Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства
1)любознательность
2) гуманность
3)восторг
4)патриотизм
ЗАДАНИЕ N 146
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.
1) переживания, снижающие активность личности
2) переживания, повышающие активность личности
3)переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
4)переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
ЗАДАНИЕ N 147
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.
1. Побуждение волевого действия
2. Борьба мотивов
3. Волевое усилие
4. Исполнение решения
1)инициативность
2) решительность
3)настойчивость
4) энергичность
5)открытость
ЗАДАНИЕ N 148
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.
1) умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
2) умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
3) разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
4)сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
5) умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину
ЗАДАНИЕ N 149
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Юмор.
2. Ирония.
3. Сатира.
4. Сарказм.
1)эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго
2) сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
3) обличение, определенно содержащее осуждение объекта
4) выраженное проявление недоброго, злого
5)эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 150
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.
1)психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему
2)психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
3)подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений
4)эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
5)сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
ЗАДАНИЕ N 151
Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие
1) существующее идеально содержание потребности
2)переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
3)внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
4)форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
5)выбор цели и способа деятельности
ЗАДАНИЕ N 152
Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями.
1. Страх
2. Гнев
3. Удивление
4. Стыд
1) отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной и воображаемой опасности
2)отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности
3)не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
4)отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении
5)отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств
ЗАДАНИЕ N153
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность
1)сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
2) умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
3) умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
4)умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
5)умение концентрировать все свои силы на достижение целей
ЗАДАНИЕ N 154
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов
1) эволюционная
2)когнитивно-физиологическая
3)психоорганическая
4) информационная
5)теория когнитивного диссонанса
ЗАДАНИЕ N 155
Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация
1)общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
2)непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
3)сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
4) состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
5) эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
Индивидуально-психологические свойства личности
ЗАДАНИЕ N 156
Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …
1)расточительность
2)аккуратность
3)ответственность
4)скромность
ЗАДАНИЕ N 157
Признаками способностей являются ______, ______.
1) скорость
2)качество
3)сложность
4)медлительность
ЗАДАНИЕ N 158
К специальным способностям относятся …
1)математические способности
2)технические способности
3)умственные способности
4)способность слышать
ЗАДАНИЕ N 159
Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.
1) моторика
2)эмоциональность
3)рост
4)задатки
ЗАДАНИЕ N 160
Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …
1) Л. С. Выготским
2) Б. Г. Ананьевым
3) С. Л. Рубинштейном
4) А. Н. Леонтьевым
ЗАДАНИЕ N 161
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
1) сангвинический
2)флегматический
3)холерический
4)меланхолический
ЗАДАНИЕ N 162
Авторами конституционных типологий темперамента являются …
1) Э. Кречмер
2)У. Шелдон
3)А. Е. Личко
4)Я. Стреляу
ЗАДАНИЕ N 163
К интеллектуальным чертам характера относятся …
1)глубокомыслие
2)любознательность
3)доверчивость
4)впечатлительность
ЗАДАНИЕ N 164
К выразительным признакам характера относятся ________ , ________.
1)поступки и действия
2)внешний облик
3)рост
4)вес
ЗАДАНИЕ N 165
Задатки обусловливают ______ и ______.
1) уровень достижения
2)быстроту развития
3)уровень знаний
4)завершение деятельности
ЗАДАНИЕ N 166
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
1)Аристотель
2)Платон
3)Сократ
4)Гиппократ
ЗАДАНИЕ N 167
Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.
1) жизни, обществу
2)нравственным ценностям
3)явлениям природы
4)времени
Общие основы педагогики
Методы педагогических исследований
ЗАДАНИЕ N 168
По конечным целям эксперимент делится на …
1)констатирующий
2)преобразующий
3)естественный
4)лабораторный
ЗАДАНИЕ N 169
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.
1)включенное
2)невключенное
3)свободное
4)стандартизированное
ЗАДАНИЕ N 170
К теоретическим методам педагогического исследования относят …
1) моделирование
2)обобщение
3)шкалирование
4)наблюдение
ЗАДАНИЕ N 171
К методам сбора и накопления данных относят …
1) наблюдение
2)анкетирование
3)эксперимент
4)рейтинг
ЗАДАНИЕ N 172
К методам изучения педагогического опыта относятся …
1) наблюдение
2)изучение школьной документации
3)аннотирование
4)ранжирование
ЗАДАНИЕ N 173
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Внушение
2. Поручение
3. Поощрение
1)воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему
2)исполнение учеником какого-либо дела
3)выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы
4)предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
ЗАДАНИЕ N 174
Методами опроса «лицом к лицу» являются …
1)беседа
2)интервью
3)анкетирование
4)тестирование
ЗАДАНИЕ N 175
К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.
1)тетради
2)дневники
3)картины
4)чертежи
ЗАДАНИЕ N 176
Анкеты бывают …
1) открытые
2)закрытые
3)включенные
4)невключенные
ЗАДАНИЕ N 177
Методы теоретического исследования предназначены для …
1)обобщения данных, полученных эмпирическим путем
2)определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
3) установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
4) исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
ЗАДАНИЕ N 178
Социометрические методы дают возможность оценивать …
1)структуру малых групп
2)статус отдельной личности в группе
3)индивидуальные психологические особенности членов группы
4)психические состояния членов группы в момент изучения
Педагогика как наука
ЗАДАНИЕ N 179
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …
1) обоснованном предвидении развития педагогической реальности
2)теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
3)теоретическом изучении передового педагогического опыта
4)внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 180
Аналитическая функция педагогики состоит …
1) в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
2)в разработке новых педагогических технологий
3)в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
4) во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 181
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
1) объектом
2)функцией
3)задачей
4)предметом
ЗАДАНИЕ N 182
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …
1)медициной
2)социологией
3)философией
4)психологией
ЗАДАНИЕ N 183
Дефектология из своей структуры исключает …
1) исправительно-трудовую педагогику
2)сурдопедагогику
3)тифлопедагогику
4)олигофренопедагогику
ЗАДАНИЕ N 184
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.
1) преобразовательному уровню технологической функции
2)проективному уровню технологической функции
3)рефлексивному уровню технологической функции
4)диагностическому уровню теоретической функции
ЗАДАНИЕ N 185
Объектом исследования педагогики является …
1)система педагогических явлений
2)ребенок
3)психика человека
4)вопрос о целях и общем предназначении образования
ЗАДАНИЕ N 186
Философское учение является __________ основой педагогики.
1) методологической
2)методической
3)технологической
4)практической
ЗАДАНИЕ N 187
Предметом изучения педагогики как науки является …
1) реальный целостный педагогический процесс
2)процесс адаптации личности к социальной среде
3)многообразие видов деятельности учащихся
4)образовательная деятельность педагога
Образование как общественное явление и педагогический процесс
ЗАДАНИЕ N 188
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
1)христианской религиозной идеологии
2)культурного наследия античного мира
3)развития мореплавания
4)технического прогресса
ЗАДАНИЕ N 189
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
1) дифференциацией
2)индивидуализацией
3)стандартизацией
4)фундаментализацией
ЗАДАНИЕ N 190
Традиционная модель образования предполагает …
1)передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
2)персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
3)обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
4)организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
ЗАДАНИЕ N 191
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
1) процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
2) стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
3)возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
4) произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
ЗАДАНИЕ N 192
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …
1) целями
2)задачами
3)функциями
4)принципами
ЗАДАНИЕ N 193
Образование как общественное явление – это …
1) целенаправленно организованный процесс управления социализацией
2)средство развития личности
3)движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
4) стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 194
Человек становится личностью в процессе …
1)социализации
2)образования
3)воспитания
4)обучения
ЗАДАНИЕ N 195
Образование как педагогический процесс – это …
1) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
2)средство развития личности
3) целенаправленно организованный процесс управления социализацией
4)стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 196
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
1)образованностью
2)культурой
3)направленностью
4)активностью
ЗАДАНИЕ N 197
Архаичный тип образования характерен для _________ общества.
1) первобытного
2)средневекового
3)античного
4)современного
ЗАДАНИЕ N 198
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …
1)многоуровневостью
2)многовариантностью
3)дифференциацией
4)непрерывностью
Целеполагание в педагогике
ЗАДАНИЕ N 199
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …
сближение воспитания с жизнью
достижение цели воспитания путем практической деятельности
развитие чувств, интуиции, настроений
воспитание рационально мыслящего человека
ЗАДАНИЕ N 200
К конкретным задачам воспитания относятся …
подготовка к выбору профессии
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
ЗАДАНИЕ N 201
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
целей и задач воспитания и обучения в общем
целей и задач данного учебного заведения
целей своей собственной жизни
мотивов своей профессиональной деятельности
ЗАДАНИЕ N 202
Общегосударственная цель образования …
является социальным заказом в системе общего среднего образования
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
ЗАДАНИЕ N 203
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
определенным уровнем физического развития личности
определенным уровнем сексуального развития личности
становлением самосознания личности
самоутверждением личности
ЗАДАНИЕ N 204
К конкретным задачам воспитания относятся …
подготовка к выбору профессии
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
ЗАДАНИЕ N 205
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …
достижения философской и педагогической мысли
уровень общественной культуры
требования родителей учащихся
требования христианских добродетелей
ЗАДАНИЕ N 206
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
хорошего хозяина
наследника
священного служителя
рабочего
ЗАДАНИЕ N 207
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
определенным уровнем физического развития личности
определенным уровнем сексуального развития личности
становлением самосознания личности
самоутверждением личности
ЗАДАНИЕ N 208
На постановку общих целей воспитания влияют …
потребности общества
идеология и политика государства
представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
требования родителей
ЗАДАНИЕ N 209
Цели воспитания бывают …
общими
индивидуальными
формальными
абстрактными
ЗАДАНИЕ N 210
На постановку общих целей воспитания влияют …
потребности общества
идеология и политика государства
представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
требования родителей
ЗАДАНИЕ N 211
К составным частям воспитания относятся …
умственное воспитание
физическое воспитание
нравственное воспитание
гуманизация воспитания
демократизация воспитания
ЗАДАНИЕ N 212
Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …
общая цель воспитания
идеальная цель воспитания
реальная цель воспитания
индивидуальная цель воспитания
Основные категории педагогики
ЗАДАНИЕ N 214
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
4 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
ЗАДАНИЕ N 215
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики
1 исследует основные закономерности образования
2 изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
3 изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
5 предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
6 рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
1ЗАДАНИЕ N 216
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
1 воспитание
2 образование
3 развитие
ЗАДАНИЕ N 217
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс
1 осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
2 активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
3 специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 218
Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход
1 процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
2 процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
3 процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
4 оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности
ЗАДАНИЕ N 219
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
ЗАДАНИЕ N 220
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система
1 упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
2 множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
3 экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
ЗАДАНИЕ N 221
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
1 самовоспитание
2 воспитание
3 социализация
формирование
ЗАДАНИЕ N 222
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация
1 процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
2 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
3 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
ЗАДАНИЕ N 223
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система
1 упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
2 множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
3 экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
ЗАДАНИЕ N 224
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
ЗАДАНИЕ N 225
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики
1 исследует основные закономерности образования
2 изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
3 изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
4 предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
Педагогический процесс
ЗАДАНИЕ N 226
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.
оперативные
тактические
стратегические
логические
ЗАДАНИЕ N 227
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 228
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …
педагогические методы, приемы, средства, формы
педагоги и воспитанники
педагогические задачи
виды педагогического взаимодействия
ЗАДАНИЕ N 229
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N230
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
ЗАДАНИЕ N 231
Целостность педагогического процесса заключается в …
подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
том, что педагогический процесс не делится на составные части
ЗАДАНИЕ N 232
Этап подготовки педагогического процесса исключает …
обратную связь
целеполагание
педагогическую диагностику
прогнозирование хода и результатов педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 233
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
отношения воспитателей и воспитанников
отношения воспитанников с предметами материальной культуры
отношение к самому себе
ЗАДАНИЕ N 234
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 235
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 236
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.
оперативные
тактические
стратегические
логические
ЗАДАНИЕ N 237
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
ЗАДАНИЕ N 238
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 239
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
принципами педагогического процесса
закономерностями педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N240
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
деятельностный
содержательный
результативный
ресурсный
ЗАДАНИЕ N 241
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 242
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
Методы и формы организации учебной деятельности
ЗАДАНИЕ N 243
Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется …
Беседой
Лекцией
Монологом
Дискуссией
ЗАДАНИЕ N 244
Многократное выполнение учебных действий с целью овладения ими или повышения качества называется …
ЗАДАНИЕ N 245
Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.
ЗАДАНИЕ N 246
Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.
ЗАДАНИЕ N 247
Группа методов, объединенная по внешним признакам, включающая рассказ учителя, беседу, работу с книгой, учебным текстом, относится к …
ЗАДАНИЕ N 248
Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …
ЗАДАНИЕ N 249
Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …
ЗАДАНИЕ N 250
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.
1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока
2 непосредственное наблюдение хода урока
3 самоанализ урока учителем
4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом
5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой
ЗАДАНИЕ N 251
Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.
ЗАДАНИЕ N 252
Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …
ЗАДАНИЕ N 253
Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является …
Основные принципы обучения
ЗАДАНИЕ N 254
К содержательным принципам обучения относится принцип …
гражданственности
наглядности
доступности
прочности
ЗАДАНИЕ N 255
К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …
единства группового и индивидуального обучения
научности
гражданственности
воспитывающего обучения
ЗАДАНИЕ N 256
Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
систематичности и последовательности
сознательности и активности
прочности
доступности
ЗАДАНИЕ N 257
К содержательным принципам обучения относится принцип …
гражданственности
наглядности
доступности
прочности
ЗАДАНИЕ N 258
Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …
Я. А. Коменским
И. Г. Песталоцци
Д. Локком
А. Дистервегом
ЗАДАНИЕ N 259
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …
правилами обучения
дидактическими законами
педагогическими законами
закономерностями обучения
ЗАДАНИЕ N 260
К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …
принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения
принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении
принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения
принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых
ЗАДАНИЕ N 261
Принцип обучения включает в себя …
знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации
требования и правила выполнения педагогического процесса
тезис, выведенный из какой–то доктрины
утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом
ЗАДАНИЕ N 262
Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.
доступности
сознательности и активности
прочности
систематичности и последовательности
ЗАДАНИЕ N 263
К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …
единства группового и индивидуального обучения
научности
гражданственности
воспитывающего обучения
ЗАДАНИЕ N 364
Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
систематичности и последовательности
сознательности и активности
прочности
доступности
ЗАДАНИЕ N 265
К содержательным принципам обучения относится принцип …
гражданственности
наглядности
доступности
прочности
Цели, содержание и структура непрерывного образования
ЗАДАНИЕ N 266
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
инвариантную
вариативную
общеобразовательную
профессиональную
ЗАДАНИЕ N 267
Рабочие учебные программы …
разрабатываются на базе типовых программ
отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями
содержат общие рекомендации методического характера
ЗАДАНИЕ N 268
В современной дидактике содержание образования определяется как …
система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру
педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества
обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации
ЗАДАНИЕ N 269
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …
активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
формирование гуманитарной культуры личности
интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
установление преемственности и междисциплинарных связей
ЗАДАНИЕ N 270
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
содержание образования по каждому учебному предмету
объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему
итоговое количество часов, финансируемое государством
продолжительность обучения – общую и по каждой ступени
ЗАДАНИЕ N 271
Система образования включает в себя …
совокупность образовательно-воспитательных учреждений
общие принципы, на основе которых работают учреждения
исторический опыт
национальные особенности
ЗАДАНИЕ N 272
Рабочие учебные программы …
разрабатываются на базе типовых программ
отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями
содержат общие рекомендации методического характера
ЗАДАНИЕ N 273
Система образования включает в себя …
совокупность образовательно-воспитательных учреждений
общие принципы, на основе которых работают учреждения
исторический опыт
национальные особенности
ЗАДАНИЕ N 274
Пояснительная записка учебной программы содержит …
основные задачи учебного предмета
ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета
тематический план
возможные виды занятий
ЗАДАНИЕ N 275
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории …
материального содержания образования
формального содержания образования
дидактического прагматизма формирования содержания образования
операциональной структуризации содержания образования
ЗАДАНИЕ N 278
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
учебниках
учебных пособиях
энциклопедиях
справочниках
Сущность, структура и функции процесса обучения
ЗАДАНИЕ N 277
Обучение как процесс состоит из …
преподавания
учения
формирования
развития
ЗАДАНИЕ N 278
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
ЗАДАНИЕ N 279
Под ______________________________________ понимают индивидуальную активность самих обучаемых при закреплении полученных знаний, умений, навыков и при подготовке к занятиям
ЗАДАНИЕ N 280
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами …
система принципов
цикличность процесса обучения
методы обучения
средства обучения
ЗАДАНИЕ N 281
Учебная деятельность включает в себя …
овладение системой знаний и оперирование ими
развитие мотивов учения
передачу информации
оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
ЗАДАНИЕ N 282
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
воспитывающий и развивающий характер обучения
отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
ЗАДАНИЕ N 283
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
расширение общего кругозора
воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
ЗАДАНИЕ N 284
Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе _____ воспитания.
эстетического
физического
трудового
экономического
привет
ЗАДАНИЕ N 285
В узком смысле воспитание рассматривается как …
специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса
общественное явление, воздействие общества на личность
непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза
систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности
ЗАДАНИЕ N286
Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
овладения знаниями и другими элементами содержания образования
развития обучаемых
формирования нравственных идеалов
становления научного мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 287
К движущим силам учения относятся …
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
ЗАДАНИЕ N 288
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
ЗАДАНИЕ N 289
К движущим силам учения относятся …
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
Теория воспитания
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
ЗАДАНИЕ N 290
Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
содержанием
принципами
противоречиями
закономерностями
ЗАДАНИЕ N 291
Задачей эстетического воспитания является …
развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 292
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.
метапринципами
закономерностями
движущими силами
методами
ЗАДАНИЕ N 293
Экологическое воспитание …
ориентирует человека на бережное отношение к природе
предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье
ориентировано на уважительное отношение к правам человека
направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
ЗАДАНИЕ N 294
Задачей умственного воспитания является …
формирование познавательной активности
развитие основных двигательных качеств
формирование эстетических знаний
формирование гражданского долга
ЗАДАНИЕ N 295
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
выработка нравственных привычек
ЗАДАНИЕ N 296
К особенностям воспитательного процесса не относится …
экономичность
непрерывность
комплексность
вариативность
ЗАДАНИЕ N 297
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.
со-трансформации педагога и воспитанника
целостного развития человека
развития через преодоление
возрастания потребности в значимом другом
ЗАДАНИЕ N 298
Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.
педагогический
учебный
общественно полезный
производительный
ЗАДАНИЕ N 299
Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …
поддержкой
сопровождением
руководством
консультированием
ЗАДАНИЕ N 300
К субъективным воспитательным факторам относят …
систему отношений с социумом
генетическую наследственность
социальную и культурную принадлежность семьи
обстоятельства биографии
Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
ЗАДАНИЕ N 301
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного руководителя.
1 собрание учеников класса для обсуждения классных дел
2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3 формирование знаний по вопросам социальной жизни
4инсценирование басен, стихов, прозы
ЗАДАНИЕ N 302
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием.
1. Словесно-логические
2. Трудовые
3. Образно-художественные
1 обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем
2 участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления
3 совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические
4 игра, совместный отдых, содержательное развлечение
ЗАДАНИЕ N 303
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Ценностно-ориентационная деятельность.
2. Эстетическая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
4 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
ЗАДАНИЕ N 304
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Общественное мнение.
2. Упражнение.
3. Педагогическое требование.
1 выражение группового требования
2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков
ЗАДАНИЕ N 305
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Ценностно-ориентационная деятельность.
2. Эстетическая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
ЗАДАНИЕ N 306
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.
1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.
2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.
3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.
1 индивидуальные
2 групповые
3 массовые
фронтальные
ЗАДАНИЕ N 307
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Педагогическое требование
2. Воспитывающая ситуация
3. Наказание
1 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
2 обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем
3 выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения
ЗАДАНИЕ N308
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Диспут.
2. Дискуссия.
3. Лекция.
1 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений
2 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера
3 систематизированное изложение проблемы
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения
ЗАДАНИЕ N 309
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Методы воспитания
2. Методический прием
3. Средства воспитания
4. Классификация методов воспитания
1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач
2 элемент (часть, деталь) метода воспитания
3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода
4 выстроенная по определенному признаку система методов
способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач
ЗАДАНИЕ N 310
Методами опроса «лицом к лицу» являются …
беседа
интервью
анкетирование
тестирование
ЗАДАНИЕ N 311
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.
1. Пример, образец, идеал, норма
2. Требование, контроль, наказание
3. Похвала, поощрение
1 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
2 ограничивают или корректируют активность воспитанника
3 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения
используются для формирования нравственного сознания воспитанника
Коллектив как объект и субъект воспитания
ЗАДАНИЕ N 312
Первичный коллектив – это группа …
детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
детей-первоклассников
детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
ЗАДАНИЕ N 313
По длительности функционирования коллективы бывают …
постоянные, временные, ситуативные
первичные, вторичные
формальные, неформальные
учебные, трудовые, научные
ЗАДАНИЕ N 314
Формальный коллектив – это коллектив людей …
имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств
добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики
ЗАДАНИЕ N 315
Развитию детского коллектива препятствует …
прочное авторитарное руководство коллективом
организация перспективных устремлений воспитанников
организация самоуправления
накопление и укрепление традиций
Решение:
Развитию детского коллектива препятствует прочное авторитарное руководство коллективом. Важными условиями развития детского коллектива являются: организация перспективных устремлений воспитанников, накопление и укрепление традиций, организация самоуправления.
ЗАДАНИЕ N 316
Сущностной характеристикой детского коллектива не является …
отсутствие отношений ответственной зависимости
наличие общей социально значимой цели
наличие общей совместной деятельности
наличие общего выборного руководящего органа
ЗАДАНИЕ N 317
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.
воспитательная
организационная
стимулирующая
развивающая
ЗАДАНИЕ N 318
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …
непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
деятельность в определенной области искусства и культуры
совместная спортивная деятельность
совместная трудовая деятельность
ЗАДАНИЕ N 319
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …
целей
актива
традиций
органов самоуправления
ЗАДАНИЕ N 320
Конформизм – это …
приспособленчество, принятие мнения большинства
согласованность, сбалансированность интересов и отношений
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
крайняя форма индивидуализма и эгоизма
ЗАДАНИЕ N 321
Согласно закону параллельного действия …
члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
члены коллектива входят в другие группы-членства
члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
ЗАДАНИЕ N 322
социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний»
2. Семья – «театр»
3. Семья – «санаторий»
1 родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
2 отношения строятся на игре и эффекте
3 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
4 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
ЗАДАНИЕ N 323
Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.
1. В зависимости от количества детей.
2. В зависимости от состава семьи.
3. В зависимости от структуры семьи.
1 бездетные, однодетные, малодетные, многодетные
2 однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные
3 полные, неполные, внебрачные
4 благополучные, неблагополучные
ЗАДАНИЕ N 324
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.
1. Информирование
2. Корректировка семейного воспитания
3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
1 педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
2 педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
3 педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
ЗАДАНИЕ N 325
Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.
1. Простая семья
2. Расширенная или сложная семья
3. Неполная семья
1 представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
2 включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
3 представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга
ЗАДАНИЕ N 326
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.
1. Воспитание по типу Золушки.
2. Воспитание по типу кумира семьи.
3. Воспитание по типу кронпринципа.
1 родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
2 выполняются все требования детей
3 обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.
ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы
ЗАДАНИЕ N 327
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция
2. Функция первичной социализации
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция
1 обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
2 обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
3 объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
ЗАДАНИЕ N 328
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей