Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Примерный образец схемы маршрута транспортной экскурсии



  УТВЕРЖДАЮ Руководитель туристской организации инициалы, фамилия личная подпись, печать

СХЕМА МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСКУРСИИ

Маршрут экскурсии _________________________________________________________ перечень объектов показа Продолжительность (ч) ______________________________________________________ Протяженность (км) _________________________________________________________ Схема маршрута ____________________________________________________________ [графическое представление участков перемещения, мест остановок с обозначением продолжительности (мин) и протяженности (км)] Расшифровка схемы маршрута: 1 Перечень географических точек следования транспорта по маршруту. 2 Перечень остановок. 3 Обозначение места начала экскурсии. «СОГЛАСОВАНО» (при необходимости) (подписи согласующих организаций) Дата

 


 

 

http://italian-kulinar.ru/rubriks/emiliya-%e2%80%a2-romanya

 

Программы, продолжительность, стоимость

В зависимости от выбранного «уклона», гастрономические туры предлагаются продолжительностью от уикенда (городские программы, скажем, устрицы в Париже) до полноценных двух недель погружения в океан вкуса (сельские маршруты, например, по дорогам и ресторанам Апулии).

В большинстве случаев туристы выбирают комбинированные гастрономические туры — ведь с утра до вечера пробовать, дегустировать, оценивать и описывать может быть интересно разве что обжоре-графоману. В таких комбинированных программах посещение ресторанов гармонично сочетается с экскурсиями или пляжным отдыхом. Благо, наиболее примечательные в гастрономическом отношении страны, как на подбор, располагают прекрасными возможностями для отдыха — будь то экскурсионные Бельгия, Голландия, Чехия и Венгрия или «солнечно-морские» Италия, Франция, Испания и Португалия.

Например, один из популярных гастротуров по Италии на базе проживания в Парме помимо знакомства с местной ветчиной включает поездку по памятным местам, связанным с именем Джузеппе Верди, посещение оперного спектакля, экскурсию по замкам графства Парма и, дабы удовольствие было полным, шоппинг в одном из аутлетов.

Гастрономические туры, подобно всякому эксклюзиву, удовольствие не из дешёвых. В известной мере это объясняется индивидуальным подходом к клиенту: на гастротуры невозможно набрать большую группу, поэтому программа чаще всего рассчитывается на одного-двух человек. Стоимость зависит от многих факторов — направления, продолжительности, времени года и т. п. Поездки на значимые гастрономические события — например, на гурмэ-фестиваль в Санкт-Морице, обойдутся дороже. В целом, отправляясь в путешествие по популярным программам (в Италию, Испанию, Францию) стоит рассчитывать на сумму от 1500—1800 EUR за недельный тур. Стоимость эксклюзивных маршрутов, типа поедания улиток на Мадагаскаре, может доходить до 5000 EUR.

Да, и напоследок несколько фирменных ценных совет от «Тонкостей». Во-первых, стоит знать меру: не налегайте на все предлагаемые блюда. Всё-таки вы приехали не за несварением желудка (его можно получить и дома), а за приятными впечатлениями. Лучше попробовать всего по чуть-чуть, нежели до отвала наестся закусками и с тоской взирать на супы, горячее и десерты. Во-вторых, мысли о нежелательных объёмах талии обязательно нужно оставить дома — или вовсе не отправляться в кулинарный тур — иначе вкусовые радости будут омрачены досадой на приобретённые за отпуск килограммы. Ну и наконец, прихватите упаковку медикаментов типа «для желудка незаменим» — поглощать деликатесы предстоит в немалых количествах

Читать полностью: http://tonkosti.ru/%D0%93%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B

 

Сенин В.С. Организация международного туризма

Глава 9. Стандарты туристского обслуживания. Лицензирование туристской деятельности. Сертификация, безопасность и качество туристских услуг

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Стандарты туристского обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления тур-продукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.

В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению. Государственные стандарты в сфере туристского обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России.

Стандарт как нормативный документ в более широком смысле -документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и туристской, и доступный широкому кругу потребителей.

Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей туристских услуг.

Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т.п.

Объект стандартизации - услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации.

Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальныеи социально-культурные. К социально-культурным услугам относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.

Существуют находящиеся во взаимосвязи следующие категории стандартов:

- Государственные стандарты Российской Федерации, которые являются нормативной базой лицензирования и сертификации - ГОСТ Р;
- стандарты отрасли - ОСТ;
- стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций) - СТП;
- стандарты общественных объединений - СТО.

К нормативным документам по стандартизации относятся также общероссийские классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается Госстандартом России.

При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной организацией стандартов (ИСО), и региональные стандарты, правила Европейской законодательной комиссии ООН и других международных организаций, а также национальные стандарты других стран.

Базу стандартизации, существующей в сфере туризма и гостиничного хозяйства, в настоящее время составляют следующие государственные стандарты:

- ГОСТ 28681. О-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионно-го обслуживания. Основные положения»;
- ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»;
- ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
- ГОСТР 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
- ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
- ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»;
- ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)»;
- ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
- ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования».

Руководство и координацию деятельности по организации стандартизации в сфере туризма осуществляет технический комитет ТК-199 при Госстандарте России.

Непосредственно к сфере туризма имеют отношение следующие нормативные документы, содержащие классификационные признаки:

- Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства -ОКОНХ;
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг - ОКДП (ОК 004-93);
- Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93);
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

Документы ОКОНХ и ОКДП используют при идентификации отраслевой принадлежности организации или предпринимателя к сфере туризма. Например, код 90220 ОКОНХ означает принадлежность к гостиничному хозяйству, код 91600 - к организациям отдыха и туризма, код 91620 - к предприятиям туризма, а код 91517 - к санаторно-курортным учреждениям. Эти коды приводятся в статистических документах туристских фирм и гостиниц.

При проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц используется Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93), в котором приводится перечень экскурсионных и туристских услуг (код раздела 060000), а также услуг гостиниц, санаторно-курортных учреждений, предприятий общественного питания, транспорта и ряд других (с изменениями, внесенными в 1999 г.), содержащиеся в Приложении 22.

Коды классификатора ОКУН применяются при проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц и указываются в сертификатах соответствия безопасности и качества услуг.

Кроме этого в практике туристской и гостиничной деятельности используются такие нормативные документы, как правила. В первую очередь к ним относятся:

- Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490.
- Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036.

Кроме того, в международной туристской практике нашли применение следующие классификации:

- Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК);
- Стандартная международная классификация видов деятельности в области туризма (СИКТА).

Лицензирование международной туристской (гостиничной) деятельности является одним из видов правового досудебного механизма ее государственного регулирования. Лицензия - это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление международной туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий.

Выдача лицензий осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.

В перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включены туроператорская и турагентская деятельность, а также деятельность по продаже прав на клубный отдых.

Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95. Положение по продаже прав на клубный отдых находится в стадии разработки. Данным Постановлением предусмотрено, что лицензирование туроператорской и турагентской деятельности осуществляется Минэкономразвития России.

В соответствии с Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения полномочий между органами государственной власти и субъектов Российской Федерации» от 24 января 1999 г. № 119-ФЗ Минэкономразвития России может передать свои права по выдаче лицензий субъектам Федерации. Положениями о лицензировании установлен срок действия лицензий - 5 лет.

В числе лицензионных требований и условий при осуществлении туроператорской деятельности названы следующие: наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 человек работников; при этом не менее 30% работников должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет; руководитель фирмы должен иметь как профессиональное образование в туризме, так и стаж работы не менее 5 лет. При этом следует отметить, что нормативные документы о том, что считать профессиональным образованием в туризме и как определять стаж работы в настоящее время отсутствуют, так же, как и государственные стандарты по турагентской и туроператорской деятельности.

Положениями предусмотрено, однако, и повышение квалификации работников не реже одного раза в 3 года.

Лицензионные требования и условия при осуществлении турагентской деятельности практически одинаковы с туроператорской, за некоторыми исключениями: отсутствуют требования к количеству работников; наличие профессионального образования и опыта работы в туризме не менее 3 лет требуется только у 20% работников.

Таким образом, вместо одной лицензии на осуществление международной туристской деятельности, выдаваемой турфирмам ранее, в зависимости от направления их деятельности в турбизнесе, могут потребоваться и все три.

Известно, что туристская деятельность относится к сфере услуг. При этом услуга, оказываемая турфирмой потребителю туристских услуг - туристу, является результатом той деятельности, на которую выдана лицензия. Рассмотрим виды туристской деятельности, на осуществление которых требуется лицензия согласно новому законодательству.

Содержание туроператорской и турагентокой деятельности определено Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». При этом под туроператорской деятельностью в Законе понимается «деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта», а под турагентской деятельностью - «деятельность по продвижению и реализации туристского продукта».

Таким образом деятельность туроператора сводится в конечном итоге к двум моментам: организации путешествий (отдыха) по заявке клиента-туриста и реализации отдельных туристских услуг или их комплекса. Об этом четко и недвусмысленно сказано в статье 2 Директивы ЕЭС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» (от 13 июня 1990 г. № 90/314/ EEC): «Организатор - лицо, которое регулярно организует «услуги, включающие все» и продает их или предлагает для продажи непосредственно сам или через посредство продавца. Продавец - лицо, которое продает или предлагает для продажи услуги, включающие все, предложенное организатором».

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУП) ОК-002-93 (в редакции 1999 г.) относит к туристской деятельности «Туристские услуги и услуги средств размещения для временного проживания туристов» (раздел 060000), выделяя при этом «услуги туроператора по организации внутреннего туризма» (подраздел 061100), «выездного туризма» (061200) и «въездного туризма» (061300), а также «услуги турагента» (061400) и «отдельные услуги туроператора и турагента» (061500) опять-таки по организации путешествия (отдыха). При этом огромное разнообразие видов туризма, организуемое туроператором, в ОКУНе сводится к пяти турам: оздоровительному, познавательному, профессионально-деловому, спортивному и религиозному, а все остальное названо «прочие туры».

Услуги турагента в ОКУН не расшифровываются, они просто обозначены.

Однако, кроме ОКУН, в России действует и такой нормативный документ, как «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП-ОК-004-93), разработанный при участии Минэкономики России. Этот классификатор более или менее гармонизирован с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности (МСОК)» и «Классификацией основных продуктов (КОП)», а также со «Стандартной международной классификацией видов деятельности в области туризма (СИКТА)». Классификация туристских и экскурсионных услуг, оказываемых туроператорами и турагентами по группировке 631 ОКДП «Деятельность в области туризма и экскурсий» представлена на рис. 5.2. Откуда следует, что туристская деятельность и здесь сводится к деятельности по организации путешествий (гораздо более разнообразной) и деятельности по реализации туристских услуг, в которой реализация путевок на выездной туризм номинирована отдельным разделом.

В 2000 г. Госстандартом РФ принят и введен в действие ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», который поставил больше вопросов, чем дал ответов на вопрос, что такое туристская услуга. По стандарту туристская услуга «результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих». При этом не учитывается тот факт, что «услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя». Так вот, собственная деятельность туроператора состоит в организации путешествия, бронировании его компонентов, продвижению услуг на рынок и ответственности за надлежащее выполнение условий путешествия и его безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов. Непосредственное взаимодействие туроператора и туристов состоит в заключении договора на туристское обслуживание и продажу тура. Собственная деятельность турагента включает взаимодействие с туроператором (посредническую деятельность по оптовой покупке пакетов услуг, организованных туроператором и определение меры ответственности за совершаемое туристом путешествие), непосредственное, а также взаимодействие с туристом, состоящее в заключении договора на туристское обслуживание и продаже тура.

Таким образом, лицензия на туроператорскую деятельность во-первых разрешает туристской фирме организовывать индивидуальные и групповые туристские поездки по всем типам, категориям и видам туризма как внутри страны, так и за рубежом, и, во-вторых, реализовывать туристские услуги как оптовому, так и розничному покупателю.

Лицензия на турагентскую деятельность оставляет туристской фирме только одно - реализацию туристских услуг розничному покупателю, и ничего другого.

Таким образом, основополагающие моменты туристской деятельности, приведенные в группировке 631 ОКДП, не нашли отражения в Положениях о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности.

Особая проблема заключается и в пересмотре вопросов, связанных с сертификацией туристских услуг. Очевидно, что турагент в сертификации (как обязательной, так и добровольной) туристских услуг не нуждается. Он эти услуги продает, а сертификация услуг осуществляется туроператором.

Обязательная сертификация туристских услуг, организуемых туроператором, весьма сомнительна по нескольким причинам. Во-первых, до сих пор в ГОСТах Р, на соответствие требованиям которых должны проверяться туристские услуги, не устранены многочисленные погрешности в терминах и определениях туристских услуг, оказываемых турагентами и туроператорами. Во-вторых, терминология классификаторов ОК-002-93 (ОКУН) и ОК-004-93 (ОКДП) различается, стандарт «Требования к туроператорской и турагентской деятельности» до сих пор не разработан. По действующему законодательству перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, устанавливается правительством РФ. В действующем Постановлении от 13 августа 1997 г. № 1013 обязательной сертификации подлежат «Туристские и экскурсионные услуги», включающие в себя услуги, названные в старом ОКУНе (в редакции от 1993 г.). «Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц» Госстандарт России отменил с 1 сентября 2000 г., а новые до сих пор не разработаны.

В настоящее время постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 г. № 86 из «Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация» все виды туристских услуг и услуг средств размещения исключены.

Основным ГОСТом, на соответствие требованиям которого органами по сертификации проверялась безопасность туристских услуг, является ГОСТ Р 50644-94 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», который до настоящего времени не отменен. Среди многочисленных требований основным является следующее: при оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). «Приемлемый уровень риска» декларирован, а в каких единицах он выражается, что приемлемо, а что нет - неизвестно. Можно привести и другие примеры многочисленных нестыковок и несоответствий в действующих нормативных документах, но очевидно одно - подобная сертификация не делает туристские услуги более безопасными для потребителей, а только удорожает их стоимость, и поэтому должна быть отменена. Безопасность туристских услуг как отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу туриста, окружающей среде должна быть предусмотрена в договорах туроператора с контрагентами (принимающей стороной) и может быть декларирована самим туроператором, тем более что порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации уже установлен соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 766), нуждается только в его распространении на туристские услуги. Предполагаемое лицензирование деятельности по продаже прав на клубный отдых заслуживает особого рассмотрения. Понятие о клубном отдыхе (таймшере) появилось в России в последнее десятилетие. В законе об «Основах туристкой деятельности в Российской Федерации» клубный отдых не упоминается. До настоящего времени ни одного клуба отдыха в России не создано, хотя во всем мире их насчитывается уже более 6000, и международная индустрия клубного отдыха развивается более высокими темпами, чем традиционный туризм. Организация туризма в сфере клубного отдыха имеет ряд существенных особенностей, а агрессивность и недобросовестность фирм, занимающихся продажей прав на клубный отдых, привели к отрицательному имиджу клубного отдыха на российском рынке туристских услуг. Положение осложняется тем, что в России практически полностью отсутствует законодательная и нормативная база клубного отдыха.

Известны попытки разработки законопроекта «Об основах регулирования рынка в сфере клубного отдыха», который в настоящее время активно обсуждается заинтересованными структурами. Однако, когда закон будет принят, неизвестно.

В настоящее время ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения» относит клубы с проживанием (клубы отдыха) к коллективным средствам размещения. Это единственное упоминание «клубов отдыха» в государственных стандартах Российской Федерации.

Известно, что права на клубный отдых могут быть реализованы как на первичном рынке продаж (самими клубами отдыха или аффелированными ими фирмами) или на вторичном рынке продаж (самими владельцами тайм-шер-сертификатов) при их перепродаже через клубы отдыха или специализированные организации, так называемые туристские биржи. На что и кому будет выдаваться лицензия по продаже прав на клубный отдых, неизвестно. В большой степени не осмыслены и проблемы обязательной сертификации услуг клубного отдыха. Недобросовестная практика продаж и перепродаж прав на клубный отдых в последнее время переместилась из Европы в Россию в связи с введением в странах ЕС Директивы 94/47/ЕС от 24 октября 1994 г. «По защите покупателей в отношении некоторых контрактов, касающихся приобретения права использования недвижимой собственности в режиме разделенного времени» (Приложение 7).

Право на отдых при этом регулируется соответствующим письменным договором, который должен содержать определенные существенные условия, включая полную информацию о клубе (продавце), условия оплаты, «время охлаждения» - время отмены договора покупателем без объяснения причин отказа (10 календарных дней) и ряд других положений. Минимальный срок действия договора составляет 3 года, при этом запрещаются любые предварительные оплаты со стороны покупателя до окончания периода, в течение которого он может воспользоваться правом отмены договора. Цель Директивы - гармонизация национальных законов, регулирующих актов и административных мер, действующих в отношении клубного отдыха в государствах-участниках ЕС. Директивой предлагалось ввести в действие законы, нормативные документы по клубному отдыху не позднее, чем через три года после ее опубликования. Время принятия и некоторые отличия в законодательстве стран Европы от Директивы ЕС по таймшеру даны в табл. 9.1.

Таблица 9.1.

Некоторые отличия законодательства стран Европы от директивы ЕС по таймшеру

Страна Дата принятия закона Некоторые отличия законодательства страны от директивы ЕС
Австрия 1 апреля 1997 г. «Период охлаждения» - 14 дней. Авансовые платежи третьей стороне по схеме траста. Возврат платежей покупателю полностью в «период охлаждения».
Бельгия 1 июля 1999 г. «Период охлаждения» - 15 дней с продлением до 1 года, если контракт не соответствует требованиям, изложенным в директиве ЕС.
Дания 15 апреля 1997 г. Разрешены авансовые платежи иным лицам, кроме продавцов и кредиторов.
Финляндия 1 марта 1998 г. Разрешены авансовые платежи иным лицам, кроме продавцов и кредиторов. В приглашении на презентацию по продаже должны быть четко определены цель, объект продажи и цена.
Франция 8 июля 1998 г. Требуется письменное согласие покупателя, отсылаемое продавцу заказным письмом. При этом «период охлаждения» отсчитывается с момента отправки письма. Абсолютный запрет на все авансовые платежи.
Германия 1 января 1997 г. Разрешен авансовый платеж третьей стороне на секретный счет.
Ирландия 30 апреля 1997 г. Разрешен авансовый платеж, но только не продавцу или его агенту. Любой человек может обратиться в суд с требованием остановить продажу в соответствующих случаях.
Италия 14 февраля 1998 г. «Период охлаждения» - 10 дней. Депозиты первой стороны могут контролироваться продавцом, промоутером или маркетиром.
Люксембург 26 января 1999 г. «Период охлаждения» - 10 дней, может быть продлен до трех месяцев плюс 10 дней). Запрет на авансовые платежи.
Голландия 10 июля 1997 г. Абсолютный запрет на авансовые платежи.  
Норвегия 13 июля 1997 г. Закон, подобный законам Дании и Швеции. Обязательный возврат платежей при отказе.  
Португалия 22 мая 1999 г. «Период охлаждения» - 10 рабочих дней. Абсолютный запрет на авансовые платежи.  
Испания 5 января 1999 г. «Период охлаждения» - 10 дней, может быть продлен до 3 месяцев (+10 дней). Авансовые платежи продавцу не разрешены.  
Швеция 1 июля 1997 г. Авансовые платежи разрешены всем сторонам, кроме продавца.  
Великобритания 29 апреля 1997 г. 14-дневный «период охлаждения». Абсолютный запрет на авансовые платежи.  

Источник. Официальный бюллетень ОТЕ. - 1999 г. - Сент.

Таким образом, 15 стран Европы за период с 1997 г. по 1999 г. привели свое национальное законодательство по таймшеру в соответствие с рекомендациями Европарламента и Совета, включая, как правило, более жесткие требования по защите потребителя, чем те, которые были рекомендованы Директивой. Среди них - увеличение «периода охлаждения» до 14-15 дней (Австрия, Бельгия) с последующим продлением от 3 месяцев до одного года, в случае, если договор не соответствует требованиям Директивы (Испания, Бельгия); абсолютный запрет или существенное ограничение авансовых платежей и т.д.

В России же наблюдается ситуация, при которой взаимоотношения «продавец-покупатель» практически никакими законодательными или нормативными актами не урегулированы, что привело к появлению на рынке тайм-шера недобросовестных компаний, в том числе вытесненных с западного рынка новым более совершенным законодательством и создающим на рынке туристских услуг России отрицательный имидж всей сферы клубного отдыха. Российский клубный отдых ориентирован на выезд граждан за рубеж, по сути дела это - выездной туризм, который приводит к импорту туристских услуг и увеличивает дефицит платежного баланса по статье «Туристские услуги (поездки)».

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено лицензирование деятельности по продаже прав на клубный отдых. Однако положение о лицензировании данного вида деятельности до сих пор не принято. Ассоциация российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха, впервые в России разработала два стандарта: СТО «Регламент предоставления услуг клубов с проживанием» и СТО «Классификация средств размещения клубов с проживанием».

Таким образом, объем импорта туристских услуг в 3 раза превышал объем экспорта. Иностранные гостиничные инвесторы явно не заинтересованы в открытии своих клубов на территории России и не только из-за отсутствия соответствующего законодательства. Иначе как можно объяснить тот факт, что финансовые результаты деятельности гостиничных предприятий всех форм собственности (государственные, муниципальные, частные, смешанные российские) за 1999 г. оказались положительными, за исключением предприятий, находящихся в иностранной собственности, принесших убыток.

Очевидно, что не только иностранные инвесторы не торопятся вкладывать деньги в развитие туризма в России, но и отечественные гостиничные инвесторы также не проявляют интерес к развитию клубного сектора туристской индустрии.

Нельзя сказать, что законодательная власть вкупе с исполнительной не принимает участия в создании законодательной и нормативной базы по клубному отдыху. Так, в 1998 г., как уже упоминалось, был принят государственный стандарт по средствам размещения в туризме, где среди коллективных средств размещения впервые названы и «клубы с проживанием».

Это произошло вследствие того, что при составлении стандарта были использованы «Рекомендации по статистике туризма», разработанные ВТО, а также учтена «Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме» (СИКТА), гармонизированная с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности» (МСОК).

Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В условиях рыночной экономики в рамках индустрии туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг, в зависимости от которого и находится цена на реализуемый туристу турпродукт. Индустрия туризма введением стандартов на туристское обслуживание, применение сертификации услуг определяет способы и критерии оценки качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу и экскурсанту в рамках четко определенных норм и правил.

Правовые основы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, права, обязанности и ответственность участников сертификации определяются Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. с последующими изменениями, а также рядом других нормативных документов, в том числе законодательством о защите прав потребителей.

Под сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию путешественников, принятых в стране пребывания.

Сертификат - в переводе с латыни означает «сделано верно». Сертификация имеет три формы. Одной из старейших и самой простой из них является заверение, сделанное продавцом покупателю, это «самосертификация», или сертификация, сделанная первой стороной. Вторая форма сертификации - подтверждение покупателем соответствия услуг заявленным продавцом требованиям. Третья форма сертификации -подтверждение соответствия услуг установленным требованиям, сделанное независимым лицом или организацией. Применительно к туристским услугам третья форма сертификации представляется наиболее предпочтительной при проведении оценки качества гостиничных услуг, а первая форма - для сертификации соответствия туристских услуг требованиям безопасности.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Под обязательной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды. При этом под безопасностью туристской услуги понимаются отсутствие недопустимого риска, нанесение ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя услуги во время совершения им туристского путешествия и в местах пребывания на маршруте, а также ненанесение ущерба окружающей среде, в том числе в процессе оказания или потребления туристкой услуги. Прохождение сертификации туристских услуг и услуг гостиниц подтверждается сертификатом соответствия - документом, выдаваемым органом по сертификации.

Правительство РФ постановлением от 29 апреля 2002 г. № 287 внесло изменения в Перечень товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, ранее утвержденный постановлением от 13 августа 1997 г. № 1013. Из нового Перечня туристские и экскурсионные услуги, а также услуги гостиниц и прочих мест проживания исключены.

В последнее время Госстандартом России приняты следующие документы по сертификации:

- «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Госстандарта от 30 декабря 1999 г. № 72;
- «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Госстандарта от 10 мая 2000 г. № 26.
- ГОСТ Р ИСУ/МЭК-65-2000 «Общие требования по сертификации продукции».

Указанные документы применяются и для сертификации туристских услуг и услуг средств размещения.

В системе сертификации ранее было предусмотрено использование четырех схем сертификации: оценка мастерства исполнителя (для экскурсий, походов выходного дня); оценка процесса предоставления услуги (путешествия по маршрутам); аттестация предприятий проживания туристов (гостиниц); сертификация систем качества (только для туристских предприятий, исключая граждан-предпринимателей).

Реклама туристских услуг и услуг гостиниц, подлежащих обязательной сертификации, но не имеющих сертификата соответствия, в соответствии со ст. 7 (п. 4) Закона «О сертификации продукции и услуг» запрещается.

Под добровольной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение по инициативе изготовителя, исполнителя или продавца органом по сертификации уровня качества предоставляемых услуг требованиям стандартов (нормативных документов) обслуживания. Участниками сертификации являются Госстандарт России, национальная туристская администрация России, Центральный орган по сертификации туристских услуг (ЦОС), а также региональные органы по сертификации, создаваемые на местах, которые и определяют в совокупности систему сертификации туристских услуг.

Функции органов по сертификации могут выполнять организации, профессионально подготовленные для этих целей, имеющие в своем составе государственных экспертов и аккредитованные по правилам Госстандарта России, т. е. прошедшие государственную регистрацию.

Международная практика лицензирования туристской деятельности далеко не однозначна. Так, по данным РАТА, в Великобритании компании, занимающиеся приемом иностранцев, не лицензируются, а компании, которые отправляют английских туристов за рубеж, обязаны иметь лицензии контролирующих организаций IATA, ATOL, АВТА. Для получения лицензий туристские фирмы (компании) должны удовлетворять многим требованиям, основным из которых является «денежный бонд» - залог, который вносится компанией, желающей получить лицензию. Залог переводится на счет АВТА в виде депозита под обычные банковские проценты. Средняя сумма залога составляет от 40 до 80 тыс. долл. и зависит от уровня и оборота компании. Залог служит финансовой защитой британского туриста за рубежом и при возникновении конфликтной ситуации используется незамедлительно.

Лицензирование туристской деятельности в Италии находится в компетенции местных органов исполнительной власти, хотя порядок лицензирования и основные типы лицензии едины для всей страны: тип А (полная лицензия) - занятие туроператорской деятельностью, включая поездки за рубеж; тип А (ограниченная) - занятие внутренней туроператорской деятельностью; тип В - занятие турагентской деятельностью. В ряде областей Италии приняты законы, предусматривающие при получении лицензии внесение залога (депозита, размер которого для лицензии типа А составляет от 40 до 200 тыс. долл., а для получения лицензии типа В - от 10 до 40 тыс. долл.).

Во Франции для получения лицензии требуется разрешение министерства внутренних дел.

Как показывает практика работы органов Госстандарта России, более 50% туристских фирм нарушают требования государственных стандартов и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. При этом основной причиной правонарушений в большинстве случаев является элементарное незнание действующих в стране правил, норм и предписаний. Сертификаты ряда туристских фирм аннулируются, а аннулирование действия сертификата соответствия влечет за собой прекращение или приостановление действия лицензии. Выборочные проверки показали практически повсеместное несоблюдение турфирмами таких условий выдачи лицензии, как информирование органов лицензирования об изменении юридического и фактического адресов места нахождения фирмы, изменение ее организационно-правовой формы и ряд других изменений.

Некоторые эксперты подвергают сомнению и действующую практику получения турфирмами сертификатов соответствия по безопасности, которая является достаточно бюрократической и не отвечает интересам защиты жизни и здоровья туриста при посещении им зарубежных стран. Также практика показывает, что одним сертификатом безопасности «обеспечивается» безопасность выезда туристов - от благополучной Европы и Америки до неблагополучной Африки.

http://tourlib.net/books_tourism/senin09.htm

 

Туристические автомобильные маршруты по Италии: дороги итальянских вин, крепости и деревушки

Страда-дель-Вино

Этот маршрут протяженностью 45 км на отрезке шоссе S-42 от Больцано до Випитено называется Винной дорогой (Страда-дель-Вино) Доломитовых Альп. Это северная винная дорога Италии. Есть еще и центральная винная дорога - Дорога Кьянти, или S-22. Она проходит по Тоскане. Больцано находится рядом с дорогой, ведущей к перевалу Бреннера в Альпах. Весь этот край покрыт виноградниками, среди которых тут и там встречаются старинные деревушки, а также крепости, построенные в далеком прошлом для отражения вражеских набегов и, разумеется, для сбора подорожной пошлины с проезжавших здесь путников и купцов.

Есть тут много виноделен, где можно сделать остановку, чтобы отведать или купить вина. В деревнях по субботним и воскресным дням устраивают ярмарки, где торгуют местными сельхозпродуктами и изделиями народного промысла. Кончается этот маршрут в деревне Випитено, построенной в типично тирольском стиле.

Амальфи

На 40-километровой дороге между Сорренто и Равелло особый интерес вызывает отрезок пути от Позитано до Амальфи. Здесь от водителей требуется особая осторожность и внимание, так как шоссе в этом месте очень узкое и извилистое, а движение очень оживленное, особенно по выходным.

Несмотря на дорожные сложности, это чудесный маршрут, пролегающий по маленьким городкам, где можно остановиться на обед. Путешествующим в эти края можно посоветовать вкусить местные рыбные блюда, которыми так славится эта местность или же просто выпить ароматный черный кофе. Белые домишки в придорожных деревнях выглядят в основном очень ухоженными, придавая пасторальный вид всей очаровательной картине природы. Однако есть среди них и развалюхи. Время от времени на дороге попадаются специальные места для стоянки. Там, и только там можно остановиться и спокойно окинуть взглядом окружающий пейзаж. Ведь время езды глазеть по сторонам опасно: все внимание следует сконцентрировать на дороге.

http://www.abctours.ru/italia/vinnaya-doroga.php

27 мая в Валле-д’Аоста (провинция на северо-западе Италии) состоится фестиваль открытых погребов, на котором каждый желающий сможет отведать вина десятков местных виноделен.

В программе мероприятия: экскурсии по виноградникам, дегустация вин под живую музыку.

Девиз фестиваля: «Смотри то, что пьешь», поэтому посетители смогут также познакомиться с процессом производства вина.

Особенность этого события – бесплатный вход. Гостям предлагается заплатить только за дегустационный бокал. Вырученные средства пойдут на благотворительность.

http://www.gastrotur.ru/v-italii-proydet-den-otkryityih-vinnyih-pogrebov

Фестиваль Пармской ветчины 2013 — с 6 по 22 сентября

Каждый год в итальянский город Парма съезжаются тысячи гостей со всего мира, чтобы продегустировать лучшую итальянскую ветчину прошутто ди Парма (Prosciutto di Parma) в сочетании с превосходными сортами вин. Вот и в этом году с 6 по 22 сентября в Парме и её окрестностях будет проходить очередной, уже 16-й фестиваль Пармской ветчины (Festival del Prosciutto di Parma).

Во время фестиваля не забудьте посетить Музей Пармской ветчины, который находится в небольшом городке Лангирано (Langhirano). Это область Эмилия-Романья, в 22 км. южнее Пармы. Это уникальная экспозиция, где вы окунетесь в атмосферу старинных мест, где зарождалось производство прошутто. Также в музее вы можете поучаствовать в дегустациях знаменитого деликатеса.

http://www.gastrotur.ru/festival-parmskoy-vetchini-2013-s-6-po-22

Италия

В Италии поклонников прекрасных вин возят в три-четыре региона — объять необъятное за одну поездку все равно не удастся. Начинающим ценителям подойдет экскурсионная программа с посещением нескольких винокуренных заводов — разумеется, с многочисленными дегустациями вин и блюд местной кулинарии.

В крупной винодельческой области Лацио непременно нужно попробовать популярное Frascati, в области Венето — здешнее Cabernet, в Эмилии-Романье — красное искристое «Ламбруско» и белое изюмное «Альбана».

Обязательным местом на карте «винного» туриста будет Тоскана, где делают одни из лучших итальянских вин. Самое знаменитое из них — красное Chianti, известное с XIV века. Кьянти производят семь районов Тосканы, расположенных между Флоренцией и Сиенной.

Лучший виноград с лучших участков идет на приготовление Chianti Classico (его бутылку узнаете по красному кружку с изображением черного петуха на горлышке). На юге Тосканы, в Монтальчино, делают Brunello di Montalcino, которое после выдержки приобретает темно-кровавый цвет и букет с тонами смол и специй.

Славится своими винами и Сицилия. Существуют туристические программы, посвященные истории вина и гастрономии Италии с конкретным «меню»: кьянти и пармская ветчина, заход на местные винные дороги и «пицца-пати», фабрика «Лимончеллы» на Капри, сласти «наполитано» и проч. Туристов также возят на экскурсии в Рим, Флоренцию, Пизу, Венецию, Милан или Сорренто, угощают ужином с тенорами и тарантеллой.

Те, кто отправляется в индивидуальный тур, получают приглашение на эксклюзивный обед с виноделом: домашняя кухня, волшебные виды на виноградники... На таком дружеском приеме хозяева выставляют не стандартный «дегустационный пакет», а свои лучшие вина, которые производятся в минимальном количестве — лишь несколько маленьких бочек «для семьи». Погрузиться в атмосферу региона поможет ночлег в уютном семейном отеле. Из развлечений — конные прогулки и катание на воздушном шаре, позволяющие любоваться виноградниками с самых разных ракурсов.

Недельный экскурсионный тур в Италию с несколькими дегустациями обойдется от 800 евро, винный тур в группе — от 1 500 евро, индивидуальный — от 2 500 евро.

Для сравнения 7-8-дневный групповой тур во Францию стоит от 900 евро (3*), индивидуальный — от 1 500 евро. Однодневная экскурсия на виноградник — 10-90 евро. Двухдневный тур из Парижа в Шампань за рулем Ferrari — от 7 000 евро (аренда автомобиля, обед в первоклассных ресторанах, ночь в шикарном отеле, дегустация вин на лучших винодельнях), с трансфером на вертолете — от 5 200 евро. Экскурсионный тур по Венгрии обойдется в сумму от 350 евро, средняя цена дегустационного тура — 1 000-1 200 евро. Стандартный тур (по два дня в Лиссабоне и в Порту и неделя на Мадейре) обойдется в 1 600-1 650 евро. Экскурсия с дегустацией в исторические погреба в пригороде Порто — всего 3,5 евро.

http://np-mag.ru/article/2011/10/vinnymi-dorogami-evropy/

Дорога вина Кьянти DOCG,DOC и IGT Пизанских Холмов

«Strada del Vino DOCG, DOC e IGT delle Colline Pisane»:

Проходит через территории коммун San Miniato, Montopoli in Val d'Arno, Palaia, Peccioli, Lajatico, Chianni, Terricciola, Lari, Fauglia, Lorenzana, Crespina, Casciana Terme, Capannoli, Ponsacco , Santa Luce e Pontedera. Многие знаю, что Тоскана наряду с Пьемонте – это регионы высококачественных вин. Но земля , которую выбрали виноделы из Пьемонте для создания "Нектара Вакха", как его называли древние римляне , находиться в провинции города Пиза, которая помимо знаменитой «падающей башни» может похвастаться и трёхтысячилетней историей виноделия.

Когда –то территория провинции была намного обширнее поэтому пизанские виноделы , рассказывая о своих землях , всегда причитают как несправедливо обошлась с их городом судьба, вспоминая о важности римской колонии и порта , о славе и амбициях непобедимой Морской Державы какой она была в средневековье, о потерянных территориях на море и на суше.

Ах, если бы не провинция Лукки , в которую упираются пизанские земли на севере Тосканы. Если бы не провинция Флоренции , которая блокирует её восточнее сразу после городка Сан Миниато, и если бы не Галеаццо Чано, уроженец Ливорно, министр агрикультуры фашистской партии в период правления Муссолини , который присоединил к его родной провинции всю прибрежную полосу , в том числе субрегион Болгери в 1930 году ,сегодня я бы Вам описывала историю пизанских вин , другими словами ! Но приходиться рассказывать о винах субрегиона Кьянти.

Немного об истории этой земли.

Когда наша Тоскаа именовалась Центральная Этрурия, здесь проживал цивилизованный народ Этруски. На самом высоком холме они заложили главный город - Вольтерра, которую окружали земли богатые железной рудой , медью,оловом, серой, свинцом, алебастром, квасцами и солью, но не позволявшие выращивать оливы и виноград .

В низине почвы тоже были не особенно плодородные: глубокие, довольно разнородные, каменистые, песчаные или заболоченные, глинистые и известняковые с остатами морских молюсков, но благодаря окружающей зону растительности, сохранялась постоянная температура, влажность и свежесть.

Здесь этруски и стали выращивать сорта винограда.Плиний Старший составляя инвентарь итальянских сортов, говорит так же о сортах выращенных в центральной Этрурии: SOPINA,ETESIACA,TALPONA,ALPIANA(для сладких дессертных вин), CONSEMINIA(в основном для еды) и самый дикий древний сорт Винифера Сильвестре (vinifera silvestre), который мог давать хорошие урожаи даже на бедных почвах.

Вино было лёгкое, не подходящее для длительного хранения, поэтому пили его молодым. Любили они попировать , расположившись на лежанках в большой весёлой компании перед низкими столиками с четырьмя ножками , уставленные блюдами со всевозможными яствами и чашами с напитками.

Эстафетную палочку виноделия этруски передали римлянам , научив их даже технике консервации путёмвываривания виноградного сока, поэтому вино имело консистенцию сладкого алкогольного сиропа, который нужно было разводить водой , добавлять мёд и разные специи для получения наиболее приятного вкуса.

Вино становиться повседневным напитком, но с падением Римской Империи виноделие было забыто и только в раннем средневековье благодаря монахам возродилось вновь .

На протяжении веков на этих землях нашли своё убежище церковные ордена,а знатные пизанские семьи строили здесь свои летние резиденции производя вино на своих владениях,таким образом развивая виноградарство и виноделие.

В 2013 году впервые на территории Тосканы, во время раскопок в Кианчиано на археологической территории названной "этрусская фаттория в Поджо Бакерина"( FattoriaEtruscadiPoggioBacherina) были найдены фрагменты сухих этрусских виноградных лоз vinifera silvestre (Vitis vinifera ssp. Silvestris) аккуратно сложенных в амфоре.

Кстати, чтобы французы не задавались хочется привести самый последний исторический факт.Первые французские виноградные лозы были завезены между 500 и 400 г. до н.э. из Италии после того как галлы в процессе торговли с Этрурией переняли культуру вина у этрусков.

Группой исследователей из Университета Пенсильвании в 2013 году в древне галльском городе Lattica в ходе археологических раскопок были обнаружены платформа от виноградного пресса датируемое 425 г. до н.э - это самый древний артифакт, когда-либо найденных на территории Франции , который свидетельствует о процессе винификации и переходе древних галлов от культуры пивоварения к виноделию.

Так же были найдены несколько амфор содержащих остатки вина из Этрурии.Химический анализ вина в первую очередь, позволили выявить наличие винной кислоты и тартратов (соединения биомаркеров Евразийского винограда и вина средиземноморского происхождения ) и присутствие сосновой смолы, а также розмарина, тимьяна и базилика.

Известно, что виноделие родилось не в Италии, а в "Плодородном полумесяце" ещё 6000 г. до н.э. Это условное название региона на Ближнем Востоке, Местность была так названа из-за её богатой почвы и формы, напоминающей полумесяц. Занимает современные территории Ливана, Израиля, Сирии, Ирака, юго-востока Турции и северо-запада Иордании.

Культура виноделия пришла первой в Египет, около 3000 г. до н.э..Затем распространилась на Крит около 2200 г. до н.э. Оттуда в Грецию и ее колонии, а затем в Италию этрусков и латинянам приблизительно в конце VIII века до н.э.Cудя по артефактам найденых в этруских томбах напиток употребляли только высшие слои населения. По- этркски вино звучало UINO, а FUFLUNUS (римский Bacco )считался покровителем земель Populonia, Gravisca(antico portoTraquinia,Statonia (vicinoVulci), откуда уже в 540-530 экспортировали большое количество амфор с вином.

Вино служило разменной монетой,на которое можно было преобрести соль,коралл и даже рабов.

Между 625 и 400г. до н.э.- Этруские купцы распространили использование напитка среди кельтов северной Италии , и за Альпами, во Франции, вытесняя использование пшеничного пива / ячменого, медового и из лесных ягод. Плутарх пишет, что когда галлы впервые попробовали вино были в таком восторге от его опьяняющего аромата и вкуса, что направились целыми семьями к Альпам в поисках плодородной земли и удивительной ягоды.

Первоначально это новый напиток был предназначен для аристократии , но популярность вина вскоре привела к такому высокому спросу , который было не возможно удовлетворить за счет импорта готовой продукции.Поэтому постепенно и начинается местное производство, основанное на сортах импортируемых из Италии и под руководством опытных виноделов этрусков.

Тоскана, вы знаете, всегда была земля великого местничества и фракционной борьбы. Если флорентийская,сиенская провинция и даже город Лукка создали вино, которое с гордостью определяет характер территории, то пизанская провинция настроена в отношении вина, по- разному.

Представьте мозаику, чьи части все еще необходимо набрать.Так и пизанские виноделы ищут свою индивидуальность, проявляя свой пизанский характер,стремясь быть амбициозными во всём и не похожими на остальных.

В виноделии, эту зону можно определить как "молодую", поскольку виноградарство в течение многих лет не имело здесь индустриального размаха.

В начале ХХ века некоторые знаменитые виноделы из Пьемонте сделали свою ставку на эту землю изучив климатические и геологические характеристики субрегиона. Обнаружилось огромное преимущество по сравнению с соседними землями Болгери ( где на тот момент выращивали только чёрную капусту).Оказалось, что пизанский терруар оптимален для выращивания многих сортов винограда благодаря притокам рек Арно, Эра, Эльса(рядом с городами Пиза и Сан Миниато) пересекающим просторную пизанскую равнину и реки Чечина в зоне Монтескудайо (Montescudaio), которая заканчивает свой путь в тирренском море.

Винодельные хозяйства, которые сегодня находятся на гребне успеха , использовали оригинальные способы виноделия и вложили серьёзные инвистиции в современное оборудование, но каждая из них искала свою собственную формулу вина делая ставку только на свой виноградник.

 

Здесь бытуют две философии : одни производители придерживаются традиций «местного виноделия», другие склоняются к свободной эксперементации , и наперекор установленным четким стандартам по классификации вин производят высококачественные вина , но относящиеся, до сих пор , к минорным категориям DOC или IGT.

В настоящее время в области производится множество сортов вин средне-высокого и высокого уровня, однако, виноделы не стремятся придерживаться строгим канонам требований категории DOCG.

 

Отличное, но лёгкое Кьянти DOCG и Chianti CollinePisane DOCG, это конечно их объединяет почти со всей Тосканой, но не имеет ничего общего с Кьянти Классико , хоть это «сильные» вина с великолепной структурой .

Они, единственные в Тоскане, производят самое лучшее белое вино DOC Bianco San Torpè из самой незаурядной лозы Требьяно Тоскано (Trebbiano 75% ) купажируя его с Мальвазией Тоскана и Канайоло Бьянко, лозы от которых самые известные производители бегут как от чумы.

В тоже время по особенному влюблены в бордосские лозы, что роднит их с самой элитной винодельческой зоной Болгери. Парадоксально то, что французские лозы , которые появились в пизанской провинции намного лет раньше чем в Болгери, так и остались в тени . И то, что вино, производимое здесь, отличается великолепными качествами, но мало знакомо на международном уровне.

А так же "столового вина" категории IGT , к ним же относиться и категория Супертосканских вин (”Supertuscans”) , как известно высокого класса, с выдержкой в маленьких бочках (баррик) или большой (баррель) в течение более 24 месяцев, а затем в течение 6-12 месяцев в бутылке.

И отличного качества дессертного вина VIN SANTO купаж Trebbiano toscano или Malvasia del Chianti (70%) с разрешёнными регламентом местными сортами винограда.

VIN SANTO OCCHIO DI PERNICE купаж Sangiovese (50% ) с разрешёнными регламентом местные сорта винограда.

Немного о классификации вин по категориям , поскольку помогает нам (потребителям) сориентироваться и выбрать наилучшее соотношение между ценой и качеством .

Сегодня "дорога вина пизанских холмов" проходит через территории коммун San Miniato, Montopoli in Val d'Arno, Palaia, Peccioli, Lajatico, Chianni, Terricciola, Lari, Fauglia, Lorenzana, Crespina, Casciana Terme, Capannoli, Ponsacco , Santa Luce e Pontedera.Общая площадь виноградников составляет около 4000 гектаров, на высотах 250 м над уровнем моря. Годовой объем производства составляет около 10000 гектолитров.

Провинция Пизы известна в основном производством превосходных красных вин. Здесь производят вино высокого уровня категории Chianti DOCG delle Colline Pisane и Кьянти DOC пизанских холмов.

Сорт Санджовезе традиционно сопровождают другие автохтонные сорта , такие как Чильеджоло (ciliegiolo), Канайоло (canaiolo), Мальвазия Нера (malvasianera ) Колорино и небольшие количества Trebbiano Тоскано(trebbianotoscano) . Виноградники Санджовезе (Sangiovese)занимают 558 гектар в западной зоне провинции - Terricciola, Morrona и Fauglia

В восточной части провинции Peccioli, Ghizzano ,Palaia производят самое лучшее вино провинции - это белое вино отличного качества Сан Торпэ (Bianco Pisano SanTorpè DOC) .

Виноградники Требьян Тоскано ( trebbiano toscano) занимают 203 гектар, а сама территория выглядит очень забавно имея форму утки в полете: крылья на Форколи и Капанноли (Forcoli и Capannoni ) , шея в Сан-Миниато (San Miniato) , клюв в Кастельнуово (Castelnuovo) и ножки в Сан Лука. (San Luca).

Интерестно, что вино Сан-Торпэ не посвящено одному из самых известных уголков мира, наоборот, своим именем французский город Saint-Tropez обязан пизанскому Святому Великомученику Торпису (Тропис, Трофим).

Согласно древним источникам в 68 году после Р.Х. в районе, где находится современная Пиза, Святой был обезглавлен во время правления римского императора Нерона. Он был интендантом императора Нерона принявшем христианскую веру . Его обезглавленное тело было уложено в старую трухлявую рыбацкую лодку вместе с живой собакой и петухом. И вот её -то с нетронутым телом святого, с живыми собакой и петухом прибило к берегу Ераклеа (Héracléa) 17 мая. А реликварий с головой святого находиться в Пизе, в церкви ему посвящённой.

В южной части провинции Montescudaio e Castellina Marittima производят белое и красное Montescudaio DOC.

В этой зоне, основной сорт винограда Санджовезе традиционно сопровождают другие автохтонные сорта, среди белых Верментино, наряду с традиционными международными сортами, таких как Мерло, Каберне, Сира, Шардоне и Совиньон Блан. Виноградники занимают 203 гектар.

"Colli dell´Etruria Centrale"

Красное и розовое вино . КупажSangiovese (50% ) с Cabernet Franc или с добавлением Cabernet Sauvignon , Merlot, Pinot Nero. Или в равных пропорциях Sangiovese (50% ) и Canaiolo nero (50%)

Белое вино - Trebbiano toscano (50%) с Chardonnay или с добавлением Pinot bianco , Pinot grigio ,Vernaccia di San Gimignano , Malvasia del Chianti ,Sauvignon ( 50%)

Молодое белое вино (NOVELLO ) Sangiovese (50% ) и Canaiolo nero или с добавлением Merlot, Gamay (50%)

Винодельни : Tenuta del Terriccio (Castellina Marittima) Fattoria Sorbaiano (Montecatini Val di Cecina) Fattoria dell'Uccelliera (Fauglia) Tenuta di Ghizzano (Ghizzano, Peccioli) Varràmista (Montopoli Valdarno) San Gervasio (Palaia) Fattoria di Fibbiano ,Azienda Agricola Castelvecchio, Azienda Agricola La Spinetta(Terricciola).

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.