Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Озеленение улиц и автодорог.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.

Расселение населения — процесс распределения и перераспределения населения по территории, а также как результат этого процесса — сеть поселений. Расселение включает собственно размещение населения и функциональные территориальные взаимосвязи населенных мест и миграции населения (переселения, сезонные и маятниковые миграции) как способ осуществления межтерриториальных связей. Расселение эволюционировало от крайней дисперсности расселения в условиях первобытного общества (архаичной стадии демографической истории человечества) до высокой концентрации населения в мегаполисах, крупных городских агломерациях, индустриальных центрах. По мере развития цивилизации нарастала роль миграции в формировании основных центров расселения. Система расселения

- территориальное сочетание поселений, между которыми существует более или менее четкое распределение функций (взаимный обмен функциями), а также производственные и социальные связи. Наиболее типичные системы расселения линейная, агломерационная, равномерная. В России выделяются три главные зоны расселения - основная, северная и южная. Они различаются условиями жизни и хозяйственной деятельностью людей, а также плотностью населения. Принято выделять несколько типов расселения населения:

1) городское и сельское

2) постоянное и временное

3) групповое и рассеянное

4) системное и изолированное

Системное - взаимосвязанное расселение население.

Главным фактором формирования того или иного типа поселения является социально-экономический фактор, а именно уровень развития общества.

Формы расселения-кочевая, полуоседлая, оседлая. Оседлая: городская и сельская. Сельская: групповая (деревенская) и рассеянная (фермерская).

Основную форму расселения В Западной Сибири составляет мелкоочаговая' сеть и складывающиеся агломерации. Агломерации обладают рядом специфических черт: их значительная площадь, удаленность поселений от центре, абсолютное преобладание населения центрального города в общей численности населения агломерации, малая величина прочих поселений, недостаточное развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, слаборазвитые трудовые и социально-культурные связи между поселениями.

4.

Градостроительное проектирование изучает пространственную конфигурацию, внешний облик и функциональность элементов города или иного населенного пункта. Особое внимание уделяется разработке конфигурации мест общего пользования, в которых осуществляется повседневная деятельность горожан (улицы,площади, парки, общественная инфраструктура). Градостроительное проектирование является дисциплиной, находящейся на стыке и синтезирующей подходы городского (урбанистического) планирования, ландшафтного дизайна и архитектуры. Градостроительное проектирование требует понимания политических, социальных и экономических факторов.

На план-ю орган-ю города влияниют след. факторы: место города в системе расселения; природно-климат.хар-ка выбранной территории; профиль и величина градообразующей группы предприятий; условия функционального зонирования городской территории; организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; учёт перспективного развития города; требования охраны окружающей среды; условия инженерного оборудования территории; требования экономики строительства; архитектурно-художественные требования. Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города, т.е. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения, связанных сетью магистральных улиц и площадей.

Преобладание одного из факторов или суммарное воздействие нескольких определяет тип планировочной структуры: компактный, расчлененный и рассосредоточенный.

Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре.

Расчлененный тип возникает при пересечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой.

Рассредоточенный тип предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями.

Кроме того, план города может иметь форму расчленено-линейную при расположении его по берегу большой реки и линейную, возникающую вследствие линейно-параллельного зонирования промышленности и жилья и характера процесса развития города.

При расчленено-линейной системе, связанной с расположением города по берегу большой реки, город, как правило, не уходит далеко от реки в поперечном к ней направлении и вытягивается вдоль реки на значительные расстояния (до 60-70 км).

При линейной планировке основной композиционной осью плана города является продольная линия городского транспорта, проходящая вдоль территории всего города. Удобство линейной планировки города заключается в том, что он может развиваться без коренной реконструкции уже сложившихся районов. Существенный же недостаток города-линии – фактическое расчленение его на ряд населенных мест, в значительной степени обособленных друг от друга.

Основные факторы формирования поселений и систем расселения можно разделить на градообразующие и градоформирующие.

Факторы, которые являются основными в создании того или иного города и непосредственно влияют на его рост, называют градообразующими. Соответственно предприятия, которые явились причиной возникновения города и значение которых выходит за его пределы, называют градообразующими предприятиями (заводы, фабрики, электростанции, крупные транспортные узлы, и т.д.)

Градоформирующие факторы – это факторы, влияющие на формирование и развитие города в том или ином виде уже «вокруг» градообразующей связи. К градоформирующим факторам относятся рельеф, почва, водные ресурсы, наличие транспортных магистралей и т.д.

Градостроительное зонирование — это разбивка территорий муниципальных образований в целях определениятерриториальных зон и установления градостроительных регламентов; вид градостроительной деятельности[1].

Градостроительное зонирование существует в условиях рынка недвижимости, когда у объектов недвижимости могут меняться собственники. При этом возникает объективная необходимость установить права на использование и строительное изменение объектов недвижимости таким образом, чтобы они могли сохранять силу и в случаях смены собственников.

Результатом и документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. Зонирование обычно включает ограничения на размер участков, высоту и размер зданий, и плотность заселения земли, эти параметры могут быть различными в различных районах, так чтобы соответствовать тем целям, для которых используется земля в данном районе. Использование районов, устанавливаемых с помощью зонирования, обычно является следующим: жилые, деловые, торговые, промышленные

Селитебная территория — часть территории населённого пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно — деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон.

Селитебная территория занимает в среднем 50-60 % территории города.

Планировочную структуру селитебной территории городских и сельских поселений следует формировать с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также в увязке с планировочной структурой поселения в целом в зависимости от его величины и природных особенностей территории. Структура общественных центров города зависит от его величины, администр. значения, места в системе расселения. Малый город имеет компактный общ-ый центр, выполняющий одновременно функции периодического и повседневного обслуживания. В больших и крупных городах формируются центры жилых и планировочных р-онов, центры в зонах отдыха и труда. В крупнейших городах – развитая пространственная система центров, гл. элементом кот. является общий городской центр в центральном р-оне. Городская система озеленения включает: городские и районные парки, сады мкр-онов и жилых групп, скверы и бульвары, в больших городах – специализированные парки, участки школ, детских садов, больниц, санитарно-защитные зоны транспорта и пром.предприятий. Общая площадь зелёных насаждений – не менее 50% территории жилого р-она. Складское хоз-во занимает 1,5-2% всей территории города и до 6% в неселитебной территории. Оно состоит из складов нескольких отраслевых групп: промышленных, торговых, строительных и топливных.

При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории:

1)микрорайон (квартал) — структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10—60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с табл. 5 настоящих норм); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи. Численность населения: в малых городах 4-6 тыс.чел, в средних 6-12 тыс., в крупных и крупнейших до 20 тыс.

2) Несколько мкр-онов составляют жилой район со своим общественным центром.Жилой район — структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения. Численность населения: в средних и больших 25-40 тыс. чел, в крупных и крупнейших 40-80 тыс.

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими планировку и застройку жилого микрорайона, а также и селитебной территории города в целом, являются:
плотность жилой застройки (или процент жилой застройки нетто), определяющаяся процентным отношением территории, непосредственно занятой застройкой, к жилой части территории микрорайона;

плотность жилого фонда нетто, определяющаяся количеством квадратных метров жилой площади, приходящихся на 1 га жилой части территории микрорайона;
плотность населения нетто, определяющаяся количеством жителей, приходящихся на 1 га жилой части территории микрорайона.

Кроме этих показателей нетто в планировочной практике применяются показатели того же наименования, но брутто, т. е. с отнесением всех указанных количественных величин не к жилой части территории микрорайона, а ко всей его территории. Для общей характеристики плотности населения всей селитебной территории города применяется показатель — селитебная плотность населения, т.е. количество жителей на 1 га селитебной территории.

Проблема освоения подземного пространства в крупных и крупнейших городах в настоящее время приобретает все большую актуальность в связи с дефицитом свободных территорий для нового строительства, необходимостью увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, ростом потребности в организации мест постоянного и временного хранения автотранспорта, стремлением к упорядочению всех видов культурно-бытового обслуживания, повышению художественно-эстетических и санитарно-гигиенических качеств застройки, улучшению экологической ситуации.

В то же время, возможности использования подземного пространства городов ограничиваются сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, наличием уже построенных и эксплуатируемых подземных сооружений, что приводит к значительному усложнению процессов градостроительного планирования, проектирования и строительства, а также к повышению требований безопасности эксплуатации подземных сооружений.

Важным условием эффективного и планомерного использования подземного пространства является его органическая взаимосвязь с «поверхностной» планировкой и застройкой, а также сочетание различных видов подземных сооружений с учетом их дальнейшего развития. При комплексном освоении подземной городской среды особое значение приобретает рациональная организация ее вертикального зонирования и учет взаимосвязей подземных сооружений в пространстве.

Развитие подземной городской среды должно осуществляться на основе широкомасштабного планирования с учетом эффективности использования подземного пространства и безопасности эксплуатации подземных сооружений, для чего необходима организация единой автоматизированной системы учета существующих, вводимых в эксплуатацию и проектируемых подземных сооружений, содержащей достоверную и актуальную информацию об их местоположении, основных характеристиках и правообладателях, а также о свойствах подземной среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ - Систематизация озелененных территорий в зависимости от размещения, площади и функционального назначения.

Озелененные территории города подразделяются на территории общественного назначения (общего пользования), ограниченного пользования и специального назначения.

Общественного назначения: парки, сады, скверы, бульвары, насаждения на улицах, при административных и общественных учреждениях. Парк — это обширная территория (от 10 га), на которой существующие природные условия (насаждения, водоемы, рельеф) реконструированы с применением различных приемов ландшафтной архитектуры, зеленого строительства и инженерного благоустройства и представляющая собой самостоятельный архитектурно-организационный комплекс, где создана благоприятная в гигиеническом и эстетическом отношении среда для отдыха населения. Существует несколько типов парков.

Городской сад — зеленый массив, расположенный в жилом районе, по размерам меньше парка. Сад предназначен для отдыха населения прилегающих микрорайонов.

Сквер — небольшой озелененный участок на площади или улице, используемый для кратковременного отдыха и архитектурных целей (97, 98).

Бульвар — озелененная полоса вдоль проезжей части улицы или набережной. Служит для пешеходного движения и кратковременного отдыха.

Озеленение улиц и автодорог.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.