Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Кажется, что мысль о Боге возникает из чувства, что есть нечто более высокое, чем мы. Это «более высокое» — не-ум или что-то другое?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нет ничего выше вас. Ваши религии твердят, что вы грешники, что святые лучше вас, что Бог выше вас, а вы — лишь мелкие букашки, копошащиеся на земле. Религии привили вам комплекс неполноценности. Этот комплекс состоит в том, что вы постоянно ищете кого-то, кто должен быть выше вас. Но это — противоестественное явление, это — внедренная в вас программа, обусловленность. Вы низведены до «недочеловеков». Вы лишены естественной гордости, самоуважения, чувства собственного достоинст­ва и чести. Неудивительно поэтому, что вы думаете, что должен быть кто-то выше вас.

И тогда возникают всевозможные мошенники. Вы ви­дите только их внешнюю сторону, ничего не подозревая о внутренней. Внешне они ведут себя очень возвышенно, и это создает у вас представление о том, что святые гораздо лучше вас, ведь все религии учили: «Пока вы не преодоле­ете свою природу, вы не сможете достичь Бога».

Они сами мучают себя. На мой взгляд, они все мазохи­сты, нуждающиеся в помощи психиатров. Но религии превозносят их как святых. Они находятся между вами и Бо­гом, но Бог, разумеется, является наивысшим; он живет над вами на небесах. Вы когда-нибудь задумывались о том, что земля круглая? Когда я жил в Америке, Бог был у ме­ня прямо над головой, но сейчас Америка — под моими ногами. Если вы начнете копать в этом месте, вы добере­тесь до Раджнишпурама в США. Мои ноги стоят прямо над Рональдом Рейганом.

Бог сверху, но Земля — круглая, поэтому что сверху, а что снизу? Бог людей, которые живут на другой стороне Земли, находится у вас под ногами, а ваш бог — у них под ногами. Поэтому, когда вы, молясь, поднимаете руки,— помните, что вы живете на круглой Земле. Не будьте глу­пыми. Нет никого ни выше, ни ниже — сущее едино.

Именно это спровоцировало просветление Секито — он читал сутру древнего мастера о том, что тот, кто чувст­вует единство, одну жизнь во всем, тот, кто живет в гармо­нии с сущим,— тот является одним целым с сущим. Нет никого ни выше, ни ниже вас. Есть единое сущее, единая жизнь. Мы являемся разными проявлениями одной жизни, и очень хорошо, что есть так много разных проявлений. Благодаря этому существование прекрасно, разнообразно и красочно. Оно подобно радуге. Оно не монотонно, а бес­конечно интересно.

Постоянно исследуйте, и вы всегда будете находить что-нибудь новенькое. Во внешнем мире наука каждый день открывает какую-нибудь новую истину. Те, кто зани­маются исследованием внутреннего мира, углубляясь, каж­дое мгновение открывают новое блаженство, новый экстаз. Дверь за дверью, и нет конца этой тайне.

Я люблю эту таинственную вселенную, и я люблю все, что появилось из ее тайны. Эта тайна непостижима и пото­му неописуема.

Секито написал:

И причина, и следствие непременно происходят из великой реальности.

Все происходит из великой реальности. Нет другой ре­альности; есть только одна реальность, великая реаль­ность. Внешнее и внутреннее — лишь две стороны этой великой реальности. Каждая причина, каждое следствие непременно происходят из этой великой реальности.

Слова «высокий» и «низкий» употребляются относи­тельно.

Не придавайте этим словам никакого значения. Они — относительны.

Но даже ваши так называемые великие люди страдают от странных мыслей.

Наполеон Бонапарт, которого вы считаете великим, успешным человеком, всегда страдал из-за своего низко­го роста — всего метр шестьдесят пять. Даже его тело­хранители были ростом под два метра. Однажды он пы­тался повесить на стену картину, но не мог дотянуться. Его телохранитель сказал: «Я выше вас и могу это сде­лать».— «Замолчи! Не употребляй слово „выше“. Про­сто скажи, что у тебя рост больше, но не говори, что ты выше». Была затронута рана, которая всю жизнь причи­няла ему боль.

Вождь русской революции Владимир Ленин всю жизнь страдал от комплекса неполноценности. Самый великий революционер в мире всегда прятал ноги за письменным столом, потому что они были короче туловища, и, когда он сидел, они болтались в воздухе, не доставая до пола. И он не мог сидеть на маленьком стульчике, потому что это вы­глядело бы странно: «Почему вы сидите на маленьком стульчике?» Поэтому у него был большой стул, но он всег­да сидел за столом, чтобы прятать за ним ноги. Он очень стеснялся своих ног и никому не позволял подходить слиш­ком близко. Чтобы посетители не могли видеть его ног, их усаживали с другой стороны стола прямо напротив Лени­на. Беспочвенное чувство неполноценности...

Все ваши идеи о «высоком» и «низком» относитель­ны — они существуют лишь в вашем воображении, потому что вы постоянно сравниваете. Каждое существо уникаль­но следовательно, любое сравнение бессмысленно.

Внутри света есть тьма — потому что между светом и тьмой нет разницы. Разница относительна. Тьма может быть определена как нехватка света, а свет может быть определен как нехватка тьмы — точно так же как один и тот же термометр может быть использован для холодной воды и для горячей воды. Горячая вода менее холодна, а хо­лодная вода менее горяча; температура измеряется в граду­сах, градусы всегда относительны. И сами по себе они все одинаковы.

Свет и тьма — одно целое, два полюса одной реально­сти. Есть животные, которые видят ночью. Например, со­ва, чья «ночь» начинается с началом вашего дня. Она за­сыпает на рассвете, потому что ее глаза очень чувствительны к свету. Ей больно смотреть на свет. Ее гла­за настолько чувствительны, что могут видеть только в темноте, но в темноте сове светло, а при свете — темно. Так что дело — лишь в чувствительности ваших глаз. При помощи определенных инструментов, увеличивающих чув­ствительность ваших глаз до уровня глаз совы, вы можете видеть в темноте.

Вы не слышите, как мимо вас проходят радиоволны, но они наверняка проходят, потому что, как только вы включа­ете радио, оно их немедленно улавливает. Таким образом, хо­тя вы и не чувствуете, что вокруг вас есть радиоволны, они все же есть — просто ваши уши не способны их уловить.

Во время Второй мировой войны одному человеку попа­ла в ухо пуля. Пулю извлекли и ухо вылечили, но постра­давший обрел странную способность: он стал слышать ближайшую радиостанцию — она непрестанно звучала в его голове.

Он сообщил об этом медсестрам. Они ему не поверили.

Это, наверное, игра вашего воображения. Этого не может быть. Как можно слышать радиостанцию?

– Позовите врачей!

Врачи тоже ему не поверили.

— Раз вы мне не верите, давайте проведем экспери­мент,— сказал он врачам.— Я схожу с ума! Радио не за­молкает ни на секунду!

В конце концов решено было провести эксперимент, чтобы удовлетворить этого странного пациента: он выгля­дел вполне психически здоровым, но говорил какие-то бе­зумные вещи. В соседнюю палату принесли радио, а ему сказали:

— Записывайте все, что вам слышится.

А возле радио сидел врач и записывал все, что переда­вала ближайшая радиостанция. Когда их записи сравнили, выяснилось, что они совершенно одинаковы! Пациенту пришлось сделать операцию на ухе, чтобы он снова стал нормальным.

Но это демонстрирует возможность того, что когда-ни­будь вы сможете обходиться без радио. Просто у вас в ушах будет маленькая кнопка, включающая все радиостан­ции. Нажав эту кнопку и выбрав нужную радиостанцию, вы сможете слышать ее напрямую. Отпадет необходимость в громоздких приборах.

Это наводит на другую мысль, которая еще не нашла своего воплощения. Телевизионные волны проходят точно так же, как и радиоволны. Так что есть вероятность, что когда-нибудь вам просто придется менять очки, чтобы по­смотреть нужный телевизионный канал. Ваши глаза будут чувствительны к определенным волнам, а очки будут при­нимать все телевизионные станции. Итак, вы будете на­страивать очки на определенную станцию, надевать их и в полной тишине, никому не мешая, наслаждаться просмот­ром любимой телепередачи.

Мы не осознаем многих вещей, происходящих вокруг нас. Мы не осознаем даже самих себя — того, что проис­ходит внутри нас.

Секито прав.

Внутри света есть тьма, но не привязывайтесь к этой тьме. Внутри тьмы есть свет, но не ищите этот свет. Свет и тьма — это пара, как стопа впереди и стопа поза­ди при ходьбе. Каждая вещь имеет свою внутреннюю цен­ность, и она связана со всем остальным своей функцией и позицией. Относительное соответствует абсолютному, как коробка и крышка; абсолютное взаимодействует с от­носительным, как две стрелы, встречающиеся в воздухе.

Внутри вас живет сущее. Успех — это когда вы встреча­етесь с сущим, как две стрелы в воздухе. Неудача — это когда вы вместо того, чтобы пойти навстречу сущему, идете в другую сторону. Вы можете пойти куда угодно, но вы не будете счастливы, пока не придете к сущему, пока не встре­титесь с ним, пока ваше сердце не начнет биться в унисон со вселенским сердцем. Это успех, это просветление.

Прочитав предыдущие строки, вы должны были осо­знать великую реальность. Не судите, применяя стандар­ты. Если вы не видите путь, вы его не видите, хотя и иде­те по нему.

Вы можете не осознавать, что вы будда, что вы посто­янно носите его в себе. Вы можете не знать, что вы стре­митесь к наивысшему, но вы идете именно по этому пути. Вся разница — в знании и незнании. Не зная, вы страда­ете; зная, вы радостно танцуете и празднуете.

Когда вы идете по пути, он не близко и не далеко. Если вы заблуждаетесь, вы далеко от него, на расстоянии гор и рек.

Только заблуждаясь — теряясь в фикциях ума и галлю­цинациях — вы отдаляетесь о него. Но если вы не заблуж­даетесь, если вы безмолвны и свободны от мыслей, вы в нем. Вас ничто не отделяет от истины, вас ничто не отделя­ет от сущего. Прямо сейчас, осознав это, вы можете рас­твориться в безграничном великолепии, в великом чуде сущего.

Я с уважением говорю тем, кто желает достичь просветления: не теряйте времени даром.

Это его последнее изречение: «Если вы хотите достичь просветления, не тратьте времени зря. Не откладывайте это на завтра».

Здесь и сейчас вложите в это стремление всю свою энергию, и вы просветлеете. Просветление — это ваша природа, поэтому бесполезно искать его где-то в другом месте. Вам не нужно совершать паломничество. Не нужно идти в священные места. Не нужно верить в теологию или религию. Нужно просто прямо сейчас копнуть в себе по­глубже, и жизнь забьет ключом.

Вас ждет большой сюрприз: будда был спрятан внутри вас, а не в храме. Вы всегда были на верном пути, вы всег­да носили в своем лоне будду, он — ваша сущность. Вы просто никогда не обращали на него внимания.

Все, чему я вас учу,— это обратить внимание внутрь и найти свой центр: Это — центр всего сущего.

Бусон написал:

Я старею —

Милая пташка,

Ты исчезаешь

В осенних сумерках.

Он говорит: «Я старею точно так же, как исчезает пти­ца вдалеке в осенних сумерках; до определенного момента вы ее видите, а затем она улетает в голубое небо...» Или: «Я тоже старею, милая пташка, скоро наступят мои осен­ние сумерки. Я тоже исчезну в голубой бездне сущего». Это слова того, кто знает.

Смерть — это дверь к божественному; смерть — это дверь к глубочайшей тайне существования. Нужно просто ис­чезнуть. Вы сами являетесь единственной проблемой, един­ственной преградой. Избавьтесь от этой проблемы, от этой преграды, и все превратится в экстаз и чистое блаженство.

Еще один вопрос:

Фридрих Ницше представлял человеческую энергию в виде озера, которое до сих пор «вытекало в Бога». Он с нетерпением ждал того дня, когда озеро перестанет вытекать, когда будет построена дамба и человеческая энергия сможет подниматься все выше и выше.

Кажется, он был на верном пути, понимая необходи­мость углубляться в себя, но «сдерживание энергии» — это звучит опасно, это ассоциируется с аскетизмом. Не могли бы вы прокомментировать это?

Фридрих Ницше — гениальный мыслитель, гениаль­ный философ. Но все, что он говорит, обусловлено логи­кой, рациональностью и философией, а не сущим. Поста­райтесь понять: человек, который не превзошел свой ум, действительно способен говорить нечто очень близкое к истине. Но быть близко — все равно значит быть на ка­ком-то расстоянии.

Он говорит, что до сих пор человеческая энергия была подобна озеру, вытекающему в Бога, вовне. «Он с нетер­пением ждал того дня, когда озеро перестанет вытекать, когда будет построена дамба, и человеческая энергия смо­жет подниматься все выше и выше». Он подошел очень близко к медитации.

Ваша энергия уходит вовне, на объекты, на деньги, на власть — ив конце концов, если вы становитесь религиоз­ны, на рай и на Бога, но все это находится снаружи. Таким образом, ваша энергия постепенно вытекает вся, и в конеч­ном итоге вы чувствуете полную опустошенность, никчем­ность и несостоятельность. Ницше полагает, что должен наступить день, когда люди начнут строить дамбу, способ­ную предотвратить утечку, чтобы вся энергия смогла соби­раться внутри. Вместо того чтобы распыляться вовне, она начнет подниматься внутри как колонна.

Он совершенно прав, но он не испытал это на собственном опыте. Он просто представлял, что «в один прекрасный день...»

Я предлагаю вам этот день. Что такое медитация? Пе­реключение всей вашей энергии с внешнего пространства внутреннее. Накапливаясь, энергия не только поднимается, но и вместе с тем углубляется, как корни высокого дерева. Корни все глубже и глубже проникают в землю, а дерево растет все выше и выше.

Точно так же одновременно поднимается вверх и опу­скается вниз ваша жизненная энергия, ваше сознание. Оно касается самых недр земли — это материализм. И оно прикасается к звездам — это духовность. Точно так же как дерево не может жить без корней, духовность не может существовать без ускоренности в материализме.

Восток прекрасно понимает, что его духовность потер­пела неудачу, но все равно продолжает настаивать, что ма­териализм разрушает духовность. Из-за этой идеи весь Восток страдал от бедности и голода. Не развивались ни наука, ни техника, способная помочь людям. А Запад страдал от того, что думал, что и корней достаточно, что нет необходимости ни в дереве, ни в цветах, ни в плодах. Но что вы будете делать с корнями?

Запад глубоко укоренился в земле, в технике, в науке, в исследованиях внешнего мира, но внутри он совершенно пуст. У Востока есть гигантские деревья, касающиеся ветвями звезд, но они постоянно падают, потому что без корней дереву не устоять. Им нужно встретиться. Запад и Восток, материализм и духовность, внешнее и внутреннее, высокое и глубокое должны слиться воедино, и тогда чело­век станет целостным.

Ваше беспокойство беспочвенно. Вы говорите: «Кажет­ся, он был на верном пути, понимая необходимость углуб­ляться в себя, но „сдерживание энергии“ звучит опасно, ассоциируясь с аскетизмом».

Ницше совершенно ничего не знал о медитации, поэто­му он употреблял слово «сдерживание». Но это слово не стоит воспринимать буквально, поскольку оно исходит от философа, который еще не превзошел ум. Ницше обладал одним из величайших умов на земле, ибо он, живя в уме, смог постичь нечто, лежащее за пределами ума. Живя в темной камере без окон, он смог представить себе рассвет. Он не видел его. В мечтах он представлял себе прекрасные цветы, но никогда не видел их наяву. Нужно отдать должное его богатому воображению.

Нет, Ницше не аскет. Он был категорически против ас­кетизма, и поэтому он не мог иметь в виду то, что смущает вас. Звучит так, будто удерживание всей энергии внутри — это создание тюрьмы для своей энергии. Он просто не мог применить правильные выражения, поскольку не испытал это на своем опыте.

Когда ваша энергия понимается вверх как колонна и глубоко опускается в самые недра, оба мира — внутренний и внешний — встречаются, поскольку они являются двумя аспектами одной и той же энергии. Разумеется, вы не бу­дете вытекать в Бога, который является фикцией. Вы поте­чете к настоящему океану сознания и растворитесь в нем.

Это — не аскетизм. Ницше совершенно точно не был аскетом. Но слепец, говорящий о свете — и подошедший к нему столь близко! — достоин похвалы. У него не было глаз, чтобы видеть, поэтому он не знал, что такое свет, но, размышляя о нем, он подошел очень близко. Он не мог сделать абсолютно верное утверждение, оно только при­близительно верно, но ни один другой философ не подошел к истине так близко. В этом его красота.

 

Глава 7

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.