Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Учет психологии восприятия учебного материала студенческой аудитории





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

1.2.1 Известно, что специфической задачей обучения на современном этапе общественного развития является формирование сознания и определенных психических форм деятельности учащихся (чувств, воли, представлений, образного мышления и т.д.). Основой обучения является процесс освоения (овладение способом деятельности, переработка, перестройка каких-либо представлений и т.д.), в результате которого происходит объективация субъекта. Современная педагогика выделяет 4 уровня усвоения знаний: знакомство, воспроизведение, умение и творчества. Так же как основной задачей лекционных занятий является достижением первого уровня усвоения знаний, то, что это предопределяет особенности содержания и формы подачи учебного материала, с учетом реакции студенческой аудитории. В этой связи следует избегать лекции типа «монолог», а стремится к тематической беседе со студентами. В большой мере обращая внимание на вопросы предварительной ориентировки в учебной дисциплине, раскрытия взаимосвязей основных проблем с обзором самостоятельного изучения материала, анализом ошибок, допускаемых в курсовых и дипломных проектах, с информацией о последних достижениях науки, и, демонстрации каких-либо интересных объектов и процессов и пр.

Известно, что требования современной педагогической психологии нацелены не только на общие вопросы организации учебного процесса, но и на учет специфики проведения каждого отдельного вида учебных занятий. Большое значение в этом имеет правильная оценка возможностей студенческой аудитории, исходя из психологических особенностей учащихся, с учетом их возрастного или социального состава, а также уровня общеобразовательной и специально-технической подготовки. При этом на ход обучения существенно влияет время суток и часы занятий, особенностей содержания той или иной дисциплины. Так как ориентировка в учебном материале имеет ведущее значение в успешности его освоения, то это обусловило уже в вводной лекции необходимость четко сформулировать цель и задачи градостроительства, показать его связь со смежными областями знаний, а также привести схему полной структуры курса с разбивкой на его основные разделы (рис.3). При этом каждую лекцию предваряет план изложения ее вопросов (как правило, в объеме, 5-7 позиций).

При разработки отдельных лекций учитывались также вопросы учебной мотивации. Мотивы- это энергетическая основа и ориентация поведения субъекта по главным жизненным линиям, от которых зависти интерес к той или иной дисциплинарной (научной) проблеме, глубин прочность усвоения учебного материала. По связи с обучением они подразделяются на деловые, соревновательные и познавательные. Познавательные мотивы нами учитывались двояким образом. В одном варианте на начальном этапе изложения лекционного материала ставилась проблема и, с целью пробуждения познавательных мотивов, подчеркивалась неопределенность и неоднозначность ее решения. Затем логическим путем и аргументированными доводами изолгалось сущность ее решения (лекция №3). В другом варианте особое внимание уделялось актуальности и государственной важности изучаемой проблемы, что также способствовало пробуждению мотивов познавательного характера (лекция№5). Таким образом, рассмотренные возможности учета психологических особенностей организации лекционных занятий, могут на наш взгляд значительно повысить их эффективность.

 

 


 

РАЗДЕЛЫ КУРСА

 

 

7. Художественно- декоративное оформления города
6. Благоустройство городской территории
5. Застройки жилых и промышленных районов
3. Планировочная организация города
4. Инженерно-техническое оборудование населенных мест
2. Выбор теории нового строительства
1. Районная планировка
1.2

  П Р О Б Л ЕМЫ
1.2

1n

 

 

     
   
 
 


2.1

2.2

2.n

 

3.1

3.2

3n

 

 


4.1

4.2

4n

 

 

5.1

5.2

5n

 

   
 
 
 


6.1

6.2

6n

 

 

7.1

7.2

7n

 

 

Рис.3 Основные разделы и проблемы градостроительства и их взаимосвязь в ходе проектного процесса

 

Специфика подачи иллюстративного материала при усвоении личных по содержанию лекций

В методике архитектурного образования большое внимание уделяется иллюстративному материалу. В тоже время в педагогической психологии существует мнения, что они опасны для познания (исчезает проблема). Все это представляет определенную трудность в их подбое и пользовании при чтении лекций. Диалектически эта проблема должна решаться неоднозначно, исходя из тематики лекций, состава студенческой аудитории и условия проведения занятий (возможности затенения помещений, наличия светотехнической аппаратуры, условий видимости и слышимости т.д.), а также и типа иллюстраций. В разработанном курсе лекций наибольшее применение нашли иллюстрации типа 1.2 и 1.4, 2.3 и 2.4, 3.2 и 3.3 (рис.4). При этом наиболее эффективными иллюстративными средствами являются такие сочетания их характеристических показателей, как: 1.2-2.2-3.1; 1.2-2.3-3.2; 1.4-2.4-.3.3; 1.4-2.4-3.4. Определенное значения имеет также применение иллюстраций в зависимости от психологического настроя студентов и содержания лекций. Так, например, чтение и завершения курса целесообразно сопровождать иллюстрациями типа 1.1-2.1-3.1; 1.1-2.2-3.1 или 1.2-2.1-3.1; 2.1-2.2-3.1, вынося на основные разделы более сложный из них. При этом мы придерживались следующего принципа: чем сложнее для понимания по содержания материал, тем проще для восприятия должны быть к нему подобраны иллюстрации и наоборот.



Рис 4 Классификация иллюстративных материалов используемых в курсе лекций по градостроительству.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.