Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА»

КУРСА АРХИТЕКТУРЫ СТУДЕНТАМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПГС (№1202)

Содержание:

1. Введение

2. Психолого-педагогические особенности изложения лекционного материала по градостроительству

2.1. Некоторые педагогические вопросы постановки курса лекции

2.2. Учет психологии восприятия учебного материала студенческой

аудитории при построении отдельных лекционных занятий

2.3. Специфика подачи иллюстрированного материала различных по

содержанию лекций

3. Постановка практических занятий

3.1. Цель, объем и содержание практических работ

3.2. Некоторые психологические аспекты содержания и организация выполнения практических упражнений

3.3. Хронокарта проведения практических занятий

4. Текстовый контроль как основа организации объективного контроля

знаний студентов

Выводы

Программирование обучения как основной путь и метод дальнейшего совершенствования учебного процесса по градостроительству (вместо заключения)

Литература


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Естественно, что качественная реализация намеченных правительством социально-экологических планов и задач возможна лишь при условии подготовки высококвалифицированных строительных кадров. Большая работа в этом направлении проводится в архитектурно-строительных ВУЗах страны: пересматриваются номенклатура специальностей и учебные программы, стимулируется широкое применение текстового контроля знаний и технических средств обучения, изыскиваются пути и возможности по внедрению эффективной формы программного обучения, ставятся вопросы о необходимости учета психики учащихся в процессе усвоения учебного материала и др.

Основой планирования учебного процесса является стандартная модель специалиста инженера-строителя, которая послужила коллективу кафедры архитектуры ТюмГАСА теоретической посылкой для пересмотра существующих форм, методов и педагогических приемов обучения по дисциплине “Основы градостроительства”. В ходе проведения такой работы были тщательно проанализированы содержание лекционных и практических занятий по градостроительству, устранены выявленные профессиональные и педагогические упущения. Конечным ее результатом явилась подготовка следующих материалов:

1. Курс лекций по основам градостроительства (архитектурно-планировочные вопросы);

2. Методические указания и задания по выполнению практических работ;

3. Задание на разработку курсового проекта на тему “Планировка микрорайона”(для студентов спец.ПГС). При этом мы исходили из того, что целью лекционных занятий является достижение 1-го уровня (знакомство с теоретическими основами градостроительного пректирования), а практических упражнений- достижения 2 и 3-го уровней (умение воспроизвести какую-либо конкретную градостроительную ситуацию или решить несложную типовую задачу на основе применения известных методов проектирования) усвоения учебного материала.


1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

 

1.1. Некоторые педагогические вопросы постановки курса лекции

 

1.1.1.Проведенный анализ показал, что ранее читаемый лекционный курс по градостроительству соответствовал учебной программе. Однако со временем он перестал отвечать современным положениям градостроительной науки, требованиям изменившейся психологии студенческой аудитории, а также современным возможностям технических средств обучения в ВУЗе. Среди выявленных замечаний отметим следующие:

а) недостаточное освещение проблем стихийной застройки городов, преимущества и возможностей целевого регулирования строительных процессов;

б) приводимые в курсе некоторые нормативные данные по градостроительству проектированию уже отменены;

в) логическое построение прежних лекций было основано на логике стадийности проектирования, что не недостаточно оправдано с точки зрения изложения теории города как системного объекта (см. рис.1.)

г) не совсем оправдан принцип совместного изложения социально-функциональных, архитектурно-планировочных и инженерно-технических вопросов градостроительного проектирования;

д) отсутствие тематически завершенного единства в изложении материала в пределах каждой лекции, а также четкой логической связи вопросов между собой;

е) недостаточно систематизировано и всеобъемлюще подобран был иллюстрированный материал;

ж) излишнее увлечение примерами из практической деятельности, изложенных за счет вопросов, раскрывающих суть методики архитектурно-градостроительного проектирования;

з) загромождение материала нормативными данными с ненужной деталировкой (размерами, габаритами) выполнения той или иной проектной задачи.


 

 

Зонирование
1 2 3

Районная планировка

 

       
 
   
 

 
Система транспорта

 

 
 

Генеральный план

 

           
   
   
 

 
Система КБО

 

 
 

ПДП

 

Озеленение

           
   
   
 

 

 

ПЗ

       
   
 
 

 

 
Система застройки района

 

 
 

 


Рис.1. Логическая блок-схема построения третьего курса лекций по “Основам

градостроительства”

 

 


 

 

1 2 3

       
   

 

Генеральный план

 
 

Районная планировка
       
   

 

ПДП

 

           
   
 
   

 

 

Гогод как система
ПЗ
                   
   
 
   
     
 
 
 

 

С О Ц К У Л Ь Т Б Ы Т
О З Е Л Е Н Е Н И Е  
Т Р А Н С П О Р Т  
З А С Т Р О Й К А  

 

З О Н И Р О В А Н И Е  

 

 

Рис.2. Логическая блок-схема построения разработанного курса лекций по градостроительству

 

 

1.1.2. Известно, что лекции по архитектуре играют вспомогательную роль в достижении конечной цели обучения-привития элементарных навыков проектной работы. Согласно теории педагогической психологии их основное назначение-организация ориентировочных установок, изложение и раскрытие идейных истоков, основ и посылок деятельности, а также теоретический анализ закономерностей формирования объектов архитектуры. Разработанный на этой основе новый курс лекций увязан с рабочим планом дисциплины “Архитектура гражданских и промышленных зданий”. Пособие состоит из лекций, иллюстративного приложения к ним, заданий и методических указаний к выполнению курсовой работы.

Специфика его логического построения заключается в следующем (рис 2 и 3):

а) в рассмотрении круга градостроительных проблем, ограничен лишь социально-функциональными и архитектурно-планировочными аспектами учебного материала (Ч.1);

б) в постоянном акцентировании внимания студентов на социальном значении градостроительства, а также на задачах целевого управления городами;

в) в системном подходе к анализу градостроительных объектов;

г) в расположении тем лекционных занятий по принципу от общего к частному, от более понятного к менее понятному, от сложного к простому, а также в рассмотрении основных программных вопросов в середине семестра;

д) в стремлении от воздержания изложения регламентирующих рекомендаций по поводу тех или иных градостроительных проблем к раскрытию механизма проблематичности их решения основанной на концептуальных воззрениях той или иной градостроительной теории (школы);

е) в четкой тематической завершенности каждой лекции и в определенной логической последовательности расположения их материал.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.