Примерная (типовая) учебная программа - документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.
Авторская программа - документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
Рабочая программа - документ образовательного учреждения, который:
• регламентирует деятельность педагога;
• учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса;
обеспечивает достижение планируем
Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса
Нормативные федеральные документы:
1. Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309- ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, п.19.5;
3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;
4. Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;
5. у
6. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».ых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса
1. Локальные акты образовательного учреждения:
2. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
3. Положение о рабочей программе учебного курса;
4. Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.
Что учитывает педагог при составлении учебной программы?
* Требования ФГОС;
* Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры;
* Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир- основная образовательная программа начального общего образования учреждения)
Что учитывает педагог при составлении учебной программы?
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса;
Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;
Уровень профессиональной компетентности;
Особенности учащихся класса;
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.