Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Третий учебный вопрос.



Навигационный АС – столкновение и ЧС, создаваемая им.

Столкновение – один из видов навигационных аварийных случаев, под которым понимают:

- контакт или соприкосновение судов между собой в процессе их движения;

- контакт с судном, стоящим на якоре, или на мели, ошвартованным к причалу, лежащим в дрейфе;

- контакт с любым управляемым плавучим средством, являющимся судном в контексте Правила 3(а) МППСС – 72 (включая неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде;

- контакт с отдельно стоящим в море сооружением (нефтебуровой платформой, вышкой и т.д.);

- контакт с плавучим объектами (плавучие маяки, краны, перегружатели, подводные аппараты, системы сбора океанских данных (ССОД), дебаркадеры, доки, мастерские, платформы, станции и др. объекты)

 

Основными причинами столкновения являются:

- неудовлетворительное наблюдение (Правило 5 МППСС – 72);

- не использование или неправильное использование РЛС (Правило 6 МППСС-72);

- плавание с чрезмерной скоростью в условиях плохой видимости (Правило 6 МППСС-72);

- запоздалое маневрирование (Правило 8 МППСС-72) и др. нарушения МППСС-72, в т.ч. слабое знание, непонимание их или отсутствие достаточных навыков применения их;

- неблагоприятные гидрометеорологические условия погоды, приведшие к аварийным контактам;

- нарушение трудовой дисциплины и др.

Т.о. основными источниками опасности являются ЧЕЛОВЕК и СРЕДА.

 

В результате столкновения создается чрезвычайная ситуация, требующая решительных и умелых действий экипажа :

- помощь пострадавшим;

- борьба с забортной водой;

- восстановление плавучести и остойчивости;

- уменьшение загрязнения окружающей среды;

- борьба с пожарами на танкерах.

 

Столкновение может создать следующую опасную обстановку (ЧС):

1) Несчастные случаи с людьми, травмы, ушибы, увечья.

2) Нарушение водонепроницаемости, т.е. поступление воды внутрь судна и растекание по нему, затопление части внутреннего объема судна; ( на наливных судах – сначала вытекание нефтепродуктов и других вредных веществ, т.е. загрязнение моря, а затем поступление воды внутрь судна).

3) Потеря плавучести и остойчивости из-за поступления воды, смещения груза, появления крена, ведущие к затоплению или опрокидыванию судна. Особо опасно столкновение для накатных судов (ролкеров), т.е. они не имеют поперечных водонепроницаемых переборок и проникающая через пробоину вода распространяется по грузовой палубе внутри грузового трюма.

4) Повреждения корпуса: пробоина, разрушения и деформация элементов набора корпуса, закрытий судовых систем и устройств (трещины и разошедшиеся швы в наружной обшивке, полотнах переборок, настилах палуб, платформ, второго дна).

5) Повышенная загазованность, искрообразование, взрыв или пожар на танкерах.

6) При невозможности сохранить судно, оно оставляется экипажем. При оставлении танкера можно использовать только закрытую шлюпку, т.к. спасательный плот может частично раствориться в нефтяных разливах, а плавающий в воде человек может задохнуться в парах нефтепродуктов, а плавание в разливах продуктов химовозов и вообще опасно для жизни людей.

4.5. В зависимости от характера , размеров и успехов ликвидации ЧС последствия могут стать:

1) Кораблекрушение – т.е. произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение, после чего проведение восстановительного ремонта нецелесообразно.

2) Авария, т.е. гибель человека (людей) и\или их травмирование и на пассажирских судах повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и\или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.

3) Аварийное происшествие, т.е. произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.

4) Эксплуатационное повреждение, т.е. произошли повреждения, не приведшие к последствиям, выше изложенные.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.