Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Не является ли фантазия о всемогущем, вездесущем и всеведущем Боге просто завуалированным выражением че­ловеческого стремления к власти?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Здесь есть две вещи. Во-первых, глубочайший страх жизни и смерти, страх невежества, страх незнания себя. Из этого страха возникает стремление к власти. На самом деле жажда власти всегда основывается на комплексе не­полноценности.

Вот почему я говорю, что все политики и все так назы­ваемые религиозные лидеры страдают комплексом непол­ноценности. Этот комплекс причиняет им страшные муче­ния. Они желают взойти на пьедестал и обладать великой властью. Эта власть поможет им получить хотя бы времен­ное облегчение от комплекса неполноценности: теперь они знают, что известны во всем мире, теперь у них миллионы последователей, как же они могут быть неполноценными? Они могут убедить себя: «Если у меня так много власти, как я могу быть неполноценным?» Но не важно, есть у вас класть или нет, ваша неполноценность не может изжиться властью, она может только прикрыться ею.

Итак, с одной стороны, Бог прикрывает страх, ужас и смерть. С другой стороны, вера во всемогущего, вездесу­щего, всеведущего Бога помогает вам отождествиться с ним. Если вы христианин, вы отождествляетесь с Хри­стом, а он Сын Божий. Вы становитесь очень близкими родственниками самого Бога.

Вы верите в Кришну, а он — воплощение Бога, совер­шенное воплощение. Веря в него, вы становитесь очень близки к власти. Возможно, у вас и нет власти, но вы ве­рите в человека, у которого она есть. Таким образом, это тоже жажда власти. Но почему вы стремитесь к власти? Потому что чувствуете себя слабыми, немощными, непол­ноценными.

Все религии порождают комплекс неполноценности, страх, жадность, и в результате вы готовы принимать Бога как всемогущего, вездесущего и всеведущего. Вы так близ­ки к нему в своей вере, в своем убеждении, в своей молит­ве, что приобщаетесь к его власти. Вы становитесь мини- богом. Но это — психическое заболевание, и Бог от него не вылечит.

Дзен-хайку. Танеда написал:

В поисках чего?

Я брожу на ветру.

Он говорит: «Я не знаю, что я ищу. Как я могу знать, пока не найду? Истина — это лишь слово. Как я могу ска­зать, что я ищу? Пока я не найду, я не смогу сказать, что я ищу». Это очень странное, но прекрасное изречение. Он говорит, что пока вы не найдете истину, вы даже не може­те сказать, что вы ее ищете. Вы просто ищете. И не знаете что. Если бы вы знали, то не было бы необходимости ис­кать. Поэтому вы просто идете на ощупь.

Танеда абсолютно прав. Искатель просто идет на ощупь в темноте, надеясь, что путь существует. Сущее не может быть столь жестоко.

В поисках чего?

Я брожу на ветру.

Я летаю повсюду, брожу на ветру. Но я не знаю, что я ищу. Я узнаю только тогда, когда найду. Он говорит: каж­дый, кто ищет что-то, верит в это до того, как найдет, и это неправильно. Именно это делают все религии, создают веру прежде, чем люди найдут что-нибудь; прежде чем они что-либо узнают, люди становятся верующими. Весь их по­иск уничтожен.

Я не спрашиваю, что вы ищете. Я просто показываю вам путь. Я просто подталкиваю вас: «Идите, идите, идите». Вы обязательно найдете то, что ищете, потому что оно где-то у вас внутри. Если вы будете настойчивы и полностью отдади­тесь поиску в самых сокровенных глубинах, то вы обязатель­но это найдете. Только найдя, вы узнаете, что вы ищете. Это — совершенно другая точка зрения, диаметрально про­тивоположная всем религиозным системам в мире.

А теперь — медитация.

Погрузитесь в безмолвие, закройте глаза и почувствуй­те, что ваше тело полностью застыло.

Теперь пора войти внутрь. Соберите все свои жизнен­ные силы — станьте тотальны — и устремитесь в самый центр вашего существа, с полным осознанием, с такой на­стойчивостью, будто это последняя минута вашей жизни. Только такая настойчивость может привести вас к сокровенному центру вашего существа.

Быстрее, быстрее; глубже, глубже.

Приближаясь к центру, вы начинаете чувствовать, что на вас как мягкий, прохладный дождь снисходит великая тиши­на. Вы ее чувствуете, оно осязаема.

Еще ближе, и вокруг вас расцветают цветы покоя.

Еще немного... и вы в экстазе, вы опьянены божествен­ным.

Еще один шаг, и вы в самом центре вашего существа. Впервые вы видите свое подлинное лицо. Ваше подлинное лицо — это лицо будды.

Я использую слово «будда» как символ вашего полного пробуждения и абсолютного просветления.

Вас окружает великолепное свечение, необыкновенный свет, который вы никогда не видели прежде.

Единственное качество, о котором вы должны помнить в данный момент, это свидетельствование. Оно составляет все существо будды.

Будьте свидетелем того, что вы — не тело.

Будьте свидетелем того, что вы — не ум.

Будьте свидетелем того, что вы — только свидетель.

Отпустите себя, но продолжайте помнить, что вы — будда, а будда состоит только из энергии, и эта энергия — свидетельствование.

В этот момент вы начинаете таять, как лед в океане. Все разделение иллюзорно, истинно только единство.

Вы, пожалуй, самые счастливые люди на земле, потому что все остальные беспокоятся из-за пустяков. Вы же ищи­те высшее, вечное, и вы очень близки к нему.

Великое блаженство воцаряется в самом вашем цент­ре, вас осыпают цветы. Все сущее радуется вместе с вами.

Соберите все эти переживания.

Вы должны привнести их в вашу повседневную жизнь — покой, умиротворение, безмолвие, экстаз, музыку, та­нец. Ваша жизнь должна стать постоянным праздником. Только тогда вы целостны.

И не забудьте убедить будду подойти еще ближе. Он подошел очень близко. Это ваша сущность.

Здесь три стадии медитации.

Первая стадия: будда подходит сзади будто тень, но очень плотная и золотая, с великолепным сиянием, и созда­ет вокруг вас новую атмосферу, атмосферу благослове­ния, сострадания и блаженства

Вторая стадия: вы становитесь тенью будды и медленно, медленно исчезаете.

Третья стадия: вы исчезли в будде, есть только будда, вас больше нет. Когда это происходит, вы поднимаетесь на вершину сущего, вы приходите домой, вы прибываете.

Теперь больше некуда идти.

Вы становитесь одним целым с сущим.

Вот почему я называю мою философию более экзи­стенциальной, чем все направления негативной философии Запада. Я пытаюсь соединить Запад и Восток.

Все мои усилия направлены на то, чтобы сделать чело­века богаче снаружи и внутри, привести его в полное рав­новесие. Этим равновесием является дзен.

Помните: Бог мертв, и теперь дзен — это единствен­ная живая истина.

Вы — пионеры нового века, нового человека, нового человечества.

...Теперь возвращайтесь... но возвращайтесь как буд­да, с такой же благодатью, с таким же безмолвием, излу­чая такую же радость.

Посидите несколько секунд, чтобы вспомнить тот золо­той путь, по которому вы прошли, и те переживания запредельности, которые вы испытали, тайну вашего внутренне­го мира, бесконечного пространства и вечного времени.

Почувствуйте присутствие будды за вашей спиной.

Благодаря этому утверждение Фридриха Ницше станет завершенным.

Без дзен оно незавершено и приводит людей к безу­мию.

С дзен оно станет завершенным и приведет людей к полному душевному здоровью.

 

Глава 2

БОГ - ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Когда Секито получил заповеди, его мастер, Сейген, спросил его: «Итак, ты получил заповеди и хочешь изучать Винайа, не так ли?»

Секито ответил: «Нет необходимости изучать Винайа».

Сейген спросил: «Значит, ты хочешь прочесть кни­гу Шила?»

Секито ответил: «Нет необходимости читать книгу Шила».

Сейген спросил: «Ты можешь доставить письмо Нангаку Ошо?»

Секито сказал: «Конечно».

Сейген сказал: «Иди и возвращайся как можно быст­рее. Если ты хоть немного опоздаешь, ты меня не за­станешь. Если ты меня не застанешь, то не смо­жешь получить большой топор под стулом». Вскоре Секито добрался до Нангаку. Прежде чем пере­дать ему письмо, Секито поклонился и спросил: «Ошо, если кто-то не следует древним святым и не выража­ет свою сокровенную душу, что он тогда делает?» Нангаку сказал: «Твой вопрос слишком высокомерен. Почему бы тебе не спросить это скромноР» На это Секито ответил: «Тогда лучше навсегда про­пасть в аду и даже не надеяться на освобождение, известное древним святым».

Секито увидел, что они с Нангаку не настроены друг на друга, пошел обратно к Сейгену, так и не передав письмо Нангаку.

Когда он пришел, Сейген спросил: «Тебе что-нибудь передали?»

Секито ответил: «Мне ничего не передали». Сейген сказал: «Но тебе должны были дать ответ». Секито ответил: «Если ничего не передали, значит, ответа нет». Затем он добавил: «Когда я уходил, вы сказали, что я должен вернуться быстрее, чтобы получить большой топор под стулом. Вот, я вер­нулся, дайте мне, пожалуйста, большой топор». Сейген молчал. Секито поклонился и удалился.

Первый вопрос:

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.