Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принципы размещения ГПР



 

Противоречия, возникающие при размещении промпредприятий сводятся к следующему. С одной стороны, выделение с промобъектов вредностей (дыма, пыли, копоти, газа) обуславливает требования по их максимальному удалению от селитьбы. С другой стороны, учитываются трудности, связанные с переездом рабочих от жилья к местам приложения труда и обратно (время на передвижение должно быть не более 30 мин.). В конкретной обстановке эти противоречивые обстоятельства значительно влияют на формирование планировочной структуры города. В целом принято, что предприятия 1-й группы ГПР должны размещаться за городской чертой; 2-й группы - в промышленных зонах городов; 3-й - между жилыми районами (рис.7.2).

Для каждого варианта расположения группы промышленных предприятий необходимо намечать размещение промплощадок, транспортного узла, относительно селитьбы и только затем производить комплексное сравнение вариантов, определив: а) себестоимость продукции в местах потребления; б) капитальные вложения в промышленное, энергетическое, транспортное и санитарно-техническое строительство; в) капитальные вложения в городское строительство.

В конечном счете для каждого варианта надо произвести расчет всех капвложений с учетом эксплуатационных расходов за 10-летний период и по минимуму приведённых затрат выбрать экономически целесообразный вариант. Однако сопоставление вариантов следует производить не только в технико-экономическом отношении, но и по гигиеническим, и культурно-бытовым условиям жизни населения. Обязателен учет требований рационального расположения селитьбы так же, как и промышленности и транспорта.

Характерно, что в отечественном градостроительстве уже давно установлена традиция комплексного решения задач размещения промышленных предприятий. В каждом частном случае при решении вопроса взаимного расположения промышленных предприятий и селитьбы должны учитываться следующие факторы: направление господствующих ветров, рельеф местности и грунтовые условия, связь с водоемами (рекой), возможность обеспечения транспортного обслуживания; и перспективного развития основных функциональных зон города.

Основные условия рационального размещения промпредприятий и селитьбы сводятся к следующему (рис.7.3).

1. Территориальные потребности промышленных предприятий не должны препятствовать рациональному развитию и планировке селитебных территорий, а жилые территории не должны стеснять развитие промпредприятий. Нельзя "разрезать" разобщать территорию жилых районов; "затирать" рост селитьбы; загромождать набережные, лишая возможности пользоваться рекой население города.

2. Города не должны располагаться на месторождениях полезных ископаемых, что затруднило бы их нормальную эксплуатацию.

3. Взаимное размещение промпредприятий и селитьбы должно, обеспечивать возможность кооперирования коммунальных и заводских систем водоснабжения, канализации и теплофикации.

4. При планировке населенных мест следует стремиться к равномерному распределению промышленности по всей территории города, не допуская однако чересполосицу.

5. Промышленные предприятия следует размещать с подветренной стороны, а селитьбу - с наветренной.

6. Промпредприятия должны располагаться вблизи водоемов, но ниже по течению реки (не далее 1-3км.)

7. С целью отвода сточных вод селитьба должна располагаться по рельефу выше промпредприятий. Иногда целесообразно промышленность и селитьбу располагать в разных бассейнах стока внешних вод.

8. Подъездные железнодорожные пути к промпредприятию целесообразно вводить со стороны противоположно расположенной к селитебной части города.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.