Гурман — это человек, который считает, что с помощью кулинарии, возможно, познать целый окружающий мир.
На всей планете сейчас весьма известен гастрономический туризм. Как и сейчас, так и сотни лет тому назад торговцы плавали “за семь морей” на поиск удивительных продуктов.
Вина, специи, фрукты и оливковые масла были в то время своеобразной валютой. Нынешние гастро — туристы заняты почти тем же самым. Они намерены преодолевать сотни и даже тысячи километров пути, чтобы изведать какое-нибудь экстраординарное «кушанье».
Выделять гастрономический туризм в отдельный вид стали совсем недавно. Естественно он тесно связан с любым туризмом, ведь приезжая каждый раз в новую страну турист хочет попробовать кулинарные изыски этой страны. Кухня страны как нельзя точно отражает характер жителей этой страны, в ней заключен весь колорит страны. Еда может рассказать о духе народа куда больше иных произведений архитектуры и живописи. Изящные искусства индивидуализированы, а вот национальная кухня, как говорят французы, «дело щепоток» многочисленных и безымянных авторов.
Наибольшей популярностью на гурмэ-карте мира пользуются европейские страны — Италия, Франция,Португалия, Испания, Австрия, Бельгия и т. п., а также экзотические, но повсеместно известные гастрономические традиции Китая, Индии, Японии, Мексики, Израиля и стран арабского мира.
Гастрономическая Европа — это прежде всего паста, пицца, ветчины и вина Италии, фуа-гра, улитки, устрицы и прочие морепродукты, сыры, а также многочисленные вина и шампанское Франции, сыровяленые деликатесы, блюда из рыбы и опять же вина Испании, выпечка, сладости и шоколад Австрии, Швейцарии и Бельгии, сыры и сельдь Голландии, сосиски, тефтели и пиво Германии и прочие многочисленные продукты с национальным колоритом.
В экзотические страны едут в основном за глобальными впечатлениями от местной гастрономии: еврейские хумус, фалафель и неизменная фаршированная рыба — лишь малая часть мультикультурной кухни Израиля, равно как и национальные гастрономические традиции Индии — это смесь десятков локальных блюд, специй и приправ разных штатов. http://www.domsovetof.ru/publ/raznye_sovety/sovety_turizm/vidy_turizma_gastronomicheskij_turizm/62-1-0-5505
По мнению российской версии Jamie – кулинарного журнала британского шеф-повара Джейми Оливера факторы, влияющие на развитие гастрономического туризма :
- Реакция на урбанизацию – стремление к локализации, «к корням»;
- Желание потребителя больше знать о том, что он ест, поиск экологически чистой продукции;
- Интерес к культурным различиям в кулинарных традициях;
- Поиск новых ощущений (визит на ферму, сбор винограда, кулинарный мастер-класс) ;
- Стремление к индивидуальности, уход от массовости;
- Развитие сектора сельского туризма (агротуризма): ориентация на использования ресурсов местности для создания туристического продукта; Прочие аспекты продвижения:
- Обратная связь (исследования) и «сила слова»;
- Работа с прессой, лидерами мнений и экспертами (пресс-туры);
- Работа со стратегическими медиа-партнерами;
- Просветительская деятельность: создание новых ценностей;
- Работа с офисами по туризму («привязка» к крупным кулинарным, культурным и гастрономическим событиям региона, использование инструментов продвижения);
- Работа с производителями (вовлечение в процесс общения - с будущим потребителем, интерактивная связь);
- Работа с продуктом (постоянное обновление) – дифференциация;