Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эмоционально-волевая сфера личности





 

ЗАДАНИЕ N 145

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.

1. Интеллектуальные чувства

2. Нравственные чувства

3. Эстетические чувства

4. Морально-политические чувства

1)любознательность

2) гуманность

3)восторг

4)патриотизм

 

ЗАДАНИЕ N 146

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.

1. Астенические чувства.

2. Стенические чувства.

3. Положительные чувства.

4. Отрицательные чувства.

1) переживания, снижающие активность личности

2) переживания, повышающие активность личности

3)переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности

4)переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности

 

ЗАДАНИЕ N 147

Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.

1. Побуждение волевого действия

2. Борьба мотивов

3. Волевое усилие

4. Исполнение решения

1)инициативность

2) решительность

3)настойчивость

4) энергичность

5)открытость

 

ЗАДАНИЕ N 148

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.

1. Выдержка.

2. Смелость.

3. Организованность.

4. Дисциплинированность.

1) умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения

2) умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни

3) разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности

4)сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку

5) умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину

 

ЗАДАНИЕ N 149

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.

1. Юмор.

2. Ирония.

3. Сатира.

4. Сарказм.

1)эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго

2) сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

3) обличение, определенно содержащее осуждение объекта

4) выраженное проявление недоброго, злого

5)эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

 

ЗАДАНИЕ N 150

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.

1. Апатия.

2. Вдохновение.

3. Депрессия.

4. Трагизм.

1)психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему

2)психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление

3)подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений

4)эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

5)сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

 

ЗАДАНИЕ N 151

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.

1. Желание

2. Влечение

3. Намерение

4. Волевое усилие

1) существующее идеально содержание потребности

2)переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3)внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4)форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

5)выбор цели и способа деятельности

 

ЗАДАНИЕ N 152 Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями. 1. Страх 2. Гнев 3. Удивление 4. Стыд 1) отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной и воображаемой опасности 2)отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности 3)не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства 4)отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении 5)отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств     ЗАДАНИЕ N153 Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность 1)сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности 2) умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями 3) умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений 4)умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения 5)умение концентрировать все свои силы на достижение целей   ЗАДАНИЕ N 154 Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций. 1. Ч. Дарвин 2. С. Шехтер 3. У. Кэннон 4. П. В. Симонов 1) эволюционная 2)когнитивно-физиологическая 3)психоорганическая 4) информационная 5)теория когнитивного диссонанса   ЗАДАНИЕ N 155 Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями. 1. Настроение 2. Эмоции 3. Аффект 4. Фрустрация 1)общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека 2)непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства 3)сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов 4) состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели 5) эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия   Индивидуально-психологические свойства личности   ЗАДАНИЕ N 156 Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как … 1)расточительность 2)аккуратность 3)ответственность 4)скромность   ЗАДАНИЕ N 157 Признаками способностей являются ______, ______. 1) скорость 2)качество 3)сложность 4)медлительность   ЗАДАНИЕ N 158 К специальным способностям относятся … 1)математические способности 2)технические способности 3)умственные способности 4)способность слышать   ЗАДАНИЕ N 159 Основными компонентами темперамента являются _____ и _____. 1) моторика 2)эмоциональность 3)рост 4)задатки   ЗАДАНИЕ N 160 Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено … 1) Л. С. Выготским 2) Б. Г. Ананьевым 3) С. Л. Рубинштейном 4) А. Н. Леонтьевым   ЗАДАНИЕ N 161 Сильными уравновешенными типами темперамента являются … 1) сангвинический 2)флегматический 3)холерический 4)меланхолический   ЗАДАНИЕ N 162 Авторами конституционных типологий темперамента являются … 1) Э. Кречмер 2)У. Шелдон 3)А. Е. Личко 4)Я. Стреляу     ЗАДАНИЕ N 163 К интеллектуальным чертам характера относятся … 1)глубокомыслие 2)любознательность 3)доверчивость 4)впечатлительность ЗАДАНИЕ N 164 К выразительным признакам характера относятся ________ , ________. 1)поступки и действия 2)внешний облик 3)рост 4)вес   ЗАДАНИЕ N 165 Задатки обусловливают ______ и ______. 1) уровень достижения 2)быстроту развития 3)уровень знаний 4)завершение деятельности   ЗАДАНИЕ N 166 Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали … 1)Аристотель 2)Платон 3)Сократ 4)Гиппократ   ЗАДАНИЕ N 167 Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______. 1) жизни, обществу 2)нравственным ценностям 3)явлениям природы 4)времени   Общие основы педагогики Методы педагогических исследований ЗАДАНИЕ N 168 По конечным целям эксперимент делится на … 1)констатирующий 2)преобразующий 3)естественный 4)лабораторный   ЗАДАНИЕ N 169 По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение. 1)включенное 2)невключенное 3)свободное 4)стандартизированное   ЗАДАНИЕ N 170 К теоретическим методам педагогического исследования относят … 1) моделирование 2)обобщение 3)шкалирование 4)наблюдение   ЗАДАНИЕ N 171 К методам сбора и накопления данных относят … 1) наблюдение 2)анкетирование 3)эксперимент 4)рейтинг   ЗАДАНИЕ N 172 К методам изучения педагогического опыта относятся … 1) наблюдение 2)изучение школьной документации 3)аннотирование 4)ранжирование   ЗАДАНИЕ N 173 Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Внушение 2. Поручение 3. Поощрение 1)воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему 2)исполнение учеником какого-либо дела 3)выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы 4)предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах   ЗАДАНИЕ N 174 Методами опроса «лицом к лицу» являются … 1)беседа 2)интервью 3)анкетирование 4)тестирование   ЗАДАНИЕ N 175 К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся. 1)тетради 2)дневники 3)картины 4)чертежи   ЗАДАНИЕ N 176 Анкеты бывают … 1) открытые 2)закрытые 3)включенные 4)невключенные   ЗАДАНИЕ N 177 Методы теоретического исследования предназначены для … 1)обобщения данных, полученных эмпирическим путем 2)определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов 3) установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями 4) исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса   ЗАДАНИЕ N 178 Социометрические методы дают возможность оценивать … 1)структуру малых групп 2)статус отдельной личности в группе 3)индивидуальные психологические особенности членов группы 4)психические состояния членов группы в момент изучения   Педагогика как наука ЗАДАНИЕ N 179 Прогностическая функция педагогики состоит в(во) … 1) обоснованном предвидении развития педагогической реальности 2)теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса 3)теоретическом изучении передового педагогического опыта 4)внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику   ЗАДАНИЕ N 180 Аналитическая функция педагогики состоит … 1) в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта 2)в разработке новых педагогических технологий 3)в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами 4) во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику   ЗАДАНИЕ N 181 Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики. 1) объектом 2)функцией 3)задачей 4)предметом   ЗАДАНИЕ N 182 К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с … 1)медициной 2)социологией 3)философией 4)психологией   ЗАДАНИЕ N 183 Дефектология из своей структуры исключает … 1) исправительно-трудовую педагогику 2)сурдопедагогику 3)тифлопедагогику 4)олигофренопедагогику   ЗАДАНИЕ N 184 Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики. 1) преобразовательному уровню технологической функции 2)проективному уровню технологической функции 3)рефлексивному уровню технологической функции 4)диагностическому уровню теоретической функции   ЗАДАНИЕ N 185 Объектом исследования педагогики является … 1)система педагогических явлений 2)ребенок 3)психика человека 4)вопрос о целях и общем предназначении образования   ЗАДАНИЕ N 186 Философское учение является __________ основой педагогики. 1) методологической 2)методической 3)технологической 4)практической   ЗАДАНИЕ N 187 Предметом изучения педагогики как науки является … 1) реальный целостный педагогический процесс 2)процесс адаптации личности к социальной среде 3)многообразие видов деятельности учащихся 4)образовательная деятельность педагога     Образование как общественное явление и педагогический процесс   ЗАДАНИЕ N 188 В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от … 1)христианской религиозной идеологии 2)культурного наследия античного мира 3)развития мореплавания 4)технического прогресса   ЗАДАНИЕ N 189 Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется … 1) дифференциацией 2)индивидуализацией 3)стандартизацией 4)фундаментализацией   ЗАДАНИЕ N 190 Традиционная модель образования предполагает … 1)передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого 2)персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся 3)обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу 4)организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов   ЗАДАНИЕ N 191 Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда … 1) процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием 2) стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний 3)возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители 4) произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах     ЗАДАНИЕ N 192 Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными … 1) целями 2)задачами 3)функциями 4)принципами     ЗАДАНИЕ N 193 Образование как общественное явление – это … 1) целенаправленно организованный процесс управления социализацией 2)средство развития личности 3)движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания 4) стихийный процесс освоения социального опыта   ЗАДАНИЕ N 194 Человек становится личностью в процессе … 1)социализации 2)образования 3)воспитания 4)обучения   ЗАДАНИЕ N 195 Образование как педагогический процесс – это … 1) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания 2)средство развития личности 3) целенаправленно организованный процесс управления социализацией 4)стихийный процесс освоения социального опыта   ЗАДАНИЕ N 196 Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности. 1)образованностью 2)культурой 3)направленностью 4)активностью   ЗАДАНИЕ N 197 Архаичный тип образования характерен для _________ общества. 1) первобытного 2)средневекового 3)античного 4)современного   ЗАДАНИЕ N 198 Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется … 1)многоуровневостью 2)многовариантностью 3)дифференциацией 4)непрерывностью     Целеполагание в педагогике   ЗАДАНИЕ N 199 К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся … сближение воспитания с жизнью достижение цели воспитания путем практической деятельности развитие чувств, интуиции, настроений воспитание рационально мыслящего человека   ЗАДАНИЕ N 200 К конкретным задачам воспитания относятся … подготовка к выбору профессии воспитание гражданина гуманизация воспитания гуманитаризация воспитания   ЗАДАНИЕ N 201 Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание … целей и задач воспитания и обучения в общем целей и задач данного учебного заведения целей своей собственной жизни мотивов своей профессиональной деятельности   ЗАДАНИЕ N 202 Общегосударственная цель образования … является социальным заказом в системе общего среднего образования сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте определяется Уставом образовательного учреждения ориентирована на каждого конкретного ученика     ЗАДАНИЕ N 203 Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу. определенным уровнем физического развития личности определенным уровнем сексуального развития личности становлением самосознания личности самоутверждением личности   ЗАДАНИЕ N 204 К конкретным задачам воспитания относятся … подготовка к выбору профессии воспитание гражданина гуманизация воспитания гуманитаризация воспитания     ЗАДАНИЕ N 205 К объективным причинам формирования целей воспитания относятся … достижения философской и педагогической мысли уровень общественной культуры требования родителей учащихся требования христианских добродетелей     ЗАДАНИЕ N 206   С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование … хорошего хозяина наследника священного служителя рабочего     ЗАДАНИЕ N 207 Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу. определенным уровнем физического развития личности определенным уровнем сексуального развития личности становлением самосознания личности самоутверждением личности   ЗАДАНИЕ N 208 На постановку общих целей воспитания влияют … потребности общества идеология и политика государства представления и стремления прогрессивно мыслящих людей требования родителей   ЗАДАНИЕ N 209 Цели воспитания бывают … общими индивидуальными формальными абстрактными     ЗАДАНИЕ N 210 На постановку общих целей воспитания влияют … потребности общества идеология и политика государства представления и стремления прогрессивно мыслящих людей требования родителей     ЗАДАНИЕ N 211 К составным частям воспитания относятся … умственное воспитание физическое воспитание нравственное воспитание гуманизация воспитания демократизация воспитания     ЗАДАНИЕ N 212 Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как … общая цель воспитания идеальная цель воспитания реальная цель воспитания индивидуальная цель воспитания     Основные категории педагогики     ЗАДАНИЕ N 214 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система 1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования 2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений 3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям 4 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.     ЗАДАНИЕ N 215 Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики 1 исследует основные закономерности образования 2 изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) 3 изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи 5 предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов 6 рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных   1ЗАДАНИЕ N 216 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. 2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. 1 воспитание 2 образование 3 развитие   ЗАДАНИЕ N 217 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Самовоспитание 2. Самообразование 3. Педагогический процесс 1 осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств 2 активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 3 специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности   ЗАДАНИЕ N 218   Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию. 1. Жесткое педагогическое управление 2. Традиционный подход 3. Современный подход 4. Гуманистический подход 1 процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения 2 процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей 3 процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности 4 оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности     ЗАДАНИЕ N 219 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система 1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования 2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений 3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.   ЗАДАНИЕ N 220 Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Система 2. Педагогическая система 3. Авторская педагогическая система 1 упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление 2 множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе 3 экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач     ЗАДАНИЕ N 221 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 1 самовоспитание 2 воспитание 3 социализация формирование     ЗАДАНИЕ N 222 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация 1 процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов 2 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 3 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта   ЗАДАНИЕ N 223 Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Система 2. Педагогическая система 3. Авторская педагогическая система 1 упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление 2 множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе 3 экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач     ЗАДАНИЕ N 224 Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система 1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования 2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений 3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям     ЗАДАНИЕ N 225 Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики 1 исследует основные закономерности образования 2 изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) 3 изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи 4 предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных     Педагогический процесс ЗАДАНИЕ N 226 Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи. оперативные тактические стратегические логические   ЗАДАНИЕ N 227 На заключительном этапе педагогического процесса проводится … анализ ошибок и проектирование мер по их устранению педагогическая диагностика оперативный педагогический контроль использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса   ЗАДАНИЕ N 228 Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как … педагогические методы, приемы, средства, формы педагоги и воспитанники педагогические задачи виды педагогического взаимодействия   ЗАДАНИЕ N 229 Целевой компонент педагогического процесса включает в себя … цели и задачи формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия условия протекания педагогического процесса ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания     ЗАДАНИЕ N230 К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится … национально-региональный содержательно-целевой организационно-процессуальный операционально-технологический   ЗАДАНИЕ N 231 Целостность педагогического процесса заключается в … подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях том, что педагогический процесс не делится на составные части   ЗАДАНИЕ N 232 Этап подготовки педагогического процесса исключает … обратную связь целеполагание педагогическую диагностику прогнозирование хода и результатов педагогического процесса   ЗАДАНИЕ N 233 Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают … отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими отношения воспитателей и воспитанников отношения воспитанников с предметами материальной культуры отношение к самому себе     ЗАДАНИЕ N 234 Целевой компонент педагогического процесса включает в себя … цели и задачи формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия условия протекания педагогического процесса ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания     ЗАДАНИЕ N 235 На заключительном этапе педагогического процесса проводится … анализ ошибок и проектирование мер по их устранению педагогическая диагностика оперативный педагогический контроль использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса     ЗАДАНИЕ N 236 Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи. оперативные тактические стратегические логические   ЗАДАНИЕ N 237 К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится … национально-региональный содержательно-целевой организационно-процессуальный операционально-технологический   ЗАДАНИЕ N 238 На заключительном этапе педагогического процесса проводится … анализ ошибок и проектирование мер по их устранению педагогическая диагностика оперативный педагогический контроль использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса   ЗАДАНИЕ N 239 Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются … принципами педагогического процесса закономерностями педагогического процесса этапами педагогического процесса структурой педагогического процесса   ЗАДАНИЕ N240 Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса. деятельностный содержательный результативный ресурсный   ЗАДАНИЕ N 241 Целевой компонент педагогического процесса включает в себя … цели и задачи формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия условия протекания педагогического процесса ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания   ЗАДАНИЕ N 242 На заключительном этапе педагогического процесса проводится … анализ ошибок и проектирование мер по их устранению педагогическая диагностика оперативный педагогический контроль использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса Методы и формы организации учебной деятельности ЗАДАНИЕ N 243 Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется … Беседой Лекцией Монологом Дискуссией   ЗАДАНИЕ N 244 Многократное выполнение учебных действий с целью овладения ими или повышения качества называется …   ЗАДАНИЕ N 245 Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.   ЗАДАНИЕ N 246 Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.   ЗАДАНИЕ N 247 Группа методов, объединенная по внешним признакам, включающая рассказ учителя, беседу, работу с книгой, учебным текстом, относится к …     ЗАДАНИЕ N 248 Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …     ЗАДАНИЕ N 249 Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …   ЗАДАНИЕ N 250 Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков. 1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока 2 непосредственное наблюдение хода урока 3 самоанализ урока учителем 4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом 5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой   ЗАДАНИЕ N 251 Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.   ЗАДАНИЕ N 252 Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …   ЗАДАНИЕ N 253 Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является …   Основные принципы обучения   ЗАДАНИЕ N 254 К содержательным принципам обучения относится принцип … гражданственности наглядности доступности прочности   ЗАДАНИЕ N 255 К организационно-методическим принципам обучения относится принцип … единства группового и индивидуального обучения научности гражданственности воспитывающего обучения   ЗАДАНИЕ N 256 Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. систематичности и последовательности сознательности и активности прочности доступности ЗАДАНИЕ N 257 К содержательным принципам обучения относится принцип … гражданственности наглядности доступности прочности     ЗАДАНИЕ N 258 Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята … Я. А. Коменским И. Г. Песталоцци Д. Локком А. Дистервегом   ЗАДАНИЕ N 259 Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются … правилами обучения дидактическими законами педагогическими законами закономерностями обучения     ЗАДАНИЕ N 260 К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся … принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых   ЗАДАНИЕ N 261 Принцип обучения включает в себя … знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации требования и правила выполнения педагогического процесса тезис, выведенный из какой–то доктрины утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом   ЗАДАНИЕ N 262 Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся. доступности сознательности и активности прочности систематичности и последовательности     ЗАДАНИЕ N 263 К организационно-методическим принципам обучения относится принцип … единства группового и индивидуального обучения научности гражданственности воспитывающего обучения   ЗАДАНИЕ N 364 Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. систематичности и последовательности сознательности и активности прочности доступности   ЗАДАНИЕ N 265 К содержательным принципам обучения относится принцип … гражданственности наглядности доступности прочности     Цели, содержание и структура непрерывного образования ЗАДАНИЕ N 266 В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть. инвариантную вариативную общеобразовательную профессиональную   ЗАДАНИЕ N 267 Рабочие учебные программы … разрабатываются на базе типовых программ отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями содержат общие рекомендации методического характера   ЗАДАНИЕ N 268 В современной дидактике содержание образования определяется как … система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации   ЗАДАНИЕ N 269 Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает … активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры формирование гуманитарной культуры личности интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания установление преемственности и междисциплинарных связей   ЗАДАНИЕ N 270 Учебная программа – нормативный документ, определяющий … содержание образования по каждому учебному предмету объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему итоговое количество часов, финансируемое государством продолжительность обучения – общую и по каждой ступени     ЗАДАНИЕ N 271 Система образования включает в себя … совокупность образовательно-воспитательных учреждений общие принципы, на основе которых работают учреждения исторический опыт национальные особенности   ЗАДАНИЕ N 272   Рабочие учебные программы … разрабатываются на базе типовых программ отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями содержат общие рекомендации методического характера     ЗАДАНИЕ N 273 Система образования включает в себя … совокупность образовательно-воспитательных учреждений общие принципы, на основе которых работают учреждения исторический опыт национальные особенности     ЗАДАНИЕ N 274 Пояснительная записка учебной программы содержит … основные задачи учебного предмета ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета тематический план возможные виды занятий     ЗАДАНИЕ N 275 К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории … материального содержания образования формального содержания образования дидактического прагматизма формирования содержания образования операциональной структуризации содержания образования   ЗАДАНИЕ N 278 Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в … учебниках учебных пособиях энциклопедиях справочниках     Сущность, структура и функции процесса обучения ЗАДАНИЕ N 277 Обучение как процесс состоит из … преподавания учения формирования развития   ЗАДАНИЕ N 278 К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции. развивающая воспитывающая коммуникативная информационная ЗАДАНИЕ N 279 Под ______________________________________ понимают индивидуальную активность самих обучаемых при закреплении полученных знаний, умений, навыков и при подготовке к занятиям   ЗАДАНИЕ N 280 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами … система принципов цикличность процесса обучения методы обучения средства обучения     ЗАДАНИЕ N 281 Учебная деятельность включает в себя … овладение системой знаний и оперирование ими развитие мотивов учения передачу информации оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения     ЗАДАНИЕ N 282 К внешним закономерностям процесса обучения относятся … социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения воспитывающий и развивающий характер обучения отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика     ЗАДАНИЕ N 283 Развивающая функция процесса обучения предполагает … развитие познавательных процессов развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся расширение общего кругозора воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся     ЗАДАНИЕ N 284 Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе _____ воспитания. эстетического физического трудового экономического     привет   ЗАДАНИЕ N 285 В узком смысле воспитание рассматривается как … специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса общественное явление, воздействие общества на личность непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности     ЗАДАНИЕ N286 Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от … овладения знаниями и другими элементами содержания образования развития обучаемых формирования нравственных идеалов становления научного мировоззрения     ЗАДАНИЕ N 287 К движущим силам учения относятся … внутреннее противоречие между знанием и незнанием мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом желание успеха и признания самоактуализация   ЗАДАНИЕ N 288 Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах … репродуктивном продуктивном методическом организационном   ЗАДАНИЕ N 289 К движущим силам учения относятся … внутреннее противоречие между знанием и незнанием мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом желание успеха и признания самоактуализация   Теория воспитания Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе ЗАДАНИЕ N 290 Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. содержанием принципами противоречиями закономерностями   ЗАДАНИЕ N 291 Задачей эстетического воспитания является … развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим формирование гигиенических навыков формирование научного мировоззрения   ЗАДАНИЕ N 292 Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания. метапринципами закономерностями движущими силами методами   ЗАДАНИЕ N 293 Экологическое воспитание … ориентирует человека на бережное отношение к природе предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье ориентировано на уважительное отношение к правам человека направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости     ЗАДАНИЕ N 294 Задачей умственного воспитания является … формирование познавательной активности развитие основных двигательных качеств формирование эстетических знаний формирование гражданского долга     ЗАДАНИЕ N 295 К задачам физического воспитания относится … развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду выработка нравственных привычек   ЗАДАНИЕ N 296 К особенностям воспитательного процесса не относится … экономичность непрерывность комплексность вариативность   ЗАДАНИЕ N 297 Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны. со-трансформации педагога и воспитанника целостного развития человека развития через преодоление возрастания потребности в значимом другом     ЗАДАНИЕ N 298 Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд. педагогический учебный общественно полезный производительный     ЗАДАНИЕ N 299 Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) … поддержкой сопровождением руководством консультированием     ЗАДАНИЕ N 300 К субъективным воспитательным факторам относят … систему отношений с социумом генетическую наследственность социальную и культурную принадлежность семьи обстоятельства биографии     Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность   ЗАДАНИЕ N 301 Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Классный час. 2. Походы-поездки. 3. Беседа классного руководителя. 1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел 2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам 3 формирование знаний по вопросам социальной жизни 4инсценирование басен, стихов, прозы   ЗАДАНИЕ N 302 Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием. 1. Словесно-логические 2. Трудовые 3. Образно-художественные 1 обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем 2 участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления 3 совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические 4 игра, совместный отдых, содержательное развлечение   ЗАДАНИЕ N 303 Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность. 1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов 2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей 3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей 4 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение   ЗАДАНИЕ N 304 Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Общественное мнение. 2. Упражнение. 3. Педагогическое требование. 1 выражение группового требования 2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения 3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков     ЗАДАНИЕ N 305 Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность. 1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов 2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей 3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение   ЗАДАНИЕ N 306   Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников. 1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. 2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте. 3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты. 1 индивидуальные 2 групповые 3 массовые фронтальные     ЗАДАНИЕ N 307 Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Педагогическое требование 2. Воспитывающая ситуация 3. Наказание 1 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах 2 обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем 3 выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения     ЗАДАНИЕ N308 Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Диспут. 2. Дискуссия. 3. Лекция. 1 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений 2 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера 3 систематизированное изложение проблемы предъявление требований к выполнению определенных норм поведения     ЗАДАНИЕ N 309 Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Методы воспитания 2. Методический прием 3. Средства воспитания 4. Классификация методов воспитания 1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач 2 элемент (часть, деталь) метода воспитания 3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода 4 выстроенная по определенному признаку система методов способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач     ЗАДАНИЕ N 310 Методами опроса «лицом к лицу» являются … беседа интервью анкетирование тестирование     ЗАДАНИЕ N 311 Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации. 1. Пример, образец, идеал, норма 2. Требование, контроль, наказание 3. Похвала, поощрение 1 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию 2 ограничивают или корректируют активность воспитанника 3 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения используются для формирования нравственного сознания воспитанника     Коллектив как объект и субъект воспитания   ЗАДАНИЕ N 312 Первичный коллектив – это группа … детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте детей-первоклассников детей, которые являются единственными детьми в своих семьях детей, которые встретились единственный раз в своей жизни   ЗАДАНИЕ N 313 По длительности функционирования коллективы бывают … постоянные, временные, ситуативные первичные, вторичные формальные, неформальные учебные, трудовые, научные   ЗАДАНИЕ N 314 Формальный коллектив – это коллектив людей … имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики   ЗАДАНИЕ N 315   Развитию детского коллектива препятствует … прочное авторитарное руководство коллективом организация перспективных устремлений воспитанников организация самоуправления накопление и укрепление традиций     Решение: Развитию детского коллектива препятствует прочное авторитарное руководство коллективом. Важными условиями развития детского коллектива являются: организация перспективных устремлений воспитанников, накопление и укрепление традиций, организация самоуправления.   ЗАДАНИЕ N 316 Сущностной характеристикой детского коллектива не является … отсутствие отношений ответственной зависимости наличие общей социально значимой цели наличие общей совместной деятельности наличие общего выборного руководящего органа   ЗАДАНИЕ N 317 В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива. воспитательная организационная стимулирующая развивающая     ЗАДАНИЕ N 318 Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет … непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения деятельность в определенной области искусства и культуры совместная спортивная деятельность совместная трудовая деятельность   ЗАДАНИЕ N 319   Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие … целей актива традиций органов самоуправления     ЗАДАНИЕ N 320 Конформизм – это … приспособленчество, принятие мнения большинства согласованность, сбалансированность интересов и отношений инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу крайняя форма индивидуализма и эгоизма   ЗАДАНИЕ N 321 Согласно закону параллельного действия … члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива члены коллектива входят в другие группы-членства члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы     Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности ЗАДАНИЕ N 322 социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий» 1 родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью 2 отношения строятся на игре и эффекте 3 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей 4 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно   ЗАДАНИЕ N 323 Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют. 1. В зависимости от количества детей. 2. В зависимости от состава семьи. 3. В зависимости от структуры семьи. 1 бездетные, однодетные, малодетные, многодетные 2 однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные 3 полные, неполные, внебрачные 4 благополучные, неблагополучные   ЗАДАНИЕ N 324 Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей 1 педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении 2 педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи 3 педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода   ЗАДАНИЕ N 325 Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой. 1. Простая семья 2. Расширенная или сложная семья 3. Неполная семья 1 представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке 2 включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством 3 представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга   ЗАДАНИЕ N 326 Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой. 1. Воспитание по типу Золушки. 2. Воспитание по типу кумира семьи. 3. Воспитание по типу кронпринципа. 1 родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво 2 выполняются все требования детей 3 обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой. ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы     ЗАДАНИЕ N 327 Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Генеративная функция 2. Функция первичной социализации 3. Рекреационная и психотерапевтическая функция 1 обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода 2 обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице 3 объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности   ЗАДАНИЕ N 328 Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками. 1. Экономические 2. Психологические 3. Асоциальные 4. Медицинские 1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице 2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров 3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции 4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
  • Главная
  • Часть 1
  • ответы часть 2
  • ответы i-exam часть 3
  • ответы-i-exam-часть4
  • библиография тестов iexam
 

 

 

ЗАДАНИЕ N 329




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.