Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пятый учебный вопрос



Аварийный случай – пожар на судне и ЧС, создаваемая им.

Пожар или горение – это физико-химическая реакция быстрого окисления, при котором горящее вещество (твердое, жидкое, газ) соединяются с кислородом с очень высокой скоростью с выделением при этом энергии в форме тепла, света, дыма, отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ.

Особенности пожаров, определяющие чрезвычайность ситуации:

- составляя около 5 % от всех аварийных случаев, 20% из них заканчиваются гибелью или полным разрушением судна;

- значительная продолжительность горения, но критический срок борьбы с огнем 15 мин. с момента обнаружения, если за это время пожар не взять под контроль – судно погибнет;

- многочисленность путей распространения огня по судну (излучением, конвекцией, теплопроводимостью, реакционной способностью) и множество поражающих факторов препятствующих тушению пожара (дым, загазованность, пламя, высокие температуры, возможность взрывов). Например, столкновение танкеров обычно сопровождается взрывом и горением разлитой нефти;

- возможны 4 вида горения: источник – кислород; бескислородное горение (магний в атмосфере хлора), псевдобескислородное (хлопок, жмых, уголь), самовозгорание при отсутствии источника воспламенения (рыбная мука, уголь, хлопок в кипах при попадании на них разлитых масел;

- сложность и большая опасность для людей борющихся с пожаром, особенно нехватка кислорода и возможность отравлений (удушье) от дыма.

Общая картина этого вида аварийного случая показана на Рис.5.1.

 

Навигационный АС ( в т.ч. разливы нефти). Технические АС. АС по вине экипажа. Разделы статического электричества. Самовозгорание грузов.

 

Чрезвычайная ситуация: пожар на судне, горение нефти на море, взрыв

Действия экипажа

Объявление общесудовой тревоги

 

Разведка и спасение (вывод) людей

 

Герметизация аварийной зоны

 

Защита от огня судна, шлюпок и плотов

 

Атака огня всеми способами

 

Борьба с дымом

 

Помощь пострадавшим

 

Ликвидация последствий

 

Или

 

 

Оставление судна по решению КМ

Восстановительный ремонт

Переосвидетельствование судна Классификационным Обществом (Регистром)

 

Возмещение ущерба

 

Рис. 5.1.

 

 

III Заключение . _____5___мин.

Работа на флоте – постоянный риск с многогранной природой его проявления. Будущий моряк, тем более командир флота, должен реально представлять себе условия работы, постоянно осуществлять комплекс профилактических мер для избежания опасностей и постоянно быть готовым к умелым действиям при их возникновении. В морской практике деятельность по предупреждению опасностей называется обеспечением живучести судна, охраной жизни на море и предотвращением его загрязнения, а борьба за сохранение судна, груза и человеческих жизней – борьбой за живучесть судна.

Живучестью судна называется его способность противостоять последствиям аварийных случаев и сохранять мореходные качества, чтобы обеспечить безопасную жизнедеятельность экипажа и пассажиров, сохранность грузов и судового имущества.

Борьбой за живучесть судна называются своевременные энергичные, инициативные и квалифицированные действия экипажа по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций и восстановлению живучести судна.

Если риск (опасность) существует постоянно, то и готовность к ним должна быть постоянной. Главное при этом – сохранение жизни людей.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.