Охота на Страусов.
Однажды началась на Страусов охота.
Что птицы? Им, конечно, неохота
Остаться без «одежды».
Слух пронёсся прежде:
Охотники нуждались в перьях страусиных,
Которые решили получить при действиях насильных
Над обладателями их.
Ну, кто из них,
Из Страусов, останется при перьях?
Охотники в укрытьях самодельных
Сидели, дичь свою подстерегали,
Её увидят – гонятся. Бежали
Подстерегаемые птицы, как умели.
И Страусам настолько надоели
Такие формы жизни… и они
Одним желаньем были все одолены:
Зарыться с головой в песок от всех проблем.
Зарылись. И не видели, не знали
Не слышали, забыв всё, ничего.
Когда же вытащили головы с песка, сгорали
От горького стыда. И было от чего:
Им перья ощипали.
Жизнь иногда готовит нам плохое,
Но на неё глаза не стоит закрывать,
Не следует и уши затыкать.
То случится такое…
Что долго заставляет нас страдать.
Не нужно было голову терять.
Обезьяна Ревун.
Одна Обезьяна на ветке сидела
И плакала громко, точнее ревела.
Всем видом своим вызывала лишь жалость.
И звери решили помочь ей хоть малость.
Играли на флейтах, на саксофонах,
На трубах, на гуслях, на аккордеонах.
И музыка лилась легко и послушно,
Но Обезьяна была равнодушна.
За анекдоты взялись. Всяк смеётся,
А Обезьяна не улыбнётся.
Устроили целый концерт. Веселились
И песенки пели, шутили, резвились.
Да, развлечений там было сполна,
Но Обезьяна осталась грустна.
Такая, вот, история. Какая же мораль?
Такие есть: всё недовольны, хоть как не угождай.
Боговерующий Бобр.
Жить стало в обществе лесном Бобру не по нутру.
В религию пойти решил.
Друзей своих покинул и нору
И кучу книг библейских прихватил.
Законы божии он начал изучать,
Любовью к Богу больше проникать.
Жилища Бобр не рыл, еду не добывал
И только «свыше» помощи искал.
«Владыка всемогущ и верующим поможет,
Он чудеса творить на свете может».
И долго так вот Бобр существовал?
Нет, с голода и холода пропал.
Так многие на Бога уповают,
Ждут помощи, подарков от него.
Что ж, пусть одну вещицу только знают:
Не сыплется ведь с неба ничего
(Конечно, исключая дождь, град, снег).
А обустроит жизнь свою сам человек.
Мышь и Кошка.
Однажды по неосторожности своей
Мышь угодила в лапы Кошки прямо.
Хотела выбраться. «Ну, что ты так упряма?
Не улизнёшь, ведь я тебя сильней.
Сейчас я буду завтракать тобой», -
Сказала Кошка. Мышь: «Нет, нет, постой!
Неподалёку яма есть одна,
А в яме той нора, таких как я полна.
Вот там-то ты полакомишься вволю.
Я покажу то место, но изволю
Живой меня оставить попросить».
«Коль логово мышиное покажешь, будешь жить».
Дошли они до ямы той, верёвку
К колу, что на краю её воткнут был, привязали.
Спустилась в яму Кошка. «На уловку, -
Сказала Мышка сверху, - ты попалась.
Там, где стоишь ты, Мыши никогда не обитали.
Надолго в яме ты теперь осталась».
И с этими словами верёвку отвязала.
«Ну, Мышь, - вопила Кошка, - ты смерть свою призвала!
С тобою разберусь, как вылезу отсюда,
Ведь я тебя сильней! Смотри же! Будет худо!»
«О, выбраться не сможешь - нелегко,
Точнее, невозможно – глубоко.
А силы что касается твоей, то ты меня слабее,
Всё потому, что я тебя умнее.
Кто умнее, тот сильнее.
Заяц и Волк.
Друзья твердили Зайцу: «Страшнее зверя нет
Для нас, чем Волк. Послушай наш совет:
Ты на глаза ему не попадайся
И от него везде, Косой, скрывайся».
А Заяц говорил: «Кто Волк вообще такой?
И для меня не будет он грозой.
Его я никогда не испугаюсь
И, если надо, в силе с ним посостязаюсь».
В лесу Косой однажды Волка повстречал.
Зайчишку Серый чуть не растерзал.
На чудо Заяц спасся, и сразу понял он,
Как Волк опасен для него и как силён.
Стал Серого теперь Косой бояться,
Знал: на глаза ему не стоит попадаться.
Не испытаешь – не поймёшь.
Поймёшь, когда переживёшь.
Тигр и Волк.
Про Тигра звери знали, что он вор,
Но не могли о нём затеять разговор,
Ведь звери очень хищника боялись,
О преступлениях его молчать так оставались.
Однажды Тигр у Волка что-то своровал.
Волк, разыскав его, прямо в глаза сказал:
«Ты – вор». Преступник тут вспылил,
И Серого он лапой в гневе задавил.
Правду сказал
И пострадал.
Богатый Мужик.
Мужик однажды денег много заработал – миллион.
«Казною» пред другими хвалиться начал он:
«Я так богат! Как царь! Как фараон!
И скоро роскошью я буду окружён».
Вот так Мужик хвалился. Дохвалился,
Что вскоре миллиона он лишился:
Украл все деньги кто-то у него.
Остался Мужичок без ничего.
Коль деньги есть, то помолчи,
А то найдутся ловкачи.
Всё выманят, иль отберут, иль украдут
И хорошо на капитал твой поживут.
Жирный Кабан.
Кабан однажды за обедом товарищам сказал:
«Вот что за вами я частенько замечал:
Вы слишком много, слишком жадно жрёте.
Даже сейчас вы челюстями бешено метёте.
Смотреть на вас противно. Зачем так жрать, зачем?
Глядишь, вы зажиреете совсем».
«Несправедливо ты всё это говоришь, -
Один товарищ Кабана на это возразил. –
А сам-то за обедом что творишь?
Ты вдвое больше нас кусочков заглотил.
И жиром до предела заплыл уже ты, верно,
И тонну сала можно снять с тебя, наверно».
Других зверушек поучает,
А за собой не замечает.
Школьные оценки.
Пришёл к отцу Кузнечик: «Я крайне возмущён
Тем, как оценки в школе выставляют!
Предмет я на «пятёрку» рассказал – оценку мне до «тройки» занижают.
Оса ответила на «три» и тут… я поражён:
Она оценку «пять» вдруг получает».
«Не удивительно, - сказал юнцу отец, -
Мать той Осы в директорской сей школы восседает.
А ты для них, учителей, так, маленький шпанец».
В истории с Кузнечиком ни что не удивляет,
Ведь родственная связь в ней многое решает.
Лев и Собака.
Жила-была Собака.
Была она большая забияка.
И вот решила она, так, из хвастовства,
Что может растерзать на части Льва.
«Тебе никак не справиться со Львом», -
Её друзья сказали ей потом.
Но не послушала Собака их слова
И вскоре стала кушаньем для Льва.
Мораль сей басни такова:
Бойся ты, собака, льва.
Волк и Орёл.
По лесу тёмному голодный Волк блуждал
И думал, как бы съесть ему кого.
Но зверь, опасность чуя, прочь бежал,
И Волк никак не мог догнать его.
Вот видит он поляну пред собой.
Орёл степной добычу там терзает.
«Эй! – крикнул Волк, - делись-ка, брат, со мной!»
«Что ж, подходи!» - Орёл тут приглашает.
Вот волчий аппетит унялся, наконец.
Промолвил Серый: «Ты, Орёл, делец!
Такое лакомство сумел ты отхватить!
Тебя за это надо век хвалить!»
«Брось благодарности! Всё это пустяки.
Покуда ещё крылья велики,
Покуда я могу ещё летать,
Мне просто для себя еду достать».
Волк, распрощавшись со степным Орлом,
Над встречей этой долго размышлял своим умом.
В конце-концов завидовать он стал:
«Вот я бы так искусно пищу добывал…»
Как не смешно, но Волк взлететь хотел.
И на скалу высокую забрался.
Он прыгнул вниз, а вверх не полетел.
Он и теперь внизу лежать остался.
Есть вещи, качества, различные для всех.
И если хороши они, то тот, кому их не хватает,
Порой завидовать не в шутку начинает.
А должен знать, что зависть смертный грех.
Кабан и Дерево.
Шёл как-то раз Кабан к себе домой.
Вдруг чей-то крик услышал за спиной:
«Эй, оглянись, паршивая свинья!»
«Кто говорит?» - «Слепой ты что ли? Я!»
Увидел тут Кабан: то Дерево стояло,
И он спросил: «Так что ты мне сказало?»
«Да ты вдобавок и ещё глухой.
Хоть уши грязные свои почаще мой.
Да уши что? Весь грязью позарос,
И пахнешь ты, ну, словно как навоз».
Кабан вспылил: «А ну-ка извинись!
От оскорблений лучше воздержись!
Со мной вот так никто не говорил.
Ты хочешь, чтоб тебя я повалил?»
«Ну и свинья! Мне вздумал угрожать!
Да на тебя вообще мне наплевать!»
Гнев быстро овладел над Кабаном.
Он разбежался, Дерево ударил лбом.
И он его мгновенно повалил,
Но замертво упал, ведь лоб себе разбил.
Обижен если, в гнев ты не входи,
А лишь спокойненько возьми и рассуди.
Кабан, к примеру, мог бы промолчать:
Бока о Дерево взять, просто, почесать.
Тигр и Бобр.
В степи однажды, поздним вечерком
Какой-то тигр издевался над Бобром.
То лапой бил его, а то хвостом.
Бобр весь дрожал, свернувшись калачом.
Всё это видели Олень, Марал и Лось,
Кабан, Косуля, Рысь, Медведь…
И множество других зверей там собралось.
Бобра они все принялись жалеть.
Про Тигра слов лишь шёпотом катился,
А заступиться за Бобра никто так не решился.
Тирану над Бобром пристало издеваться.
Прогрохотал тигриный грозный рык:
«Ну, кто ещё со мной хотел бы потягаться?»
Все звери разбежались через миг.
Тут и о людях можно говорить:
Несправедливость многих возмущает.
Её бы можно и не допустить.
Трусливость этому мешает.
Заяц – ученик.
Законы леса Заяц изучал в течение двух лет,
Над ними голову ломал как – не секрет.
От муторной зубрёжки немел порою рот.
Не редко вытирал по лбу текущий пот.
Жестикулировал он лапами как знал,
Когда закон какой-нибудь читал.
И выучил всё Заяц на зубок.
Экзамена уже подходит срок.
Явился в класс Косой его сдавать.
Экзамен тот Медведь решился принимать.
В комиссии – Сурок, Козёл, Лиса.
На Зайца так и пялят все глаза.
К столу он подошел и вытянул билет,
Медведю показал его. «Двадцатый. Жду ответ».
Но Заяц на вопрос не отвечал
И всё молчал, молчал, молчал, молчал».
«Ну, не молчи, - Лиса вмешалась,-
Хоть что-то расскажи, хотя бы малость».
Но словно позабыл он все слова.
«Ты не готов, - сказал Медведь.- Оценка только «два»».
Но Заяц был готов. Что с ним произошло?
Ответ один: волненье подвело.
Кукушка.
Снесла Кукушка яйца, желаньям вопреки,
И думала потом: «Начнутся же деньки…
Заботы, хлопоты с детьми. И что? Прощай свобода?
Такое завела проклятая природа!
Законам я её не подчинюсь.
Нет. Чем иметь детей я лучше утоплюсь,
Или другим путём сей мир покину.
Но убивать себя зачем? Иной мне виден путь:
Я яйца, просто-напросто, кому-нибудь подкину».
Кукушка планы в исполненье привела:
Подбросила те яйца она в гнездо Орла.
Детей судьба её не волновала.
Найдётся матерей таких немало.
Муравей и Паук.
Пришёл однажды Муравьишка к Пауку.
Тот паутину плёл на дерева суку.
«Зачем ты здесь? – спросил Паук. – Чем я могу служить?»
«Да вот бы нить для паутины хотел бы попросить.
Быть может, паутину я сплету,
Кого-нибудь поймать в неё смогу».
Паук тут рассмеялся от души:
«Ну что ты, Муравей, ну не смеши.
Никак ты паутину не сплетёшь.
Серьёзно это ты, иль так, для шутки врёшь?»
«Я не люблю шутить! - воскликнул Муравей. -
Дай, коль не жалко, нить ты мне скорей».
«Разубедить тебя, я вижу, что не смог».
И нити дал Паук ему моток.
Вот, распрощался Муравей, к себе ушёл,
С большим упорством паутину дома плёл,
Но как не бился он, как не старался,
Сам в нити той запутанным остался.
Из этой басни мнение моё:
Не путайся ты в дело не своё.
Поиск по сайту:
|