристик отвечает на вопрос – какие х-стики качества наиболее важные

Выбор подхарактеристик отвечает на вопрос что раскрывает сущность выбранных х-стик

Что раскрывает сущность выбранных характеристик??????? 1)функциональность – совокупность свойств ПС способность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности, 2)надежность - -\\- х-щая способность ПС сохранять заданный уровень пригод в заданных условиях в течении заданного интервала времени , 3)сопровождаемость – -\\- х-щая усилия, которые необход для его модификации, 4)мобильность - -\\- х-щая приспособленность для переноса из 1-ной среды функционирования в 2ую

Что позволяет количественно оценить качество?

Что позволяет сравнить качество?

Модель качества - это структура иерархичности

На первом уровне иерархии модели качества расположены характеристики

Не являются элементом модели качества ???? явл 1)характеристики, 2)под характеристики, 3)метрики

Укажите, что неверно: стандарт качества ISO 9126 функциональность; надёжность; применимость; эф-ть; сопроваждаемость; переносимость

Не являются характеристиками стандарта качества ISO 9126 (ЯВЛЯЮТСЯ) функциональность; надёжность; применимость; эф-ть; сопроваждаемость; переносимость

ТЕМА 9. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КИС ГАЛАКТИКА(2) (ИЗ ИНТЕРНЕТА) КОНТУРЫ «ГАЛАКТИКА» СМОТРИ В ВИШНЯКОВ ЧАСТЬ 2!!!

Модуль «Управление маркетингом» системы «Галактика» выполняет следующие функции. Модуль "Управление маркетингом" обеспечивает следующие возможности: ведение расширенной информации о товарах, типовых услугах; регистрация и обработка данных о контактах с потенциальными поставщиками; управление каналами сбыта; анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламных компаний, размеще ние рекламы, анализ эффективности рекламных вложений; сбор и обработка независимых отзывов; ведение досье на фирмы-конкуренты и товары-аналоги; анализ рынка предложений, управление ценовой политикой; контроль "жизненного" цикла товаров, анализ сегментов рынка; регистрация "серийных" продаж, учет рекламаций, гарантий; маркетинговый анализ сбыта по каналам сбыта, товарам, группам товаров (услуг), направлениям реализации.

Контур управления производством системы «Галактика» включает в себя модули: технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством, техническая подготовка производства

Модуль «Финансовое планирование» системы «Галактика» выполняет следующие функции: Модуль "Финансовое планирование" в составе контура "Административное управление" является одним из инструментов поддержки финансового менеджмента на предприятии. С помощью модуля ведется и пополняется информационная база, на основе которой осуществляется контроль и оценка исполнения различных бюджетов предприятия, т. е. бюджетов доходов и расходов, движения денежных средств, операционных бюджетов (продаж, производства, расходов, запасов, прямых материальных затрат, прямых затрат труда). Модуль позволяет разработать и контролировать ход выполнения кредитного или инвестиционного планов, бюджета НИОКР, бюджета технической реконструкции производства, бюджета налоговых выплат. Можно провести сравнительный анализ прибыльности и рентабельности продукции на основе метода калькулирования по сокращенным затратам (директ-костинг). Аналитические возможности финансового модуля позволяют также: анализировать альтернативные варианты вложения инвестируемых сумм (на пример, в банк под заданный процент); анализировать различные схемы (проекты) проведения коммерческих операций, а также их влияние на бюджеты предприятия; вести сравнительный анализ бюджетов при различных схемах проведения сделок (при различных проектах); исследовать влияние различных прогнозируемых факторов (курса валюты, сезонности продаж, роста оплаты труда и т. д.) на бюджеты предприятия.

Модуль «Финансовое планирование» системы «Галактика» выполняет функции

Модуль «Финансовый анализ» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Модуль «Управление персоналом» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Модуль «Управление документооборотом» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Модуль «Консолидация» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Контур управления производством системы «Галактика» включает в себя модули: технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством, техническая подготовка производства

Контур управления производством системы «Галактика» включает

Модуль «Управление персоналом» системы «Галактика» выполняет функции

Модуль «Управление персоналом» системы «Галактика» выполняет

Модуль «Консолидация» системы «Галактика» выполняет функции

Контур управления производством системы «Галактика» содержит модули: (=9)

Модуль «Финансовый анализ» системы «Галактика» выполняет

К какому классу бухгалтерских программ относится система «Галактика»

Модульный принцип построения системы «Галактика» означает

В качестве предмета сделки в системе «Галактика» могут выступать

В качестве предмета сделки в системе «Галактика» выступают

Контур оперативного управления системы «Галактика» включает в себя модули (=21)

Контур оперативного управления системы «Галактика» имеет модули: Управление закупками (снабжение) Складской учет Управление продажами (реализация) Автотранспорт Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров Управление консигнационным товаром Торговый зал Учет материальных ценностей в производстве

Модуль Расчеты с поставщиками выполняет формирование Программный модуль "Расчеты с поставщиками и получателями" обеспечивает контроль расчетов с контрагентами (с учетом финансовых и товарных сопроводительных документов). Модуль позволяет установить связь платежных документов с договорами (документами-основаниями) и автоматически формировать реестр исполняемых договоров, платежные документы по документу-основанию, вычислять сальдо и составлять платежный баланс по контрагенту. Возможны также контроль взаиморасчетов, начисление и учет штрафов (неустоек и пени) по невыполненным обязательствам контрагентов или фирмы.

Модуль Управление продажами выполняет функции

Модуль Управление закупками выполняет функции: ведет картотеку предложений поставщиков, следит за требованиями (заявками) на приобретение, составляет план закупок в соответствии с заключенными договорами и контрактами, выбирает поставщика и формирует заказ на поставку, регистрирует документы-основания закупки (счета, договоры, контракты, и др.), оформляет доверенности на получение, распределяет материальные ценности (МЦ) по складам, контролирует состояние договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено), получает отчеты по номенклатуре, партиям, группам и др. классификационным признакам.

Модуль Складской учет выполняет функции: формирование приходных и расходных складских ордеров, распределение ценностей по материально-ответственным лицам; учет операций с помощью карточки складского учета; операции внутреннего перемещения; динамический пересчет складских остатков; партионный учет товаров с контролем срока хранения партий и действия сертификатов (лицензий); ведение учетных цен, поддержка методик списания по средневзвешенным ценам, LIFO, FIFO, средневзвешенным ценам в разрезе хранения ; формирование ведомостей движения за период в разрезах: контрагент, склад, МОЛ, группа МЦ, партия МЦ; формирование ведомостей наличия МЦ на любую дату в разрезах: склад, МОЛ, партия МЦ, инфраструктура склада; формирование оборотных ведомостей по складу или по материальной ценности; формирование накопительных ведомостей по приходу и расходу; контроль неликвидов, сверхнормативов, дефицитных позиций; инвентаризация, формирование ведомости фактического наличия, сличительной ве домости по результатам инвентаризации, акта по расхождениям; дооценка импортных товаров в связи с изменением курса валют; пересчет себестоимости реализации в соответствии с принятой методикой учета и списания товаров; контроль соответствия накладных и складских ордеров.

Модуль «Автотранспорт» системы «Галактика» выполняет следующие функции: Ведение картотеки подвижного состава и водителей, табелей транспортных средств иводителей. Формировние картотеки заказов на работы. Выписку и обработку путевых листов. Учет расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ), выручки и стоимости услуг. Оперативное слежение за состоянием транспортных средств, отслеживание данных о водителях, направление транспортных средств на текущее обслуживание (ТО) или на капитальный ремонт. Текущий контроль за распределением работ среди водителей. Учет пробега шин и работы аккумуляторов (по путевым листам). Формирование отчетов (по технико-эксплуатационным показателям автотранспорта, техническому обслуживанию, расходе ГСМ, оплате водителей, сведениях о заказчиках, пробегах шин и работе аккумуляторов). Передача в модуль "Зарплата" данных из путевых листов для оплаты труда водителей.

Контур оперативного управления системы «Галактика» включает модули Управление закупками (снабжение) Складской учет Управление продажами (реализация) Автотранспорт Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров Управление консигнационным товаром Торговый зал Учет материальных ценностей в производстве

Контур оперативного управления системы «Галактика» включает модули (=27)

Контур оперативного управления системы «Галактика» содержит модули(=27)

Модуль Расчеты с поставщиками может выполнять формирование

Модуль Расчеты с поставщиками формирует

Модуль Расчеты с поставщиками выполняет функции формирования

Модуль Управление продажами содержит функции

Модуль Управление продажами может выполнять функции

Модуль Управление продажами выполняет

Модуль Управление закупками содержит функции

Модуль Управление закупками может выполнять функции

Модуль Складской учет может выполнять функции

Модуль Складской учет содержит функции

Модуль Складской учет выполняет

Контур бухгалтерского учета системы «Галактика» включает в себя модули

Контур бухгалтерского учета системы «Галактика» включает

Модуль «Кассовые и финансово-расчетные операции» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Модуль «Зарплата» системы «Галактика» выполняет следующие функции:

Модуль «Учет основных средств и нематериальных активов» системы «Галактика»

Модуль «Складской учет» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Контур бухгалтерского учета системы «Галактика» включает модули

Модуль «Кассовые и финансово-расчетные операции» системы «Галактика» выполняет следующие функции:

Модуль «Зарплата» системы «Галактика» выполняет следующие функции

Модуль «Учет основных средств и нематериальных активов» системы «Галактика» выполняет функции

Модуль «Учет основных средств и нематериальных активов» системы «Галактика» выполняет

Как называется в системе «Галактика» документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции

Документы системы «Галактика», регламентирующие операции между юридическими лицами, называются

Документы системы «Галактика», отражающие суть фактически выполняемых операций, называются

В результате работы всех пользователей системы «Галактика» производится

В результате работы пользователей системы «Галактика» производится

 

 

Тема 10. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И ПРОЕКТЫ КАК ОБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (2)

Не является этапом при проектировании организации (является) 1) разработка стратегии, 2) проектирование бизнес-процессов 3) построение оргструктуры и назначение ответственных.

Стратегия организации не ставит вопрос (ставит) 1)Какие стратегические цели нужно достичь? 2)Как это сделать? 3)Кто является целевым потребителем? 4)Какие потребности нужно удовлетворять? 5)Какие продукты производить?

Бизнес-процесс организации не ставит вопрос (ставит) Что нужно сделать для того, чтобы достичь стратегические цели? Что нужно сделать для того, чтобы произвести продукт? Каким образом это нужно делать?

Организационная структура организации не ставит вопрос (ставит) Кто всё это будет делать? Кто за это будет отвечать? Как правильно распределить ответственность? Кто кому будет подчинятся?

Стратегия организации ставит вопрос Какие стратегические цели нужно достичь? Как это сделать? Кто является целевым потребителем? Какие потребности нужно удовлетворять? Какие продукты производить?

Бизнес-процесс организации ставит вопрос Что нужно сделать для того, чтобы достичь стратегические цели? Что нужно сделать для того, чтобы произвести продукт? Каким образом это нужно делать?

Организационная структура организации ставит вопрос Кто всё это будет делать? Кто за это будет отвечать? Как правильно распределить ответственность? Кто кому будет подчинятся?

Бизнес-процессы Классификация: 1.Основные б/п – генерируют доходы компании, 2.Обеспечивающие б/п – поддерживают инфраструктуру компании, 3.Б/п управления – управляют компанией, 4.Б\п развития – развивают компанию

Основные бизнес-процессы 1. Процессы, создающие добавленную стоимость продукту, который производит компания. 2. Процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента. 3. Процессы, прямой целью которых является получение дохода 4. Процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги (предложили Хаммер и Чампи)

Обеспечивающие бизнес-процессы 1)клиентами явл осн процессы, структур подраздел и сотруд организ, 2)поддерживают инфо структуру Особенности : ***- могут производ продукты второстепенные для внешнего рынка ***-не имеют стратегич назначения, ***-можно отдать на аутсорсинг ПОДДЕРЖИВАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ

Бизнес-процессы управления. 1.Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность, развитие организации и регулируют ее текущую деятельность. 2. Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации

Бизнес-процессы развития. 1. Процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе 2. Процессы совершенствования и развития деятельности организации

К основным бизнес-процессам не относят процессы (относятся) 1. Процессы, создающие добавленную стоимость продукту, который производит компания. 2. Процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента. 3. Процессы, прямой целью которых является получение дохода 4. Процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги (предложили Хаммер и Чампи)

Особенностью основных бизнес-процессов не является (являются) -определяют доходы компании и профиль бизнеса -нельзя отдать на аутсорсинг, иначе организация потеряет свою конкурентоспособность -эти процессы конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли

К обеспечивающим бизнес-процессам относят процессы (=воп№10) 1)клиентами явл осн процессы, структур подраздел и сотруд организ, 2)поддерживают инфо структуру Особенности : ***- могут производ продукты второстепенные для внешнего рынка ***-не имеют стратегич назначения, ***-можно отдать на аутсорсинг

Особенностью обеспечивающих бизнес-процессов не является (являются). - могут производить продукты, которые годятся для продажи на внешнем рынке, но эти продукты – второстепенные или побочные - не имеют стратегического значения- компания может отдать свой обеспечивающий б/п на аутсорсинг, в случае, если во внешней среде существуют другие организации, которые могут выполнить данный б/п более дешево, быстро и качественно ввиду своей специализации и наличия большей компетенции и опыта

Особенностью бизнес-процессов управления не является (является) 1.Имеют типовую структуру -стандартную цепочку управленческого цикла: Планирование, Организация, Учет, Контроль, Регулирование. 2.Различие между процессами управления определяется спецификой объектов управления ( стратегия, деньги, персонал, потребитель, товарный запас, активы и т.д.). 3.Существуют ряд «необходимых» бизнес-процессов управления; которые имеются в любой компании; 1) стратегическое управления, 2) управление финансами, 3) управление маркетингом, 4) управление персоналом

К бизнес-процессам развития не относят процессы (относят ) 1. Процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе 2. Процессы совершенствования и развития деятельности организации

Особенностью бизнес-процессов развития является. 1.Б/П развития на 80% представляют из себя проектную деятельность. 2.Проект - это процесс, который реализуется один раз. после чего он завершает свое существование. Ему на смену приходит новый проект, и эта ситуация повторяете многократно. 3.Проекты требуют иных техник управления, которые называются технологиями управления проектами

Технология управления проектами. Создавать организационную структуру, которая сможет все задачи эффективно решить просто не представляется возможным. *для этого необходимы механизмы, которые позволяют оперативно адаптировать оргструктуру под изменения внешней среды и возникающие новые проблемы. *такие механизмы были разработаны в 20 веке и в настоящее время широко и эффективно применяются многими компаниями в том числе российскими. *это механизмы называются технологиями управления проектами. (ИЛИ) *Основаны на создании внутри компании локальных временных организаций, которые эффективно решают новые задачи, возникающие в ходе реализации стратегии. *Текущие локальные временные организации, создаваемые для решения конкретных задач, называются временными или проектными рабочими группами.*Условно разделим стратегические цели компании на цели функционирования и цели развития

Проект - это уникальное предприятие, предполагающее координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.

Основным признаком проекта не является (является) Уникальность и неповторимость.(Состав работ и технология реализации проекта. являются новыми, уникальными и отличаются от того, что компания делана раньше). Координированное выполнение взаимосвязанных действии. (Для реализации работ проекта требуется координированное выполнение взаимосвязанных действий несколькими структурными подразделениями). Направленность на достижение конфетных целей. (Работы проекта преследуют достижение конкретной цели). Ограниченность во времени и по ресурсам. (Работы проекта выполняются для достижения поставленных целей. Как только цели достигнуты, проект прекращает свое существование. В первом приближении можно сказать, что проект— это бизнес-процесс реализуется только один раз поэтому он имеет начало и границы четко определенные во времени).

Основным признаком проекта является. Уникальность и неповторимость.(Состав работ и технология реализации проекта. являются новыми, уникальными и отличаются от того, что компания делана раньше). Координированное выполнение взаимосвязанных действии. (Для реализации работ проекта требуется координированное выполнение взаимосвязанных действий несколькими структурными подразделениями). Направленность на достижение конфетных целей. (Работы проекта преследуют достижение конкретной цели). Ограниченность во времени и по ресурсам. (Работы проекта выполняются для достижения поставленных целей. Как только цели достигнуты, проект прекращает свое существование. В первом приближении можно сказать, что проект— это бизнес-процесс реализуется только один раз поэтому он имеет начало и границы четко определенные во времени).

Где проходит граница между текущей деятельностью и проектом ДО 2 НЕДЕЛЬ – ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рабочие группы – технологии управлен проектами осн на создании внутри компании локальных временных ораниз, которае эффектив решают новые задачи, возник в ходе реализ продукции. Такие локальные организ создаваемые для решения конкрет задач называют проект – рабочими группами

Проекты и бизнес-процессы, выберите неправильное утверждение (правильные) 1. Бизнес-процессы и проекты – это деят, которая имеет цели 2. Бизнес-процессы и проекты состоят из работ 3. Работы б-п и проекта выполняют люди 4. Для реализации работ б-п и проекта необходимы ресурсы – финансовые, материальные, человеческие. 5. Б-п и проектами необходимо управлять

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "работа". Бизнес-процесс – первичные, повторяющиеся, ограничены утвержденными регламентами; Проект – новые, изменяющиеся, разовые, разнородные, межфункциональные.

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "работы" Бизнес-процессы- повторяющиеся, Проект – новые

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "окружение" Бизнес-процессы – привычные стабильные( стабильные), Проект – новое изменяющееся (повторяющиеся

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "приоритеты" Бизнес-процессы –воспроизводство, Проект – достижение цели

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "осн элементы жизненного цикла" Бизнес-процессы –реализ, Проект – планирование, реализация

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "изменение" Бизнес-процессы –превращение ресурсов в продукт, Проект – целенаправлен изменение внутренней среды

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "Оргструктуры" Бизнес-процессы – работы выполняются в стабильных орг структурах,(постоянная) Проект – работы выполняются во временно созданных структурах, действующих в пределах проектного цикла. (временная)

Различие между бизнес-процессом и проектом по элементу "Сроки" Бизнес-процесс – текущие, Проект – ограниченные.

Проект менеджер – более широкопрофильный руководитель, чел-к который должен уметь разрешать конфликт ситуации

Проект менеджер должен уметь 1)спланировать проект, 2)подать результаты проекта сотрудникам компании, 3) реализ опред мероприятия, 4) подобрать под проект необход людей, 5) иметь компетенции в области управления персаналом

Тема 11. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (1)

Профессиональное управление проектами не позволяет (позволяет)

*Позволяет сэкономить до 30% времени и до 20% средств *Обеспечить соответствие проекта стратегии развития организации *Эффективно управлять инвестициями и инновациями *Обеспечить выполнение проектов в рамках установленных сроков бюджета и качества *Снизить риск неуспеха проектов *Эффективно распределить ответственность и обязанности между участниками проекта *Сделать проекты контролируемыми и прозрачными для их руководителей и других заинтересованных сторон *Повысить конкурентоспособность

Причиной, по которой необходимо профессиональное управление проектами, не является (является) (не точно, такой формулировки не было) Зачем нужно управлять проектами ( по данным Volkswagen Coaching GmbH ProjektManagement и др.) □ Возрастание сложности проектов - 27%, □ Увеличение числа проектов - 25%. □ Ужесточение требований к срокам-— 23%. □ Конкуренция и требования рынка - 11%. □ Требования к качеству продукта - 9%. □ Мотивация персонала - 4%. □ Новое руководство - 1%. (ЯВЛЯЕТСЯ)повышение сложности проекта; увеличение числа проектов; ужесточение требований к проектам; конкуренция и требования рынка; требования к качеству продукции; мотивация персонала; новое руководство

Базовыми компонентами управления проектами как сферы профессиональной деятельности не являются (являются) *Научные основы: проф язык и культура, основы теории и методологии, свод знаний, концепции, проф литература.*Методология и практика применения: законодательная и нормативная база, стандарты и руководства, методические материалы, методы и средства, технологии, б-п, процедуры, другое.*Сферы приложений: различные типы и виды проектов программ портфелей, проектно-ориентированные компании и фирмы, различные сферы приложений УПП (полит, соц, экном, культ).*Инфраструктура и кадры специалистов: инфраструктура (наука, образование, повыш квалиф, сертификация, аккредитация), профессионалы по УП, общественные и коммерч струк, профессионалы и специалисты.

Развитие управления проектами как сферы профессиональной деятельности не обусловлено (обусловлено) Управление проектами зрелая профессиональная сфера:*Своды знаний, концепции, теории, методология, технология.*Мир публикаций.*Междунар и нац стандарты и нормативно-методические документы.*Производство и рынок программных продуктов и ИТ.*Профессиональные организации.*Рынок профессиональных услуг.*Многоступенчатые системы образования.*Программы сертификации.*Обширные области приложений.*Растущая популярность.(не точно)

Методы и технологии управления проектами не включают (включают) □ Сетевое планирование и управление □ Метод Освоенных объемов □ Управление ресурсами □ Управление качеством (ТQМ) □ Управление рисками □ Управление программами и портфелями проектов □ Управление персоналом и формирование команд □ Организационное проектирование и офисы УП □ Корпоративное проектное управление □ Модели зрелости в области УП □Другие

Направления развития методов и технологий управления проектами (УП) не включают (включают) *Развитие комплексных системных подходов и расширение дисциплины УП и областей ее применения*Управление комплексными проектами*Классификация проектов и элементов УП*УП на основе иерархических систем сетевых моделей*Управление неопределенностью и рисками*Управление изменениями*Управление контрактами и поставками*Управление со стороны стейкхолдеров*Интеграция УПП с общим менеджментом, инжин, эксплуат и ИТ на протяжении ЖЦ продукта и организации или бизнеса*Человеческий фактор и поведенческие аспекты

Системная модель проектного управления не включает (включает) 1.Субъекты управления (Z) – основ участники и их проектные команды 2.Объекты управления – работы проекта (Q) – проекты и программы (Q) различных категорий (К), фазы ЖЦ об управления (С). 3.Горизонты управления (Т) 4.Функциональные области управления (S) 5.Стадии процесса управления (F)

Субъекты управления проектами – это участники и проектные команды (инвестор, заказчик, генконтрактор, генподрядчик, исполнители, строители, прочие) ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ: ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОРТФЕЛИ. Фазы жизненного цикла объекта управления:концепция, разработка, реализация, завершение

Объекты управления проектами - это (Проекты и программы: **проекты,** программы, **портфели, Фазы Жизненного Цикла: **концепция, ***разработка,*** реализация,*** завершение)(не точно, все, что было)

Функциональные области управления проектами - это (предметная, время, стоимость, качество, риски, персонал, коммуникации, контракты, изменения, прочее)

Горизонты управления проектами – это временные интервалы (стратегическое, годовое, квартальное, месяц, декада, сутки, смета, прочее)

Стадии процесса управления проектами - это (инициализация, планирование, организация и контроль, анализ и регулирование, закрытие)

Функциональной областью управления проектами не является (являются) (предметная, время, стоимость, качество, риски, персонал, коммуникации, контракты, изменения, прочее)

 

Тема 12. UML КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ(2)

К функциям UML не относятся (относятся) • визуализации системы; • определения ее структуры и поведения; • сборки системы; • документирования решений, принимаемых процессе разработки. (не точно проверьте по конспекту, на слайде не так было написано)

Принцип UML, обеспечивающий связь между потребителями и разработчиками это ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Принцип UML, помогающий создать четкую, полную и однозначную модель - СПЕЦИФИКАЦИЯ

Принцип UML, имеющий много общего с объектно-ориентированными языками программирования - КОНСТРУКЦИЯ

В UML не существует строительных блоков (существуют)  предметы (сущности) абстракции которые являются основными элементами в модели;  отношения связывают эти элементы;  диаграммы группируют коллекции предметов.

Сущности (абстракции), которые являются основными элементами в модели UML - ПРЕДМЕТЫ

Cвязывают элементы UML - ОТНОШЕНИЯ

Группируют коллекции предметов в модели UML - ДИАГРАММЫ

Предметом в UML не является (являются)  Структурные (класс, интерфейс, актер, прецедент)  Предметы поведения описывают динамическую часть UML-моделей, являясь представлением поведения модеией во времени и пространстве (взаимодействие)  Поясняющие предметы - представлены в виде замечаний дня описания, объяснения и комментирования любого элемента модели.

В UML множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, смысл - это Класс

В UML набор скоординированных ролей, которые могут играть пользователи при взаимодействии с системой – это Актер

В UML множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, смысл - это Класс

В UML действие системы в интересах актера, с видимым для него результатом - это ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ПРЕЦЕДЕНТ)

Диаграммы в UML могут быть 1.Структурные – (Классов (class)) 2.Поведенческие (- Активностей (activity) - Случаев использования (use case) - Последовательностей (sequence))

Диаграммы классов  Применяются для проектирования иерархической структуры классификации объектов системы.  Кроме атрибутивной и поведенческой структуры классов, позволяют выделить связи и зависимости между классами и объектами системы.  Собирают практически все существенные результаты в области моделирования данных – как разработки в области ER-диаграмм, так и достижения объектно-ориентированных методологий последних 20 лет.

Диаграммы вариантов использования  Представляют набор вариантов использования, актеров и отношений между ними  Эти диаграммы особенно важны при задании требований заказчика к системе, при организации и моделировании поведения системы и позволяют создать для системы статическое представление вариантов использования

Диаграммы активности Позволяют описать алгоритмы выполнения бизнес-процессов, отдельных операций.

Диаграммы последовательности распределяет упорядочение сообщений по времени

Диаграммы структуризации?????? 1)классов, 2)компанент **композит структур, **развертывания, **пакетов, 3)объектов КЛАСС, ИНТЕРФЕЙС, АКТЁР, ПРЕЦЕДЕНТ

Принцип ООП инкапсуляция Инкапсуляция – скрытие информации. При ООП предусмотрена возможность запретить любой доступ к атрибутам объектов, кроме как через его метод.

Принцип ООП наследование Наследование – возможность создавать из классов новые класс по принципу «от общего к частному»

Принцип ООП полиморфизм  Полиморфизм – способность объектов выбирать метод на основе типов данных, принимаемых в сообщении.

Принципы ООП - это 1)инкапсуляция – скрытие инфо, 2)наследование – возможность создавать из классов новые классы по принципу «от общего к частному», 3)полиморфизм – способность объектов выбирать метод на основе типов данных, применяемых в сообщении ПРАВИЛЬНО

Преимущества ООП Распараллеливание работ. Программирование и тестирование отдельных компонентов системы возможно до завершения проектирования, что экономит время разработки. Упрощение внесения изменений. В отличие от структурного подхода, в объектно-ориентированном внесение изменений в проект имеет более локальный характер. Гибкая архитектура и переносимость. Объектно-ориентированная декомпозиция, в результате которой приложение представляется в виде совокупности классов и объектов, обеспечивает гибкость архитектуры системы. Повторное использование программных компонентов. Разрабатываемые в рамках некоторого приложения классы обычно отражают типовые решения, поэтому их использование возможно и в других приложениях.

Противопостовление объектно-ориентированного подхода является (не найдено)

 

 

ТЕМА 15. ЭТАПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ(2)

Этап 1 реинжиниринга – это Этап 1. Разработка образа будущей компании □ обеспечить соответствие стратегических целей компании целям новой компании; □ интервьюируя клиентов, выявить, как можно более полно удовлетворить требования клиентов в продуктах, услугах и процессах компании; □ понять, как функционирует существующая компания, с тем, чтобы специфицировать новую компанию; □ сравнить компанию с другими предприятиями из ее окружения при помощи оценки уровня.

Этап 2 реинжиниринга – это Этап 2. Создание модели предприятия □ Внутренняя модель компании описывает: как строится каждый бизнес-процесс из различных рабочих задач (внутренних процессов) и какие ресурсы он использует. □ Может быть использована диаграмма активности UML для бизнес-процессов и диаграмма классов для описания предметов бизнеса, например, продукция. □ Внешняя модель, описывает бизнес и его окружение. Бизнес состоит из всех относящихся к делу бизнес-процессов, а внешнее окружение состоит из клиентов, партнеров и поставщиков, которые принимают участие в этих процессах. □ Может быть использована диаграмма вариантов использования UML

Этап 3 реинжиниринга – это Этап 3. Перепроектирование процессов □ Несколько рабочих процедур объединяются в одну - "горизонтальное сжатие процесса" □ Исполнители принимают самостоятельные решения - "вертикальное сжатие процесса" □ Шаги процесса выполняются в естественном порядке - "рэспараллелейность процесса"

Этап 4 реинжиниринга – это Этап 4. Перепроектирование процессе» □ Многовариантность исполнения процесса Процессы имеют различные варианты исполнения в зависимости от ситуации □ "Уполномоченный менеджер" обеспечивает единую точку контакта (является буфером между сложным процессом и заказчиком) □ Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход (автономные подразделения используют централизованные данные)

При разработке образа будущей компании необходимо □ обеспечить соответствие стратегических целей компании целям новой компании; □ интервьюируя клиентов, выявить, как можно более полно удовлетворить требования клиентов в продуктах, услугах и процессах компании; □ понять, как функционирует существующая компания, с тем, чтобы специфицировать новую компанию; □ сравнить компанию с другими предприятиями из ее окружения при помощи оценки уровня.

Ключевым при разработке образа будущей компании является (не найдено) или (см. вопрос 5)

Обеспечить соответствие стратег. целей компании целям новой компании; интервьюируя клиентов, выявить как можно больше полно удовлитворить требования клиентов в прод., услунах и процессовкомпании; понять, как функционирует существующая компания, чтобы специфицировать новую компанию; сранить компанию с др.пред-ми при помощи оценки уровня

Внутренняя модель компании описывает описывает: как строится каждый бизнес-процесс из различных рабочих задач (внутренних процессов) и какие ресурсы он использует.

Внешняя модель компании описывает бизнес и его окружение. Бизнес состоит из всех относящихся к делу бизнес-процессов, а внешнее окружение состоит из клиентов, партнеров и поставщиков, которые принимают участие в этих процессах.

Внешняя модель компании не описывает (= 8)

Внутренняя модель компании не описывает описывает: как строится каждый бизнес-процесс из различных рабочих задач (внутренних процессов) и какие ресурсы он использует.

Для создания внутренней модели компании не используется диаграмма UML 1ЭТАП, 3ЭТАП, 4ЭТАП (НЕ ТОЧНО) МОЖЕТ БЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ UML!!!!!

Для создания внешней модели компании используется диаграмма UML 2 ЭТАП (НЕ ТОЧНО) ТОЛЬКО ДИАТРАММА UML!!!!!

Горизонтальное сжатие процесса – это НЕСКОЛЬКО РАБ. ПРОЦЕДЕР ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДНУ

Вертикальное сжатие процесса – это ИСПОЛЬНИТЕЛИ ПРИНИМАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Распараллеленность процесса – это ШАГИ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ЕСТЕСТВЕННОМ ПОРЯДКЕ

Многовариантность исполнения процесса – это ПРОЦЕССЫ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ

Централизованно-децентрализованный подход к исполнению процесса – это АВТОНОМНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ДАННЫЕ

Рефакторинг - это внесение изменений в ИТ, которые поддерживают бизнес - процессы

Рефакторинг – это современный метод Рефакторинг - современный метод внесение функциональных изменений в ПО

Рефакторинг - это процесс изменений процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивая её внешнего поведения, имеющие целью облегчить понимание её работы

Главное отличие рефакторинга от предыдущих методов Главное отличие рефакторинга от предыдущих методов - внесение изменений в 2 фазы

1 фаза рефакторинга - □ Повышение гибкости архитектуры (диаграммы классов UML увеличение или уменьшение количества классов) □ Проверка, что в измененной архитектуре поддерживается работоспособность старого функционала

1 фаза рефакторинга затрагивает диаграммы КЛАССОВ UML – СНИЖАЮТ/УВЕЛИЧИВАЮТ КОЛ-ВО КЛАССОВ

1 фаза рефакторинга заканчивается проверкой, что в измененной архитектуре поддерживается работоспособность старого функционала

2 фаза рефакторинга □ Внесение функциональных изменений без изменения архитектуры ПО □ Если изменения архитектуры необходимы, проводить далее рефакторинг

Внесение изменений в ПО, расширяющее его функционал – это РЕФАКТОРИННГ

"Информация может появляться одновременно в разных местах тогда, когда она необходима" - что внедрено РАСПРЕДЕЛЕННАЯ БД

"Можно одновременно получать преимущества от централизации и децентрализации" - что внедрено Телекоммуникационные сети

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.